Yoshi Segoshi и его статья о Have You Been To “Naru”? (My days at Jazz Cafe). Йоши Сегоши почти ровесник Мураками. В свои 17 лет он работал в Джаз-кафе. Джаз-кафе вообще отдельное явление в Японии в то время. Обязательно большие JBL или Altec, полутьма и много-много классического джаза.
Выглядело оно примерно вот так
или так
По мере изменения музыкальной культуры, параллельно с появлением живых джазовых выступлений в 70-80 года многие Джаз-кафе закрылись. Лишь несколько до сих пор работают в Токио.
Система Мураками выглядит как попытка законсервировать у себя дома джазовое кафе времен его молодости
пойду-ка я работать модным и культовым пейсателем :). и тогда появится возможность поставить себе альтек в расширенную за счет писательства хату, а то пока не возможно проглотить этот кусок. хотя альтек тормозят. нет альтек не хочу. а вот большие джбл 43хх канают.
Мне кажется, одной из причин может быть то, что люди, я имею в виду новое поколение, уже не слушает сложную музыку. И в этом производители не очень виноваты. Если слушатели захотят воспроизводить сложную, насыщенную нюансами музыку, они не должны подбирать компоненты, основываясь только на одном принципе - чистоте звука. Легендарные динамики пятидесятых-шестидесятых годов - JBL, Altec, Tannoy, Quad и другие с точки зрения современных стандартов имеют явные недостатки, но при этом они обладают и немалой activity", доносящей до нас музыку. Недостатки становятся более заметными, если прибавить громкость. С другой стороны, современные аудиофилы, кажется, специально включают музыку погромче, чтобы восполнить недостаток activity" или информации. Появление CD тоже оказало влияние на состояние современного high end. Чтобы передать более широкий динамический диапазон, присущий CD, в конструкции усилителей и динамиков произошло что-то странное.
Очень похоже на попытку оживить старые японские джаз-кафе
В конце июля в Гонконге открылось уникальное место — комната для прослушивания в здании Potato Head. В этом пространстве хранятся 8 000 пластинок, большинство из которых отобраны немецким диджеем Джонни Хиллером.В модернистcком интерьере расположены пара проигрывателей Technics SL-1200, акустика серии JBL Pro Blue, ламповые усилители и предусилители от Mcintosh, винтажные колонки Klipschorn и кастомный японский бобинник.
А вот безумно атмосферный репортаж о стерео-барах Токио, прям хочется такой открыть в Москве открыть. Нет ведь такого, куда можно прийти и послушать пластинку, тихо обсудить, подумать о своём,
Inside Tokyo’s audiophile venues
Первый бар — SHeLTeR, работает с 1989 года, ровно с того момента, как в первой статье констатировали смерть Jazz Kissa.