🍤 Ищем мэджик в звучании — сохранение и передача эмоций в цифровой технике

Что-то мне все это начинает напоминать. Парни, давайте окститесь чтоль, вы чо, пиво ж не настолько ядреное сегодня.

2 лайка

Да, Павел, это ОНО!

Это ОНИ… :slight_smile:

Все - я отчет по работе закончил и пошел спать. Чего и всем желаю. :slight_smile:

Пока Олег уснул, все-таки продолжу про эмоции.

Если ты внимательно слушал эту связку, то непонятно как ты до сих пор не избавился от Д100, Хило и прочего. Там разница километрами измеряется :slight_smile: Левик 30.6 как раз где-то на уровне данного Аку, но чуть с другой подачей.

2 лайка

Ответ дан и даже в картинках.
Лучше почитайте как Юрий отбивается в ветке по dCS, по этой же теме.
Только с другой стороны баррикад.:slight_smile:
http://soundex.ru/index.php?/topic/45025-обзор-dcs-rossini-абсолютное-качество-звучания/&page=3#comment-1668098

@Revolution пошел отдыхать. Такая вот тирания в баре.

К стати, за дело! We don’t need no Revolution…

Добавлю мою любимую цитату из Мартина Колломса, хорошо он все подытожил в статье 1992 года в Stereophile. А это время уже растапливали печи, в которых готовились сжечь весь винил :grin:

«При всех измеренных недостатках винила, которые легко обнаружить в тестовой лаборатории, в сравнении с компакт-диском и его идеальными характеристиками, винил мощно и без напряжения доносит музыкальное содержимое, при этом сохраняя фундаментальную ритмическую стабильность и твердость. Интересно, что такой характер звучания более устойчив, чем в цифре. Выдающихся результатов с аналоговых источников можно достичь без особых проблем. Можно подобрать много зарекомендовавших себя, но при этом недорогих компонентов, которые будут радовать при прослушивании. С аналогом, вы можете даже сквозь дефекты звучания слышать суть музыки (strong musical message), при этом подчеркивается ритм, темп, музыкальный поток и вы погружаетесь, вовлекаетесь в прослушивание.

Цифровое аудио, напротив, очень «нестабильный» носитель. Превосходство в звучании трудноуловимо, в то же время прослушивание цифровых источник довольно быстро наскучивает, а недостаток вовлеченности ведет к тому, что возникает замещающая деятельность. Мозг, чтобы занять себя, начинает выискивание особенностей звучания и сравнивание с предыдущим опытом прослушиваний. Можно провести аналогию с изобразительным искусством и анализом техники мазков кисти старых мастеров. Одержимость, акцент на технических мелочах оттеняет важность целостного восприятия. Это легкое, ритмическое изящество хороших аналоговых источников указывает на величайший парадокс цифры (по характеристикам все великолепно, но слушать неинтересно).

… После прослушивания более 250 цифровых продуктов, оказалось что цифра на удивление слаба в передаче целостного, экспрессивного звучания, страдает взрывная динамика, передача темпа, уверенного и оживленного ритма.»

Статью придется перевести из-за Pace, Timing, Dynamics — опора и знаменатель.

12 лайков

Идеи Junji Kimura из 47 Labs.

К) Мне кажется, многие из них имеют несколько электронный" звук. Конечно, это проявляется с разной степенью в разных аппаратах, но я всегда слышу эту искусственность. Может быть, м-р Терамура сможет объяснить лучше, чем я.
Т) Мне всегда достается роль плохого парня! (смех) Не зная, то ли хотел сказать м-р Кимура, но, кажется, современный аудио дизайн концентрируется скорее на звуке, а не на музыке. Я считаю, что слушать звук и слушать музыку - совершенно не одно и то же. Музыка - это скорее когда одна нота перетекает (порождает) в другую, а не просто идет перечисление нот, но большинство современного аудио оборудования класса high end, кажется, больше обеспечивает чистоту каждого звука, и не беспокоится о том, как эти звуки сливаются в музыку. Так что все звуки звучат статично, отдаленно. Существует пропасть между пространством, где находится слушатель, и пространством, где находится музыка. Наверное, это и есть то, что м-р Кимура называет искусственностью. Слушатель скорее остается одиноким наблюдателем, не будучи эмоционально вовлеченным в музыку.
В) Это как-то связано с тем, что вы называете activity (активность, энергичность) звука?
Т) Под словом “activity” я подразумеваю то, что каждая нота в музыке - не изолированный звук, а, скорее, вектор, который включает в себя прошлое, настоящее и будущее. Она существует не как нечто статичное, обособленное, а как активное живое существо. Другими словами, музыка, воспроизведенная или сыгранная, несет в себе страстность, увлеченность музыкантов-исполнителей, звукозаписывающих режиссеров, а также инженеров-конструкторов и слушателей, которые воссоздают ее заново. Большинство современных high-end аппаратов не дают возможности услышать эти чувства. Вместо этого, они выдают рафинированный, полированный, статичный звук. Там большую роль играют технические параметры, сложность деталей, превосходное качество материалов, но мне кажется, что все это не напралено на воспроизведение музыки.

7 лайков

Да, особенно отмечю, что после китайского ЦАПА, тайминг не вернешь никакими проводами. Все важно, но если в источнике уже все украли, то можно расходится.

2 лайка

Дай запись и скажи, что именно слушать.
Мы у @Rad многократное шоу с исчезновением праздника жизни проделывали. Убираешь блок питания у Naim DAC и клоуны сразу груснеют и расходятся. Лица в зажиме, поют мимо нот. Ставишь блок и праздник!

1 лайк

Я не могу отвечать за других людей.

Конечно, откуда они могут быть там, ведь вы их не слышали.

1 лайк

Ах ты ж, Павел зевал, потому что “это не его типаж”, а я зевал, потому что “жулька с профиголдом”, вона чё.

1 лайк

Тема тупик, пацаны. У каждого свои точки отсчета, как их состыковать - мне не очень понятно.

2 лайка

Просто будем до седьмого пота сравнивать типажи с профиголдами и топовыми CD-транспортами.

1 лайк

А я зевал потому что МЛ лучше Акуфаса, потому что Акуфас разорвал Хило. Грабли мне в лошадь.

Ему приносили все Тини. А за ними вносили стопку Акуфасов. В этот момент у него разрядился фотоаппарат. Все-таки Сибирь, холодно, батарейки не держут.

1 лайк

Вернулся Oleg SA и зависть стала сквозить сквозь его сообщения с новой силой :grin:

3 лайка