☄ ЦАП Metrum Amethyst — прекрасное начало — ЗАВЕРШЕН

А они есть! :slight_smile:

Пентагон рассекретил еще одно видео с НЛО, записанное пилотами истребителя F/A-18

https://coi.tothestarsacademy.com/2015-go-fast-footage

Видео, опубликованное 9 марта на веб-сайте To the Stars Academy of Arts, было записано на восточном побережье США в 2015 году.

1 лайк

Наверное какой-нибудь беспилотник или еще что-то с земли запущенное.

А может и та самая, кстати :slight_smile:

1 лайк

Санкционный Домик в Деревне получил, отогрел, запытал :slight_smile:
Обрабатываю материал. Завтра, чтоб не задерживать, готов отправить дальше @DrSalvia в Волгоград.

1 лайк

Миша не распробуешь) не успеешь

Да, друзья, гены не пропьёшь. Европейские особенности культуры и менталитета находят своё отражение и в промышленном дизайне, и в пиаре. Что ни говори, соображают европейцы давать своим продуктам годные для нашего европейского восприятия маркетинговые наименования. Аметистом ЦАП наречь это вам не Понтусом обозвать. К примеру, как связать слово Понтус со звуком? Что в нем такого музыкального? Какова легенда? Я так и не смог добиться вразумительного ответа от производителя. Аметист же есть разновидность кварца благородного винного окраса, ценность его тем выше, чем выше его прозрачность - и это напрямую можно увязать со звуком. Маркетинговая пять. Мало того, за камнем тянется отличная легенда о его происхождении, вернее сонм легенд, из которых мне понравилась следующая: прелестная нимфа Аметис влюбилась в реднека-пастуха, в то время как бог виноделия Дионис испытал былинный отказ и вознамерился использовать своё служебное божественное положение, дабы сие исправить. Спасать честь девушки от необузданной страсти Диониса вызвалась Артемида, которая превратила красавицу в статую из горного хрусталя. Страдающий любовной мукой Дионис стал поливать статую своим волшебным вином в надежде воскресить возлюбленную, но вино лишь впиталось, придав камню характерный окрас. В итоге, Зевс, дабы узбагоить всех, метнул молнию и расколол статую на тысячи мелких осколков, известных нам теперь в виде минерала Аметист. Маркетинговая пятёрка номер два! Итак, каков же наш ЦАП Metrum Amethyst? Насколько он прозрачен, какова его музыкальная ценность и оправдал ли он возложенное на него высокое доверие?

Вся Правда о Metrum Amethyst

Десигн и возможности

В коробке оказался действительно ментально европейский продукт, это видно по аскетичному дизайну, серенькому цвету, компоновке разъемов на задней панели и скупым функциональным возможностям. Не надо пугаться, это нормально для европейца: кто имел в гараже азиатские и европейские машины помнит, что азиатские оснащаются минимальными удобствами уже в базе и с начальных моделей, у европейцев же удобства в базовом варианте либо не предусмотрены, либо идут дополнительной опцией. Почтенная фирма Metrum позиционирует Аметист как изделие начального уровня, поэтому у аппарата минимум возможностей по взаимодействию с внешним миром: два цифровых коаксиальных входа RCA, один оптический TosLink, один USB-B (чип XMOS U208), а также единственный небалансный выход RCA. Кроме того, ЦАП не поддерживает DSD ни по S\PDIF, ни по USB. Также по входам S\PDIF мне удалось прокачать его максимум до 24bit 176,4 kHz - с разрешением выше аппарат справляется только по USB. Кому эти свойства важнее заветной надписи “Маде ин Нидерланды” - учитывайте.

На передней панели также без особой цыганщины, кроме огранки панели - всё же Аметист (хотя я бы цыганщины добавил больше - винный цвет и прозрачная крышка корпуса сверху были бы в тему). Всё сделано с европейским цинизмом: одна кнопка давилка на всё - закольцованный переключатель входов и… ахтунг! она же убирает аппарат в стендбай. Цинизм, на мой взгляд, в том, что дабы переключить входа я вынужден непременно проходить стадию отключения аппарата. По центру довольно тугая аналоговая крутилка громкости встроенного ушного усилителя. За ней вход 6мм-джек для наушников с дешевой пластиковой вставкой (пожадничали, я считаю). В левом верхнем углу находится лампочка с надписью Error. Цинизм её в том, что она горит порой, даже когда по факту нет ошибки. Например, я задумался на недолго, когда подключил ЦАП к транспорту и включил питание - сразу загорелась красная лампочка Error при включении нужного входа. Оказывается, пока нет полезного сигнала на входе - она будет гореть, тухнет когда уже пойдет музыка. Соответственно, пока ваш источник меняет трек в процессе воспроизведения, ЦАП включает на 1-2 секунды эту лампочку. Прочие лампочки горят классическим вырвиглаз-голубым. Хорошо, что они небольшие. В общем, откровений от дизайна ждать было неразумно. Надписи и фонты в меру, раздражения не вызывают, находятся на своих местах. Словом, это Европа, и это начальный в линейке ЦАП.

Комплектация

В комплекте проверочный силовой кабель и проверочный USB A-B кабель. Понятное дело, что они остались нетронутыми, и вся коммутация была проведена с помощью кабельного хозяйства -=SAMOPLЁT=- из винтажной самородной меди Western Electric.

Также в комплекте идет флешка на 4 гига, к которой зачем-то прилагается чёрный темляк. На флешке USB-драйвер для Windows и юзер мануалы ко всем ЦАПам линейки, кроме самого Аметиста :slight_smile:

И главное - ЗВУК!

Аппарат был прогрет в течение 6 часов и установлен в мою ламповую высокочувствительную систему на 10-дюймовых бумажных широкополосниках (подробнее о системе в моём профиле, также можно посмотреть здесь)

В качестве источников использовались:

  • цифровой транспорт Soundaware D100PRO
  • цифровой CD-транспорт Teac VRDS10
  • USB-транспорт - нетбук ASUS EEE PC 901 + Windows 10 + Foobar2000

Итак, о главном. Первое, что до меня дошло - я услышал кавайный европейский звук, да, тот самый, со слоном. И да - это звук NOS. И да - это звук FPGA. То есть аппарат настраивали и программировали сообразно европейской музыкальной традиции. То есть это та концепция, которая ментально нам близка - концепция прозрачного сбалансированного мягкого ненапрягающего звука. Всё это в Аметисте присутствует. Теперь в чем подвох. Подвох в FPGA программировании. Частотный диапазон чуть сдвинут вниз, он относительно ровный, без резких движений, при этом сделан акцент на середине, края же диапазона искусственно сглажены. Именно так - чувствуется, что из Пентиума делали Селерон. Т.е. взяли отличный чип и искусственно снизили его характеристики, не так чтобы до неузнаваемости - а так, чтобы в меру, и чтобы вы не забывали, что перед вами ЦАП начального уровня. Трудно это описать словами. Попробую описать звук художественным образом.

Перед вами голландский натюрморт в первозданном виде:

Мы видим яснее суть вещей в затемненном помещении, вещей не много, план не глубокий и полотно не перегружено, все фрукты навечно обречены остаться живыми благодаря руке мастера, жидкость прозрачна, нежные листья на третьем плане, светящийся изнутри виноград, каждая ягода проработана, в центре, на переднем плане свежайшая цедра лимона приковывает наш взор. Вместе с тем, тона композиции спокойные, нет резких движений и резких контрастов, динамический диапазон усреднен и комфортен, в итоге картина вызывает приятные чувства и умиротворение.

Теперь как передаёт эту картину Аметист:

Всё сказанное выше справедливо, но я искусственно сгладил (заблюрил) в моём “FPGA-Фотошопе” края диапазона - вот так, с акцентом на середину, подаёт музыкальную картину Аметист. И конечно вы не сможете забыть, что перед вами ЦАП начального уровня.

Пару видео:

Итак, что мне понравилось, в чем недостатки, и в чем я вижу предназначение Аметиста.
Недостаток в том, что это жанровый ЦАП. Ему очень красиво удаётся воспроизводить качественно записанный спокойный вокально-инструментальный материал. Здесь он поспорит с любым ЦАПом в его ценовой категории и многим непоздоровится. На таких записях вы сможете его с удовольствием слушать часами. Проблемными будут динамичные сложные композиции: угарный джаз с кучей планов и одновременно действующих инструментов, оркестровая классика, невнятные записи типа heavy metal - этот ЦАП не для возбуждения и экспрессии. Этот цап для спокойного комфортного умиротворения. Отличный вокально-инструментальный ЦАП.

Дабы не быть голословным, выкладываю сэмплы без сжатия, записанные в формате 24-96 wav в моей комнате прослушивания на цифровой рекордер Tascam:

Скачать сэмплы

Обратите внимание на последний. Динамика исполнения в нем нарастает к концу, слышно, что ЦАП хорошо отрабатывает невысокий и средний джазовый темп и не справляется с ураганным темпом с 4й минуты.

PS: я противник встроенных усилителей для ушей, но попробовал ради интереса со своими Sennheiser HD800:

Увы, опыт не удался - эффект как будто подменили ЦАП, плоско, серо, словом, совсем не то, как по S\PDIF и USB.

Резюме

Если вы поклонник вокально-инструментальных жанров, если вы поклонник грандовых лейблов и буквочек “Маде ин Цивилизованная страна”, и вы готовы это оплатить - этот ЦАП ваш.

42 лайка

Красноречивый обзор вышел :+1:
Метрум зарабатывал себе репутацию явно не за счёт эстетов heavy, это да. :slightly_smiling_face:
А серость Аметиста в чем конкретно проявилась ?

1 лайк

А где убийца десотого? :slight_smile:

Обзор хороший, но просьба разделять на абзацы для более легкого чтения.

2 лайка

Михаил, а если выбирать между Аметистом и Аресом, чтобы Вы предпочли?

2 лайка

Спасибо! Я постарался максимально понятно для широкого круга читателей описать существо вопроса. “Серость” в самом дизайне, экономии там, где Азия давно не экономит и ставит высококачественную фурнитуру. Само собой, экономили и внутри на обвязке. Ну и встроенный ушной усь не зашёл вообще. Тут сразу возникло желание немедленно выключить аппарат. А в остальном ЦАП довольно не плох. По крайней мере его включил в системе и выключать не хочется. В чипах и ФПГА чувствуется потенциал, я бы с удовольствием обозрел модель Метрума постарше из новой линейки.

1 лайк

Убийца Десотого в туре по друзьям. Ну и задумка была написать обзор для широкого круга читателей, поэтому Десотый, как более понятный всем транспорт, поработал и в этом тесте. Покупайте, Десотый продаётся :slight_smile:

С абзацами учту, спасибо.

2 лайка

Арес, как более сбалансированный ЦАП с точки зрения цена\качество. Да, у него не такая роскошная середина, но зато нет явных проблем на всем диапазоне и в разных жанрах. Второй момент - мне чаще требуется экспрессия и напор в подаче, нежели умиротворение и комфорт. Третье - Арес всеяден и понимает DSD. И четвертое, я равнодушен к надписям “Маде ин”.

Аметист подойдёт сибаритам, ценящим имидж и бренд, его конек - это качественно прописанный вокальный инструментал 16-44,1 и 24-96. То есть он прямо показан любителям возрождающегося CD и DVDA.

2 лайка

Пост сдал @DrSalvia. Аметист уехал в Сталинград. Админов прошу прикрепить ссылку на мой обзор к топику.

Хорошо написано!

1 лайк

Да причем тут “made in…”?
Вот я эту надпись увидел через пол года как купил аппарат.
Вот с фурнитурой согласен!
На примере октавы - поменяв входной трансформатор на Spdif с мураты на лоундали, заменив разъемы на хорошие и поменяв внутреннюю разводку - уже удивляют изменениями в звучании. Сглаживания, мутность и многое из перечисленного резко уходят на нет. Далее подбираем хорошие провода и удивляемся вновь. И прочее… Это хороший шанс, за смешные деньги, на выходе получить живой и играющий аппарат. Да, косяки в стоке есть. Но метрум может играть хорошо и в начальных сериях при условии доработки. Или из коробки, но уже за другие деньги.
Фишка метрума в том, что он умеет давать живую середину. Если подшаманить, то и почти все сглаживания и мутности можно из него выбить. Ну или купить Паван и прочие.
Но изюм весь в том, что он музыкален и живой будучи современным творением в одном ряду с сабрами.
Современный мультибит как по мне. Хоть и грубо сказано.

5 лайков

На примере октавы - поменяв входной трансформатор на Spdif с мураты на лоундали, заменив разъемы на хорошие и поменяв внутреннюю разводку - уже удивляют изменениями в звучании.

На примере Жигули - поменяв двигатель на мотор от Мерседес, электрику и электронику от Лексус и ходовую от Брембо - уже удивляют изменениями :slight_smile:

Это хороший шанс, за смешные деньги, на выходе получить живой и играющий аппарат.

Проблема в том, что даже самый младший аппарат от Метрум стоит не смешные деньги. При наличии сильных азиатских конкурентов, за эти деньги предлагающих топовые решения (пример: Аметист стоит 70 000р и Shinrico XRK SHD20 стоит 79 000 руб), нужно чем-то привлекать новых клиентов иначе развитие остановится. Цена - самый серьезный аргумент в конкурентной борьбе при капитализме. Если компания не хочет быть нишевым производителем узкой группы элитных товаров, нужно думать как завоевать доверие масс.

2 лайка

Умеет, да. Но и китайцы уже научились делать живую середину. Если посмотреть шире - Азия это вообще глобальная проблема и Старого и Нового света. Трамп, например, предлагает политику изоляционизма: поднять пошлины и уровнять азиатские товары по стоимости искусственно, это самое мягкое его предложение.

Опять вы в красноречие :slight_smile:
По вашей же логике - вы должны использовать сетевой шнур из комплекта поставки за 2 уе, а не крутить там самоплёты-самоделки из древних моножил. Ну и тд.

Трамп тут причем ? ))) Реально считаете, что Трамп борется с Китайскими даками ?)))
Мне кажется вы просто слишком зависли именно на Китайской продукции.
Я пока не слышал хорошего азиатского продукта с поставленным звучанием как у AN, Metrum, Proceed и пр.
Хотя… SW у меня есть. Но, нет - тоже переделанный на 80%. Вся дешевская внутрянка давно на помойке. Не играло с ней из коробки.

2 лайка

Ну вы же предлагаете купить за 70 косарей аппарат, чтобы переделать в нём 80% :slight_smile:

Дело в том, что ситуация аналогична по всем товарным группам Старого и Нового света - они проиграли и продолжают проигрывать Азии.

1 лайк

Совсем не дешёвый Pavane лишён цацек и рюшечек. Тупо монолитный камень. Камень снаружи но с душою внутри. Без DSD и прочих кнопочек выбора режима работы/фильтров. Это тот случай когда нужно ехать а не шашечки искать.
По мне так эта концепция ДОСТАТОЧНОГО аскетизма более приемлема нежели азиатские тетрисы с функцией встроенной кофеварки.
Все имхо!
@Angelicus, классный обзор, интересно было почитать. :+1:

8 лайков