🚲 Акустика Snell Type K/I — восьми дюймов хватит всем! — ЗАВЕРШЕН

Надеюсь вы не думаете, что я сразу бросился разбирать музыку по частям?:slight_smile: Я, честное слово, не вивисектор аудиофил. Конечно имеет место быть общее впечатление, сидишь, слушаешь, вот просто слушаешь,без задних мыслей. А потом, когда проявляется неудовлетворенность тем что слышишь, или наоборот. Вот тогда уже имеет место быть анализ, поиск причин своего (не)довольства. Если нет анализа, то зачем тогда всё это? Не так ли?

Акустика добралась до меня. Пока в коробке, прослушивание в ближайшие дни на неделе.

1 лайк

Господа завсегдатаи, если кому интересно послушать Mission 700 MK1 вроде как похожей конструкции и в чем-то на мой глухой взгляд схожие по звуку - приезжайте, забирайте, слушайте.

2 лайка

Бармен, тогда план прежний, пропускаю @Manola вперед, заценю после него

Не долго в очереди стоял! Ждемс!

Послушал вдумчиво Snell`ы.
Записался в тур не для того, чтобы увидеть космос, а в стремлении прикоснуться к достаточно известному и обсуждаемому артефакту.

Хотя давно ушел от полочников, сравнивать и говорить о звуке Снеллов, полагаю, было бы логично с одноклассниками по размерам/калибру. Для неких ориентиров отмечу, что последней акустикой, что жила в системе, и которую можно было бы причислить к полочникам (хотя и большим) – Cabasse Goelette 500. До этого из полочников – Monitor Audio Silver/Gold.

Стоек под полочную акустику сейчас не держу, Снеллы были установлены на сосновые стулья, найдено оптимальное положение в КДП. Пробовал придавливать АС стопками журналов для увеличения массы всей конструкции – без видимого эффекта.
Также пробовал слушать Снеллы как с путешествующим в туре кабелем 47lab, так и с хорошо знакомым мне Acrotec 8n. Пробовал слушать с грилями и без. Хочу сказать, что Снеллам, как мне показалось, по большему счету плевать и на наличие грилей, и на кабель, которым они подключены – сколь либо серьезного влияния на звук этой акустики эти мои манипуляции не оказали. Во всех вариантах установки и подключения было вполне музыкально, но искать в этих ящичках даже уровня серьезного хай-фая, наверное, не стоит.

Что понравилось в звуке Снеллов:

  • удивительная способность акустики на некоторых треках (у меня это произошло на вокале и спокойной оркестровой музыке) полостью растворятся в помещении; если бы этот эффект был повторяем на всем материале – это, имхо, могло бы стать фишкой этой акустики, тем, за что ее бы стоило искать и покупать;
  • отсутствие ощущения недостатка звука от этой акустики в помещении 18м2, наполненность КДП звуком;
  • относительно неплохой бас, там где он есть.

Что не понравилось в звуке Снеллов:

  • играют практически только середину; из-за недостатка верха и низа она преобладает и выпирает;
  • высокие частоты однообразны, низкодетализированы; всяческие тарелочки с послезвучиями передаются весьма упрощенно;
  • колонки копают неглубоко и узко, тот бас, который имеется – монотонен и однообразен.

Что интересно, плюсы этой акустики, которые глянулись, как показалось, следуют из её же минусов. К примеру, записи дуэта Фицджеральд и Армстронга: голоса появляются буквально из ниоткуда, «висят» в середине комнаты. Интересный эффект. Подумав-послушав неоднократно, и сравнив с воспроизведением на другой акустике, понял, что во многом он связан с тем, что Снеллы, упрощая картинку, не переносят в комнату прослушивания акустику помещения, заложенную в записи (натуральную или добавленную режиссером, не суть), ведь для этого необходимы достаточно хорошо и точно проработанные и детальные верх и низ, которых, как раз, - увы.

Еще одно наблюдение: за счет того, что Снеллы несколько сглаживают звуковую картинку, многие обычные (неплохие, но не выдающиеся) записи слушаются скучновато. Диски и треки, записанные референсно, с выдающимся качеством, которые обычно удивляют, звучат так, как на более детальной акустике звучат записи просто неплохие. Не про художественную ценность, но, к примеру, всякая звуковая эквилибристика типа Yello/Planet Dada и прочего такого обычно вызывает «вау», а тут – ну, просто неплохо…
Какие мысли у меня возникли по итогам прослушивания этой акустики?

Основные вопросы и посыл, который для меня остался без ответа: для кого могут быть интересны эти колонки? В систему какого уровня? Ради чего? Есть ли у них свой уникальный звуковой почерк, ради которого стоило бы мириться, к примеру, с их возрастом? И не проще ли купить на вторичке за сопоставимую цену что-то сильно более молодое, навроде полочного Monitor Audio gold (плюсом получив при этом, к примеру, гарантированно более высокое разрешение)? Захотел ли я поставить себе в какую-либо систему эту акустику?
Для меня ответ – скорее нет. И дело не в цене Снеллов, и не в их возрасте.

К примеру, недорогой старенький ЦАП от AudioNote, путешествовавший в одном из туров, несет в себе некую фирменную магию, и произвел на меня очень большое впечатление. Мне показалось, что музыкальный замысел, заложенный разработчиками в том аппарате, я услышал и оценил. Со Снеллами у меня так не получилось.

Или другой пример, уже непосредственно из сферы акустики, из личного опыта. Не полочники, поэтому не упоминал выше, но еще одна акустика, с которой долго и счастливо существовал и слушал музыку: Technics SB-7000 (с альтернативными фирменными твитерами Technics EAS-10KH50). Не дорогая, при желании легко доставаемая в адекватном состоянии и сегодня. Ящики эти, в принципе, имели ряд тех же, на мой ух, недостатков, которые были мой услышаны и в Снеллах: недостаток детальности по сравнению с акустикой более высокого уровня, плюс завал на высоких (к слову, как и Снеллам, Техниксам также было почти пофиг на замену хорошего акустического кабеля на более лучший). Но у SB-7000 был ряд неоспоримых плюсов, ради которых на многое можно было закрыть глаза: впечатляющая голографичная сцена, которую они рисовали; их способность передавать пространство, присутствующее в записи; достоверно и убедительно показывать давление и мощь симфонического оркестра.

Каких-либо подобных своих собственных впечатляющих плюсов у Снеллов, которые бы показали мне их уникальность, и заставили забыть о недостатках, я, к сожалению, не нашел.

А вообще, было очень интересно. Спасибо Диме за организацию тура, опыт, считаю, бесценный.
В ближайшее время акустика отправляется к @Manola

На акустике слушались:
американский джаз 50-60х, как инструментальный (труба, фортепиано, электроорган), так и вокал,
акустическая и электрогитары (в т.ч. уважаемый мной SMV/Thunder)
немного БСО
немного электроники (Depeche Mode, Yello)
разнообразные тестовые диски (Naim, Focal, подборки Soundprolab)

19 лайков

Обстоятельно!

1 лайк

Значит выходит что шланги им пофиг, расстановка - пофиг, за стойки вообще табуретки только в путь.
Т.е. акустика - мечта лентяя, слушать исключительно под консервы и пельмени? :slight_smile:

2 лайка

Про расстановку “пофиг” сказано не было )
Про стойки - СИЛЬНО сомневаюсь, что акустика выйдет на новый уровень.
Влияние стоек представляю хорошо, перебрано было не одна и не две модели, засыпались разным и т.д.

Выйдет-выйдет :slight_smile:

Странно как то. У моих an-k, когда на стойки поставил, голос прорезался. Расстановка и кабели тоже ощутимо слышны. Хотя формат практически идентичный.

1 лайк

Я лично сравнивал стойки атакама и табуретки ценой по 500р за штуку. Критичной разницы не заметил. Подтвердилось, что если поставить акустику пониже, то вч звучат получше. Но в целом, картины это не поменяло.

Верно, в том смысле, что от перечисленного - мало что меняется.

А напомни источник-усиление.

uRendu/Plinius250mk4

1 лайк

Коробка с акустикой у меня.

2 лайка

Snell… Как же буквами изложить то, что я услышал… Завтра/послезавтра надуюсь на отзыв.
Кто следующий то?

2 лайка

Дим, отправляй мне в Тюмень. Будем ставить жирную сибирскую точку :slight_smile:

Саш, закончим, думаю.
Снеллы вернутся домой.

Я следующий!