Я являюсь поклонником концепции звука от этой фирмы. У самогО - полная система от АН.
ЦАПов (как и полных СД проигрывателей) пр-ва Audio Note у меня побывало в системе в разные времена много и разных.
Если вкратце - мне больше нравятся современные их ЦАПы начиная с DAC 2.1x Signature (в данный момент именно он трудится в моей системе с транспортом CDT Two/II) на Analog Devices, чем старые на Burr Brown (середины 90-х).
Дело в том, что АН в ТО ВРЕМЯ (середина 90-х) все ЦАПы делала БЕЗ кенотронного питания, и только DAC 4 был кенотронный. СтОил он неимоверные по тем временам 8000 долларов, и я смог их услышать только в последние несколько лет, когда они мне достались по не очень “кусучей” цене. У меня было 2 штуки “четвёрки” - одна 1998-го года, другая - 2004-го. Оба ЦАПа были в “узких” 30 см корпусах, со здоровенными латунными шильдами на морде. Но, внутри они разнились по комплектухе, да и “ранняя четвёрка” не комплектовалась цифровым балансным входом XLR. Зато в ней была уйма шикарных БлэкГейтов. Т.е., там вообще кроме БГ ничего другого практически не было.
Теперь о МОИХ ЛИЧНЫХ впечатлениях о звуке.
Если у Вас не полная система от АН, а какие-то другие компоненты, то, скорее всего, Вам больше понравятся старые АН ЦАПы на Burr Brown. Лучше всего играют “тройки” и “четвёрки”. Напомню, что у “четвёрки” есть ещё и кенотронное питание, что весьма улучшает динамические свойства аппарата. Не стоит интересоваться “двойкой” того времени - она звучит очень вяло и мутно. Причём, они (аппараты начального уровня) зачастую продаются после кардинальных и необратимых апгрейдов, после которых фирменный звуковой почерк аН исчезает навсегда. Да и “тройки” я видел “копанные”. Не советую брать ТАКИЕ аппараты. Ни разу не слышал, что бы местный кулибин превзошёл Квортрупа.
Но, я всё-таки не оставил себе старую “четвёрку”, а, как говорил выше, использую современный Audio Note DAC 2.1x Signature. Да, старая “четвёрка” играла кругло, мягко, голоса были естественные и струнные не терзали слух. Но… Всё ЭТО было как-то излишне мягко и сладко. Если вместо Эллы ставишь Депеш Мод, то эта гладкость и округлость начинает раздражать. Это как боксёр в меховых перчатках - есть удар, но он не чёткий и упругий, а смазанный и вальяжный. Мол, могу врезать, да лень… Вот такими малость “ленивыми” и кажутся мне все старые даки на Burr Brown.
Тем не менее. старая “четвёрка” звучит ОЧЕНЬ ЗДОРОВО, но…
Пару дней назад у меня гостила современная “четвёрка” - Audio Note DAC4.1x Balanced.
По сравнению со старой - это просто шедевр! Есть абсолютно всё (на мой, разумеется, слух и вкус) - и аналоговость, и округлость, и неимоверная для цифры естественность скрипок, и динамика удара бас-бочки, и мембрана литавров, и пиццикато на контрабасе, и пушистый шелест щёток ударника… Просто диву даёшься, насколько хорошо может звучать цифровая запись!
Повторюсь - при прослушивании старой “четвёрки” у меня таких восторгов не возникало. Причём, новый аппарат (Audio Note DAC4.1x Balanced) был совсем не гретый, в отличие от старого, который работал больше 8 (“четвёрка” 2004-го года выпуска) или 15 лет (“четвёрка” 1998-го года выпуска). Лампы в новом ЦАПе были за гранью - Совтек и Югославия. В старом же я поставил военные Mullard - на мой взгляд - лучшее, что я слышал. Весть остальной тракт у меня остался неизменным, так что после 12-летней возни с компонентами АН, мне кажется, я имею право судить о их звуке не сравнивая их аппараты ВПРЯМУЮ.
Ниже - пара фото внутренностей даков. Сначала - обе старые “четвёрки” - сначала 2004-го, потом 1998-го года, потом - морда с огромной шильдой старой “четвёрки”, затем современная “двойка”. Как видите, схемотехника - одинаковая, только комплектация у современной “двойки” очень “бедная”. Тем не менее - с хорошими лампами эта “двойка” играет весьма адекватно.
Abstract:
Audio Note is not the same… It doesn’t have the same old natural sound, we missing it’s bio-dynamic - old people say. Old Audio Note faded away long time back - fresh minds assured. But what we can say for sure - moving to a new DAC IC (AD1865) we’ve got a sound paradigm change. Discussing nuances, tasting it’s bits, looking for correct gastronomic combinations. All naked truth about Audio Note DACs and will we ever have a third coming in the look of discrete R2R. Get you own answers here.