🚲 Ayre Codex — и ЦАП, и пред, и усил, и сябра головного мозга — ЗАВЕРШЕН

Похоже на то

Codex у меня, спасибо Дмитрию @PlanA за доставку!
В данный момент греет рабочее место, послушал несколько треков с монками. Перевернул весь мой расслабленный пред праздничный настрой с ног на голову, накрутил настроение всего за одну песню. Быстрый, эмоциональный, всегда на пределе. Молодой и горячий джентльмен, всегда готов к бою, но при этом держит себя в руках, если видит что его экспрессия не к месту. Нравится как берет все в свои руки и накручивает настроение, не нравится что вместо работы хочется умчатся на кабриолете в закат :grin:
Немного анбоксинга:




6 лайков

Всегда с радостью ждем заседание клуба Новосибирских аудио-диссидентов!

повторюсь я теперь один сам по себе. откололся от клуба. но зато еще злее и критичнее стал. у всех будет свое мнение. кодекс жду с интересом, американцы всегда притягивают внимание

2 лайка

Вчера был готов написать, что плейстейшон победил - кто следующий? но уверенность тает, а Codex не торопясь и настойчиво вторгается в личное пространство… и в данный момент все сложно

3 лайка

Пора подводить итоги :slight_smile:

Утилитарная матовая коробочка от Ayre при знакомстве вызывала смешанные чувства, она отталкивает своим внешним видом, дизайн совершенно не мой, он теряется, не притягивает взгляд, какая-то профессиональная аудио штука для домашних студий. С другой стороны может в этом вся фишка, неожиданно подкрасться и удивить?

Когда я записывался в тур хотелось просто послушать музыку, и свободы выбора этой музыки - чтобы скачал и послушал, не хотелось заморочек в виде паровозиков из источников, улучшайзеров, проводов… есть ноутбук, есть цап+усилитель в виде Codex, никаких других девайсов у меня больше нет, значит будем слушать так, жесткое антиаудиофильское тестирование, чтобы сразу понять да или нет, взлетит или упадет при наборе высоты.

Plug&Play сказал я, Codex ответил сетевым проводом с тремя контактами вместо двух :slight_smile:, так что был подключен обычным компьютерным проводом с человеческой вилкой.
На работе, при первом прослушивании на том, что было под рукой - монках, тяжело было что-то оценить в плане звука, хорошо прослеживался драйв, атака. Кодекс нес галопом, это точно не попадало в расслабленное настроение, было ощущение что он все превращал в гонку. Странное чувство на физическом уровне. Я думаю что тот факт что на работе я не слушаю музыку, новая вещь и наушники, которые я очень редко включаю и только с телефоном сломало мне ритм.

Дома все стало на свои места, но не без сюрпризов.
Надо было настроиться, тут самое время для плейстейшон, лампового усилителя и Beyerdynamic T90.
Послушав знакомую связку и треки, я пришел в норму и был готов к прослушиванию, первый трек Sia и мой смех сквозь музыку:
Ахаха ну ладно, ну нет!
Вместо Кодекса я слышал плейстейшон и свой ламповый усилитель, смотрел на Кодекс потом на плейстейшон, потом на ламповый усилитель, выпил коньяка, не отпустило.
Плойкофилия, подхватил где-то? Я немного заволновался и подключил по очереди два других цапа, нет все хорошо, они звучали совсем по другому, ну вообще не то. Да это будет не так просто как я думал!

О звучании. Он оправдал все мои ожидания, эти ожидания состояли из двух полярных предположений что кодекс или полностью сольет или разнесет мой сетап в пух и прах. Он одновременно попал в мое представление о хорошем звуке и не показал особенностей которые так нравятся в моей связке.
Звук Кодекс цельный, напористый, нейтрально-верный и открытый, я не услышал хоть каких-то заметных ошибок и недочетов. И не смог найти за что зацепиться, он продуман, отточен и выстроен. Нейтрален на грани, возможно суховат и жестковат, но я бы описал это скорее как нейтральный с утонченной эмоциональностью и своими особенностями, я достаточно долго их принимал,но сейчас могу сказать, что это его достоинства, которые в силу своего природного такта он не выпячивает при первой встрече а преподносит постепенно, но настойчиво. Звучание Кодекс чистое и собранное, в сравнение с моим приоритетным звуком это недостаток обьема, этот обьем можно описать облаком деталей и призвуков в котором играет основная тема и инструменты, Кодекс играет в некотором вакууме, каждый источник звука великолепно прописан, все источники звучат цельно, но нет космоса вокруг тебя, в моем архетипе в ущерб микро деталям вокруг летает множество отражений и шумов, их тяжело распознать но они дают этот мной любимый обьем. Его очень не хватало в неспешной поп музыке на вокале с небольшим количеством инструментов.
Вторая особенность вытекающая из первой или напрямую связанная это великолепные атаки и драйв.
Благодаря отсутствию посторонних шумов и призвуков все начинается и заканчивается молниеносно, вот здесь Кодекс раскрывается.
Ритм, он делает все что хочет, ускоряет, обрывает, нагнетает, в симфонической музыке это обрывы, резкие всплески множества инструментов и звуков, они возникают из ничего и исчезают в одно мгновение, нарастающий темп разгоняет тебя до бешеной скорости и в один момент все звуки обрываются, как будто на полном ходу врезаются в стену, и ты какое-то время слышишь только оборвавшийся удар и вибрацию этой невидимой стены.
Рок, где еще можно зацепить драйва. Сейчас очень редко включаю что-то бешеное и драйвовое, скачал первую пластинку Rage Against the Machine, это не очень качественная запись и при этом первобытный саунд. Резкие всплески барабанов и гитары, нарастает, нарастает, думаешь все, нет еще, еще… и взрыв! Как держит ритм, он не однородный, акценты именно на замедления, ускорения. Здесь просто пофиг на качество записи, это как слэм на панк-концерте, только ритм и драйв, это ощущается физически, нет лишних размышлений, анализа, только напряженные мышцы и свободная от мыслей голова!

Важный момент в понимании звука Кодекс это его неспешное раскрытие, в начале мы всегда слушаем новый аппартат на знакомых заезженных треках, сравниваем подачу с своим эталоном, и первое впечатление обычно это или попадание в этот эталон или неожиданная подача, такой яркий наряд-приманка. Здесь этого нет, Кодекс подает себя уверенно, но не навязчиво, он раскрывается именно на незнакомых композициях и жанрах. Я с удовольствием слушал классику, этнику, хард-рок, каждый жанр и даже трек он отыгрывает с небольшими слабо заментными нюансами, мои любимые сейчас записи показались мне суховаты, а классика наоборот очень эмоциональна.

Как уже было написано Юрием @yurivv69 очень замента смена проигрывателя. На Foobar звук более нейтральный и правильный, на Jriver обьемный, я выбрал Jriver, что несколько приблизило Кодекс к “моему” звуку. Также есть различия при смене Usb кабеля, описать их сложно при прослушивании с ноутбука. Из двух вариантов черный(в комплекте) и синий, я остановился на синем. На наушниках 250ом громкости всегда было достаточно, но уровень постоянно в районе 90-100%.

Codex - это отличная комбинация цап+усилитель, отдельно цап с моим ламповым усилителем мне понравился меньше, опять все упиралось в обьемность звучания, нейтральность уже начинает переходить в невыразительную техничную подачу.
Аппарат однозначно заслуживает внимания, каждое прослушивание давало новый опыт и удовольствие от музыки, побуждало слушать новое, это хорошая особенность и один из главных его плюсов.
Я рад что сумел послушать Codex и рад, что наконец добил этот отзыв, это было очень не просто))
Сегодня упаковываю и буду готов передать дальше.

15 лайков

Большому отзыву и душа радуется. :slight_smile:

Ритм и отсутсвие вездесущего “воздуха”! Уже очень хорошо и не свойственно сябре.
Хмммм.

Это не тот, это спертый воздух.

В квартире все было краденным, даже воздух казался каким то спертым. :slight_smile:
Воздух в музыке это от лукавого!

1 лайк

Там в реале от сябры почти ничего нет. Можно найти какие-то “следы”, и то, мне кажется, чисто психологически мозг додумывает, когда знаешь, что там под капотом. И да, с прогревом то ли мозг отпускает, то ли действитьельно что-то меняется, но сябра эта потом не слышна вовсе.

3 лайка

По возможности, конечно, рекомендую участникам поэкспериментировать с кабелями питания. Мне показалось, решающее воздейтвие на добивание остатков сябры оказал баргинистый кабель Belden из темы про дешевые сетевики. Очень он здорово “заходит” по ВЧ и верхней середине - известным проблемным диапазонам Sabre.

Да думал вот хорошо, дают послушать со всеми удобствами, а тут как на работу ходил)) слушаешь в удовольствие а описать услышанное это целый труд

Техничность и воздух есть, но как-то очень в меру, не в ущерб музыкальности. Играет профессионал не уставший от музыки, юношеского задора нет но есть вовлеченность, удовольствие от исполнения.

весь воздух на месте, корпус я не вскрывал:grinning:

2 лайка

Это со стороны все выглядит легко, а потом настигает выбор слов, разобраться в себе, понять, что вообще услышал — это труд.

Спасибо за труд :thumbsup:

5 лайков

Дальше поехал?

Сегодня будет у @mishka
всем мои извинения за задержку

1 лайк

Цап у меня, осваивается.

1 лайк

Цап у @levap, в ближайшее время буду рожать отчет :sweat:

1 лайк

Таки отчет :no_mouth:

У меня есть похожее по смыслу и по цене устройство Luxman DA-200, так что сравнивал в основном с ним. Хотя еще немного сравнил со старенькой внешней звуковой картой Apogee Duet Firewire (Не, ну а что, там тоже есть выход на наушники). В первую очередь было интересно попробовать аппарат как цап в стационарную систему, да и вообще — узнать характер Ayre, если он конечно у фирмы общий на все устройства.

Поэтому первым делом подключил Codex к компу по USB, а с линейного выхода RCA на усилитель и соответственно на акустику. Звук показался странным, несколько сероватым, без особой артикуляции, напора, силы, неуверенный что ли. Послушал несколько треков, вроде везде похожий характер. Предыдущую неделю у меня в системе стоял чужой усилитель, и я только что вернул свой и еще его не включал, поэтому решил, что может у меня настройки в мозгу сбились, а на самом деле раньше у меня так и играло … Подключил Luxman — нет, все нормально, все есть. Полез смотреть инструкцию, может Codex в каком-то режиме включен типа преда. Проверил, все нормально, стоит выход как стационарный цап. Почесал репу и решил сначала ознакомиться с ним как с наушниковым усилителем, чтобы понять его характер, все же так гораздо меньше лишних звеньев в цепочке.

Наушники я слушаю вполне часто, но обычно фоном, поэтому у меня только одна пара и не очень аудиофильская — Sony MDR-MA900. Хотя и не самые простые, все же кажется в районе 300$ стоили, и отзывы о них на Докторхеде были хорошие.

С наушниками все стало на свои места. Звук для меня непривычный и скорее не совсем мой, но сразу понятно, в чем прикол и за что его любить :slight_smile: Звук в целом ясный, четкий, прозрачный, бодрый, легкий и подвижный, а главное, как я понимаю, очень хорошее разделение на отдельные инструменты, партии. По крайней мере серьезный контраст по сравнению с моим Luxman, который стремится играть скорее слитно и телесно.

Тональный баланс, как мне кажется, скорее смещен вверх с некоторым акцентом на верхней середине и, может быть, какой-то части высоких частот. Бас не особо большой, но соразмерен со всем остальным, и достаточно плотный и подвижный, что радует. Середина чистая, легкая, более-менее плотная, упор больше на верхнюю середину. Высокие светлые, подвижные, иногда есть ощущение, что чуть подчеркивают грань инструмента или шумовые призвуки.

Образы хорошо разделяются, с ощутимым пространством между ними, которое иногда даже казалось темным, подчеркивая некоторую светлость самих образов. Такой завораживающий эффект темной комнаты, особенно на акустической ненасыщенной музыке. Образы кажутся небольшими, может немного тонкими, при этом вполне плотные, с небольшим подчеркиванием кончиков и граней. Хотя сам я люблю более телесные образы. Так мне, например, иногда хотелось больше тела на рояле, акустической гитаре, грудного давления в голосах, больше железного удара на тарелках, и тд. С другой стороны, это, пожалуй, уже вкусовщина и, к тому же, с другими наушниками, подозреваю, может быть вообще другой звук.

Интересно звучала акустическая музыка разных жанров. Показалось, что особенно впечатляюще может звучать что-нибудь барочное, хотя это может исключительно мои ассоциации. В то же время, как пример, интересно наверное слушать какой-нибудь прогрессивный рок или другую не самую простую музыку, где важно четкое разделение инструментов.

Если кратко подвести итог по характеру звука, основными чертами я бы назвал: четкость, прозрачность, разделение, легкость, подвижность, бодрость.

После знакомства с наушниковым выходом, была попытка опять подключить к стационарной системе. В целом звук наверное похож — легкий, подвижный, тот же небольшой, не раздутый бас, середина с акцентом на верхнюю, легкие высокие … Но бас все же маловат и не очень напорист, середины слишком много относительно краев диапазона и нет той четкости и прозрачности как в наушниках, удар слабоват, высоких кажется маловато, воздуха мало, разве что за счет поднятой середины есть ощущение пространства. Если бы это был усилитель, то хотелось бы сказать, что он не раскачивает акустику, какое-то похожее ощущение. Может ли тут быть какое-то несогласование параметров выхода/входа?

В общем и целом, впечатление от устройства хорошее. Характер подачи хоть и не совсем мой, но по-своему заинтересовал. Захотелось послушать полноценный стационарный цап Ayre. Устройство, на мой взгляд, больше подходит скорее для наушниковой системы, а линейный выход видится приятным бонусом, например, для настольных активных колонок.

Как обычно, выражаю благодарность @PlanA за предоставленный для теста аппарат, побольше бы таких компаний, и @dmitre за идею стерео-туров :slight_smile:

13 лайков

Жаль в кодекс нет rca выхода с усилителя, как пред бы звучал сильно лучше, усилитель в нем досыпает в звук недостающих компонентов, отдельно цап скучноват по сравнению с связкой.
Вообще скучаю по классике в его исполнении!