Дальше надо перейти к Grado SR325 i/is.
Это была база, относительно которой сравнивалось все остальное. Наушники Grado вещь довольно странная из-за причудливой смеси достоинств и недостатков. Из-за этого у них много как противников, так и сторонников. Эти наушники способны усиливать выразительность практически любой музыки. Они как бы подпевают, “помогают” музыкальному течению, форсируют ударные доли и интонации, так, что музыка чаще всего пробирает аж до мурашек. В то же время они могут играть крикливо, ярко, “давить в уши”. Они могут звучать суховато и плосковато, плохо показывать пространство. Иногда возникает ощущение компрессии. Иногда они дают “вуаль” в нижней середине и легковесный бас. Но у них прекрасные драйв, слаженность, слитность. Они никогда, совершенно никогда не теряются в любой музыке, никогда не пасуют и всегда “идут до конца”. Их энтузиазм и самоотдача не могут оставить равнодушными. Иными словами, это меломанские наушники номер 1.
С наушниками Grado я знаком давно, но модель 325 меня приятно удивила. Удивила тем, что стандартные недостатки Grado стали минимально обращать на себя внимание. Звук с ними полнее, основательнее, детальнее при всех те же достоинствах, и даже более. Из всех до этого прослушанных Grado эти окрашивают музыку меньше. У них полнее середина, глубже бас. Меньше выражен пик на верхней середине.
Кроме того, эти наушники позволяют менять амбушюры, которых существует несколько моделей, включая сторонние. Как показала практика (и не только наша), наилучшими являются т. н. амбушюры G (Giant) от топовых моделей PS1000 и GS1000. С ними любые наушники Grado начинают звучать полнее, чуть лучше показывают пространство, дают некоторую прибавку баса, при том, что остаются теми же самыми Grado, которые бросаются в музыку с головой, просто они становятся лучше.
При этом SR325 обладают скромным даже в сегодняшнем кризисе ценником 21 000 рублей. Это самые дешевые наушники из теста, но, на удивление, все равно одни из лучших.
У Глеба мы слушали модель 325i в юбилейной “золотой” версии, Дима после этого купил себе более свежую модель 325is с чашками из матового алюминия (смотрится очень круто, кстати). Мне показалось, что 325is звучит чуть полнее и весомее, но не поручусь. Для беспристрастности будем считать их одной моделью.
Наушники эти превосходно передают настроение музыки, что, на мой взгляд, не удаются в той же степени никаким другим наушникам вообще. Кроме того, они непревзойденно играют музыку, где требуется показать энергетику и драйв - например, краут-рок.
Конечно, далеко не вся музыка сильна только лишь настроением и эмоциями. Есть немало других важных критериев. Основная претензия у сына была к ним по малосоставной классике - клавесин, гитара, лютня, особенно лютня. Передают они эти инструменты несколько “мутновато” и формально, суховато. На тестовой композиции с лютней (Weiss), они как бы подвешивают инструмент в воздухе. Басовый регистр инструмента при этом совершенно пропадает.
В сравнении с ними Аудиотехника играет лютню практически идеально. Ощущение помещения, басовые струны инструмента (мне показалось, что это немецкая барочная лютня с дополнительным удлиненным грифом, или даже китаррон) прекрасно артикулированы и даже выражены.
С этим басом композиция обретает законченность. Grado практически полностью “съели” целый длинный гриф.
Но вместе с тем, как единственные наушники Grado SR325 очень хороши и я, безусловно, рекомендую их всем меломанам, не отягощенным поиском “замысла звукорежиссера”.
https://www.instagram.com/p/_JnSUrN8b8/