🔥 DAC/ЦАП Aqua La Voce S2 — лашате ми кантаре — ЗАВЕРШЕН

Еще вспомнил особенность в La Voce. При использовании в качестве транспорта CD, в момент загрузки лотка и считывания диска слышно первый щелчок, а перед проигрыванием второй погромче. @dimian, у Вас так же?

Может кто подкинет или посоветует переходничек BNC-RCA под серебро для тура аквы?

Оба варианта достойны покупки -

https://kupinatao.com/pages/item_detail.aspx?itemid=w5H%2BoJ1V941xReYMJ83%2BYg%3D%3D&nick=甬声批发

А что китай научился делать нормальные коннекторы?

У меня источник Soundaware D100 Pro Delux по AES-EBU, никаких щелчков нет.

Меня покритиковали в прошлый раз из-за излишне подробного описания тракта, наличия непонятных, как оказалось для многих, КИЗ КДП, поэтому здесь это опущу, кому интересно - могут прочитать мой отзыв о Comet DAC.
Сравнения буду вести с North Star Design Supremo, иногда по памяти с Comet DAC.

Итак Aqua La Voce S2

Первое, на что обратил внимание по сравнению с NSD Supremo - более тёмный характер звука, точнее сказать на женском вокале очень акуратно так обработаны шипящие/свистящие звуки, в итоге сибилянтов практически нет, что несомненно можно поставить в плюс. На Comet DAC было не так, там верх был придавлен заметнее, здесь этого не ощущаешь.

НЧ звучат немного более массивно и основательно, но опять же не столь подробно и детально, в результате на фоне более громкого басового звука более тихий может теряться. Это не так заметно, как на Comet DAC, но тем не менее есть.

Сцена больше выстраивается в ширину, эшелонирование в глубину не столь выражено, как на NSD, хотя тоже вполне присутствует.

The Thrill is Gone – Jacintha перкуссиям немного не хватает воздуха и рассыпчатости, они звучат несколько упрощённо и схематично, разница в касании щёточкой между боковой большой тарелкой и малой заметна меньше, чем на NSD, но не настолько, чтобы перейти в шипение, как на Comet DAC, и это хорошо. Котрабас вполне неплох, но заметно, что при переборе струн атака несколько сглажена, дека прослушивается слабо, нижние струны более отчётливы.

Dire Straits – «Down To The Waterline» Hi-Res 24/88,2 здесь тихое начало звука слышно хорошо и вполне отчётливо, в отличии от Comet, хорошо слышны все переборы гитарных струн, звук наполненный и густой . В тоже время заметил,что атака звука струн не столь явная , само касание струн, щипок смазан, в результате звучание носит несколько более томный характер, чем на NSD - там звук на отдельных ладах более отчётливо резкий и взрывной, что добавляет экспрессии. При переходе на NSD отчётливо слышно, что струны соло гитары утончились/облегчились, стали менее телесными, стали точнее локализоваться в глубину, добавился воздух, пространство. Что ещё заметил - Аква хорошо тянет звук инструментов второго плана сосредоточенных в середине диапазона, как говорится доигрывает до конца, голос вокалиста почти никогда их не забивает, у NSD с этим послабже, но зато лучше с третьим планом и фоном. Здесь звук Аква более правильный, имхо. Что интересно этот же Dire Straits на обычном сборнике 16/44,1 прозвучал ещё более аутентично.

Сниженная атака струнных подтвердилась и на Acoustic Mania - “Snow”, а также МРФ -“Вальсирующие в темноте”, в первом случае перепад громкости на сильных щипках был не столь явным, во втором случае у ритмично звучащей струны во второй половине трека уходило ощущение, что она готова порваться. Снижение телесности при переходе на Сабре уже не было столь заметным, как на Dire Straits.

Богушевская «Избранное» всё вполне неплохо, за исключение перкуссий - хочется здесь больше ясности и различимости.

Dead Can Dance «Into The Labyrinth» SACD Remaster - здесь ожидаемо Аква уступила по всем параметрам NSD, для этих записей важно хорошее 3D и детальность, что у Сабре главный козырь.

Очень понравилось как играют записи старого японского саксофона - бархатисто, упруго, эмоционально. На NSD звук был чистый, более гладкий, но несколько искусственный , так не цеплял. Здесь Аква однозначно была интереснее. Совсем чужой для меня стиль хотелось слушать и слушать.

Хорошо звучал старый рок - плотно, с хорошей проработкой голоса, инструментов.

На классике тоже все вполне хорошо, на тутти БСО хорошо показали себя духовая секция и нижние смычковые - густо наполненный звук, но в отличии от NSD, несколько смазалось впечатление из-за скрипок - добавить бы яркости и прозительности в хорошем смысле, имхо, не помешало, но в целом звук хорош.

Джаз. Современные записи мне больше понравились на NSD, винтаж - 50/50.

На чём-то более тяжёлым и трешевом Аква ничем особенным, имхо, себя не проявил, в отличии от Comet DAC.

Сначала я замечал не очень подробную, упрощённую обработку краёв диапазона, про сниженную атаку и более слабое эшелонирование, контрабас и перкуссии я уже писал выше, но оказалось, что к третьему дню прослушивания к этому можно вполне адаптироваться, зато некоторые особенности звучания вокала, особенно женского, стали заметнее.
В самом вокале переходы между звуками не столь гладкие и чистые, плавнее перетекают один в другой, и как-бы окаймлены еле заметным шорохом или бархатом. Это приводит к тому , что часть артикуляции теряется, и эмоциональность снижена. На не идеальных записях это вполне в тему, но если запись качественная то эта вуаль мне не позволяла получить эмоции в той мере, которые были с NSD, более того, звучание некоторых альбомов из-за этого показалось скучноватым. Да, на Сабре от NSD, в случае неудачной записи, вокал может стать резковат, может появится неуместное праздничное настроение или верхняя середина может высветлиться и стать некомфортной, но если с записью + тональным балансом всё хорошо - вокал блистает чистотой и глубиной, хорошо слышны отличия в качестве сведения, лучше заметны эмоции на разных треках и альбомах, причём на хорошо приготовленной Сабре утомления нет совсем, кто бы что мне не говорил. Это хорошо заметно на женском вокале, но слышно и на голосе Нопфлера, Уотерса тоже, и привыкнуть к такой подаче у меня не получилось.

Мой вывод: на аудиофильских, и просто качественных современных записях + вся электроника North Star Design Supremo звучит выигрышнее, к облегчённому маложирному звуку струнных и духовых привыкаешь быстро, на обычных записях Aqua La Voce S2 выглядит интереснее и комфортнее.

Может показаться, что я пишу о только о недостатках звучания, но это не так. Аква звучит ровно, нет сибилянтов, резкости на вокале в случае не самой хорошей записи, звук комфортный , длительное прослушивание не вызывает утомления. ЦАП мне в целом понравился, эти отличия искал специально, чтобы понять разницу, и если спросить - купил бы Акву себе? Да, вполне хороший аппарат который устроит почти всех, и если не считать несколько упрощённую подачу на краях, и особенность подачи голоса, то разница с NSD больше вкусовая, кому-то больше по душе чистый, певучий, с хорошим 3D звук хорошо приготовленной Сабре, другим больше понравится немного винтажный, чуть более бархатистый звук Аква.

P.S. Не мог уловить на что похожа подача звука у Аквы? Потом осенило: на хороший советский бобинник типа Олимп высшего класса: не сильно подробные края диапазона, ясная плотная середина, и даже отсутствие хрустального-чистого вокала весьма похоже!

P.P.S. Пробовал как межблок ещё и RAL. Переключение на него ожидаемо утянуло сцену за линию колонок, вокал уплотнился в ширину , при этом меньше стала заметна вышеописанная бархатность в голосах, мидбас стал побыстрее и плотнее, и в целом звук мне показался даже интереснее.
При замене предохранителя на Hi Fi Tuning Supremo с пурпурной Арканой в голосах улучшилась артикуляция, улучшился мидбас и глубина сцены, и немного светлее стала верхняя середина, а вот RAL звук как-то стал ярковат, и что интересно при переходе с балансного входа на небалансный с понтовым продохранителем громкость снижалась заметно больше, чем с обычным.

31 лайк

Браво, Дмитрий! Хороший обзор. Вам бы в аудиожурналах печататься :wink:
Так как имею сейчас такой же цап, даже особо возразить или добавить нечего.

“Вату” в переливах голоса замечали?

Я не настолько “слухач” как Вы :slight_smile:
Скажу так, что на некоторых записях на вокале я больше отдавал предпочтение AN Dac 2.1

1 лайк

Я это заметил в прямом сравнении, хотя нет, как я описал выше, некоторые альбомы почему то не хотели “давить слезу”:slight_smile: и на третий день, стал искать причину, пробовать замену кабеля, преда, а оказалось вон оно как.

А тогда можно подробнее об этом? Или ткните в место в своем отзыве, чтобы более внимательно прочитать.

> В самом вокале переходы между звуками не столь гладкие и чистые, плавнее перетекают один в другой, и как-бы окаймлены еле заметным шорохом или бархатом. Это приводит к тому , что часть артикуляции теряется, и эмоциональность снижена. На не идеальных записях это вполне в тему, но если запись качественная то эта вуаль мне не позволяла получить эмоции в той мере, которые были с NSD, более того, звучание некоторых альбомов из-за этого показалось скучноватым.

2 лайка

Дим, ты сетевик менял? какой использовал? а то читаю перед работой быстро и между строк, если нет не менял, то попробуй что по"кошернее" … Это опытным путем доказано, стеевик может многое исправить, как бы народ не стебался над этим.

Kryna Acca5 , менять сетевик не пробовал, у Крины и так хватает воздуха, с более тёмным и плотным кабелем звук мог стать печальнее.

Для своего Audio Research DAC2 брал такой переходник BNC-RCA в Германии.

http://www.ebay.com/itm/1Stk-Viablue-XS-Cinchadapter-BNC-RCA-Adapter-/112161623524?hash=item1a1d5a8de4:g:XbMAAOSwx-9Wtzda

2 лайка

Ваш пример для RCA кабеля, мой для BNC. Для RCA кабеля у меня тоже есть несколько вариантов, в том числе и Viablue, но я их до сих пор так не попробовал.:slight_smile:

Аква поехала к @V0x

Принял к сведению.

1 лайк

Добрый день
А принять участие в прослушивании можно?
Москва

Обращался к дистрибьютору, но из пришедшей поставки они не будут распаковывать образцы, только на продажу.

@dmitre
В мск уже бывал дак? чего то я пропустил …