HOLO Audio Spring DAC - R2R DSD512 — ЗАВЕРШЕН

Один из участников уже сделал вывод. До сих пор лежит на полу от вокала Летова.
:joy:

4 лайка

Как очнется от алкогольного угара, настрочит портянку в два монитора за всех земляков. :slight_smile:

1 лайк

Разница есть, причем приличная говорят, особенно с Level 3. Там по всем фронтам профит имеется.
Но ждем официального поступления в продажу и отзывов уже на родных просторах.

Мы то в туре как раз третью ревизию слушали.

Насчет разницы левелов, там больше говорят )))))
Вроде никто толком не сравнивал, все как то сразу берут шо подороже.

Пожелаем @DMITRISSD крепкого здоровья в наступившем году!

4 лайка

Эх расчехлю я свой баян.

Новый год к весне поворот.

Вот и наступил 2017 год, стихла первая волна праздничного новогоднего разгула и настало время написать о прослушивании Holo Spring DAC в моей системе и выложить таки этот материал.

Аппарат я получал в транспортной компании ДЛ, практически под обстрелом и пулями. Дело в том, что буквально в нескольких кварталах, как потом я узнал из местного новостного портала была криминальная вооруженная разборка на автоматах и пистолетах, приблизительно в то время, когда я там проходил со Спрингом наперевес.
Кстати транспортная компания расположена на улице Петухова и пересечении Весенней и все это можно расценить как знак. Смотрите сами: Ул Петухова- год Петуха , ул. Весенняя-Spring, пули летят-значит я все таки попаду под аудиофильский обстрел. Все сходится.
Да, под бандитские пули я конечно же не попал, но скорее всего попаду под обстрел тех, кто уже прослушал HOLO Spring DAC и сформировал о нем свое мнение, потому что впечатления будут все таки отличаться.

Но обо всем по порядку.

Коробка весом 9 кг, это солидно для цапа, порой даже усилители бывают легче, уже когда ты идешь с ним неся коробку понимаешь что набили его хорошо деталями и вещь доротная и железная.
Но внешний вид оставил у меня двоякое впечатление. Все сделано очень хорошо и качественно, но медные бока на мой взгляд несколько необычно и дерзко выглядят, можно сказать почти по цыгански, и мне больше по душе все таки монотонно черный корпус. Кнопки на морде своим лязгом меня не раздражали особо, как жаловались ранее люди ,но это всё дело вкуса и на звук не влияет.

В целом корпус очень добротный и качественный. Но посмотрев на медные ножки-шайбы, на которые налеплены силиконовые капельки, я подумал, что китайские чуваки не особо парились про эти дела. Я не могу сказать хорошо ли влияют на звук родные ножки с капельками или плохо, т.к. не пробовал их менять и даже не собирался, но выглядят они как то не очень продуманными и поспешно-сварганенными.
Скажем у японских приборов из моей стойки, ножки более продуманные и самое главное если их поменять то и звук уплывет, то есть влияют такие вещи, на мой взгляд чато родные ножки оказываются самыми нормальными для звука, хотя можно и поэкспериментировать пробуя разные ножки на вкус.

Тут наверное больше расчет на пытливого аудиофила, который позже поставит ножки по вкусу, экспериментируя с ними, или оставит такие какие есть, если все и так устроит. Тем более что выше по теме уже есть варианты с разными спец конусами итд…

Табло аппарата хорошо тем, что видно издалека частоты дискретизации и что можно менять яркость , а так же даже вообще отключать циферблат чтобы не светило, ну про это тут неоднократно говорилось, так что думаю с эргономикой и дизайном все более чем понятно уже давно.

Перехожу к прослушиванию.

Способы подключений я попробовал практически все возможные, которые могу сделать у себя в системе сейчас.
Сначала я включил аппарат по коаксиальному цифровому входу. Цифру я получал с компьютера из устройства ESI 24 USB, эту аудиокарту можно считать аналогом ESI Juli@, очень близки они по звуку.
ESI 24 USB давно уже привычный и на сто рядов изученный для меня способ. Так же я снимал цифру с DAT магнитофона Tascam DA 20 в качестве дополнительного эксперимента. Сравнивал звук с имеющимся у меня цапом Yamaha DA 2X и даже цапом который стоит в кассетной деке Aiwa XK-S 7000

В общем когда все подключил , бросилось в уши, что аппарат звучит легковесно.
Давайте тут вспомним первоначальный отзыв от Сергея Шестакова сразу после включения. Там все написано все как по маслу, у меня точно так же всё и было, только в отличии от экспериментов которые проводил Сергей, у меня аппарат не отпустило и даже после прогрева легковесность не ушла.

В басу аппарат оказался по мне не глубок, бас на мой взгляд пустоват и расфокусирован, и как будто легким облачком надут. Плюс есть ощущение , что в звук на HOLO скомпрессирован и поджат по динамике со всех краев диапазона. При игре разных записей не покидает ощущение что все треки, которые играются звучат одинаково и в одном звуковом саунд-стиле, как будто бы аппарат ремастерингует любой трек и затачивает все под свою подачу.
Я бы назвал эту подачу нью-эйджевской. Есть такая легкая музыка фоновая на свете. Кстати нью-эдж и смутх-джазок как раз воспроизводился более-менее адекватно и терпимо, я даже специально завел эти жанры, хотя их не слушаю почти никогда.
Но остальные разного рода жанры из моего плейлиста и ассортимента выглядели не так выйгрышно как хотелось бы. Особенно неинтересно играл разный лоуфай стафф. Известное дело, что лоуфай бывает ненарочный и вынужденный, как у упоминавшегося уже выше Егора Летова, а так же специальный, где лоу-фай фишки используются как элемнт звукодизайна и декора музыки, а это уже боле хитрая вещь, чем низкое качество сибирских панк рокеров.
Почему обязательно нужно заводить такие вещи? Я считаю это надо, чтобы более достовернее понимать что происходит с саундом, когда звук записан некрасиво или стилизован под лоуфай, в этом случае особо остро видны нарушения передачи саунда и эмоций. Не Yello единым и не глянцевыми певичками жив человек, ведь их как раз легче всего играть и с ними легче всего запутаться при выборе прибора.
Таким образом я увидел, что у Holo все таки атаки зализаны и акценты все скруглены, но в верхней середине все таки есть какая то активность, с которой многие согласятся и воспринят ее за интересную игру аппарата и она от системы к системе бывает заметна по разному. Касаемо верха, скажу, что он на мой взгляд сильно тонкий и бестелесный. То есть тарелки звякалки и колокольчики шелестят очень тонко и мягко, и к сожалению неслышно их фактуры, то есть не передаются там где надо вибрации от них, атаки зализаны, хотя потом уже к этому более мене привыкаешь.
Но в целом звук HOLO достаточно комфортен, свеж и современен, он даже несколько на мой взгляд дигитален и есть ощущение, что при прослушивании разных треков все звучит чище чем нужно, это явление достаточно часто встречается в аппаратуре, я называю это саморемастерингом и перезаточкой муз материала под характер девайса.
Это бывает и у фирменных аппаратов и как выяснилось у китайских тоже, кое где это делают специально, кое где нечаянно.
У меня есть предположение что именно модные детали в этом больше всего и виноваты. Возможно базовый неапгрейженный HOLO первого уровня звучит более естественнее и свободно. Но это только предположение. По факту может оказаться очень по разному и пока не послушаешь не узнаешь. Кроме всего прочего еще был момент, что после того как ты переходишь на HOLO ты не сразу узнаешь какой играет трек, тот ли номер ты запустил, или ошибся поставив другой. Но это не склероз, это происходит именно из-за разницы подачи музыки. Это явление тоже часто встречается в природе, оно бывает если прибор имеет своеобразность в саунде.

Все эти вещи касаются прослушивания аппарата на моей системе. Она как многие уже знают сегодня содержит такой устоявшийся перечень девайсов (все подряд не буду перечислять, но остановлюсь на том что использовалось в прослушивании) Yamaha C2X, Yamaha P2200, Yamaha DA2х, Акустика по проекту Altex, так же в качестве альтернативы были использованы мониторные наушники Yamaha RH 5MA, которые подключались к наушниковому выходу преда C2x.
Устройство с которого я вывожу по коаксиалу цифру - ESI USB24XL, так же ради эксперимента по коаксиалу был использован как транспорт DAT магнитофон Tascam DA20, к сожалению мой СD плеер не имел коаксиального цифрового выхода поэтому как транспорт в экспериментах не участвовал. В качестве дополнительного не профильного цапа для сравнения и набора статистики я подключал кассетную деку Aiwa XK-S7000 и кстати результат меня порадовал. Неплохо она звучит как оказалось, хотя по уровню она ниже чем DA 2x, звук ее близок к плеерам фирмы сони ES серий, но без праздничной сониковской окраски на верхней середине.

Я знаю, что HOLO многим уже полюбился, но к сожалению у себя в вистеме я бы его не оставил и к покупке не рассматривал.
На мой вкус он жанровый и своеобразный, хотя подарить радости людям эта вещь как уже понятно способна и уже есть счастливые владельцы, которым конечно мой отзыв будет до лампочки. Но на самом деле тут каждый же для себя решает стоит ли оставаться с тем или иным аппаратом или нет. У всех свои виды на звук и критерии. Каждый находится на разных уровнях восприятия и любит в звуке, что то свое, и в этом я не вижу ни какой проблемы.
Главное, тем кто уже приобрел HOLO Spring и доволен продолжать радовать себя, а тем кто на него настроился купить и попробовать. В любом случае я надеюсь, что люди покупают оборудование в первую очередь для себя , а не ради какой то моды или престижа, хотя по разному бывает….

Так же вчера HOLO прослушивался в системах @Shoker, @Altex и @Volkman, все прослушки подтвердили мою точку зрения описанную выше, хотя у ребят могут быть и другие мнения. Я думаю вскоре они отпишутся по этому поводу.
А завтра аппарат будет слушаться в Naim системе @Alveec
http://dastereo.ru/t/moya-sistema-i-izyskaniya-v-zvuke/2550

В один из дней уходящего года в прослушивании аппарата HOLO SPRING мне составил компанию хороший знакомый, работающий в студии, точно не знаю есть ли он на форуме нашем, но мы уже не первый раз слушаем разную звуковую технику, которую удается добыть в рамках своего интереса и хобби. Пользуясь случаем передаю привет Сергею.

ниже представляю отзыв Сергея по HOLO Spring

По звуку могу так сказать на акустическом материале цап звучит достаточно подробно и воздушно я бы даже сказал нейтрально вполне - но тембрально по низам у него сильный завал и в динамике по нч очень вяло звучит причем независимо от источника…Верх с верхней серединой достаточно свободный но не кусачий и без атак - как будто закомпрессированый,по нижней середине небольшой провал … звук немного в нос отдает что особенно слышно на современных записях - хотя не факт что это недостаток - вполне возможно что мы услышали так называемую “айфоновую полку” это коррекция АЧХ при мастеринге всех современных записей для коньсюмер аппаратов (айфонов айпадов и прочей штанинной хреноты). Это как раз говорит о его нейтральном характере - без особого окраса и тембрального характера…Вообще у меня такое подозрение что он изначально создавался под хайрезы вроде dcd sacd вполне возможно что там как раз он и себя проявит…

@Dmitre традиционно большое спасибо за возможность познакомиться с аппаратом и поучаствовать в туре. Следите за следующими включениями. Мини тур HOLO в Новосибирске еще не окончен

На самом деле в новогодние праздники оказалось не так легко находить время в промежутках между отмечаниями и новогодней суетой , а так же собираться с мыслями чтобы написать обзор. Надеюсь бить сильно не будете

Ниже несколько фотографий с новогоднего новосибирского трипа HOLO Spring DAC





32 лайка

Ахаха, ну да, ну да, верю…

https://www.instagram.com/p/BOzeGichKPA/

3 лайка

По моему опыту, такая схема сравнения не работает. Не знаю, почему. По электрическим причинам, или психо-акустическим, не важно. Разница не ловится.
Работает только последовательное сравнение треков. Или, хотя бы, минутных фрагментов, а лучше - двухминутных. ИМХО.

3 лайка

Обзоры без сдачи экзамена по методу Пети приниматься не будут! :joy:

1 лайк

ах да, забыл написать главную фишку этого цапа - что иногда задаёшь вопрос себе “а кто это поёт?” так сильно искажается голос исполнителя - вот это прикол короче!

1 лайк

Инсайд от “Вервульфика”

Конечно, конечно нам нужно как можно больше обзоров.
И с каждым шагом мы снимаем пелену таинственности с аппарата.
Возможно я буду из тех немногих психов, кто купил Спринг ради переделки.

Для начала, я хотел бы послушать его личный голос (голос Спринга).
Голос его усилителя.
И мне понадобятся высокоомные наушники.
Баердинамикс 990 250 ом подойдут для этой цели.

(Мы подключим наушники к XLR, размаха сигнала и необходимой мощности по моим данным должно хватить).

Снимаем “плюсовую” фазу.

Соединение - 1 на землю, сигнал снимаем с контакта 2, контакт номер три на землю перемычкой.

В дальнейшем я не советую опускаться ниже 80 ом.
Владельцы 250 омных наушников могут делать нижеописанный трюк без проблем, и я советую сделать это.

Регулятор громкости будет в цифровом виде в драйвере Xmos.

Хватает ?
Да, более чем.
На 80 процентах громкости уже более чем.
На 100 процентах крайне громко и невозможно слушать.

НЧ качает хорошо, я не заметил недостатка, плотность очень хорошая.
Можно запросто обойтись без усилителя.
Клипа нет, компрессии нет. :wink:

Скажем, многие телефоны модные и плееры не имеют даже 60 процентов громкости того, что я снимаю тут с XLR…

Но звук не раскрытый совсем, детальный но не раскрытый.

Зы.
Я считайте это первым моим личным знакомством со звуком Спринг.

Поехали - 44K

Мне понравился режим OS PCM… в данном включении, он просто неплохо звучал, и я раз за разом останавливался на нем.

Режим OS DSD резко сбрасывает громкость, до 50 процентов.
Режим OS неестественно выделяет пики на ВЧ. Некоторые тестовые треки звучат слишком высоко и поССвиСтывают по СЫкивают…
NOS звучит чище и более рыхло по средним и в общем , “циканье” и “сыканье” не раздражает оно не заметно.

Звук в целом юзабельный.

Но я не скажу что я порвался… от качества.
Пока что “жизни нет” только детализация хорошая, и чистота подачи.

При вмешательстве в схему выходной части можно будет уже подогнать все как следует путем перестановки операционника, замены кондеров межкаскадных и игрой с некоторыми иными частями выходного усилителя.

7 лайков

Очень художественный тест. Интересно читать, пару раз улыбнуло. Представил как форины будут если переводить, порадуются за суровую сибирскую действительность. Надо бы про медведей добавить.

2 лайка

медведи думаю еще будут. вчера была какаято погода не сильно летная для медведей. попрятались они, но по лесам я хорошо походил вчера. часть новосибирского академ городка практически в лесу стоит

Узнаю Новосиб!:grinning:

Ужас! И как вы там живёте? :scream:Может это был просто фейерверк? :slight_smile:

1 лайк

Чуваки, чё вы там курите-пьёте? :joy:
Я тоже хочу.

Раз уж участвовал в прослушке, тоже напишу чего нибудь от себя, хотя в целом Дима выше всё написал как есть, и добавить по поводу звучания Holo мне особо нечего. Поэтому напишу не про звучание аппарата, а про моё впечатление от прослушивания в целом.
Я в связи со своими увлечениями, и не без помощи друзей, имею дело с довольно большим количеством аппаратуры самого разного уровня, как по цене так и по уровню исполнения в целом (это далеко не всегда определяется ценой). В частности с китайским аудиопромом уже познакомился довольно давно и перепробовал приличное количество приборов. Безусловно, там попадаются приборы самого разного уровня качества, бывают и довольно интересные экземпляры.
В целом, как мне кажется, уже можно говорить о китайском типе саунда, как сложившемся наборе особенностей звучания приборов (подробно пока описывать не буду, тема не об этом). То что китай производит в недорогом сегменте на заказ другим брендам (англичане, японцы, и т.п.), это совсем другой разговор, там заказчик умудряется сохранять свой фирменный саунд. А вот то что они проектируют по своей инициативе и под своими брендами - всегда содержит определённый набор особенностей, о причине появления которых можно только гадать. Holo тоже не исключение, в этом плане он совсем ничем не удивил. Но видимо разработчикам данного прибора хотелось влезть в достаточно высокий ценовой сегмент, в связи с чем они стали впихивать в аппарат то что, по их мнению, требуют от них потребители.
Хотите цап на кучке резисторов? Нате, пожалуйста. Хотите чистенький глянцевый звук? Да без проблем, держите. Хотите сверхдетальность? Да сколько угодно. И т.д. и т.п. И не важно какими методами они это получили, главное что видна задача которую они перед собой ставили - угадать текущий тренд, популярный у потребителя, и влезть в него, пока там крутятся деньги.
Вообще я чаще имел дело с аппаратами, скажем так, построенными по несколько иным принципам. Обычно это фирмы существующие не первое десятилетие, имеющие своё понимание и видение саунда (которое может нравиться или нет, можно спорить правильное оно или не очень, но оно по крайней мере есть) , и их фирменное звучание годами складывалось по кирпичику. Такой подход мне гораздо ближе, чем тупо накидать в коробку всяких “фишечек” и “рюшечек”, которые от тебя попросил покупатель (в подавляющем большинстве случаев покупатель довольно быстро наигравшись с этими" рюшечками" станет сливать аппарат хоть куда нибудь, лишь бы от него избавиться).
Вот и в случае с Holo Spring мы имеем дело с типичным китайским прибором, набитым трендовыми “фишечками” и “рюшечками”, которые, безусловно, кому то даже могут так сильно понравиться, что он оставить себе этот прибор надолго, но в целом - это аппарат времянка, чисто трендовая поигрулька. В нём нет концепции, нет идеи, это просто очередная модная (на очень короткое время) игрушка, не более.

12 лайков

Я лишь свое мнение написал. Если чтобы услышать разницу между ЦАП-ами надо как-то изощряться и быть особо опытным - не особо понимаю зачем вообще это затевать… Когда у меня был Audio-GD Fun, с которого перешел на NAD M51 - разница была слышна без ухищрений. И когда разные системы сравниваешь в салонах - от смены компонентов разного уровня звук слышно как меняется.

По поводу, что сравнивать переключаясь между разными источниками неверно и сложно - может быть, но я именно так достаточно часто выбираю из нескольких версий одного альбома (ну когда хочется из 5 винил-рипов выбрать лучше всего звучащий) и оно для меня лучше всего работает. Слушать последовательно - забываешь как точно какой-то определенный фрагмент композиции звучал на предыдущей версии, выбираешь больше эмоционально. Бывает конечно, когда “в финал” выходят пара версий - вот тогда предпочитаю действительно целиком альбомы послушать, но стык-в-стык слышать разницу - намного проще.

Кстати забыл выше написать - оба плейера/ЦАПа по уровню громкости одинаково сделал перед сравнением.

Тут вот мелькала мысль, что цапы делятся “до 5К баксов” и “после 5К” - у меня была надежда, что Holo чудесным образом “за дешево” даст другой уровень звука, для меня она не оправдалась. Если кому-то слышно иное - отлично, я только рад.

Некрологи пошли:anguished:

1 лайк

Нормально. Там свой Ямаховский стиль.
Я тоже пытался нырять в Yamaha D2X, не мое совсем.

А вот заявление про отсутсвие концепции — это просто домыслы и я бы не стал так писать, если не выяснил досконально.

1 лайк

Дима, у нас тут не секта. Ямаху не слушаю, и не собираюсь :slight_smile:

4 лайка