🚲 Exogal Comet — DAC/ЦАП c галактическими FPGA-технологиями — ЗАВЕРШЕН

Комета уехала в Тюмень.

Ну и где же злобное то?

Цензуру видимо не может пройти.

1 лайк

Слова матерные вычеркнул, и не осталось ничего. Пришлось отзыв концептуально переосмысливать…

2 лайка

Не, ну серьезно, как такое может быть?

Значится, познакомился с кометой.

Начну с одной банальной ерунды.
Слушая очередной ЦАП в своей системе, очередной раз задал себе вопрос - а нафига, собственно, я это делаю?
Ну, то есть, понятно - любопытство, движуха, замечательное общение на форуме. Мне, например, огромное удовольствие доставляет знакомится с мнениями других пощупавших аппараты форумчан, видеть, какие мы разные, и при этом - в чем-то или даже во многом находить единомышленников.
Но, наверное, где-то внутри каждый (я - точно) хочет поймать девайс, который лучше ляжет по слуху - в свою систему, в личное восприятие звука. А может, при своей лучшести, ещё и дешевле окажется, чем аппарат имеющийся. Тогда вообще - праздник, баргин, и все дела.

И вот Комета лично меня жутко бесит как раз тем, что очень даже могла бы оказаться таким баргином. Всем бы стал советовать. Если бы не ряд “но”.

Из всех ЦАПов, которые мне когда-либо довелось послушать (не только в рамках участия в турах) Комета показалась мне максимально близкой к Брикасти.
Ну, то есть отличия в характере подачи ЦАПов безусловно есть: в обзоре Юрия очень много вокруг слова “медовый”, и да, Брикасти - более нейтрально-жесткий на фоне кометы. А в остальном во многом Комета - почти Брикасти, но во всем - недотягивает, и заметно. И это, знаете, бесит.

Ну, то есть представьте: аудионотовский ЦАП просто другой, это интересно, это другая вселенная, другой подход к звуку. Это как турпоездка в другую страну.
А Комета мной была воспринята именно как, простите, фигово звучащий Брикасти. Соседний микрорайон, в котором всё грустнее, беднее, чем в своём, хорошо знакомом.

В сравнении в звуке Кометы недоложили всего (могу длинный список, но именно - всего: тембров, послезвучий, самых низов…), переложили - только верхнего баса (ощущается в подаче аппарата некий горбик на низах).

И это я не ЦАП ругаю, звук с Кометой мне понравился. Хороший, достойный звук. И никаких выкрутасов, какие выделывает, к примеру, Холо, перетягивающих на себя внимание явно, я за Кометой не заметил.

Но вот с некоторыми функциями Кометы - очень невесело.
Регулировка громкости в Комете, как оказалось, - гадость жуткая.
Особенно учитывая, что я привык к тому, как это сделано в Брикасти, и ждал от актуального ЦАПа, напичканного современными технологиями, хорошего в этом аспекте. Напрасно.
При первом прослушивании Кометы (без преда) был удивлён весьма, так как в сравнении с Брикасти получил тот звук, который привычно в стереотипах описывают в выражениях “акустику как одеялом накрыли”, “звуковая картинка как через грязное оконное стекло” и прочее. Мутно и непрозрачно.
Как оказалось, эффект - полностью от цифровой регулировки.
При подключении внешнего преда - прозрачность в систему вполне себе вернулась к пристойному уровню.
Для понимания, это при том, что в моей системе обычный вариант прослушивания - с использованием встроенного регулятора в ЦАП, пред снижает прозрачность и чистоту звучания…

Следующий большой вопрос - по входам.
Слушал по спдиф и USB с Тини (Джулия/AR DSIX и карты sotm и Shaar deluxe), и по USB с uRendu.
Чтобы понять, почему по входам Кометы вопрос, объясню, как на разных входах и с разными источниками сработал Брикасти:

  • Тини, Джулия/ DSIX - не самый детальный, но очень приятный, комфортный, музыкальный саунд;
  • Тини, USB (с обеими картами вывода использовался Uptone Regen) - разрешение и детальность выше, весьма заметно;
  • uRendu, USB - ещё большая по сравнению со вторым вариантом проработка низкоуровневых деталей и нюансов в записях, ещё более аккуратное и точное отношение к музыке. Небольшой такой моментик, может показаться, но воспроизведение и восприятие музыки в качественно лучшую сторону меняет очень сильно.
    Так вот на Комете никакой разницы между вторым и третьим вариантами транспорта не слышно, от слова вообще. Чья это “заслуга” - сказать не могу. В Комете слабый USB вход? В ЦАПе с поддержкой фиг-знает-какого-dsd, который только через эту дырку и пролазит? Ну, это было бы как минимум странно…
    Возможно, я и не слушал оптимальный вход Кометы, в комплекте в туре катается AES, но в текущих транспортах он у меня незадействован, увы.

Ну и про внешний вид/дизигн.
Сделан цап офигенно. Со всех сторон. Буквально. И блок питания тоже.
Приятно держать в руках/смотреть на качественно собранные, аккуратные корпуса.
Понравилось, с позиции потенциального покупателя, что можно первоначально сэкономить и купить Комету без дополнительного блока питания, улучшив затем этот аспект при появлении свободных средств, или вообще заказав что-то от Какого-Нибудь-Известного-Мастера, уйдя в твик.
Экран - ну, не я первый про него: ужасен своей читабельностью, да ещё и теряет смысл своего существования, учитывая как реализована регулировка громкости, а кроме этого на нем и смотреть особо нечего.
Уж остановились бы на концепции приятно обработанного бруска металла.

Внешний вид приложения для айос - гм…
Что бы я хотел от приложения? Да ничего бы не хотел. С функциями оно справляется. Но, покупая цап за почти 200 рублей, управлять бы им я хотел из чего-то с более приятным интерфейсом (пример приятного интерфейса - пусть SoundHound).

Так вот, в качестве вывода, и примеряя на себя: кому и зачем комета?
Так как регулировка громкости идёт в помойку - прибавляем стоимость межблока и преда. И получаем плюс 150 или более тыс.руб. сверху.
Готовы? Отлично.

А звук Кометы в целом понравился.
При нормальной регулировке громкости, да учитывая его остальную оснащенность и поддержку форматов - был бы баргин…

Зы.
На Комете слушались джаз (Гилеспи, Монк, Майлз, Патриция Барбер), классика (Шнитке, Шопен, Чайковский, Рахманинов), софт-рок, прогрессив и около (Dire Straits, Eagles, Steely Dan, Manfred Mann, Eloy, BJH), немного электроники (Депеш, Daft Punk, Ello), тестовые диски Chesky Records.

Зыы.
Делая для себя некий подитог, из всех ЦАПов, которые пока удалось послушать, больше всех впечатлил аудионот. Именно как туристическая поездка )

19 лайков

Кстати, соглашусь, имея Брикасти в системе, можно было бы все туры смело пропустить, ничего лучше в турах никогда не будет. На этом можно было бы и закончить обзор, и я совершенно не шучу.

2 лайка

Особенно в цене.

5 лайков

Нифига.
Синергия выстрелила (с башкой слушателя) - и уполз на аудионот.

Ну вот разве что. Но меня и как турпоездка не впечатлил. Вроде как в Нигерию съездил, ну негры все вокруг, и всегда тепло, прикольно, но на ПМЖ - ни за что. Не Лондон, короче.

3 лайка

Интересный отзыв. Я бы снисходительней, конечно, был. Типа архетип Брикасти, но играет бюджетней. На свою стоимость - точно.
Как-то так. Но отзыв, еще раз, очень интересный, спасибо.

1 лайк

Цап хороший. Хо-ро-ший!
(ушёл выделять жирным в отзыве…)
Но этот недопред в нем - это пипец.

Да, забыл одну мысль отразить - это ж первый девайс от команды.
Думается мне, если у них будет аппарат дальше, там будет все очень хорошо.

1 лайк

Как пред не слушал, да и в концепцию без преда в хорошей аппаратуре пока не очень верю. Надо очень постараться, чтобы удовлетворительно вышло в системе. Так что тут для меня скоее подтверждение системы. Тем более что по деньгам. Ну а в Брикасти - за такие деньги уже затраты на разработку встроенной предной части должны быть осознанны.
Так что примем как данное - расчитывать им заменить пред в системе хорошего уровня - не стоит.

2 лайка

В том и печаль, что после такой реализации регулятора громкости и рождаются стереотипы. Устойчивые, блин…
Про пред - уверен, тут как и во всем: вполне легко найдётся лучший, чем в Брикасти. Вопрос за сколько сантиметров денег.

А в каком диапазоне производилась регулировка?
Мне сдается, что качество встроенного преда “улучшается” по мере приближения к 100 ед. громкости.
И, например, в диапазоне 80-100 у меня нареканий почти не было.

У AVM хорошо получаются преды в Даках. Правда они для этого в них полноценные преды встраивают и цифровой регулировкой не страдают.

62-68 единиц из 100.

Ясно, как я и предполагал.
Градация примерно такая получается: в диапазоне 40-60 вообще мрак, 60-80 (как у Вас) - туда-сюда, 80-100 вполне прилично.

А ваш Брикасти на каких уровнях в среднем работает? Там тоже отвлечённые цифры?

Шкала регулировки на ЦАПе показывает значения от 0 (нет регулировки уровня, максимум) до 60 (тишина).
Комфортно-громкий уровень прослушивания для моей системы - 32-34,
Громкий, но которым иногда пользуюсь - 27-32
Тихое прослушивание - около 47
Совсем фоновое, ненавязчивое - убавляю и до 52 единиц.