Дитер Рамс — немецкий дизайнер, создатель стиля Braun


(стерео бармен) #1

Dieter Rams (1932) - немецкий дизайнер, создатель „браунстиля", один из самых известных и авторитетных современных дизайнеров.

Родился в Висбадене. В 1947 году поступил в местную Школу художественных ремесел. Через два семестра прервал обучение и прошел трехлетнюю практику в столярной мастерской в Келькхайме (1948-51). Затем продолжил учебу в Висбадене, специализировался в области интерьера и архитектуры и в 1953 году окончил школу с отличием.

Два года работал в архитектурном бюро Отта Апеля (1953-55), где, в частности, участвовал в проектировании американских консульств в Западной Германии, которым бюро Апеля занималось вместе с американскими архитекторами Скидмором, Оуингсом и Меррилом. В 1955 году, пройдя по конкурсу, был принят на должность архитектора на фирму „Макс Браун". В штате этой фирмы (ныне - «Браун») Рамс работает уже более 35 лет.

В 1961 году он возглавил отдел дизайна, в 1968-м назначен на должность директора этого отдела, в 1988-м - генерального уполномоченного фирмы.

Первые шаги в дизайне Рамс делал, работая вместе с Гугелотом над проектом радиоприемника со встроенным проигрывателем модели “SK 4” (1956). Эта вещь произвела на рынке сенсацию: белый аппарат прямоугольной формы без всякого декора был скорее похож на небольшой холодильник и получил в прессе прозвище «гроб для белоснежки», во многом обязанное прозрачной крышке из плексигласа, которую предложил Рамс для проигрывателя. С этой модели началась серия «Штудио», потом серия ,Аудио" высококачественной радиоэлектронной аппаратуры фирмы «Браун», в которой получила последовательное выражение дизайнерская позиция Рамса.

Определяя политику фирмы в области дизайна на протяжении многих лет, Рамс сумел создать беспрецедентное единство всей ее продукции - легко узнаваемый потребителями и широко известный «браунстиль». Был задан образ для нескольких поколений вещей с характерными для него черным, белым и серебристо-серым цветами, прямоугольностью и чистотой форм, В галерее дизайна Рамса нет не только ни одной проходной вещи, но и ни одной проходной детали: кнопки, шкалы, задняя сторона приборов, ручки, подставки решены столь же ответственно, как и целое.



„Браунстиль" есть следствие „браунфилософии", которую представляет и отстаивает Дитер Рамс. Он стремится экономно обращаться с формой и цветом, отдает предпочтение простой форме, избегает ненужной сложности. Дизайн строится на упорядочении формы, ясности конструктивного решения, на простоте обращения с вещью, стремлении достичь ее максимальной полезности. Рамс никогда не употребляет понятия „функционализм", но постоянно говорит о функциях вещи, подчеркивая, что трактует их в широком смысле, учитывая также и психологические, и эстетические, и экологические функции.

Основа профессиональной философии Рамса - установка на редуцирование. Он считает, что простое лучше, чем сложное, незаметное - чем броское, монохромное - чем пестрое, уравновешенное - чем экстравагантное; он предпочитает непрерывное изменчивому, маленькое - большому, легкое - тяжелому, тихое - шумному; считает, что мало элементов лучше, чем много, и т. д. Рамс исповедует простоту вещей и по-прежнему ставит перед дизайнерами задачу ее углубления, считая, что вещь, образно говоря, должна быть сведена к кнопке.

Рамс неоднократно отмечал, что в формировании его взглядов большую роль сыграли детские воспоминания о мастерской его деда столяра, который не признавал никакой техники и обрабатывал дерево вручную, и поэтому его работа естественным образом сводилась к простоте, рациональности и здравому смыслу.

Дизайнер-практик, Рамс сформировал свои идеалы „хорошего дизайна", серьезно в них верит и способствует их распространению. В его докладах, статьях, интервью, лекциях (с 1981 года Дитер Рамс - профессор дизайна Высшей школы изобразительных искусств в Гамбурге) вновь и вновь звучат лаконичные десять правил хорошего дизайна":

  • хороший дизайн - инновативный;
  • хороший дизайн делает изделие полезным;
  • хороший дизайн - эстетичный;
  • хороший дизайн - незаметный;
    хороший дизайн делает изделие легко понятным (Рамс всегда большое внимание уделяет узнаваемости, «разговорчивости», коммуникативности изделия);
  • хороший дизайн - честный;
  • хороший дизайн - долговечный;
  • хороший дизайн последователен, вплоть до малейших деталей;
  • хороший дизайн экологичен (Рамс при этом имеет в виду не только природоохранительную позицию, но и защиту от загрязнения визуальной среды);
  • хороший дизайн - это, по мере возможности, минимум дизайна.


Опубликовано в журнале Designnet.
Галерея работ Дитера Рамса


(стерео бармен) #2

https://video.xx.fbcdn.net/hvideo-xap1/v/t42.1790-2/11996289_881098808647454_137489928_n.mp4?efg=eyJybHIiOjQxNCwicmxhIjo1MTJ9&rl=414&vabr=230&oh=e08821b983272f2d7593c8edb240ee5a&oe=55ECC839


(Богатов Андрей) #3

Дитер Рамс очень крут!!!
хороший дизайн - незаметный
хороший дизайн - честный
хороший дизайн - это, по мере возможности, минимум дизайна.
Это очень сильно


#4

давно и долго думал и я понял что мне это не нравится.бюргерский минимализм и почти совок.
мог довернуть до совка, но буржуй же. и дело свое там. не даром в ревоксе встречались родным образом впаянные советские кондеры в усилителе. но это не значит что немцы у нас тырили. наоборот все было. поэтому этот минимал так по родному смотрится. хотя с этими приборами дела иметь таки не хочется

мне нравится итало- япо. там больше функционала и незаметности.вызывающего минимализма нет

вот лот с потолка


и картинка

мне кажется она неплохо отыграет дитера болена и вообще все подряд. деку эту не слышал но мгу спорить что окейная хоть и не закрытый тракт, не рехбошковость и все дела. мри-нак она сделает. у меня было несколько ямовских дек так что я в это исскуство верю более чем на практике

зы. эта итальянская яма тоже икона стиля не хилее дитера рамса. короче есть на что дроконуть


(стерео бармен) #5

Консоль управления Braun Atelier 1

Консоль управления Braun Audio 1

Braun CE 1000

В 1965 году он отказывается от своего белоснежного стиля, который оказался настолько успешным, заменив его бледно черным цветом покрывающим все стороны hi-fi системы Studio 1000 (PS 1000, CSV 1000, CE 1000), кроме антрацитовой панели управления с лаковым покрытием. Черный цвет заставил продукцию Braun выглядеть более компактно и иллюстрировать мощь высоких технологий.

Braun CSV 1000

http://www.maksimarbuzov.com/new-blog/2014/1/8/made-by-dieter-rams


(Ivan) #6

А по мне так очень здорово, это именно дизайн, а не творение укуренного единорога, на половину современных аппаратов без слез не взглянешь, тут чувствуется Германия в её лучшем виде, Ordnung, Praktisch.


(Alexander) #7

Понравилось: на Braun CE 1000 надпись "stereo - aut.


#8

понравилось, хотя к ямашьему дизайну я тоже хорошо отношусь


(стерео бармен) #9

Не Дитер, но тоже!


#10

то что делал рамс и дядюшка квод на мой взгляд это евроужосы верхнего эшелона
великий кошмар культовых двоечников дизайна
но если считать, что это аппаратура для физиков лириков и геологов (плюс прочих интелигентов 60тников), то нормуль
не, вообще с дезайном все ок. он как бы намекает о европе внутри


#11

#12

точно шельмы. не иначе


(Максим) #13

тож щитаю, что перебор с лаконизмом, яркий и кичливый, в лоб, можно было сделать интереснее и стильнее…яркие акценты портят…нашёл фишку, но до абсолюта не дорубил


#14

Чуваки, нет слов, снимаю шляпу. Я так рассуждать о дизайне не умею. Богатова вам не хватает, и можно на троих разливать.


(Богатов Андрей) #15

Я здесь))))) Макс, наливай))) согласен что перебор с оранжевыми акцентами


#16

я могу, у меня подружка дизайнерша, да и глаз наметан на их кухни смотреть. иногда и дитер рамс там проскакивает. но это в самых некоммерческих вариантах. типа когда “творчество” и минимал от отсутствия идей прет
рамсу на самом деле повезло в те года. инженеры, стиль и мода. икона стайла плюс романтики (лирики - геологи). звезды срослись. теперь сложнее стало все это делать.
поэтому мы их не очень любим или любим
оранж. на серое и наливать!!


(Максим) #17

но, на то время…думаю, смело…не зассал


#18

а сейчас он должен попасть в юмор лол.


(стерео бармен) #19

ну вот для сравнения Pioneer Stereo Amplifier A-27

pioneer sx-1250


(Максим) #20

вот все ж настаиваю на несерьезности Дитера по отношению к проектируемым вещам…не отражает он в своем кунг-фу того, что положено…ни серьёзности намерений, ни задач, выполняемых аппаратами…игрушечное все, пластик-шмастик-ширпотреб.И крутая замануха. Али-эеспресс для хипстеров. Хотя у Брауна и было всё такое, вообщем…кухня для бюргерш.

Мне так ближе, серьезно все, до тонкостей, хотя и наигранно немного, но там надо было, привлекатор: