🚲 Стерео-ТУР: Wavelength Audio Brick USB DAC v.2 — ламповый кирпич — ЗАВЕРШЕН

Там, я полагаю, анодные дроссели. А сам выходной сигнал с анода лампы идет через цепочку последовательных красных электролитов (БГ?).

3 лайка

Да, судя по тому, что подходит всего пара проводков это - дроссели. Не рассмотрел картинку как следует.

@birdie как оно?

Уверен, камрад в шоке, в хорошем смысле.

1 лайк

Есть хорошая новость и есть плохая новость.
Хорошая новость - достойный аппарат! Плохая новость - есть одна заковырка, которую сразу заметил.
Пытаюсь сейчас разобраться что это. Уходит ли это когда аппарат играет и прогревается или вообще не заковырка…

Предупрежу сразу, всё в моем обзоре субъективно. Это моё восприятие и я делюсь впечатлениями.

В связи с тройным переездом и ремонтом, системы почти нет. Колонки Linn Kan, усилитель Naim Nait XS. Выданные друзьями на время “бедствия” Chord Mojo, iFi iDSD и “заглядывающий в гости” MyST 1866OCU. Наушники Shure SRH1540. Источник - компьютер ASROCK Beebox с линейным блоком питания, Linux и mpd.

Внешний вид

Кубик увесистый, выглядит грубо, но стильно. На фотографиях Юрия смотрится благороднее. В реальности более потертый. Блок питания страшненький, так что длинный шнур от него - это хорошо, пусть стоит подальше.

После часа работы сам прибор на ощупь немного теплый. Блок питания сильнее греется.

В linux (Archlinux) ЦАП определился легко, никаких особенностей в подключении нет.

Еще один момент заметил, на второй день он четко обозначился - USB провод в комплекте легко цепляет наводку, я так думаю. Если его положить рядом с каким-то потенциальным источником помех - силовым кабелем, источником питания в звуке будут выпадания. Причем эффект только при проигрывании 24 битный треков, на 16 бит - нет. Отодвигаешь кабель на 15 см - все нормально.

Звук

Буду перечислять впечатления в том же порядке как происходило знакомство.

Забрал Brick в воскресение поздно вечером. Привез. Оставил греться. В понедельник с утра не хватило терпения - включил. Сразу на композиции Erik Burdon & War - Paint it Black обратило на себя внимание, то что удары стали другими. Менее резкими, но более глубокими. Мне очень нравиться, как Каны отыгрывают разные удары и изменение заметно сразу.

Вечером, после клубной встречи, послушал эту же композицию в наушниках. Действительно удар стал “мягче”. Затем вышла бас гитара - ярко, разборчиво, собрано. Композиция длинная, к концу даже начал немного уставать от баса.

Затем была тестовая композиция Allan Taylor & Chris Jones - The Tennessee Waltz. Пространство и присутствие ЦАП отрабатывает очень хорошо. Такое ощущение, что чувствуешь движение воздуха. Был Johnny Cash.

А вот Katie Melua спела про миллионы велосипедов в Пекине, как то расслаблено, то есть всё хорошо, но как будто устала немного.

Дальше был Eberhard Weber - Encore и Resume. Тут сошлись и пространственные умения ЦАПа и внимание в басу - слушать было очень интересно. Очень много деталей. Мне показалось что даже слишком, но потом втянулся и полетел.

Следующий вечер начался с больших форм.

БСО даются ЦАПу легко и здорово. Фантастическая симфония Берлиоза, Шествие на казнь - очень масштабно. 2-я часть 10 симфонии Шостаковича - тоже на отлично, и масштаб и накал и нерв, при этом всё по местам и детально. Оркестр Morton Gould тоже отыграл все марши на 5. Я сомневался насчет парада барабанов вспоминая своё первое впечатление - но парад удался.

Далее пошли King Crimson, Led Zeppelin еще раз Burdon, потяжелее Opeth и Gojira.

Burdon опять подтвердил, что удары звучат иначе, в них как бы ушла звонкая составляющая в начале звука. Мне лично, ее чуточку не хватает. А вот композицию Opeth Credence такой звук удара очень украсил. Она прям соком налилась.
Gojira - The Link пожалуй самый тяжелый альбом который у меня есть. В одноименной композиции после “палочек” есть резкое вступление. Прозвучало как металлический контейнер рухнувший с крана - я считаю так и должно быть. Но металлического скрежета мне опять чуточку не хватило.

Завершился вечер барочными ариями Рамо в исполнении Petibon и альбомом Fiona Apple. Вот на барочной музыке мне чуточку на хватило искорок - колокольчиков.

Итог

ЦАП очень неплох. Его точно надо рассмотреть тем, кто хочет иметь хороший бас.
Много слов про низ не потому, что только бас, а потому что он очень удачный и это стоит отметить.

Работа с пространством у ЦАПА тоже удачная. Описать характеристики пространства сложно - ощущения очень приятные.

Серединка, наверное верхняя серединка, чуть отстает от общей высокой планки цапа. Я не смогу сформулировать в чем кроется суть этого отставания, в разрешении или в чем-то еще. После двух часов прослушивания обнаружить это “отставание” можно только переключившись на другой цап и прослушав композицию заново. Возможно я обычно немного увлекся тем что называют PRAT и тут мне его хочется еще больше.

Получается, я займу позицию между Юрием и Михаилом, значительно ближе к Юрию, сочетание умений ЦАПа очень удачное для своей цены.

Готов завтра передать ЦАП дальше. А вечерком просто наслажусь музыкой без раздумий как оно звучит.

И ОГРОМНОЕ СПАСИБО организаторам тура.

12 лайков

Ничего не написали про вокал (он ведь должен звучать необычайно хорошо!)… Или всеже этого незаметно?

Бас, колокольчики - да все это классно звучит… тут я согласен, просто ожидания были несколько иные.

Кстати, о King Crimson (уж очень я их уважаю): Red прозвучал без должной агрессии и рыка гитар.

Я никогда не увлекался вокалом и не акцентируюсь на нем.Поэтому наверное и не уделил внимания. Но я написал про Melua - мне показалось что “игра голоса” должна была быть ярче. Тоже и у Petibon. А вот у Apple все было хорошо. Cash - вообще отлично, но у него и пение другое.

Crimson я слушал Larks Tongue … гитары были как положено.

1 лайк

Забыл спросить, а почему вы считаете, что вокал должен звучать необычайно хорошо ?

Цитата из первого поста:

1 лайк

Заслушал. Согласен.

1 лайк

ЦАП передан @levap

1 лайк

Всплыл по новой цене ) http://www.ebay.com/itm/162389150031?ul_noapp=true

1 лайк

А можно в нем лампу поменять?
Потому что я остаюсь при своём- сейчас играет Мазда Бельвю. И слушатели по разному, но описывают характерные её звуковые признаки. Да 1543 конечно там слышен. Но лампа накладывает свои отпечаток.

Если есть на что, меняйте.без проблем. Мазду только не потеряйте )

1 лайк

Волей туровых судеб “Кирпичик” попал ко мне на день позже Кометы. И, увы, был придавлен впечатлениями от оной. Если включив Комету загорелась лампочка “мое!”, то на Кирпичик отозвалась лампочка “не мое…”.

До кучи - не удалось раскочегарить ЦАП с подключением с Windows 10 через ASIO, обычно слушаю таки образом. Пришлось включать в процесс Mac Mini, перебросив на него Hilo для сравнения. Слушал ЦАПы на 009. Возможно “мелкоскоп” Стаксов излишне безжалостен, ну да зато объективен.

Ладно, хватит ныть, сравним лучше с Хило. По технике сравнивать смысла особого нет - преимущество явное на стороне Линкса. По почерку и перкам все несколько интереснее. Линкс передает полотно музыкальное гладко и текуче, у Кирпичика - фактура более шероховатая. В цифровой метафоре у Хило “больше мегапикселов”, а вот если сравнивать с аналоговой естественностью - не возьмусь 100% уверенно утверждать какой из ЦАПов в этом аспекте натуральнее, не преукрашивает ли Хило. Женский вокал для меня пожалуй достаточно интересен как в одной так и в другой трактовке.

На ВЧ Кирпичик также нетороплив, там где Хило облизывает каждый резкий пик, здесь мы имеем неспешность крупными мазками. Не могу сказать, чтобы верха были “тупыми”, но на фоне Линкса они явно менее рельефные.

С количеством баса у Кирпичика все в порядке, пожалуй побольше его чем предлагаемое Линксом количество. Но вот по скорости/разрешению не все идеально - на быстром метале достаточно очевидна разница. Фактура баса также достаточно своеобразна, он как бы резиново округл, панч - не удар заточенным краем стального молота, скорее увесистой, но резиновой киянкой.

Однако, в целом, как это бывает у действительно интересных устройств несупертехнологичные черты складываются во вполне любопытное устройство. Недостатки на самом деле не столь велики, чтобы начинать раздражать. А совместно особенности ЦАПа дают самобытную подачу более чем занятную для джаза, классического рока.

16 лайков

Удивительно точное описание, полностью солидарен.

Кирпичик у меня. Сразу скажу 82 лампу не успел найти, буду слушать в стоке.
Зато у меня дома сейчас 4 дака на 1543.:slight_smile:

3 лайка

Ого) А еще 3 какие?

47 labs 4715, Sparkler Audio S305 ну и до кучи Pro-ject dac FL к которому все хочу линейный БП подцепить. Вообще люблю TDA1543. На нём немало цапов разных слушал. Тот же Кирпичик уже второй раз у меня.
Сегодня вечером отпишусь по Кирпичику. :slight_smile:

6 лайков