🚲 Ayre Codex — и ЦАП, и пред, и усил, и сябра головного мозга — ЗАВЕРШЕН

Для обычного человека разницы вообще нет.
Я на работе давал коллегам послушать Kennerton Vali. Их обычные наушники - ATH-M40X, AKG 545 и в таком духе. Все сказали, что никакой разницы не слышат.
Создаётся ощущение, что аудиофилия - какой-то массовый психоз или галлюцинация. И никакой разницы между компонентами на самом деле не существует.

2 лайка

Читал не один раз, что все цапы одинаковые и все крутые тракты тоже, так как передают одну и туже композицию максимально правильно. ))

Думаю, здесь уместно сравнение с виноделами или гурманами, различающими тончайшие вкусовые оттенки вина вплоть до определения года урожая конкретного сорта винограда. Но все это не для массового вкуса. :slight_smile:

2 лайка

Массам достаточно MP3, iTunes, iPhone и штатные затычки. В целом, и радиоточки достаточно. Зачем о них говорить?

2 лайка

Ну дегустаторы же тоже не сами по себе рождаются, кто то их обучает плюс практика.
Со звуком думаю так же. Тренировка слуха и ни какого мошеничества. )
Плюс наставления мэтров на что обращать внимание. Но в итоге это всё играет злую шутку, у кого это в какую болезнь выльется неизвестно. ))

1 лайк

Тренировать можно не только слух. Тренировать можно восприятие того или иного музыкального жанра, понимание особого музыкального языка каждого композитора. Для вдумчивого музыканта музыкальное произведение - рассказ, у которого есть преамбула, развитие темы, интрига, развязка, финал… Для неподготовленного слушателя музыка - это всего лишь некий набор звуков, который может либо нравиться, либо нет. Как можно не знать и не понимать китайского языка, так же можно не знать и не понимать музыкального языка и по этой причине с отвращением отворачиваться, например, от симфонической музыки.

А вообще, те, кто тренирует слух (например, музыканты) - те и дольше сохраняют слух в старшем возрасте.

2 лайка

Я образно. )
Конечно тренеруется всё в комплексе. )

Согласен.
Сейчас в 47 такие высокочастотные ньюансы слышу какие в 30 не слышал, но общее восприятее стало грубее, не так сильно цепляет, может уже и надоело. )

1 лайк

Понимать и тонко различать тембры или тончайшие оттенки цветов - это дар, украшающий жизнь.

Тот, кто сходит с ума из-за звука, помешался бы от другого, не будь звука. Причина помешательства не в звуке, а в личности помешавшегося. Он всегда найдет себе занятие для помешательства и не успокоится, пока этого не сделает.

Я то в принципе не про уехавшую крышу, а про трату последних денег на хобби, и постоянная мания замены железок, тоже своего рода болезни. ))

Я вино не пью, ничего не могу сказать, натыкался на статьи типа этой. Где все такие же эксперты как и в аудиофилии - чувствуют разительную разницу между дорогими и дешевыми штуками только когда перед глазами устройство/бутылка. Но, может это все выдумки журналистов, такое тоже бывает.

Бывает и так, и так. В любой сфере много дилетантов и профанов, желающих казаться продвинутее самых продвинутых. Они, ничего не различая или предаваясь своим иллюзиям, слепо следуют за настоящими экспертами в соответствии с теорией престижного потребления.

Кроме того, прямым надувательством могут заниматься сами маркетологи и рекламщики фирм-производителей, играя на модных тенденциях рынка и предрассудках одураченных покупателей.

Тенденция сегодняшнего рынка в том, чтобы потреблялось не то, что людям действительно нужно, а то, что навязано рекламой. По этой причине в торговле уже никто не говорит о людях, все говорят о потребителях, а люди и потребители - это не одно и то же. Потребители - это уже люди, наполовину зомбированные рекламой. Так же в политике обращаются не к народу, а к электорату.

Предлагаю все-таки вернуться к теме Ayre Codex, то что сейчас обсуждается, в том числе и про вино уже раза по три как минимум в теме про клуб глухих перетерли и забыть успели.

1 лайк

Вернулась ко мне совесть и тяга к графоманству.

Итак, волею судеб заглянул ко мне на огонек полу комбайн с ручным управлением и вертикальным взлетом Ayre Codex.
Первое за что зацепился глаз в коробке - добротный блок питания, но постойте, а где же сам цап? Как оказалось, к блоку питания и была приделана сабра с ушным усилителем и аналоговыми выходами. :slight_smile:

Ну да ладно, едем дальше. Не пользуя комплектные провода, подключил своим Акролинком 6N к розетке и AQ Carbon в USB, т.к. уже написал что в страшных инженерных муках этому прибору забыли приделать коаксиал, но поставили оптику. Явно на лицо капиталистический массонский заговор по вытравливанию правильных интерфейсов. Дело в том что с моим источником (Auralic Aries) и цапом (Metrum Musette) этот же USB интерфейс и кабель звучит немного более плоско, чем коаксиал на 75и омной немецкой серебрянной моножиле
(да, да, на ней так и написано “Uber spezifische neusilber 75 Ohm mono lebte”, рвет как тузик грелку все кабеля
из алюминиевой силовой проводки). Потому сравнение с метрумом по коаксиалу не получилось.
В остальном все без изменений - в RCA вставлен межблок Silnote Morpheus II, усиляет все домашнее хозяйство гибридник Unison Research UnicoSE c парой старых Tesla ECC802S в преде, далее метр дзен лапши от @dmitre (раскрыл, зашла) приходит в 12" саб Canton Vento AS850SC, рубится где-то на 130-140Гц ФНЧ и с 80Гц ФВЧ идет еще парой метров лапши на полочники Canton Reference 9. Что поделать, трифонические изгои в баре тоже есть… Ни оптику, ни баланс не проверял, пардоньте.

Управляется прибор через одну крутилку/кнопку. Привыкать не пришлось, т.к. например в автомобиле бортовой компьютер с добрым десятком функций управляется вообще одной кнопкой без крутилки.
Не смотря на сложную систему меню, удалось назначить вход, отключить красный глаз и поставить режим цапы. Аппарат действительно просто топает четыремя ногами и требует вертикального расположения, но я не поддался и каждый раз выгибал голову набок. Более того, прогревать его строго противопоказано, т.к. этот “блок питания” сам кого хочешь прогреет - нагрев у него в работе будь здоров, градусов 40-45. В нем нет “стендбая”, лишь кнопка сзади - либо включен, либо нет. Можно было конечно прикрутить такую фишку к главной крутилке/кнопке, но что сделано, то сделано. Про балансную дырку на наушники уже писали - ессно странное решение, но мне с AKG K712Pro хватило простого джека.

Как и положено неправильному пацану, увы, прочитал к нему руководство перед использованием.
Тянет он и PCM и DSD (DoP), при переключении не щелкает (ура!). Не подключал его прямо к компьютеру, не ставил драйвера, не мучался с Виндой и не наслаждался безглючностью MacOS.

Что удалось послушать (в основном Tidal, но много и с локальной хранилки):

Dave Burbeck - Jazz After Midnight
Arne Domnerus - Memories of You
Jacques Loussier - Play Bach
Oscar Peterson - We Get Requests
Stanley Clarke - East River Drive
Ola Gjeilo - Piano Improvisations
David Murray Cuban Ensemble - Plays Nat King Cole en Espanol
The New Gary Burton Quartet - Common Ground
Estas Tonne - Live at Odeon
Johnny Cash - American Recordings I-VI
Leonard Cohen - Various Positions, Old Ideas
Van Morrison - Avalon Sunset, The Best Of
Lou Rawls - It Was A Very Good Year
Astor Piazzolla - Libertango

Kraftwerk - Minimum-Maximum
Daft Punk - Random Access Memories, Discovery
De-Phazz - Naive
DM - Delta Machine, Exciter, Violator, Songs of Faith & Devotion
RHCP - I’m With You
Peter Viskinde - Grundstof
David Bowie - Space Oddity, The Rise And Fall Of Ziggy Stardust
Dire Straits - Communique, Brothers in Arms, On Every Street
Malika Ayane - Volare
Norah Jones - Come Away With Me
Koto - Masterpieces

Цой - У В. Суворовцева 1986г.
Цой - Remastered
Вадим Эйленкриг - Eilenkrig, The Shadow of Your Smile
Владимир Высоцкий - Избранное, Песни для кинофильмов
Гарик Сукачев - Песни с окраины
Алексей Рыбников - Музыка любви

И немного по мелочи - Susan Boyle, Armin Van Buuren, Doors, Adele, Tiesto, Linkin Park, ZZ Top, JMJ, Space

Большой разницы между DSD, хай резом и редбуком не увидел - наверное так и должно быть если система без перекосов.
Не нашел никакой цифрятины или подкрашиваний, все достаточно взвешенно и хорошо, насыпали в меру.
Специально достал свою китайскую сабру (AudioGD Compass2 ES9018) и увидел в ней излишнюю прозрачность, более слабый контроль баса,
меньшую музыкальность - все то чего так стараются избегать у этого чипа.

Но на мой взгляд Codex как ЦАП в большой системе все же уступил R2R Музетте в музыкальности, слитности подачи и вовлекаторе.
Особенно это чувствовалось на самописном концерте Цоя - гитара играла как будто бы отдельно от солиста, в альбоме Сукачева - более сухой бас, Oscar Peterson - бубнение басиста себе под нос почти не чувствовалось и Daft Punk Horizon - не было той масштабности и впечатлений.
Кодекс все сыграл хорошо, но без редкого огонька в глазах, сколько бы я на него не пялился мутным глазом.

Следующим шагом пришлось расчехлить и пропылесосить оранжевые AKG K712Pro, смазать и прочистить уши ватными палочками от Johnson&Johnson.
Закрыть все окна, отправить на прогулку жену и детей, налить чайку, закурить “Приму” (за неимением вискаря и сигары) и приступать к прослушиванию через стереотелефоны.
Вот тут Кодекс приятно удивил, выдав сочный и вкусный звук которого не ожидал.
Вовлекатора основательно добавилось, появилась телесность и осязаемость хороших записей и исполнителей. Реально прецепиться к звуку было не за что - все было действительно очень и очень хорошо. Не думал что эти уши способны на такое. На электронике от разрешения даже кое-где полезли артефакты сэмплов, коих никогда не было слышно на стационаре на разных цапах.
В общем весьма и весьма душевненько, драйвово, зацепило. Бурные аплодисменты.

Опять вернулся на свой китайский комбайн на сабре воткнув в него ушки и получил более простой звук, который совсем не цепляет.

В общем приятно удивил меня этот блок питания, себе бы такой оставил обязательно будь у меня только наушниковый тракт.
Для стационара увы нет, после того что есть - для серьезного рывка в качестве нужны уже совсем иные деньги (привет Pavane, Rockna, AN2+).
Благодарю бар за доверие и возможность расширить свой кругозор.

З.Ы. Совсем скоро надеюсь отметиться у стойки бара с туром Dunlavy SC-I, они вроде живые.

16 лайков

“Дружественная система”

Вчера послушали. Играет как обычный Hi-Fi. Все на месте. И энергия и подача. Обращают внимание на себя немного выделенные самые ВЧ (цыкалки или треугольник). Ни в коем случае не подумайте что он яркий, нет, он именно немного выделяет вот эти ВЧ. Эдакая радость. Но при этом телесность звука присутствует. То есть если это медные ударные, то чувствуется хлесткий удар. Тут нареканий нет.
В целом немного мягкая подача звука, но это уже кому что нравится.
Лично у меня серьезные претензии к басу, мне не хватило басового удара, он его смазывает. На самом нижнем диапазоне удар пропадает, остается только гул. По скорости нареканий не вызвал, все четко, бойко и энергично.
Включали параллельно ECI U24XL - эта USB карта играет плотнее, и четче. Именно в басовом диапазоне все четко слышно, если Codex весь звук в нижнем регистре превращает в гул, то ECI все удары показывает и гула почему то нет, все отлично. ВЧ по детальности не отличаются, но чуть глуше по сравнению с Codex.
Аппарат в не плохой, видно, что фирма работает со звуком, и делает именно тот звук что им нравится. Устроит ли вас он, вот в чем вопрос. Лично мне по звуку понравился, поработать с кабелями и может быть получится добиться вполне хорошую подачу. Но ценник расставил все по местам. ECI U24XL дает звук плотнее и четче, в басе проблем нет, но по цене сравнивать нет смысла.

10 лайков

Бюджетная звуковая карта для домашних студий играет лучше? Ну незнаю…

1 лайк

А к чему подключали и как?

через оптику он может. я тоже потом не стал ни чего с усб и драйверами делать.

Я тоже так подумал, но он пишет:
Ни оптику, ни баланс не проверял, пардоньте.
И дальше: [quote=“CCCiP, post:284, topic:5683”]
Большой разницы между DSD, хай резом и редбуком не увидел - наверное так и должно быть если система без перекосов.
[/quote]
DSD по оптике?

Коллеги, источник был верхний Auralic Aries, с него Codex играл по USB.