Эволюция меломана

Эволюция меломана

Долго подбирал слово. Все-таки слово «аудиофил» уводит ситуацию в сторону выбора аппаратуры, а слово «слушатель» носит только оттенок восприятия. Поэтому «меломан» как человек, который формирует и подкармливает свою потребность в музыке, но и про аппаратуру иногда вспоминает.

Многие, когда выбирают первую стереосистему, понятия не имеют как она должна звучать, на что обращать внимание при покупке. Ну за что-то нужно зацепиться при выборе?

А какие характеристики звучания, которые легко понять, почувствовать и себе обьяснить? Глубину баса, например, легко почувствовать. «Детальность» тоже кажется понятной характеристикой. Тембры ещё.

Со временем, баса и детальности становится мало. Меломан пытается найти слова для описания своего несчастья и найти эталон звучания, который будет радовать.

Как бы вы описали свою эволюцию? Можно своими словами описать, что вы ценили в звучании 5-10 лет назад, и что цените сейчас?

4 лайка

“Эволюционировать” в запрашиваемой смысле можно если жить в виртуальном мире подменяя своими фантазиями реальность. Если, хотя-бы периодически , слушать естественное не электрическое музицирование, то тут никаких эволюций не будет ибо оно традиционное и устоявшееся и нот 7 шт. Но это касается музыки. Эволюционировать питаясь акустическим перфомансом можно хоть по 10раз на дню

3 лайка

Всегда смотрел на напор, драйвовость и басовитость техники. Помнится ходили по салонам с дисками или Электро или Даб да техно всякое. И зачастую оценивали систему по тому как она эти стили играет. Если лупасит, не перегружается, слышен напор - пойдет.
Помнится в одном салоне поставили Lee Scratch Perry, а он ну вообще не играет, каша какая то, шипение, кряхтение, баса нет. Я тогда удивился, колонки большие, и ценник вроде приличный, а звука нет.
Позже к напору, драйву и мясу прибавилось понятие мелодичности и слитности. Ну и в конце концов пришел к Naim - в нем это все есть. Доволен, и слушаю не парюсь как джаз, так и даб с электро

5 лайков

Ну, я, наверное тот самый случай)
Когда то давно давно, попросил я брата, который был дока и в музыке и в аппаратуре, помочь мне подобрать систему за определённый бюджет. За мой бюджет выпал пал на техникс минисистему, 3 маленьких блока CD, радио и собственно усилитель. Колонки тоже выбрали техникс.
Это был 99 год. Выборы) Немного денег было)
Так вот для меня это было открытие, что музыка так может звучать. Я слушал и слушал, плюс Брат меня стал вводить в курс вообще музыки, тем более что я стал заниматься tap-dance) А не то что пробелы, я по сути вообще ничего кроме классики и не знал.
Потом в силу обостоятедьств, чтобы смягчить как то свой уход от одной чудесной барышни, мне пришлось его ей оставить… и вот тут началось… все что я ни слушал, было каким то Г… по сравнению с Техниксом)
Потом снова у меня появились деньги в районе 2000 уе (2007 г) ))) и я решил заняться выбором аппаратуры, так как мне так понравилось слушать музыку)) что надо было продолжать
И тут навались мои скитания по магазинам и форумам. То что хотя бы как то нравилось стоило космических денег. Но… все сравнивалось с тем ощущением от Техникса…(потом спустя много лет, я нашёл эти же колонки купил… и выбросил. Такое Г… хотя возможно они должны были играть только с той минисистемой…)
Ничего не подходило…
И тут… в одни месте мне Дали послушать связку Triangle Esprit Es Heliade, rel quake, NAD352, NAD сидюк, не помню цифры… и это первое, что мне понравилось так как было воздушно, прозрачно и басовито за счёт саба.
Короче взял. Звук мне нравился, но зайдя как в ноту + я услышал лампу, винил… и это был попадос

Итог такой:
Сейчас основная система это Те же Трианглы, усил Dynaco st-70, пред Luxkit A-505, вертушка Microseiki DD-7, CD тот же NAD.
Звук стал другим) и лет 8 я не менял сию историю) так как “на что бы поменял)” стоит нереальных для меня денег) там порядка 3 млн)
Я люблю всякие гаджеты слушать и тд) но в музыке для меня важна музыка, чтобы от неё не уставать, так как за это время, я понял, что аппаратура может убивать уши… слушал я как то крутые Луксманы с Танноем какие гробы ящики, короче больше пары минут не смог, то от не настроено было, то ли не подходили они друг другу, но такие верха мерзкие были.брррр
И, конечно, я стал слышать нюансы… но вот воздух в студии, невидимую пелену, и тд) увольте) я от музыки получаю кайф, наслаждение, как то так) слушаю, самую разную музыку от и до. Предпочтения, фанк, джаз, классика , необычная электроника.
Немного сумбурно, но так хочется с кем то поговорить) а то по этой теме у меня, кроме меня самого, никого и нет.

19 лайков

Классно написал, душевно.

1 лайк

вам по моему долго не помогало слушание естественного музицирования, это видно если прочитать список всего оборудования на вашем сайте (полнейший разнобой концепций разного оборудования ), которое через вас проходило. надеюсь хоть сейчас все устаканилось у вас как то . я понимаю все долго что то ищут и рано лили поздно у кое кого удается найти то что надо и остановиться или просто смириться с тем что есть (тут каждому свое)

на самом деле етсественным музицированием и живыой музыкой (обычно классической и сильно навороченной) прикрываться в качестве эталона я думал, что уже должно всем надоесть. ну не помогает это ни кому !. реально
хоть услушайся поциент классики, хоть каждый день пусть ходит на концерты а толка мало.
сходите по любителям естественного музицирования и послушайте их системы (я думаю вы не мало их слушали тоже).
и там будет полный раздрай и шатание. все может крайне неравномерно колебаться там .
звучать будет кардинально по разному. любители классики и живого могут тащиться как от АМЛ саунда так и от какого нибудь акуфейса или АН итд…
. а ведь это все разные вещи. разные тембрально, разные в игре музыке, разные во всем.
тем не менее все за тембры стараются максимально держаться и типа у всех они правильные. ну-ну ага поверил… это старая фигня… видимо как обычно все так и остается. под одним и тем же термином , явлением итд подразумевают что то свое к чему привыкли . часто это тупо окраски в аппаратуре, привычные людям окраски самой апаратуры и все…

не знаю почему так сложно людям развести одно понятие от другого. на самом деле и на концерте музыка и на звуконосителе тоже музыка. и там и там все по разному играет. и в залах разных одно и тоже по разному звучит и на изданиях диска все по разному и комплекты разные …

и совершенно это не значит что на звуконосителе всегда консервы и суррогат (как уже писали буквально даже вчера тут).

есть же просто способы записывания музыки уже устоявшиеся. мало того уже редко кто пишет и старается писать так чтобы было похоже на реальный концерт даже акустику пишут не ради натуральности , а ради интересного саунда (и от этого музыка если там и правда все интересно хуже не становится).
даже в звукозаписывании классической музыки борятся или скорее лучше сказать существуют параллельно несколько подходов (от двухпикрофонных до поканальной подоррожечной записи с редактирования и дописками итд…)

просто малочисленная на самом деле субкультура аудиофилов породила это звуко-копание и сопоставлялово с живыми концертами и сами же в этом навеки утонули все кто сопоставлялками занимается без возврата. ладно хоть существует немного лейблов для аудиофилов, с чистоэталонными записями (которые кстати именно перформансами и хочется называть) а то бы пацаны бы совсем отчаялись

и нот 7 шт. Но это касается музыки.

да в музыке 7 нот всего, но это же просто формальность.
кроме нот есть еще много чего, которое к сожалению многие не понимают и не могут описать. оно есть и в звукозаписывании на носителе и просто в исполнении. и бывает не связано с музыкантами но является делом рук звукорежисера например, но это тоже ведь часть музыки . причем ее нельзя ни как отрывать от того что получилось…

и я не знаю почему многие не втыкают в такие вещи как саунд например (это скандальная на самом деле тема, потому что обсуждалово о нем идет всегда между героями басен Крылова - цапля и лиса итд…),

возможно это происходит из-за как то особенно сформированного восприятия, или аппаратуры ,которые мешают слушать музыку в полной мере. такое на самом деле бывает.

кстати попытки деления на сложную музыку, примитивную, простую, достойную не достойную, на музыку , не музыку я считаю говорят о том , что какая то часть механизма восприятия -проигрвания не в порядке у слушателя (часто не только в системе). границы этого деления музыки конечно же в каждом случае субъективны и уникальны. . и даже у более менее сбалансированных чуваков это деление есть, но может не такое категоричное

конечно в голову слушающего залезть не возможно, чтобы понять что происходит при этих всех делах. но если бы удалось залесть, то можно думаю было бы реально ужаснуться. поэтому лучше и не думать об этом. ужаснулись бы все взаимно залязящие в головы друг другу. вы смотрели фильм как видит муха? если бы видеть так как она можно чекнуться, тем не менее муху хер убьешь. зрение и реакция не подводит ее

вы лучше, Александр, объясните что такое для вас музперформанс, как я понимаю его в вашем восприятии сильно больше чем у кого другого (скажем чем у меня например). то есть именно немузыки для вас гораздо больше особенно в современном мире
я помню давно с вами об этом спорил. но честно говоря уже не помню чем дело кончилось.

раскройте пожалуйста термин. музперформанс. не для того чтобы вновь спорить, а просто для понимания точки вашего зрения

3 лайка

вы неверно список интерпретирует… Список был таков каков он был скорее в силу удовлетворения любознательности и отчасти потреблятства, а не в силу эволюции моего восприятия музыки. Поигравшись в “список” я на протяжение последних 5-7 лет имею стабильную стстему без “эволюций”

1 лайк

это хорошо когда стабильно все деалется со временем. просто список реально разнобойный и пестрый.
я тоже покупал технику из любопытства, но более менее старался вписаться в определенный концепт и остановился всетаки когда надоело. основную систему я кстати и не менял во время игр.она такая и осталась почти

просто у каждого подход свой. такое дело .
вам наверное просто хотелось больше всего пробовать из более кардинально разных областей и концептов. теперь понятно почему много всего разного.

[quote=“DMITRISSD, post:6, topic:2296”]
кстати попытки деления на сложную музыку, примитивную, простую, достойную не достойную,
[/quote] вы мне пишите или всем? Я такого деления не предлагал…[quote=“DMITRISSD, post:6, topic:2296”]
на музыку , не музыку
[/quote] а это да, ибо это объективная реальность и попытки все звуковое акустическое упорно называть именно музыкой я считаю профанацией. Хотя ничего не имею против и никак не угижаю и не превозношу то что называют музыкой и то что называю акустическим искусством(акустическим перфомансом, акустической иллюзией, акустическим представлением.).

2 лайка

можно сказать всем ,
на самом деле есть такая практика деления. каждый делит по своему
выбор меломана музыки этим и обусловлен. просто у кого то допуски шире, а у кого уже

Я, пока понятия не имел, как должна звучать система, ни в какой хай энд не лез. Ибо тратить деньги на ветер не привык с рождения, а понты меня до сих пор не интересуют.

2 лайка

Ну ладно спасибо за уточнение, а то из контекста следовало что мол я предлагал достойное/отстойно делить… А мне не хочется быть причастным к таким глупостям

А от вечая на ваш вопрос что я называю акустическим представлением, скажу что все то что не подходит под определения термина музыка (см. мою подпись у меня там где вы про список), то и является акустическим перфомансом. Ничего обидного в этом делении нет. Наоборот, оно подчеркивает некий генезис развития акустисеских восприятия мозгами и фиксирует фактическое отличие одного от другого.

1 лайк

Заведите отдельную тему про свою систему, с фотками.

2 лайка

С блэкджеком и девушками

2 лайка

Хорошо) в бл время) переезд из комнаты в комнату) дети понимаете ли) приходится свой кабинет рушить) ради них)

Ох и развели нудятину :joy:
Лучше объясните - почему раньше любимые произведения хотелось слушать и переслушивать, а теперь хочется нового, всё время и без конца? Казалось бы, есть то, что нравится, начинаешь слушать - не то, хочу того, чего не знаю сам, но нового :joy:

Не. Мне не хочется. Всё новое переслушиваю без конца.

Лучше объясните - почему раньше любимые произведения хотелось слушать

ответ

1 лайк

Ну так, это - эволюция, или путь “вникуда”? Или аналог наркомании? Меломан-наркоман?

1 лайк

Шо попало в теме… Основная тенденция что многие явно попутали меломанство с аудиофилией. Эта путанца, кстати, много чего объясняет о попутавших