🚲 Exogal Comet — DAC/ЦАП c галактическими FPGA-технологиями — ЗАВЕРШЕН

Едет к тебе Комета?

Надеюсь, что вот-вот поедет.

Да, договорились. Завтра постараюсь отправить

1 лайк

Комета улетела в Тулу😀

4 лайка

Комета на траекторию посадки ещё не зашла?

Благодаря удачному стечению обстоятельств Комета попала ко мне на праздники (23 февраля) и, несмотря на параллельные семейные планы, мне удалось уделить чуть больше времени прослушиванию музыки, чем у меня обычно получается в обычные выходные.

Несмотря на достаточно легкий вес и небольшие габариты, Комета смотрится очень солидно и современно. Что касается эргономики, то мне не понравился небольшой жидкокристаллический дисплей, тк мое «измученное» работой за компом зрение не очень воспринимает мелкие неконтрастные картинки. В темноте дисплей никак не подсвечивается и понять, что на нем написано вообще невозможно. Но это все придирки, тк можно и без дисплея. Я не стал себе устанавливать приложение на мобильный телефон и для управления устройством использовал только его пульт.

Комету, как дорогого гостя подключил балансными кабелями к усилителю, к cd транспорту ЦАП был подключен кабелем RAL BNC, для подключения к Мак мини использовал 2 способа: напрямую по USB и через Berkeley Alpha USB конвертер. Цепочка USB соединений – AQ Diamond+IFI IUSB Power+RAL USB, для соединения конвертера и ЦАПа использовался кабель Transparent Reference AES/EBU. О разнице USB подключений напишу ниже.

Вначале Комета закапризничала и категорически не хотела выдавать звук на выходе несмотря на то, что индикатор показывал сигнал на входе. Но после полного отключения и повторного включения все нормализовалось и у меня появилась возможность оценить галактическое устройство.

Первое включение показало, что звук Кометы имеет общую сигнатуру звука с моим основным ЦАПом Wadia 15, но при этом обладает чуть более темным характером. Сигнатура эта выражается в том, что ВЧ слегка задвинуты на второй план, а основная «тема» подается крупными мазками. Наверное эту сигнатуру Кирилл @Kirillizza и называет «американским звуком», и в принципе мне такой звук нравится. Я бы сказал, что Комета по звуку имеет что-то общее с мультибитами. Дальнейшее сравнение в своей системе я проводил только с Wadia 15, ЦАП Berkeley на это время отключил.

Традиционно, первый тест в моей системе был на музыкальную универсальность и лояльность к экстремальным жанрам. На мой вкус Комета со всей фонотекой, которую я ей подсунул, справилась на отлично. Это касается и БСО, и различного рода экстремальных металлических композиций и даже “Dancing Queen” группы Abba прозвучала настолько ярко, насколько нужно.:slight_smile:

Далее остановлюсь на общих моментах звучания Кометы в моей системе, сравнении с моим ЦАПом и по воспоминаниям с гостившими не так давно Holo Audio Spring и Metrum Adagio.
Комета в моей системе играла не ярко в области ВЧ и верхних СЧ, в области нижних СЧ и мидбаса звуки подавала «крупными» мазками, НЧ не поражали после Adagio и были на уровне моего домашнего ЦАПа. При этом я бы назвал подачу ЦАПа нейтральной. Он не форсирует сильную долю как Спринг и не «усиляет» вкус, не поражает филигранным разрешением, но и не ярчит как Ададжо. Я бы сказал, что тембрально подача не сухая, но и не яркая. Очень хочется порадовать Юрия и написать про доигрывание нот.:slight_smile: На мой взгляд Комета все ноты доигрывает, не обрывая, но и не перетягивает послезвучия. Попытка «поймать» ЦАП на недостаточном разделении инструментов и слабом разрешении не увенчалась успехом. На мой взгляд, разрешение у Кометы достаточное, но вот именно за счет «крупных» мазков в области СЧ происходит затемнение ВЧ диапазона. Но опять же этот эффект заметен только в самом начале прослушивания и в конце моего знакомства с ЦАПом мне уже нечего было предъявить Комете. Я даже специально в конце прослушал заветный тестовый трек Hidden Orchestra, который рекомендовал Павел @Paul, и не услышал каких-то явных проблем. Наверное уши прогрелись:slight_smile: Сцена, которую строит Комета, также была +/- на уровне Wadia и уступала по ширине Спрингу и Ададжо.

Надо сказать, что тестировать ЦАП в сравнении оказалось неожиданно очень сложно, тк поразительным образом звучание захватывало и было очень сложно остановить прослушивание и переключиться на соперника. В общем в определенный момент мне надоело заниматься анализом и я просто стал слушать музыку.

И вот здесь произошло осознание того, что с Кометой в системе я мог бы «жить» очень долго и наслаждаться звуком. Вроде ЦАП не показывает каких-то чемпионских показателей, но он был настолько комфортен в моей системе и настолько органично подавал материал, который я люблю (рок, электроника, металл, джаз), что вполне бы мог заменить мои оба ЦАПа в системе. Я бы рекомендовал данный ЦАП в относительно яркие системы любителям рока и металла. Комета обладает всеми возможными входами, собственным драйвером USB, и выходом для наушников. Собственный USB вполне конкуретноспособен, но все-таки с Беркли звук был более гладким. Правда оказалось, что DSD64 через Беркли не играет. А вот по USB с DSD все было хорошо.

Спасибо Дмитрию @PlanA и Дмитрию @dmitre за возможность услышать замечательное устройство.

Тестовый материал:
Римский- Корсаков – Танец скоморохов (Tutti orchestral sampler HDCD Edition)
Вагнер «Полет валькирий» (Richard Wagner - Der Ring des Nibelungen: Symphonic excerpts)
Rebecca Pidgeon “The Raven” (The Raven, HiRes 88.2)
Hidden Orchestra “Flight” (Flight EP)
Cephalic Carnage “Endless Cycle Of Violence” (Xenosapien)
Fleshgod Apocalypse “Kingborn” (Labyrinth)
Unexpect “Chromatic Chimera” (In A Flesh Aquarium)
Anorexia Nervosa “A Doleful Night In Thelema“ (Drudenhaus Vinyl Rip HiRes192)
The Dillinger Escape Plan “Setting Fire To Sleeping Giants” (Miss Machine CD)
Them Crooked Vultures “No One Loves Me & Neither Do I” (Them Crooked Vultures CD)
Adele “Skyfall” (HiRes 96)
Emika “Hush” (Dva)
Zaz “Les Passants”, “Je Veux” (Zaz)
ABBA “Dancing Queen” (“Gold Greatest Hits” CD)
Mono “Requiem for Hell” (Requiem For Hell”)
Goran Bregovic “Yeremia” (Alkohol)
Tycho “Glider” (Epoch)
Phantogram “You Don’t Get Me High Anymore” (Three)
Yello “The Race” (Flag CD)
Royksopp “What Else Is There?” (The Understanding CD)
Чайковский «Увертюра 1812 года»
Rebecca Pidgeon “The Raven” (The Raven, HiRes 88.2)
The Prodigy “Voodoo People”, “No Good Start The Dance” (Music For The Jilted Generation CD),
Emilie-Claire Barlow “Petit Matin” (Seule Ce Soir DSD64)
GETZ/GILBERTO “Girl From Ipanema”
Awolnation “Sail” (Megalithic Symphony)
Dredg “El Cielo” (DSD 64)
Brian Bromberg “Freedom Jazz Dance (E.Harris)” (- Wood 2001)
Chingon “Alacran y Pistolero” (Mexican Spaghetti Western 2004)
Marcus Miller “Outro Duction” (Power - The Essential Marcus Miller 2006)
McCoy Tyner “Trane-Like”, “Once Upon A Time” (McCoy Tyner with Stanley Clarke and Al Foster 2000 DSD64)
Black Sabbath “Jack The Stripper/Fairies Wear Boots” (Paranoid 1970)
The Doors “LA Woman” (LA Woman 1971)

20 лайков

СДЭК просрал полимеры.

Какого-то хрена машинка ехала два дня из Зеленограда в Москву.

1 лайк

@Atmosphere Хороший отчет, пожалуй, самый понятный мне из всех, что читал по стерео-турам, наряду, пожалуй, с отчетами @Rad. Это не значит, что остальные отчеты хуже или вовсе плохие, просто в ваших отчетах я больше “вижу” устройство. Посмотрим, совпадут ли мои впечатления, надеюсь, ждать осталось недолго.

3 лайка

Денис, ждал твоего отчёта. Как обычно, вдумчиво, понятно и информативно. Очень интересно было, как у тебя будет звучать Комета, особенно на ВЧ и СЧ. Ясность для себя по этому диапазону так и не получил. У меня ощущался явный недостаток ВЧ и верха СЧ. И при включении как цап, и при включении как цап-пред. Значит дело не в Комете. Поэтому хотел услышать её в другой системе. Юра @yurivv69, неужели придётся ехать к тебе? :laughing:

1 лайк

Отличный отзыв-обзор!

Очень верно (как мне кажется) подмечено.

1 лайк

Немного пофантазирую.
Мое личное мнение, что этот DAC как нельзя кстати впишется в сбалансированную систему, в которой трудится акустика Neat.

Я имел ввиду другое. Американский дух, он в музыке, но не все ЦАПы его извлекают. Комета извлекает и передаёт, на мой взгляд, аутентично. Это интуитивные ощущения, не претендую на истину.

1 лайк

Американский звук, таки имеет место быть… Насчёт духа не знаю )))
Прежде всего это бас, быстрый, собранный, мощный, который и должен быть в идеале в каждой системе. Никакой заторможенности, “подвяливания”. Хотя попадались усилители которые для большего эффекта стягивали бас в область мидбаса, но это возможно потому, что при копании глубже терялась собранность и скорость, поэтому их так и настроили, а может и вправду, чтоб эффекта больше было. Драйв, динамика визитные карточки американской школы.
Звук как уже отмечено “крупный” показывающий суть музыки , а не детали. Зачастую несколько прямолинейный, некоторым это не подходит.
Данный подход к музыке наиболее универсальный и меломанский, охватывающим широкий спектр слушателей.

1 лайк

Похоже, Серёг. У меня опыта маловато по сравнению с вами, монстрами хардрока :slight_smile: За время пребывания в баре, благодаря всем вам, я существенно повысил свой уровень. Спасибо, друзья, за помощь и доброжелательность. :beers:

2 лайка

[quote=“Kirillizza, post:683, topic:3451, full:true”]
Похоже, Серёг. У меня опыта маловато по сравнению с вами, монстрами хардрока :slight_smile:
[/quote] Я и не слушаю хард постоянно, чил аут больше, явно я не монстр:relaxed:металл так вообще в неделю раз по настроению.
Но всяких вялостей на пол шестого в моем сетапе точно не будет :slight_smile:

Да про хард рок выражение такое :grinning: к самому хард року отношения не имеющее :joy:

Комета у меня.

7 лайков

Вот прям интересно.

Занавес поднимается …

Джентльмены, все нормально. Сенсаций и срывов покровов, наверно, не предвидится. Да вы и сами все знаете, слушали же, я ж уже на излете тура подключился. Хороший ЦАП.

Очень понравилась сама железка и качество изготовления. Приятно в руки взять. Все предсказуемо, по эргономике ЦАПа вопросов нет, а с наушниками приходится повозиться из-за дистанционного управления громкостью.

2 лайка