🚲 ЦАП KRELL SBP-32X на BB PCM-58 — ЗАВЕРШЕН

Переуступил свою очередь art_zoyd Иван

3 лайка

Сам Иван в курсе.

И не только Иван :slight_smile:

ЦАП у Ивана @art_zoyd

1 лайк

Ога:)

KRELL это массивная и не легкая плита, по ощущениям больше похожая на мощный усилитель. Студийный минимализм, ни одной кнопки, даже включения.
Интересно было оценить фотографии внутренностей этого монолита, все серьезно и сдержанно- выверено: плата с раздельным питанием цифры и аналога, плата входящего цифрового сигнала и плата вывода аналогово сигнала, возможно с помощью него можно запускать ракеты, если заменить одну из плат на подходящую.
Первое включение через простенький usb конвертер ожидаемо согласовалось с внешним видом KRELL: хорошо сбалансированное звучание, детальное, открытое, с четким проработанным низом и на удивление мягкой серединой и верхом. Цап легко проглатывал записи любого качества, минимум искажений и сибилянтов, но при этом не теряя в детальности и открытости. Он играл вовлеченно и слушался очень легко, но скучно и самое главное плоско, каждый звук хорошо прописывался деталями, но был недостаточно объемен и глубок. Общая картина выглядела живо и аналогово притягательно, с единственным минусом - я смотрел на нее по телевизору, высокой четкости, большому, но не в живую.
После цапов АН это было очень непривычно, хоть я и понижал градус с AN1.1sig на AN0.1 и только потом на KRELL, было слишком непривычно, но что-то было в этом звуке, он не отталкивал, а скорее наоборот, хотелось узнать на что он способен.
Пришло время искать плюсы, убрать подальше usb конвертер и пройтись по знакомым CD записям. Я не сильно рассчитывал найти эти плюсы, в общем то с CD KRELL заиграл в свойственной ему манере, не сильно старался меня удивить - хочешь удивиться то напрягись и слушай, вот такой ответ. Я попробовал, но напрягаться не получалось и не очень хотелось, так я послушал диск Paula Cole почти до конца и остановился на мысли что KRELL оказался ближе к моему звуку чем AN 0.1, его нейтральность и прохладное отношение к моим хотелкам: чего-то нового, вовлекающего и притягательного, давало свободу выбора, с чего слушать, что слушать. Звучание было на грани, не могло занянуть вовлекатором или эмоциональностью, но при этом не отталкивало, общее ощущение о звуке можно описать как ненавязчивая неудовлетворенность. KRELL подбивает к поиску, поиску новой музыки, нового источника, проводов, он не досаждает но и не дает монументального спокойствия как в случае с АН1.1, где музыка играет от чего угодно, но диктует свои правила игры и музыкальных предпочтений. KRELL скорее равноправный партнер, не гнет свою линию, всегда ждет ответной реакции.
Так сложилось, что KRELL я слушал не очень много и долго, это не совсем мой звук, формально да - это он, меня в нем все устраивает: нейтральность, открытость, детальность и при этом мягкость, но не хватает изюминки, того что цепляет и не отпускает. И самое неприятное что он дает полное ощущение, что это можно получить, транспортом, обвязкой, да чем угодно, главное чтобы он играл. KRELL точно не сможет взять слушателя обилием тонального разнообразия, напрямую влиять на настроение макро ритмикой. Он работает тоньше и незаметней, его главная и нераскрытая мной изюминка это подробная звуковая градация, каждый звук прописывается не обилием тонального разнообразия, раздвигая и масштабируя отдельный инструмент, а динамической детальностью, звучание не выделяет особенных красок и особенностей но при этом затягивает, нет монотонности и повторения, даже в обилии инструментов каждый звучит по особенному в каждый отрезок времени, затягивает своей индивидуальностью.
И самое главное, что выделяет для меня конкретное звуковое устройство - это особое настроение которое он несет в себе и может передать, у KRELL оно есть, незаметное, спрятанное за нейтральностью и отстраненностью - KRELL дает ощущение легкости, легкости с оттенком радости или грусти, но основа это легкость, где другие гнут линию в печаль, спокойствие, истерику, он сохраняет нейтралитет до последнего, дает сделать выбор и точно понятно что он твой. Последний раз я послушал его перед работой, всего несколько минут, за окном выпал первый снег а казалось что это было Рождественское утро, оно не было грустным или радостным, музыка передавала странное ощущение того что все уже закончилось и одновременно началось заново.

27 лайков

Очень точные слова для описания высокой разрешающей способности ЦАП-а.
Особенно: “даже в обилии инструментов каждый звучит по особенному в каждый отрезок времени”.

6 лайков

Пожалуй это можно назвать его вовлекатором, в таких случаях всегда понимаешь что источник может сделать этот момент еще более выраженным, провода усилить и так далее, опасная тропинка. Но оно может того стоить, это гораздо интересней и приятней чем разряженный фейерверк детальности, здесь именно раскрытие основы и музыкальности.

“Разряженный фейерверк детальности” возникает тогда, когда детальность есть, но она не достоверная, а такая, что добавляет отсебятину в отдельные нюансы. Она не просто демонстрирует отдельные бусины, но еще и в каждую бусину добавляет свой оттенок. Отсюда и происходит разрыв непрерывности, когда градация яркости с высоким разрешением, но сама яркость меняется не плавно от точки к точке, как должно быть в реальности, а скачкообразно со спонтанными микро-подкрашиваниями.

Видимо, у Krell с этим все в порядке: играет так же надежно, как и выглядит.

4 лайка

Короче говоря - за яйца не держит. Так и запишем.

1 лайк

Спасибо за прекрасный обзор. С таким слогом можно поэмы писать.
Надеюсь сетевой кабель был не штатный из коробки?

2 лайка

Да и яйца не облизывает, как это делает Анотий🤣

5 лайков

Представил реакцию и лицо случайного посетителя форума прочитавшего это сообщение :grin:
Замаскировались под аудиолюбителей, извращенцы проклятые-подумал он, нервно щелкая мышкой по крестику закрытия вкладки :grin:

5 лайков

лампа, трансформатор, безоосый каскад - делает своё дело.

1 лайк

Для сравнения с реального женского форума…
Вопрос был связан с изменением фамилии женщины при вступлении в брак:

— Нормальный, счастливый, сытый и ухоженный мужик. Никто его не просил и не заставлял.
— аж отлегло
— Ну и слава яйцам
— жена и фамилию может обратно забрать и яйца сильнее сжать)

Обсуждать яйца можно долго, но тогда мы сильно уйдем от темы.
Как я и говорил в начале темы, ЦАП очень чувствителен к сетевому кабелю. При использовании компьютерного шнурка теряется много вкусностей. Звучит намного площе, с меньшей детальностью и потерей воздуха вокруг инструментов. К сожалению, у меня не было возможности положить сетевик вместе с ЦАПом. :confused:
На будущее, пожалуйста, указывайте в своих обзорах состав системы.

3 лайка

Очень справедливо!!!
Без приличной поддержки сеть кабеля,таки железяки не играют…это факт.

В общем да, нет такого эффекта что невозможно отлипнуть от музыки, но свой вовлекатор имеется, без вау эффекта но весьма достойный.

Спасибо за KRELL :slight_smile: , было интересно и познавательно его послушать.
К сожалению было мало времени и совершенно неподходящее для этого дела настроение, так что отзыв получился довольно скомканный и без нюансов.
Забыл написать о том, что прослушка с CD заметно оживила плоскую сцену и прибавила выразительности. Сетевой был штатный, небыло времени и желания что-то усложнять так как основа мне понравилась и слушалась хорошо. На нем и цифровые и межблочные кабели сильно влияют.

2 лайка

Я не могу “лечить по картинке”, но имею опыт сравнения ЦАПа с различными источникам. Ноутбук на SSD с USB конвертером в SPDIF и сетевой проигрыватель Linn Acurate DS/1. Могу сказать, что разница не просто заметна, а она огромна, как земля и небо!!! После Linn ноутбук слушать просто невыносимо, хотя ранее казалось, что все хорошо. Сцена плоская, динамики и детальности нет!
С штатным сетевым кабелем этот ЦАП играет далеко не на 100%.

2 лайка

Любой сетевик не привнесет.

Денис, пиши еще, один из немногих, кто этот параметр ищет точно так же, как и я!

5 лайков