🚲 Стерео-ТУР: винтажный и начальный ЦАП Audio Note DAC 1 — ЗАВЕРШЕН

Читая тему про интересные лоты AN складывается впечатление, что в природе практически не существует девайсов в заводской комплектации. Обязательно что то поменяно. Чем так привлекателен AN для твикарей?

1 лайк

Юрий, респект )
Удачно сфотографировать кирпич/прямоугольник - это не так просто, как может показаться )

1 лайк

Думаю, тут несколько причин, среди основных:

  1. Относительная простота разводки плат и крупный размер дорожек, человек даже с относительно кривыми руками может что-то не сильно запороть.
  2. Часто применяемые бюджетные компоненты, которые реципиенту кажутся недостаточно хорошими и портящими звук. Уж для себя-то родного я сделаю все как надо, не то что ушлый делец “Петя” Квортруп, напихал деталек попроще, и думает, что так прокатит.
  3. Сам звук с ощущением “вроде хорошо, но чего-то не хватает”.

Аналогичную чесотку многие, знаю, испытывают на предмет старинных аппаратов Naim. Там всех хлебом не корми, дай сделать какой-нибудь сервис или емкостей побольше поставить, или 100500 линий питания подвести.

4 лайка

@yurivv69 стал злоупотреблять термином «доигрывание нот». Кто по-честному понимает, что имеется в виду?

  • Понимаю, сейчас напишу свою трактовку
  • Ну примерно понятно, но что конкретно…
  • Ваще не врубаюсь

0 голосов

2 лайка

Я думаю Юру до конца, мало кто понимает. Но пишет красиво :joy:

5 лайков

Итак, в качестве заключения.

Остаюсь при своем мнении, что этот ЦАП понравится многим. У него очень характерное и привлекательное звучание - насыщенное, густое, “аналоговое”, как говорят обычно люди, когда затрудняются формализовать разные аспекты саунда. Его характерная для мультибита манера исполнения также покажется глотком свежего воздуха измученным дельта-сигмой. Я бы даже сказал, он такой “перемультибит”, особенно в части оформления музыкальных фраз, где он даже слишком перетягивает внимание на доигрывание звуков. Для тех, кто не совсем понимает, о чем идет речь, рекомендую композицию певицы Youn Sun Nah “Hurt” (композиция, понятно, не ее, а Трента Резнора). Композиция эта посвящена борьбе одинокой дальневосточной певицы с могучим, чуждым ее народу, незнакомым языком, поэтому поет на этом языке она соответствующе. Предлагаю вам, участникам тура, сравнить исполнение на этом ЦАПе со своим штатным, обращая внимание на нюансы произношения, уверяю, будете удивлены.
Не нашел я у этого аппарата и жанровых предпочтений, он способен варьировать динамику в широких пределах.
В то же время сдавленная энергетика основных партий и некоторая ритмическая и темповая монотонность, на мой взгляд, явные косяки, мешающие этому аппарату быть бестбаем и всехпорвателем на вторичке.
Эти особенности присущи не только ЦАПу, но и прилагаемому с ним кабелю AN-S. Например, этот кабель явно добавляет очков Октаву в тембральной части, но опять же душит его энергетику. То же я заметил и с другим ЦАПом, который у меня сейчас трудится в системе, Aqua La Voce. Только здесь еще более забавно, практически никаких выгод AN-S в сравнении с Профиголдом не приносит, а вот вред - пожалуйста. А вот кабель AN с ЦАПом AN - просто праздник, сплошные плюсы, а минусы не приумножаются, как можно было бы предположить. Так что к ЦАПу AN только кабели AN! Кстати, по вау-фактору, тембральной сочности, AN DAC 1 в чем-то поинтереснее La Voce будет (он тоже мультибит, разумеется), но в части PRaT итальянец бесконечно превосходит англичанина.
Тем не менее, хотел бы заметить, что недостатки ЦАПа явственно проявляются далеко не всегда и не на всей музыке, где-то они и вовсе практически исчезают, а достоинства проявляются почти везде. Как резюме скажу, что в целом, по очкам, мне аппарат понравился тоже. Но только на правах гостя.

13 лайков

Есть вещи, которые тяжело на самом деле объяснить на пальцах, вроде как рассказать человеку с ЧБ-зрением, чем красный цвет отличается от зеленого, или объяснить отличие апельсина от мандарина тому, кто их никогда не ел. Но вот очно я бы мог показать слушателю, на что конкретно надо обратить внимание, даже на примере сравнения двух аппаратов - так нагляднее.
Увы, терминология большинства так и не выходит за рамки “ВЧ-СЧ-НЧ”, пресловутой “сцены” и еще “динамики”, поэтому многие не могут оперировать расширенными критериями, отсюда откровенная слабость многих систем и хаотический перебор компонентов.
А вы требуете от меня объяснить то, что должно читаться на невербальном уровне, как животное притяжение между самцом и самкой. Увы.

13 лайков

Юр, есть один нюанс, у тебя за плечами музыкальная школа. Ну, и любовь к музыке. Поэтому ты видишь ситуацию глубже и, более того, можешь это описать. Нам, менее компетентным в этом вопросе, часть не слышна, а часть мы просто не можем выразить словами.

2 лайка

Да не, Кирилл, любовь-то к музыке, думаю, здесь у всех, а музыкальную школу я, к счастью, благополучно забыл, кроме нашей преподавательницы сольфеджио, очень красивая женщина, да. :grin:

Возможно, у меня больше чисто количественной наслушки разных девайсов - здесь да, допускаю, что некоторым образом количество переходит в качество.

3 лайка

Помнишь: “… борду то я сбрею, а мысли…”. Так и со школой, ведь играл все годы обучения, а это не забудешь никак. Ты в принципе слышишь на другом уровне.

2 лайка

Да, так и есть :confused: Я пр себя. И от количества прослушанных приборов мало что меняется, к сожалению. Слух конечно нарабатывается, слышишь уже больше и лучше, но все равно очень мало, по сравнению с Вами, а описать словами практически невозможно.
Поэтому для себя решил, что лучший для меня критерий все-таки, нравится или не нравится, увлекает или нет.
Или как написал как-то @dmitre: "У меня совершенно другие критерии для оценки звучания —

  1. частота стучания ногой
  2. высота мурашек на коже
  3. количество секунд, за которые я отключаюсь от внешних раздражителей
  4. продолжительность послевкусия после альбома".
    Вот эти критерии мне ближе как-то при оценке аппарата.
    Ну а почитать обзоры талантливых аудио-журналистов тоже здорово, непонятно, но увлекательно :joy:
    Так что пишите, не останавливайтесь :grinning:
8 лайков

Тоже пользуюсь Димиными критериями, но стараюсь развивать понимание. Юра @yurivv69, тебе спасибо, что терпеливо отвечаешь на мои дилетантские вопросы.

2 лайка

Лично я ничего против твиков не имею, но только грамотных. Кои, к сожалению встречаются не так уж часто.
А когда вижу нагромождения всяких винтажных резисторов, конденсаторов и проводов, то тут уж точно все опускается и внутри, и снаружи.
Или другая крайность - металфойл резисторы, тефлоны, модерн-диоды, прецизионные клоки.

1 лайк

Какой цап эталонно “доигрывает”?

1 лайк

Rokna и Dcs.
:slight_smile:

MSB Select DAC :thumbsup::slight_smile:

Его @yurivv69 ещё не щупал.

В принципе любой более-менее приличный ЦАП, особенно, мультибитный, доигрывает ноты достаточно правдоподобно. Более классные аппараты отличаются тем, что у них вообще практически во всех аспектах все хорошо, и ничто на себя не обращает внимание. Звучит как дышит, и на ухо ложится легко, без участия сознания. У АН доигрывание обращается в некоторую крайность, акцент как бы смещен на затухание ноты. Влзникает ощущение, что момент, когда ты ощущаешь, что нота прозвучала, все не проходит и длится до затухания ноты. Возможно, в этом лежит причина странной интерпретации аппаратом темпа и ритма. То есть, нота звучит не как обычно - доОонн, а како-то так: доООНн. Еще одна крайность в этом смысле - Holo, у того послезвучия просто тянулись куда-то в бесконечность, эффектно, но ощущался перебор.Некоторая искусственность.

6 лайков

Даже не сомневаюсь.

1 лайк

Почти как ругательство. :slight_smile: