Джазовые кафе Jazz Kissa в Японии — с 1960-х по наши дни (и не только в Японии)

Почему-то сразу всплыли японцы из 47 Labs

Yoshi Segoshi и его статья о Have You Been To “Naru”? (My days at Jazz Cafe). Йоши Сегоши почти ровесник Мураками. В свои 17 лет он работал в Джаз-кафе. Джаз-кафе вообще отдельное явление в Японии в то время. Обязательно большие JBL или Altec, полутьма и много-много классического джаза.

Выглядело оно примерно вот так

или так

По мере изменения музыкальной культуры, параллельно с появлением живых джазовых выступлений в 70-80 года многие Джаз-кафе закрылись. Лишь несколько до сих пор работают в Токио.

Система Мураками выглядит как попытка законсервировать у себя дома джазовое кафе времен его молодости :grin:

5 лайков

пойду-ка я работать модным и культовым пейсателем :). и тогда появится возможность поставить себе альтек в расширенную за счет писательства хату, а то пока не возможно проглотить этот кусок. хотя альтек тормозят. нет альтек не хочу. а вот большие джбл 43хх канают.

1 лайк

а тут еще неизвестно, что причина, а что следствие :grin:

Из интервью Yoshi Segoshi

Мне кажется, одной из причин может быть то, что люди, я имею в виду новое поколение, уже не слушает сложную музыку. И в этом производители не очень виноваты. Если слушатели захотят воспроизводить сложную, насыщенную нюансами музыку, они не должны подбирать компоненты, основываясь только на одном принципе - чистоте звука. Легендарные динамики пятидесятых-шестидесятых годов - JBL, Altec, Tannoy, Quad и другие с точки зрения современных стандартов имеют явные недостатки, но при этом они обладают и немалой activity", доносящей до нас музыку. Недостатки становятся более заметными, если прибавить громкость. С другой стороны, современные аудиофилы, кажется, специально включают музыку погромче, чтобы восполнить недостаток activity" или информации. Появление CD тоже оказало влияние на состояние современного high end. Чтобы передать более широкий динамический диапазон, присущий CD, в конструкции усилителей и динамиков произошло что-то странное.

1 лайк

нет сложную не надо. надо нормальную.
музыки не бывает сложной или простой. есть отстойная или крутая.

Джаз-бар JBS jazz bar в центре Токио. Наши дни…

Kobayashi (владелец бара) по возрасту похож на Мураками. Это то самое душное кафе из 60-х.

5 лайков

Очень похоже на попытку оживить старые японские джаз-кафе

В конце июля в Гонконге открылось уникальное место — комната для прослушивания в здании Potato Head. В этом пространстве хранятся 8 000 пластинок, большинство из которых отобраны немецким диджеем Джонни Хиллером.В модернистcком интерьере расположены пара проигрывателей Technics SL-1200, акустика серии JBL Pro Blue, ламповые усилители и предусилители от Mcintosh, винтажные колонки Klipschorn и кастомный японский бобинник.

http://stereo.ru/news/music-room-at-potato-head-hong-kong

4 лайка

А вот безумно атмосферный репортаж о стерео-барах Токио, прям хочется такой открыть в Москве открыть. Нет ведь такого, куда можно прийти и послушать пластинку, тихо обсудить, подумать о своём,

Inside Tokyo’s audiophile venues

Первый бар — SHeLTeR, работает с 1989 года, ровно с того момента, как в первой статье констатировали смерть Jazz Kissa.

Темнота, большая акустика, бар и винил

Читать медленно — https://www.residentadvisor.net/features/2724

7 лайков

А теперь перенесемся в Лондон, там тоже работает эта бизнес-модель :grinning:

Listening Clubs Tantalize Audiophiles in London

Там тоже работает сеть подпольных стерео-баров, где на дорогих системах заводят разную музыку в компании хороших людей!

Обязательно почитайте —

1 лайк

Целую в десны!

Вобщем, я нашел идеальное место для тусовок ДА Стерео.
Его еще не открыли.

2 лайка

КлиПшхорна, не наблюдаю

А должен?

Где, что, когда?!:wink:

Это где?

И не откроют :confused:

Этот подойдёт?
http://jazzesse.ru/afisha

А какая у них саунд-система?

Да вроде в живую пилят
http://jazzesse.ru/oborudovanie-44
Но где-то видел в мск только с винил-системой. Поищу…

Где-то в Токио:

http://www.bento.com/rev/3043.html

1 лайк