Афил, а твой тональный баланс достаточно ровный?

А при неправильном звучат наоборот ? :slight_smile:

Напомните на каком курсе консерватории проходят “тональный баланс как основа музыки”.
И основы правильных СЧ, верных НЧ и прочее…

Antonio de Torres - “Страдивари” классической гитары

Прежде всего, тональный баланс определяет качество инструментов, на которых музыканты играют. И здесь уместно говорить о равномерности тембрального рисунка по всему частотному диапазону, воспроизводимому конкретным инструментом. То есть в случае музыкальных инструментов желательно иметь не просто тональный баланс, но равномерный тембральный баланс, который непременно будет нарушен воспроизводящей аппаратурой, если в ней есть недостатки в передаче тонального баланса.

Не только в консерватории, но и начиная с музыкальной школы учат правильному воспроизведению тонального баланса. Громче, тише, выделить, сделать акцент, правая рука чуть громче, левая чуть тише - все это игра с тональным балансом. Вся практика музыканта - это непрерывное “взаимодействие” с тональным балансом.

Если тембрально-тональный баланс инструмента нарушен (например, поменяли несколько струн в рояле на более яркие, чем все остальные), то играть на таком инструменте сущий кошмар.

Если музыкант тонко не чувствует тональный баланс, в музыке ему делать нечего.

2 лайка

Если бы тональный баланс можно было бы настроить технически и были бы методики, то тогда бы все записи (контент), всех студий играли бы тонально одинаково, но они играют по разному.
Если они начинают играть тонально одинаково, значит дисбаланс в железе или проводах.
Все производители считаю своё железо тонально правильным, но почему то всё оно играет по разному, и частенько требует при его замене полной смены практически всей кабельной обвязки.
Особенно это касается акустики, такое разнообразие высокочастотных твиттеров, разных частот среза динамиков, соответственно разнообразие разделительных фильтров, ведёт к обязательному изменению тонального баланса.
Так что тональный баланс, всегда кривой. И очень сильно зависит от помещения где записывали инструмен. А это вообще отдельная песня. )

5 лайков

Афил, а твой баланс достаточно ровный? (с)

3 лайка

вся проблема в трансформаторах))

Юрий, всё смешали. Разнообразие динамиков это борьба за разрешение, а профессионализм мастера АС свести их таким образом, чтобы соблюдать, иными словами, ровномерность разрешения по всему диапазону. По этому подбор динамиков, драйверов не делается спонтанно только по характеристикам отдельно каждого.

Тонально одинаково- это криво. А с ровным тональным балансом это правильно.

Так и музыканты все по-разному играют…
Есть студии для которых аутентичность инструментов (тональный баланс ) на первом месте.
Например Tacet
https://www.tacet.de/main/seite1.php?language=en&filename=welcome.php&layout=willkommen

В медных проводниках, которые в нём. ))

Пусть смешал, но всё это влияет на конечный результат. Я не говорю за Хи Енд, у нас в продаже миллион колонок, которые даже к Хи-Фи отнести то тяжело.
На чём мы получаем правильный тональный баланс?
Это даже если качества записей не касаться. )

Нет. :slight_smile:

Есть очень хорошее высказывание - как раз просто и доходчиво

Murat

Тональный баланс - самый простой в оценке параметр и легко измеряемый
Тембральный баланс - самый трудный параметр. И самый сложный в оценке и привязке к физическим замерам.
Тональный баланс - это фактически АЧХ. Все должно быть ровно и всего одинаково.
Если верхов многовато или низов не хватает, то говорят что тональный баланс смещен вверх или говорят что система яркая. Если низов много или верхов мало, то тональный баланс смещен вниз.
С тембральным балансом сложнее.
Здесь недостаточно ровного АЧХ. Надо чтобы еще разрешение было равномерное во всем диапазоне. Недостаток разрешения в определенном диапазоне приводит к искажению тембров. Рассмотрим разные диапазоны:
Верхняя середина: самое проблемное место. Женский вокал на верхних нотах давит на уши или верхние ноты фортепиано, ну и наконец духовые всегда визжат.
Средний/верхний бас и нижняя середина: тоже часто проблемное место. Недостаток разрешения там приводит к легковесности тембров всех инструментов. У них нет тела. Они фантомные. Парящие и прозрачные. Нет объема и наполненности самого инструмента.

3 лайка

“Афил, а твой тональный баланс достаточно ровный?”

Вот так легко, взяли и всех нас Афилами окрестили. )
Может мы продвинутые меломаны. )

Лучше быть продвинутым меломаном,
чем твикнутым аудиофилом. )

1 лайк

У Андрея @ZAG-ушел значок копирайта, и “лайки” под его постом
Вот и окрестили :slight_smile:

1 лайк

Видел. )
Это я так, брюзжу, всё убеждаю себя, что я не афил. ))

Признание проблемы - это первый шаг к выздоровлению.:point_up:

1 лайк

Вот бар значит как работает, сначала накидают на тему что у меня баланс не ровный, я уже беспокоится начал, а вдруг и правда не ровный? А потом будут удовольствие от музыки возвращать, успокаивать :joy:

Само собой.
Так всё и работает.
Сначала найти проблему на ровном месте, потом продать от неё лекарство.
И все довольны, и все смеются. Но кто то полюбому смеётся больше. )

Немного набросаю по теме:
https://www.hi-fi.ru/forum/forum44/topic28768/

1 лайк

Только бы вычислить кто бенефициар наших страданий, меня спасает только то что есть плойка, а в ней все идеально, не то что там какой-то тональный баланс ))

1 лайк

Олег, чтобы понять чувствительность музыканта к тональному балансу, представьте себя играющим на клавишном синтезаторе, подключенном к воспроизводящей аппаратуре с неправильным тональным балансом. Вы ударяете пальцами по клавишам с одной и той же скоростью и силой удара в разных местах диапазона, а на выходе получаете разную громкость в зависимости от того, в каком месте диапазона использовали клавиши.

Это можно сравнить с ходьбой по пересеченной полуболотистой местности, где ноги то проваливаются в землю - то нет, то проваливаются больше - то меньше.

Музыкант отличается от пассивного слушателя тем, что он слышит музыку в системе с обратной связью, которую он тренирует многими годами усердных репетиций.