Denafrips Terminator R2R DAC / Terminator Plus

Ещё одно мнение о Терминаторе…

1 лайк

Денафрипс хороший проект на не дорогих деталях.
Особенно топовая версия.

Сейчас мы говорили не про звук, а про тип резисторов.
Что автоматически тянет за собой некоторые принципиальные вопросы.

К примеру взять Тотал Дак, там все честно по деталькам.

А звук это другое, звук это не всегда детальки.

1 лайк

Давайте будем честными.

Мне кажется сборка идет именно в Китае.

Есть машина несложная, которая замеряет и сортирует обычные “точные” резисторы.
И раскладывает их по результатам замеров в разные ячейки.

Именно таким образом похожая машина проверяет нам миллион светодиодов перед пайкой… миллион.
А тут какие то резисторы разложить по точности.

Достаточно дешевые ПЛИС и другие микрухи (как вариант некоторые из микрух копии), конденсаторы по всей видимости “оригиналы” . И в целом вид платы говорит о том, что это достаточно не сложная разработка, родом с 95 года по виду платы.

Очень удачная по результату.

Если результат именно такой как описывают, ну что я могу сказать, Китай рулит.

1 лайк

Хм… я так понял, что сейчас идет спор о том какой вариант лучше:

  1. ЦАП с отличным звуком со старыми и дешевыми деталями по умеренной цене.
  2. ЦАП с отличными деталями и средним звучанием по приличной цене.
  3. ЦАП с отличным звуком и начинкой с заоблачным ценником.
    Выбор очевиден или нет?

Перед тем как выложить свой обзор, автор явно прочитал мой.))) Использовал как скелет. Это в принципе неважно. С “мясистым женским” вокалом это он явно перегнул палку, а про мужской просто не написал. Это я придираюсь конечно.))) На самом деле всё так и есть, лучше бы он написал о сравнении с MSB, а не Debussy.

Давайте послушаем нашего старого знакомого Клаудио, обзор Ареса которого я публиковал ранее в моем переводе здесь.

Итак, Клаудио, после покупки начального ЦАПа компании, решил приобрести старшую модель - Терминатор. Читайте, что из этого вышло в моем переводе:


Вы когда-нибудь попадали в ситуацию, когда включение нового компонента в вашу систему буквально разрушает ваш музыкальный дзен, который вы старательно постигали? И я не говорю о тех различиях в звуке, которые носят характер нюансов на уровне “показалось” - я говорю об очень заметных различиях по всем параметрам, на которые обращают внимание при критическом прослушивании.

Это именно то, что произошло со мной, после того, как я подключил ЦАП TERMINATOR - флагманское R2R изделие китайского производителя под названием DENAFRIPS - к своей системе.

Все началось несколько месяцев назад, когда во время чтения темы русского пользователя (темы вашего покорного слуги - прим.переводчика) на head-fi.org я проникся описанием небольшого дискретного R2R ЦАПа по имени Ares, который является начальным в линейке продукции DENAFRIPS. Сумма, требуемая для его покупки, была довольно скромна по сравнению с суммами, которые обычно фигурируют в нашем хобби - чуть менее 600$ - и аппарат был мной куплен непосредственно у единственного уполномоченного глобального дистрибьютора - Vinshine Audio, Сингапур. Уже после нескольких дюжин часов прогрева, строго рекомендуемого производителем, маленький Ares показал великолепную производительность, невероятную для аппарата в его ценовом классе и сопоставимую с более дорогими ЦАПами.

Поскольку аппетит приходит во время еды, я решил бросить вызов самому себе и рассмотреть покупку старшего ЦАП в линейке. На самом деле я сказал себе: “Клаудио, если младший Ares уже показал невиданную прыть, то какова может быть производительность его самого старшего брата?” И поэтому, чуть более, чем два месяца назад, я купил Терминатора, как всегда он-лайн, который я нежно переименовал в Aрнольд, настолько он оказался крупный и тяжелый.

Терминатор - это дискретный ЦАП с четырьмя R2R-конвеерами из 500 резисторов высокой точности 0.005%, с номинальным разрешением 26 бит, способный к воспроизведению и форматов PCM до 384 кГц и форматов DSD до 11.2 МГцDSD (DSD256) в режиме работы в собственной системе команд. Конечно, в конструкции применены топовые компоненты: генераторы синхросигналов Cristek Femto с технологией FIFO, гарантирующей независимость часов от входного сигнала, вход usb Amanero, тороидальные малошумные источники питания на 250VA и 60VA, конденсаторы Elna Silmic, M-Cap и Stargest с очень низким ESR, стабилизаторы напряжения WALT Jung с очень низкой пульсацией и многие другие высококачественные компоненты. Цифровых входов насчитывается девять: 1 usb, 3 i2s (1 на HDMI и 2 на rj45), 2 AES / EBU, 1 toslink оптический, 2 spdif (rca и bnc). Я думаю, в мире мало какой ЦАП может похвастаться таким разнообразием входов практически для любого типа соединения. Выходы - классические XLR и RCA, ЦАП построен по балансной схеме.

На алюминиевой передней панели, наряду с наименованием, мы находим кнопку Standby в центре и за ней кнопки выбора входа, кнопка Mute, ОС / NOS, переключатель Phase, и, наконец, переключатель Mode, который служит для выбора цифровых фильтров, а также активации некоторых специальных опций, включая обновление микропрограммы. Никакой регулировки громкости или даже пульта дистанционного управления - DENAFRIPS хотел убрать любые опции, которые могли бы повлиять на звук. Все комплектующие установлены на картах FPGA, проводка отсутствует. Терминатор весит при этом 19 кг, демонстрируя, что тут не хотели экономить на чем-либо.

Терминатор был подключен к моей системе, состоящей из подключенного по оптике server-naa плеера, преда Spectral DMC20 balanced series 2, оконечника Gamut D200i и M250i, в зависимости от моего настроения, Infinity IRS Beta в активной биамплификации или пара Magneplanar 3.6R в пассивной биамплификации. Связь с предом по XLR.

Чтобы исключить недопонимание, я уточню, что я - итальянский аудиофил с более чем 30 годами опыта прослушивания.

Терминатору, в отличие от Ареса, не требуется длительный период прогрева, так как их в течение 100 часов греет производитель, так что ЦАП показывает свои преимущества прямо из коробки. Первое, что замечает ухо, это невероятное количество информации, которое извлекается ЦАПом из файлов (по сравнению с моим Марком Левинсоном 360S как точки отсчета), совместно с количеством гармоник, которые, кажется, повисают в воздухе, так их много в течение всего периода затухания сигнала. Что касается референсных записей ( например, Marialy Pacheco - Introducing), детализация так высока, как никогда прежде. Атаки на безумной скорости и бурный темп в некоторых записях симфонической музыки (Россини - “Сорока-воровка”, Бородин - Симфония № 2 “Князь Игорь”) кажутся нескончаемыми. Даже при низкой громкости передача музыкальной информации превосходна, картина ясная (Одесса красная и мне с Одессой той не по пути), даже мельчайшие детали не будут потеряны.

Говоря о сцене я опять вынужден использовать превосходную степень: сцена глубока во всех трех измерениях, кажется, что преодолевает пределы физических ограничений пространства на все 180 градусов по ширине, фактически тет-а-тет. Вы практически находитесь посреди голографического музыкального образа, который может воспроизвести лишь очень дорогое оборудование. Используя фильтры вы можете сформировать звук согласно своим собственным вкусам. Я предпочитаю использовать фильтр SHARP потому, что я поклонник прозрачности и детализации, которые, тем не менее, не приводят к усталости от прослушивания; с LOW фильтром у Вас есть легкий спад на верхней середине, что может быть очень полезно в некоторых системах.

Возвращаясь к главным фичам Терминатора, бас очень быстр и глубок, достаточно поджарый, но без намека на резину, средние частоты, особенно в женском вокале (Cecile McLorin Salvant - Woman Child, Roberta Gambarini - Easy to love, Maria Callas - Арии Rossini и Donizzetti) имеют шокирующую красоту, насыщенность, мясистость и в то же время собранность, невероятный уровень вещественности, одновременно не скатывающийся в гипераналитику.

Одним словом, Терминатора можно назвать музыкальным инструментом, - одним из тех немногих высококачественных комплектующих, которые заставляют вас забыть, что вы слушаете систему, которую вы слушали бы час за часом, сосредоточившись только на музыке и позабыв про все остальное.

И, наконец, поговорим о “менее приятном”. Как вы думаете, сколько стоит этот божественный музыкальный источник? А я скажу вам, что он стоит как… хороший hi-end кабель, да, его цена сопоставима с ценой на кабели - всего лишь 3980$, в текущем валютном курсе чуть более чем 3500 ойро, с трехлетней полной гарантией и послепродажным обслуживанием, это быль, поверьте мне и несколькими моими друзьями, которые купили DENAFRIPS недавно, просто невероятные условия для наших европейских стандартов.

Один последний нюанс. Если Вы хотите найти ЦАП, сопоставимый с Терминатором, ищите в каталогах ЦАПы самых престижных производителей и обращайте внимание лишь на те, которые стоят от 10 000 ойро (11 000 долларов или больше), а также подготовьтесь к возможному разочарованию, как это произошло с одним из моих итальянских друзей, владельцем ЦАПов стоимостью с хороший автомобиль (например, DCS Debussy), после того, как он пожелал сравнить его ЦАП с Терминатором.


7 лайков

Заготовил постер для иностранного фан-клуба Denafrips :slight_smile:

1 лайк

Постер с двойным дном. И убийца Рокна там и рвачь динахрипз.

O rly?.. :scream:
Я этим занимаюсь около полугода и понимаю, что приступаю где-то к началу пути. Потихонечку.
Откроете курсы “fpga за одну ночь”? Записываюсь.

1 лайк

Михаил, ну тогда может выложишь мой обзор на head fi? А то мне реально некогда этим заниматься и проверить перевод с моим знанием английского не получится.

Немного уточню для понимания фильтров. LOW это х1, а SHARP это х2.

Я ссылку выложил там на этот топ, переводить на англ. не возьмусь, я в школе немецкий учил :slight_smile:

А я французский)))

Я выложу этот обзор в переводе на сундуке, не против?

Мне вопрос? Я не против.

1 лайк

13 сообщений перенесены в тему Физика и лирика R2R матрицы

Я пытался, после многочисленных походов в филармонии могу констатировать, в R2R очень живой и достоверный звук.

3 лайка

Так купите и прозрейте! :wink:

1 лайк

Сейчас аккуратно переедем в

4 сообщения перенесены в тему Физика и лирика R2R матрицы