HOLO Audio Spring DAC - R2R DSD512 — ЗАВЕРШЕН

Камрады, учитесь делать правильные обзоры :slight_smile:

1 лайк

dCS?

Дебюсси ЦАП хотел купить, но его цифровая подача, мне не по нраву как и Кордовская…
Программируемая вентильная матрица - это математический звук…

В MSB вообще не FPGA?

R2R на базе FPGA

HOLO vs HILO

Предисловие

Скажу сразу, тестирование далось мне тяжело. Хотя вроде разница была на лицо, на обзор ввиду крайне малого опыта тестирования цапов, и желания написать наиболее подробно о том, что услышал - ушло много времени.

Мое мнение нельзя принимать за истину, а тем более руководствоваться им при выборе сабжей. И как всегда, напоминаю про главное правило - все познается при личном сравнении: слушайте сами, только ваши уши скажут вам правду))

Само тестирование проходило на ушном тракте с использованием наушников HE1000 V2, усилителя на элементной базе Beta 22 и кабельного сета от Sergest.

HOLO Spring

Первое что мне бросилось в глаза (точнее руки), при передаче аппарата, это достаточно габаритная и увесистая коробка. Да и после распаковки, приятный вес не поубавился. Думал будет заметно легче, и радует, что ошибался.

ВНЕШНИЙ ВИД

Скажу сразу, Весна в живую смотрится куда лучше, чем на фото. Если на фото она напоминает некую миниатюрную поделку, то взяв в руки понимаешь, что это Вещь! Также размеры в реальности не совпадают с размерами ожидаемыми. Это действительно полноразмерный аппарат с весьма приличным весом.

Дизайн – смотрится действительно стильно и круто. Цельный брутальный металлический брусок с лаконичным дисплеем, аля Manhattan, создают впечатление дорогого устройства. Конструкция подогнана очень плотно, ничего не люфтит, зазоров не обнаружено.
Единственное что мне не понравилось, это вычурные медные вставки по бокам и такого же цвета кнопки, которые кстати имеют своеобразный (но терпимый) щелчок при нажатии. Если бы они осветлили медные вставки, или подобрали его под цвет циферблата, смотрелось бы лучше (как минимум для меня). Градация яркости циферблата меня тоже доставила, в самом лучшем понимании. К слову я выставил его на самый минимальный уровень – смотрится очень по Хай-Эндовски))

В целом, дизайном Весны я остался доволен, она внушает доверие, что внутри корпуса находится нечто не менее серьезное в плане звука.
За внешний вид ставлю 5 с небольшим минусом.

ЗВУЧАНИЕ: ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА

HOLO
Первое впечатление, при включении Весны (напомню, слушал я через наушники HE1000 V2 с усилителем на базе Beta 22), это то как она широко рисует образы, почти виртуально, с нереально затянутыми послезвучиями. Что вкупе с несколько смягченной и по хорошему тягучей подачей создает все условия для комфортного и расслабляющего прослушивания.
Бас более глубокий и сочный. Чувствуется хорошая тембральная разборчивость, звуки как будто обретают объем и дополнительные краски. Микродетальность также на высоте.

В целом HOLO получился довольно жанровым (в хорошем смысле) музыкальным аппаратом с виртуальной проработкой пространства и склонностью играть эмоционально с некоторым медовым привкусом.

HILO
В отличии от Весны, Хило не привносит в музыкальный материал ничего лишнего. У него более плотная подача с точной локализацией инструментов. Вообще цап играет более собранно и ровно.
Бас менее глубокий, но лучше артикулирован. Также лучше отрабатываются атаки, что хорошо сказывается на любом скоростном жанре. Особых жанровых предпочтений замечено не было. Динамика также на высоте.

В целом HILO является неким антиподом HOLO. Это настоящий универсал со свойственной ему нейтральной подачей материала с более слитным и естественным саундом.

ЖАНРЫ:

РОК И МЕТАЛЛ

HOLO – рок звучит масштабно, даже немного жирно - за счет более глубокого баса и слегка медового окраса, разрешение так же в профите. Но не достает драйва и скорости атаки. Все звучит немного вальяжно, эмоционально, как бы заставляя наслаждаться музыкой, а не пускаться в пляс.

HILO напротив подает рок с присущим ему напором и драйвом. Данный жанр дается ему достаточно легко, показывая именно то, что записано в исходном материале без каких-либо окрас. Все играется собранно с необходимой динамикой.

ДЖАЗ И ВОКАЛ

Здесь HOLO показывает себя во всей красе, слушать джаз очень комфортно. Голос подается мягко и с большей тональностью, инструменты звучат красиво, звуковое полотно с высокой тембральной достоверностью и тягучими послезвучиями делают свое дело.

HILO играет менее эмоционально, но более собранно и натурально. Голос тембрально более верный и настоящий, звуковое полотно единое, все на своих местах. Опять же это заслуга студийных корней аппарата. Для любителей естественного звучания – самое то.

ЭЛЕКТРОНИКА

HOLO придает любой электронике красочный и масштабный звук вкупе с жирный привкусом за счет более глубокого баса и эмоционального подкраса. В общем все очень вкусно.

HILO же даст более точный и плотный саунд. С ним электроника звучит не так вкусно, но зато более правильно что-ли.

ЗАРУБЕЖНАЯ ПОПСА (от Мадонны до Адель)

Здесь опять собралась самая разноплановая музыка. Не буду расписывать здесь тонкости, ибо слишком мало времени мне было дано. Думаю, достаточно наложить вышеописанный характер звучания каждого цапа на выбранную композицию и выбрать, что вам больше по душе))

ВЫВОД

Я постарался выделить и описать достоинства и особенности каждого из тестируемых аппаратов.
Как-то выделять и рекомендовать что-то в рамках данного обзора на этом форуме я не решусь. Ибо речь не только о наушниковых, но и акустических трактах, которые обладают куда более сложным, а порой и непредсказуемым звучанием в рамках согласованности компонентов.

Что касается героя нашего тура, то честно признаюсь – он мне понравился. Хорошо попав в мои предпочтения, он дал мне эмоции, которых так не хватало.

Вы спросите – так кто же кого? Я отвечу, конечно же Х…. Но вы и так все поняли))

А если серьезно, то лично оценивать и ставить один аппарат выше другого я не рискну – слишком мал опыт, чтобы об этом судить. Возможно я просто не слышу критичных недочетов HOLO или того же HILO, ибо более крутых аппаратов у меня не было, сравнить то не с чем…
Поэтому выводы типа: «какой цап все же лучше, выше, быстрее» оставлю до оценки именитым экспертом.

А пока – все вышенаписанное, является только моей точкой зрения, которая с вашей может полностью не совпадать))

Буду рад ответить на уточняющие вопросы)
С уважением Евгений Морозов.

32 лайка

Не судите строго))

Отличный обзор. Только экспертам не надо оставлять последнее слово:wink:

1 лайк

Отличный обзор, для меня все понятно :slight_smile:
Так как у меня Hilo, склонен согласиться с вашим описанием звучания Hilo плюс ваш отзыв перекликается с отзывом Ю.Волобуева (Hilo).
Ну а насчет Holo, вы подтверждаете общую мысль уже написанных здесь отзывов и обзоров, привнося конечно свой взгляд. И я склонен вам верить на слово :slight_smile:
Спасибо

2 лайка

Молодец Женя, здорово!

1 лайк

Спасибо))

Если Хилый не привносит ничего лишнего, то что привносит Голый, можно подробнее?
У Хилого более плотная и слитная подача, чем у мультибита?

@yurivv69 в этом обзоре http://soundex.ru/index.php?/topic/43565-цап-lynx-hilo/&do=findComment&comment=1414339 очень здорово все описал по Hilo. Евгений только подтвердил, по-моему.

2 лайка

Обзор то хороший, но почему-то такой музыкальный жанр как “Академическая музыка” ликвидирован как класс.
Хотя это наверное тайная месть апологетам классики, которые считают что настоящий бас может быть только в субконтоктаве Органа собора Петра и Павла и никак иначе, ну в общем то за дело их! Их немногочисленная Конница c докторхеда разбита последним ударом обзора Джона! На самом деле - честный обзор - всё кратко и поделу. :slight_smile:

2 лайка

Частые упоминания в обзорах о затянутых послезвучиях, это спецэффект такой от holo, на записях этой информации нет?

7 сообщений перенесены в тему Cохранение и передача эмоций в цифровой технике — это ли музыкальность?

Вроде я написал по поводу “привнесения” Холо достаточно))
Но могу в кратце дополнить. Холо более эмоциональный, смягченный, тягучий за счет послезвучий и это слышно…
По поводу слитной и плотной подачи - да. Хило мне таким и вышел на моих наушниках.
Да и вообще - я сразу написал, что это лишь мое мнение и оно сделано на сугубо индивидуальном ушном тракте.
Как бы это звучало на акустике я не знаю. Но даже если бы и знал, то у “Пети” с точно такой же системой звучало бы совсем по другому, учитывая акустику ЕГО комнаты)
Поэтому все сугубо индивидуально)

1 лайк

Потому что ваш подданный ее к сожалению не слушает))

А зачем, раздувать холивар по поводу гипотетического предмета, которому не упомнить уже сколько “бородатых” лет?

Вам же ниже ответили:

И вывод:

Но один то вывод сделать можно и его сделал Шумилов, ниже.:slight_smile:
Китайский аппарат за 2200 у.е оказался ничуть не лучше американца, у которого стоимость ЦАПовой части в два раза дешевле.
Причем американец играл по худшему из возможных интерфейсов.

Ничего, Олег послушает, сравнит и может даст китайцу еще один шанс.

Мастер Цитат :).

ЦАП Шумилова стоил типа 4000$ в мохнатом году. Вот выйдет Весна на б/у рынок, лет через пять можно будет сравнить.