ЦАП DSD Signalyst DSC1 — DIY

,

Точно! Точно так заявляли товарищи когда писали на сундуке про то что FLAC убивает низкоуровневую информацию файла. Вы же конечно помните чем дело кончилось? :slight_smile:

44/16 250Mb -> DSD512 4Gb

Это flac?

Мдя… Ошибся.
Средний альбом DSD64 - 2-3G
DSD512 - 16-24G

То есть на 4Тб влезет примерно 200 альбомов.

Поскрёб по сусекам. Нашёл свободный сервак четыре Xeon, 32 реальных ядра (64 с гипертрейдингом).
Злобно подхихикивая и потирая руки запускаю саракон на конвертацию…

Упс! 0.6 от реальной скорости!!! Причём saracon исправно раскладывается по всем ядрам.
Захудалый i3 четырёх летней давности даёт больше единицы от скорости воспроизведения.

Видимо у Xeon не хватает каких то мультимедиа инструкций.

Как жить то теперь?! :grinning:

1 лайк

Потестил CUDA offload в HQPlayer 3.20.1 на GTX1080 через NAA. Проц - i7 8700 (версия с 65 ватным рассеянием), залоченный на 4.2 ГГц.

  1. Closed-form без проблем пошел на DSD512 (с ред бука), загрузка проца до 15%, GPU (данным диспетчера задач) 15%. На CPU без CUDA было ~ 60% загрузки. Вывод - closed-form любит CUDA!
  2. poly-sinc-xtr - не пошел, собака. Загрузка проца 20%, GPU 90%. Постоянные дропы. Их даже больше, чем с отключенным CUDA offload. Не любит фильтр CUDA.
    Вспомнил советы Павла - отключил гипертритинг в БИОС - завелся без CUDA с очень небольшим уровнем дропов (раз в 30 секунд) и загрузкой проца в районе 95%.

Есть разница с данными от Германа по closed-form (у меня заиграл) и -xtr (у меня не заиграл)

Т.е. видимо для poly-sinc-xtr нужен более мощный проц. Я поиграю в опимизацию Win + разгоню проц, конечно. Но надежды мало.

4 лайка

А чо сразу вин-то? Как что - сразу вин! :slight_smile:

Я к тому что если есть версия под Линукс - ну и смотреть в ту сторону надо.

Не будет там чудес. :grinning:
Павел привозил диск с Ubuntu, примерно тот же уровень дропов был, что и в виндах на моем железе. Я не к тому, что Debian ставить не буду :grinning:

Дык нужны уже не чудеса, а чуть дожать :wink:

“ну кисонька - ну капельку!”

1 лайк

Какая модель Xeon? Сколько оперативной памяти?

в предыдущих постах я упоминал. На xtr почти не влияет cuda. Тут чистый проц, а точнее

  1. Количество ядер - 12+
  2. Кеш l3 2мб+ на одно ядро

Dsd512 xtr, что упоминались, это i9 от Интел и верхние AMD Ryzen Threadripper тянут гарантировано.

1 лайк

Я в спокойной обстановке отслушаю -xtr vs другие фильтры в DSD512. Думаю, что в течении недели понятно станет - стоит ли биться такой ценой за -xtr.
Если да - буду думать о продаже материнки и i8 и покупке i9 или Ryzen Threadripper.

Что то мне кажется, что на таких процах уже все фильтры без вопросов пойдут. :grinning:

WavPack DSD encoding уменьшит занимаемый объем примерно в 1,4 раза.

Есть подтверждение:

For xtr filter, my titan Xp can do nothing for the offload since it cannot catch up the speed of the CPU. At the moment, all heavy load filters are run by CPU alone, thus the reason I purchased Titan Xp for HQ computation is being wasted, I should have purchased GTX 1080 Ti just for gaming. But the effort of extra £1000 of Titan V for running 44.1 → 48 x 512 is too much for my wallet now and whether it can be done or not still remains unknown. However, I have no regret for purchasing 7980XE for running non-2s filter at DSD512 in terms of SQ improvement. It can run Xtr DSD512 while many other tasks can be done smoothly including playing graphic-demanding games at highest graphic settings.

Нда… данные в таблице смахивают на дезинформацию, приношу свои извинения. Однако, дело может быть в разных версиях HQPlayer (link):

Since the 3.18 build when I use the XTR filters I get a constant popping sounds appro 10 secs into a song.Gone back to 3.17.

CA:

What are the changes in 3.18. Cant play the xtr filters get stuttering.Never had issues in previous builds.

CA:

Hi Miska. Just updated today to 3.20.1 from 3.18.2 and I have problem with some wierd pauses non stop.
Upsample to 48k x512.

Just tested some previous versions and works good on 3.19.1. Above that I have those pauses.

В версии 3.19.1 была исправлена некорректная работа CUDA на фильтре closed-form, в таблице по ссылке данные, полученные с более ранней версией:

HQPlayer Desktop 3.19.1 released.
Fixes regression on handling 64-bit floating point WAV files. Also fixes closed-form filter misbehavior on certain GPU configurations (1080Ti).

Касательно дропов. Ключевой момент - распределение нагрузки по ядрам. Если пробовать исключительно под Win, то с утилитами CPUBalance и ParkControl, либо Process Lasso. Под Linux тоже есть выбор планировщиков. Кстати, в настройках распараллеливания выставлено Auto (greyed)?:

Critical thing is how each core is loaded. If any single core maxes out, you get stutter. I think greyed and checked should have same core allocation decision. But maybe there are some differences (logs would tell). When it’s checked, it should be anyway optimal for quad-core (but will be sub-optimal for high core counts).

По Ryzen тоже неоднозначные мнения:

My Threadripper 1950x either on windows or Linux cannot upsample poly-sinc-xtr non-2s pcm 44.1 to dsd512 @ 48khz without stuttering. Just checked it today and no go, the initializing bar goes forever, maybe 4-5 minutes then playback starts with a lot of stutter.

Существуют и специализированные решения, но цена вопроса от 2,5k$ без материнской платы.

3 лайка

Согласен, один их этих постов тоже видел. Не нашел возможности скачать старые версии для проверки. Только последнюю вижу. Знаете где лежат старые версии?

Да, в настройках “Multicore DSP” - серое (авто). Ядра загружены все, но не равномерно. Большая часть полностью, но где то треть - процентов на 60, визуально.
Спасибо за ссылки - может оказаться выходом!

А вот это жесть. Видимо, стоит завязывать с гонкой за -xtr. :grinning: Послушаю, по крайней мере, стоит ли оно того.

1 лайк

Еще одна история со счастливым концом:
человек собрал машину с i9-7900x / GTX 1080 Ti и получил множественные дропы на xtr DSD512, тогда как система Jussi справляется с той же задачей с менее производительным CPU. Как оказалось, дело в кеше L3. Была осуществлена замена на 1950x, видеокарта в итоге убрана.

2 лайка

Надо глянуть на домашней машине, может остались…

Мнения разделились, есть пользователи с разными m/b и модулями памяти.
Вы пробовали предварительный апсемплинг, например 44,1 - 352?

2 лайка

Нет. Попробую, спасибо!

HQPlayer v3.16.4
HQPlayer v3.18.0
HQPlayer v3.18.2
HQPlayer v3.19.1

3 лайка

HQPlayer v3.15

3 лайка