Что на что ставим и кладем? Подставки, ножки, утяжелители, виброизоляторы, контроллеры резонансов

Да все не очень дорого выхдит, а эффект хорошо слышимый и положительный.

Следующий шаг - подставка под виниловый проигрыватель :wink:

И под ламповый мэджиг :wink:

Если @rsergio сделает ограниченный для группы любителей выпуск подставок под компоненты/АС кому-то было бы интересно и записался бы в заказ?

  • Да, если до 3000 рублей за 4 шт.
  • Да, если до 6000 рублей за 4 шт.
  • Да, если до 9000 рублей за 4 шт.
  • Не интересно

0 голосов

Я пока чисто для себя эксперименты ставлю.
Корпуса пока на 3D принтере, но в планах поискать токаря поблизости.
Ресурсов у меня нет, так что про “производство” речь не идет.

А из чего конкретно делаешь эксперименты - покажешь? :slight_smile:

Доброго времени суток.
Подскажте пожалуйста, у вас на шипах https://www.allcables.ru/product/konus-eagle-cable-30851040-deluxe-cone-spike-88000/ сами белые конусы из чего сделаны? Корпуса из латуни, конусы тоже? Или керамика?

Латунь. Тоже. Я конусы выбирал первые попавшиеся. Может кто предложит лучше. Вот у @Docent24 были красивые.

Если сами наконечники выдернуть отсюда https://leroymerlin.ru/product/chertilka-tverdosplavnaya-145-mm-12755638/ и вставить в латунные конусы, поставить на такие блины https://www.allcables.ru/product/disk-pod-shipy-inakustik-0084847-premium-maxi-plate-black-4-set-56473/ будет очень хорошо (чем тверже соприкасаемые поверхности, тем микродвижения корпуса меньше, чем меньше пятно контакта, тем лучше). Конусы должны к корпусу АС жестко крепиться, не на липучке (вес должен быть большой, иначе скользить точка контакта будет), для блоков липучка сойдёт.

Вот они =)

1 лайк

есть сравнение на липучке и жёстко?

Раз уж речь о шипах - свои брал здесь: https://m.avito.ru/user/cc8b1eb6d77f033704a3ac3cc0b444df/profile?id=1034737209&src=messenger
Сейчас у него почему-то таких в объявлениях нет.
Сами шипы брал такие (на саб):
http://ixbt.photo/photo/817800/61026eR7lkxz3Zx/1214980w.jpg
http://ixbt.photo/photo/817800/61026eR7lkxz3Zx/1214979w.jpg
Материал со слов продавца - д16т. Исполнение мне очень понравилось.

Тип крепления зависит от выполняемой задачи. Физика такова. Диффузор идёт вперёд, по закону Ньютона отталкиваясь от корпуса АС и создавая полезное давление воздуха. Следовательно, одновременно, корпус движется назад создавая вредное давление в противофазе. Смещение корпуса зависит от упругих свойств материала, геометрии: высокие малого сечения больше смещаются, вспомним Останкинскую башню, конец шпиля которой колеблется на метр. Возникает вибрация, резонансы и проч., ухудшая звук, в частности бас. Чем жёстче конструкция, тем меньше смещение и меньше паразитных призвуков. Я в своих АС делал стенки из двойного ДСП разнотолщинного, между ними антивибрационные листы вклеены, а переднюю панель всю сделал в виде сендвича из 5мм алюминия и ДСП в обоих сторон разной толщины. Получилось жёстко и тяжело, корпуса высотой 70 см весят более 30 кг. Для уменьшения смещения надо увеличить жёсткость опор и создать как можно меньшее пятно контакта. Что-бы в точке контакта меньше был износ, сопрягаемые пов-ти делаются как можно твёрже. Все крутые шипы калёные, или наконечники карбидные, лучше всего алмаз. Но, чтобы карбид вольфрама не ёрзал по подпятнику, надо его сильно прижать, что есть проблема для лёгкого корпуса. Для них приходится тарелки делать помягче. Если между АС и шипом липучка, она как
демпфирующий подвес работает. Т.е. даже если конус намертво к тарелке прицеплен, корпус АС на этой липучке будет как диффузор на подвесе шевелиться, смещение вибрации увеличивается. Попробуйте сами пошатать шип в плоскости днища АС или компонента. Т.е. шип не выполняет свою функцию в полной мере. Для гашения вибраций на корпус компонента липучка работает как демпфер, это хорошо. Бывают хорошие шипы, как пирог, из разных материалов с разными резонансными частотами, они рассчитываются на комплексное подавление вибраций, но липучки в их составе нет. У меня на сабе шипы с липучкой по его дну на клею ездили на несколько сантиметров и оторвались. Пришлось их прикрутить и к дну его стальную болванку добавить для веса, сам маленький, а с усём в киловатт прыгает как конь. Поэтому, шипы из мягких материалов (их наконечники) для АС -это лов-энд. Они быстро расплющатся и точка опоры превратится в лепёшку, сформируются поверхности скольжения со всеми вытекающими. Логично, что высокие и тонкие шипы хуже, чем низкие массивные при прочих равных.

2 лайка

А где это дают?

В ПланА вестимо :slight_smile:

Как бы жыром совсем не заплыть…
Эффект мне понятен - пропадание резкости, замутнение. Попробуй потом сразу все эти приспособы убрать, из под всех компонентов.

попробуйте GAIA III, если Дмитрий @PlanA, даст, конечно…

у меня эффект не замутнения и мыла, а наоборот, прорезалась детальность и легкость на ВЧ, стали слышны тонкие материи… ну НЧ тоже подсобрались и стали интереснее и разнообразнее…

…это на Neat Momentum 4i вместо штатных шипов…

У меня акустика примерно по 50кг весит, не удастся 30кой отделатся…

1 лайк

Вопрос без подвоха,ну или почти без…

Кто-нибудь пробовал крепить к полу (бетонной плите и т.д.) напольную акустику или стойки под акустику?
Как вариант : пару-тройку анкеров в пол и болты м10…12.
То,что портится дно АС или какая еще косметика у них или у подставок - не учитываем…

Как изменилось звучание при такой “женитьбе” (пола и АС) ?

Сергей, а с чем сравнивались, в описании не нашел.

Значит нужны GAIA II, они держат до 54-х кг.

1 лайк