Как меломану, который в юности был металлистом, а потом по прошествии многих лет опять вернулся к металлической музыке, т.к. оказалось, что и в металле есть место экспериментам, мне очень хотелось послушать ЦАПы Krell, о которых идет слава самых лучших для этой музыки.
Спасибо Антону @North и Дмитрию @Dmitre за предоставленную возможность.
Традиционное краткое описание системы и условия коммутации ЦАПа:
АС Living Voice IBX-R2, интегральный усилитель Gryphon Diablo. Krell SBP-32X был подключен к усилителю RCA кабелями Fusion Audio Romance 2, к cd транспорту Accustic Arts и к Berkeley Alpha USB ЦАП подключался кабелем Audioquest EagleEye RCA. Сетевой кабель на ЦАП был также -Fusion Audio Romance 2. Вторым источником был MacMini с Audiorvana+ на борту, между ним и Berkeley паровозик USB улучшайзеров.
В виду ограниченного времени и позднего прибытия Krellа в мое жилище, пришлось ему в субботу с утра сразу пойти в бой без прогрева. Тестовая программа была не слишком большая, по ходу прослушивания сравнивал Krell с Wadia 15.
Сразу скажу, что Krell на металлической музыке полностью подтвердил выданные ему авансы. Его масштабная подача, акцентирование на ударных (я бы даже сказал – подчеркивание бочки) и детальная подача тарелок и перкуссии просто идеально подошли к death metal (Fleshgod Apocalypse, Cephalic Carnage). Моя Вадия чуть больше тянет звуки и не так резко подает верх. Эта музыка осталась явно за Креллом.
Справедливости ради, далеко не весь металл отлично удался Креллу. На UneXpect ему чуть не хватило театральности. В композиции как-бы диалог нескольких вокалистов и ей очень «идет» «воздух» и способность ЦАПа рисовать пространство. У Вадии пространство получилось лучше.
Очень неплохо у Крелла также получилось disco от ABBA, электро от GusGus и драйвовый пост-хардкор от At The Drive-In. Т.е. везде где есть драйв, напор, Крелл хватает его и как-бы усиливает. И в этом его конек. Хотя и Вадия на этих треках была также вполне адекватна. Паритет.
Опера, классика, саундтреки – Креллу не составило труда воспроизвести перечисленные ниже композиции, но вот тембры Вадии мне показались более живыми и естественными. При прослушивании с Креллом струнные показались несколько синтетичными. Хотя в целом Крелл справился с инструментальной насыщенностью композиций и показал достаточное разрешение.
Джаз, женский и мужской вокал. Scott Hamilton Scandinavian Five – композиция с напором, и естественно, Крелл «вдул» еще. Получилось хорошо. Поставил альбом Cécile McLorin Salvant и прослушал его целиком с удовольствием, но вот возникли вопросы к подаче вокала. Он подавался крупными мазками, Крелл выводил вокал вперед и слегка увеличивал его в пространстве. Стал переслушивать Cecile на Вадиа, а также добавил другие композиции для сравнения (Johnny Cash, Elsiane, Emilie Jane White). И здесь Вадия однозначно была лучше. Она играла пластичнее, подавала больше деталей в вокале и в целом была естественнее. Помня вклад цифрового кабеля на одном из прошлых тестов, уточню, что в этот раз тест был проведен на одном.
Итого: Krell понравился, показал хороший масштаб и фактуру, быстрый и детальный в верху звук, середина подавались масштабно и жирно, бочка была четка очерчена и я бы даже сказал нарочито акцентирована. Считаю, что Крелл может быть хорошим баргином в системе металлиста и рокера. К сожалению, на мой вкус в джазе, вокале и классике Креллу немного не хватает тембров и утонченности, но наверное не все такие придирчивые и кому-то будет вполне достаточно, того, что может дать этот брутальный металлист.
Тестовый материал:
Вагнер «Полет валькирий» (Richard Wagner - Der Ring des Nibelungen: Symphonic excerpts)
Жорж Бизе - Кармен / Georges Bizet – Carmen 1. “Prélude”, “Premier Acte” (Дирижёр - Георг (Джордж) Шолти / Sir Georg Solti, Татьяна Троянос, Пласидо Доминго / Tatiana Troyanos, Placido Domingo)
Hans Zimmer “Inception - Dream Collapsing”, “Inception – Time”, “Mission Impossible II – Injection“ (The Film Music Of Hans Zimmer [Vol.2])
Cephalic Carnage “Endless Cycle Of Violence” (Xenosapien)
Fleshgod Apocalypse “Kingborn” (Labyrinth)
Unexpect “Chromatic Chimera” (In A Flesh Aquarium)
ABBA “Dancing Queen”, “Knowning Me, Knowning You” (Gold Greatest Hits CD)
Emily Jane White “Bessie Smith”, “Hole In The Middle”, “Dark Undercoat” {Dark Undercoat)
Johnny Cash “Hurt”, “Personal Jesus” (American IV: The Man Comes Around)
GusGus “Take Me Baby” (24/7 CD)
Scott Hamilton Scandinavian Five “Move” (Live At Nefert (iti CD)
Sunburned Circle “The Blaze Game”
Cécile McLorin Salvant & Jean-François Bonnel Paris Quintet “Cécile”
Elsiane “Mechanics Of Emotion”
At The Drive-In “No Wolf Like The Present” (in•ter a•li•a)