Итоги аудио-года 2015 в портативном аудио


(стерео бармен) #1

###Итоги аудио-года 2015 в портативном аудио
Mycroft Holmes

Сложные итоги года получаются. Какие-то сумбурные и в основном не радостные. И в тоже время весьма эмоциональные. От чего писанина получается слишком длинной и в то же время занудной. Переписывал уже раза 4. Постараюсь на этот раз не увлекатсья эмоциями и очень коротко пробежаться по итогам 2015-го года.

Что порадовало.
К сожалению не так много всего. Вроде как вышло весьма много разных плееров и портативных усилителей и даже наушников. Очень порадовал, к примеру Lotto Paw Gold. Вышли интересные среднеценовые новиночки, Cayn N6 - весьма примечательный представитель портативного племени.
Но почему-то ощущение, что абсолютно ничего нового не появилось. Наверное, потому, что из всего появившегося по-настоящему приличным можно назвать пару устройств, а остальное в лучшем случае «нормальным». И этот факт на фоне постоянного роста ценника и повышения градуса восторга в обзорах и отзывах почему-то немного подбешивает. Ощущение что вокруг портится всё: качество техники, вкусы пишущих слушателей, качество аудио-журналистики. Что-то узнать о устройстве ориентируясь на журналистов или крупнейшие площадки с отзывами стало нереально даже в теории. Реализация любого ожидания основанного на чтении даже самых авторитетных ресурсов не выходит за рамки погрешности и по сути сводится к старому анекдоту о 50%-й вероятности встретить динозавра на улицах города.

В общем, на мой взгляд толерастия слишком уж процветает. Дела дошли до того, что восторженные отзывы и призы победителей запросто получают устройства, которые были «назначены» быть лучшими в рекламных буклетах компаний еще до выхода моделей в продажу и до прослушки народом. Причем не важно какое устройство получилось в итоге, даже если это помойка со всех точек зрения; что со вкусовой, что с объективной. Не знаю почему, но именно 2015-й год у меня стойко ассоциируется с этим эффектом.
Почему именно 2015 год стал таким проблемным, мне не понятно самому. Может быть потому, что уж очень много именно дорогих и очень ожидаемых и обсуждаемых устройств реально оказались не просто «не лучшие» а откровенным барахлом, дрянью. Некоторые другие дорогие игрушки не то что дрянь, но в общем то тоже не блещут. Так же печально осознавать, что пришли многие из них на смену старым и боле менее проверенным и толковым моделям. Среди наиболее ярких примеров таких помоев получивших (почему-то) всеобщее признание: Fiio X7, HiFiMan HE1000. И это только наиболее яркие представители. Перечислять модели которые просто «не соответсвуют рекламе и цене» будет слишком уж долго и скучно. И я, как человек который уж столкнулся с прелестями нехватки финансирования и голов и рук для производства своего продукта, могу понять новичков. Кто ранее ничего не выпускал и сразу выходит с необычным или просто не самым простым продуктом. Да – очень сложно не имея ресурсов не просто спроектировать устройство, но и отладить, «вылизать» его. Но это новички. Но как простить подобное тем, кто на рынке уже давно, имеет штат, имя, ресурсы и время для проектирования и отладки?

В общем, странный год. Ощущение сумбура и полного наплевательства на качество продукта со стороны производителя на то, что он делает и продает. Причем принимает оно какой-то болезненный характер. Лет пять назад тот же HM801 и HM601 и Colorfly люди ругали что они где-то там в паре кнопок не такие как привычно логичные плеера. А сейчас, как будто каждый старается перещеголять соседа по степени тупости и нелогичности управления, меню и прочих вещей уже устоявшихся годами. Причем умудряются испортить даже то, что вроде бы испортить надо еще специально постараться. На фоне всего этого редкие удачные модели, у меня лично, вызывают ощущение, что они получились удачными просто случайно.
И ведь не скажешь, что «ты зажрался, так как параллельно новинкам существуют модели более старые, да к тому же некоторые и более дешевые, которые создают слишком уж сильный контраст новинкам. И на их фоне новинки выглядят просто бессмысленными.
Пока пишу статью. Вспоминаю модели которые могу похвалить, которые слушал и чем-то впечатлили. Смотрю дату их первого теста - 2013 год, ну или 2014. ЗА 2105 вообще не могу вспомнить ничего впечатляющего.

Вот примерно так я вижу ситуацию 2015-й год. Слишком контрастный. Контраст межу читаемым и увиденным в реальности. Что тому виной, мне сложно сказать. Есть теории, но они весьма не полноценны, по причине того, что убедившись в бредовости подавляющего количества обзоров я перестал следить за !»рынком обзоров» уже давным давно. И может быть мне просто случайно попадаются такие – неадекватные. Может мы стали заложниками избытка толерантности, в которой пишущая братия настолько зависима от рекламных отчислений, что предпочитает врать даже тогда когда все вокруг знают, что писатель врет. И сам писатель знает, что все знают. Но все принимают правила игры, так как без этих правил не работает давно выстроенная система рыночных отношений и нереально заставить покупателя купить новинку когда все знают, что новинка ничем не лучше, да и не может быть лучше, «старинки».

К счастью, мне повезло. Я не только отслеживаю забугорное, но стараюсь создавать альтернативу. И есть чем «похвастаться». Хотя «хвастаться» слово несколько сильное. В нашей ситуации не получается создавать вещи законченные на 100% аналогично западным фирменным. Учитывая, что весь бренд как создавался, так и создается «между делом» в промежутках основной работы инженеров (да и нас самих), и на карманные деньги двух продавцов и одного инженера – трудно удивить мир открытиями. Тем более такими, которые понравятся не просто за звук, а еще и на взгляд.
Тем не менее, тем, кто любит слушать звук, а не смотреть на него, мы смогли предложить послушать несколько новинок. Довели до серии (ну или до того что в нашем случае можно назвать условно - серией) изофоны, и теперь у нас сложилось 4 модели изодинамических наушников. Плюс добавили к «гвоздиками» двухдрайверного товарища – Nail4.

Кстати насчет изофонов. И параллельно к теме обзоров. Не так давно Izo-60 были представлены на одном из зарубежных сайтов как «наушники года» (http://www.headfonia.com/2015-year-overview-part-2/) и мне теперь совершенно непонятно как к этому относится. Толи радоваться, толи огорчаться… С одной стороны – признали, это круто. И я сам знаю потенциал наушников, так что вполне понимаю почему и за что их можно было хвалить. С другой на том же сайте хвалят те же HE1000, которые просто анти-звук, на мой взгляд. Кстати говоря, на том же сайте вскоре должны выйти обзоры остальных изодинам, а вероятно и «гвоздиков».

Среди источников радости две составляющих. Курс доллара сделал наши товары не просто оптимальными за свои деньги, но уже, по сути, не имеющих альтернативы. Что привело к тому, что ранее планируемую к закрытию модель PortaDAC 1866OCUB пришлось оставить еще на время. Спрос на неё стал существенно выше, как, впрочем, и на стационарную версию. «Гвоздики» стали не сильно-то дороже последних «топовых» динамических китайских наушников и теперь доля в продажах «гвоздей» явно растет. Вот еще бы изодинаму до такого состояния подтянуть… Но, ничего не поделаешь. Учитывая нулевую рекламу в сети, как и на прежние наши устройства, должно уйти не менее года – двух, прежде чем модели станут узнаваемыми в сообществах и не менее трех прежде чем люди перестанут думать: «не китайское (не индийское, в случае с Audeze) – значит похо»… Что удивительно да, учитывая что даже сейчас слово «китайщина» подразумевает шлак. Чудны дела психики человека, однако. Но в любом случае, даже не смотря на очень ограниченный сектор рынка, эту тему будем развивать и дальше. Возможно, будет закрытая модель изодинам, или более компактная, или более чувствительная. Будем по мере сил пробовать разные материалы и конструкции.

Впрочем, может быть этот процесс узнаваемости изодинам MyST будет несколько ускорен, если мы выполним наши угрозы касательно плеера и изодинамических наушников – затычек. Оба эти продукта думалось запустить еще до НГ, но судьба в лице экономики и отсутствия рук дала нам передохнуть. Вероятно до лета. А пока будем выстраивать концепцию плеера и думать, какой минимум в него пихнуть, чтоб он был не противен для тех, кто покупает по описанию и не потерял привлекательность для тех кто покупает на слух. Очень надеюсь, что оба этих продукта будут запущены в самое ближайшее время.

Впрочем, касательно других новинок, уже однозначно известно, что они будут. В их числе, новые полупортативные ЦАПы: PortaDAC 1862 и PortaDAC 1704. Оба мультибитных и оба NOS (non oversampling). В качестве усилителя к ним добавили PortaAMP-II. Может позже к ним присоединится ЦАП выполненный на DSD1794. Этот чип, среди однобитников, нам кажется наиболее привлекательным, чтоб там не печаталось в рекламных брошюрках от различных «суперсовременных дохерабитников».

Среди новых стационаров в самое ближайшее время выйдет новая «платформа» под новую линейку комбайнов. Отличаться от нынешнего DAC1866OCU будет наличием темброблоков, удвоенной мощностью усилителя, чтением с карт SD, HDMI входом, экраном и размерами. Платформой я его назвал не просто так. По сути, это будет некая основа для комбайнов с разными ЦАПами. Как с теми, что уже освоили, так и с будущими.

Вероятно, попробуем сделать свои электростаты. В основном по причине меньшего веса и относительной простоты изготовления наушников (по сравнению с изодинамами). Да и просто – интересно, что получится  Усилитель – твёрдотельный. Кстати именно твёрдотельность усилителя так же была весомым фактором за «попробовать», так как до этого всё, что мне удавалось увидеть и услышать, было ламповым. И сдается мне, что весьма посредственные возможности на низах в этом типе наушников (имею в виду конкретно у Stax, конечно) именно оттуда растут.

И на последок, что касается самой ожидамой новинки – плеера. Не хотелось бы забегать вперед, но если все пойдет, так как я хочу, и у нас хватит денег на разработку корпуса и производство, то имеются основные идеи, которые хотелось бы в нем реализовать. Такие как:

  • Регулятор Никитина в качестве регулировки громкости. Аналогично тому, что используется в DAC1866OCU. Хочется сделать так чтоб до перекодировки на сигнал не воздействовал ничего в цифровом виде. Как я подозреваю, во многих китайских плеерах громкость отрабатывается именно на этапе цифры, и только потом подается на ЦАП. Мы бы точно так не хотели делать.
  • Сменный аккумулятор. Если потянем, то вообще говоря, хочу сделать его меняемым «на лету» без выключения и прерывания проигрывания, за счет небольшого буферного аккумулятора.
  • ЦАПовая часть будет как в нынешней линейке ЦАПов: AD1866, AD1862, PCM1704 и, может быть, еще что-то освоим за год.
  • Усилительная часть аналогичная той, что стоит в PortaDAC1866OCUB. Она уже очень неплохо себя зарекомендовала. Но, вероятно, попробуем сделать так, что при подключении с сети через сетевую зарядку усиление будет больше и вполне достаточным для работы с придирчивыми накладниками. Тоесть реализовать в нем и портатив (при работе от батарей), и стационар (при работе от внешнего блока питания). Вероятно, для этого придется сделать отдельный БП, который, впрочем, может быть использован так же и вместе с нынешней линейкой портадаков.
  • Объем памяти… тут пока все «плавает». Но если получится, вероятно, сразу будем ставить внутрь не менее 64-128GB, плюс SD карта. Но основная линия – памяти сделать максимально много. Или никакой 

Но, надо иметь в виду, эти все данные очень предварительные и по сути просто пожелания, которые из них удастся реализовать – неизвестно.

Что касается прогнозов на 2016 год, то я вообще не понимаю, чего ожидать. Честно говоря, слишком все было непонятно. С одной стороны – явно тенденция забивать на звук, с другой – тенденция подъема ценника и градуса пиара. Неизвестно что случится раньше: или кто-то из крупных сетевых обзорщиков не выдержит и выскажет всё, что реально есть на самом деле; или нам окончательно навяжут шумы, скипы, звоны, сипилявость, бубнение и гудение в качестве нового витка эволиции музыкального вкуса. В принципе второй вариант, если смотреть на «Малечевизм», наиболее вероятен.
Тем не менее, определенные надежды есть. Китай явно в «поиске» да и количество вроде как увеличивается. Так или иначе, случайно или специально, но кто-то что-то сделает интересное (интересно какой цены?). И что-то более существенное, чем аппаратики не выдающиеся, но дешевые. Я, конечно, понимаю, чем выше отдача от каждой вложенной копейки, тем приятнее. Но не будем забывать, что самым оптимальным вариантом тогда будет навоз: ничего не стоит и объема много. А мне хочется увидеть что-то более похожее на продукт «звука высокой верности».

Всем удачи в новом году!
http://ozvuke.pro/index.php?showtopic=2255


Patefon.ru: наушники, плееры, ЦАП и усилители - iBasso, FiiO, Cayin, Aune, Dunu, xDuoo, Gustard, Ostry, OPPO, SMSL и другие
(стерео бармен) #2

А вот итоги 2015 в портативном аудио в несколько ином изложении

Из которого вы узнаете что:

  1. Еще в 2000 году рынок наушников было в коме. Топовый Sennheiser HD 600 стоил $349, а предел мечтаний мобильного слушателя был Grado SR60 за $69.

  2. В 2008 году на лакшери-арену выходит Beats и модно косит бабло с никаким качеством, зато модными товарищами вроде Dr Dre. На самом деле, наушники превращены в аксессуар.

  3. На сегодня Beats владеет 61% рынка дорогих (дороже 100$) в Штатах, еще 20% у Bose. Остальное делят Jaybird, Sennheiser и Sony.

  4. Мировой объем рынка наушников — 9.8 млрд долларов.

  5. Самые быстрорастущие ниши — Bluetooth-наушники (63% роста) и наушники с микрофоном (54%).

  6. 95% наушников производится в Китае, очень часто в виде OEM для кое-кого.

  7. Все клевые и рубящие фишку хэдфаеры свалили с head-fi (который продался и банит за поругание платящих брендов) на http://www.superbestaudiofriends.org

Интересующимся портативным ландшафтом очень рекомендую — http://www.innerfidelity.com/content/innerfidelitys-2015-year-review#Do660CEW12gE2T0J.97


Patefon.ru: наушники, плееры, ЦАП и усилители - iBasso, FiiO, Cayin, Aune, Dunu, xDuoo, Gustard, Ostry, OPPO, SMSL и другие
#3

Да по-моему, он сразу таким и был, я там 10 лет уже зарегистрирован.


(стерео бармен) #4

Еще оттуда

«I expect we’ll continue to see a mix of small specialty and big name brands with entries at all price points in the enthusiast market. I see the enthusiast headphone segment as somewhat confused at the moment. Below $200, the category of good sounding headphones is populated mostly by product from major makers that just randomly happen to sound good. Basically, there’s just no telling where the next killer $89 headphone will come from. $200-$400 is a really sweet spot for headphone makers, with plenty of margin to make something cool and still make a buck.«

И вот тут на выставке CamJam 2016 поперло


(стерео бармен) #5

###Meze

Pros

  • Very punchy, well extended, fast bass
  • Excellent midrange
  • Very good treble
  • Very good voices
  • Very good soundstage
  • Very good imaging and instrument separation
  • Very good transients
  • Energetic and engaging sound signature
  • Excellent details
  • Overall neutral sound signature
  • Excellent design, build quality, looks and finish
  • Premium packaging

Cons

  • sub bass has some distortions that can seldom take from the cleanliness and texture of the bass
  • can be quite analytical sometimes and won’t sweeten the faults of the recordings

(стерео бармен) #6

Мода на здоровый образ жизни стимулирует спрос на спортивные аксессуары, к которым можно отнести и наушники. Производители активно разрабатывают и продвигают модели для активного отдыха самых разных форматов — от классических проводных и беспроводных до специальных повязок и очков со встроенными динамиками. Растет популярность коллекций гаджетов от известных людей — спортсменов и музыкантов. Так, головные телефоны ROC by Monster, в создании которых принял участие Криштиану Рональду, представлены в «М.Видео» эксклюзивно. Лидерами рынка, как и в 2014 году, остаются Sony, Philips и Sennheiser. Заметен рост в сегменте наушников В-брендов, порой предлагающих уникальные решения.


(Igor D.) #7

https://doctorhead.ru/overviews/176567/ Скажите пожалуйста, кто нибудь воочию сталкивался с этим чудом? AKG N90Q


(стерео бармен) #8

По данным компании «М.Видео» российский рынок наушников догоняет Европу. Согласно присланному в редакцию прессе-релизу, впервые за последние три года продажи этих устройств растут в натуральном и денежном выражении. А в первом полугодии 2016 года российский рынок наушников вырос на 14% в денежном выражении и на 5% в штучном.

Причины — повсеместное распространение смартфонов и мода на здоровый образ жизни: многие предпочитают специальные наушники для спорта или музыки в дополнение к штатной гарнитуре, и именно беспроводные спортивные наушники демонстрируют взрывной рост.

Продажи спортивных гарнитур в первом полугодии 2016 года выросли по сравнению с первым полугодием 2015 года более чем в 1,5 раза; доля спортивных моделей в общем объеме проданных наушников выросла почти вдвое. В «М.Видео» на спортивные модели наушников приходится 7% в общих продажах этих устройств (для сравнения: в Италии — 7%, во Франции — 8%, в Великобритании — 10%, а более всего спорт под музыку любят в Дании, где доля спортивных наушников составляет 14%).

http://stereo.ru/news/sport-headsets-popularization-in-russia


(стерео бармен) #9

###Headphone News August 2016 — новости персонального аудио

На американском рынке беспроводные теснят! Тут еще и iPhone 7 без разъема для наушников.


(стерео бармен) #10

###Статистика: продажи наушников выросли в два раза за последние три года

Stereophile поделился статистикой продаж наушников за последнее десятилетие, также основанной на информации от CTA.Продажи наушников с годами росли не столь стремительно, как продажи виниловых проигрывателей. Заметный подъем произошел в 2007 и 2010 годах, легкий спад — к 2013. Но в 2014 году наушников было продано в полтора раза больше, чем в 2013, а в 2015 — в полтора раза больше, чем в 2014 — порядка 137 миллионов устройств. В 2016 году число проданных наушников уже составляет 141 миллионов штук.Годовая выручка от продаж наушников увеличивалась со временем практически по экспоненте, начиная от 354 миллионов долларов в 2006 году и добравшись до 2.2 миллиардов долларов к середине 2016.

Растущая популярность наушников в целом может быть связана с несколькими причинами.

Первая — неуниверсальность: модели, созданные специально для определенных целей, например, для спорта, домашнего прослушивания, для путешествий и т.д., поэтому у одного пользователя может быть несколько разных моделей наушников.

Вторая — доступность: наушники стоят значительно меньше по сравнению с теми же виниловыми проигрывателями и их проще приобрести. Например, в 2015 году было продано на 9705% больше наушников, чем проигрывателей винила, но выручка от их продажи оказалась выше всего на 1590% (1.93 млрд долларов).

Третья причина — размер: еще одни наушники не займут слишком много места. И, наконец, четвертая — это тренды: носить огромные наушники модно (об этом говорят Apple, Beats и Bose, равно как и производители исключительно lifestyle-моделей).

http://stereo.ru/news/headphones-popularization-over-years


(стерео бармен) #11

Вижу Meze у человека в метро. 50см от меня. Красивое дерево ;))


#12

Хоть и не великий портативщик, но из 2015 года лучшее, что я вынес, это:

Chord Mojo
VE Monk + Asura
Soundaware M1 Esther


#13

Годом ошибся.


#14

В каком смысле?


#15

2016 идет.
Допишу сюда: все это ты услышал в 2016.


#16

Ну так идет еще, а тема вроде по итогам 2015?


(стерео бармен) #17

##Итоги 2016 аудио-года

Как продавец, не могу не отметить потерю… разнообразия вкусов среди покупателей, что ли. Портативное аудио словно перестала быть хобби, стала обыденностью. Покупатель перестал приходить «послушать интересное», и всё чаще стал приходить «купить рекомендованное». Весьма часто даже не слушая. Если года 3—4 назад, наличием новинки в магазине вы гарантированно получали поток слушателей и обсуждение в форумах, то теперь новинка в магазине не дает ровным счетом ничего, если она не была анонсирована на страницах журналов, в тестах на поп-каналах, не заслужила «высокой оценки экспертов» и т.д. Словом без предварительной маркетинговой обработки новый продукт уже мало кому интересен.

http://ozvuke.pro/index.php?showtopic=2409


(Александр Карелин) #18

Ну для меня 2016 закончился выбором из плееров Cayin и приобретением кастомные Westone ES60 , а так же запуском в серию двух абсолютно новых(новые собственные схемы) усилителей для наушников: безООСного транзисторному и лампового пентодники!. В общем, творческим был 2016ый, ну а 2017ый пусть станет плодотворным! Ратша!


(стерео бармен) #19

Итоги 2017 аудио-года

За всю историю написания итогов – этот самый тяжелый. Если ранее основной проблемой было уместить многочисленные мысли в небольшой текст, то сейчас проблемой стало отсутствие умещаемого. И вообще год получился какой-то не «железный» а «гуманитарный». В том смысле, что заметно в нем было больше не изменений рынка устройств, а поведение людей этой темой интересующихся.

Например, меня очень удивляет то количество людей, которое активизировалось на форумах с желаниями за копейки приобрести «настоящий портативный хиенд в спичесном коробке». Это, кстати, очень показательно. Относительно недавно основная масса людей считала, что: «хайенд – это для дураков, кому деньги девать некуда, а нам хватит и МП3шника», то сейчас эти же самые люди, в той же самой массе, пытаются найти те же самые МП3шники что и раньше но с одним мааааленьким условием. Чтоб производитель на них написал «hires», а в рекламе обязателно присутствовали термины так или иначе намекающие на «хиенд», или, в крайнем случае «хайфай». Что забавно, такими желаниями стали болеть даже те, кто раньше уходил от МП3шников ради портативного хайфая, дорогого и большого. Даже удивительно, по какой схеме работает логика у подобной аудитории??? Видимо что-то вроде такой:

«Раньше был ковон – просто мп3шник. Маленький. В такой корпус большой звук не засунешь. Тем более ковон – он делаем мп3шники. Фигня  Значит нам надо, условный, Каин N6 (или хифиман 801 или кулс или… не суть). Он большой. Поэтому в него можно сунуть хорошее железо для звука и хорошую батарею, которая не позволит сильно провалиться по времени работы и мощности усилителя  Но N6 великоват, а нам не хочется большой плеер (хотя мысль назад мы признали что размер критичен для батареи и железа) и хочется чтоб время работы было больше 15 часов Но каин крутой потому что сделал N6  А вот каин выпускает N3. И каин крут. Значит, N3 тоже крут. Так же крут как и N6 (какая тут логика срабатывает – не спрашивайте, я её не понимаю, так же как и вы).  N6 не нужен потому что есть N3.»
Забавно, что люди пользующиеся подобной логикой не догадываются «замкнуть кольцо» и увидеть тот факт, что они тупо сделали круг и вернулись к началу – к условному «МП3шнику от ковон». Разве что чутка более мощному. Что им мешало тупо назвать ковон «хайендом» и не тратиь время попусту на такие сложные пути?

Честно говоря, если я был бы типичным китайским производителем и видел такое на форумах, я бы так же не особо запаривался бы качеством звука в своих устройствах, а сосредоточился на красоте корпуса и наличии блютуса в плеере. И Андроида.

Теперь вернемся к железу.
Не знаю, возможно, моя проблема в природном скепсисе, а может и правда на рынке ничего не меняется, но я все новинки 2017 настолько быстро прошли сквозь мозг, не задев ровным счетом никаких струн, что я даже не могу вспомнить, что я слушал то в этом году нового?
Но, постараюсь вспомнить.

Одну-две весьма интересных и серьезных вещички я могу вспомнить исключительно добрыми словами – Astell&Kern KANN и Focal Utopia.
KANN. Как бы это парадоксально не звучало, но это единственный плеер в 2017 году, который я могу вспомнить с положительной стороны. Во всяком случае, что касается его звука. Причем, что удивило, так это то, что самый хорошо звучащий астелл выглядит вообще не как астелл, и стоит не так много как мог бы стоить астелл. Может это и не астел вообще ? smile.gif С
Focal Utopia впечатлили, для динамических наушников обладают очеь интересными возможностями (и не самой интересной ценой). Даже за бериллиевый динамик, имхо, такие цены – перебор. С другой стороны у них хотя бы понятно что вещь не как из китайского гаража.

В отличии от HiFiman Susvara, при похожей стоимости. Надеюсь их послушать в 2018, но учитывая фотографии и первые отзывы, что-то как-то совсем печально в мире Фанга стало. И не понятно, то ли др.Фанг загордился, то ли совсем перестал уважать умственные способности клиентов… Ну даже если предположить что там новая мембрана- остальное то точно такое же как в НЕ1000. Трехкратный ценник (6000 долларов!) за смену мембраны? Да и смену ли? Ну ладно, послушаем и тогда уже вынесем вердикт.
Кстати, вспомнил еще один Керн – АК380 – который удалось протестировать в этом году. И слава богу, разрыва шаблона не было. Типичный АК – дорогой, бестолковый, но красивый!
Примерно тоже можно сказать о соневских флагманских динамических наушниках. Z1R кажется. Динамик с весьма посредственным звуком за какие-то полторы-две тысячи долларов. В отличии от утопии эти вообще порадовали оптимизмом.

И … всё. В голову толком ничего больше не лезет. Да и это залезло только благодаря ценникам.
Скукота.
Как следствие мы имеем… то, что не имеем ни одной новинки в среднеценовой категории с приличным звуком, о которой можно было бы говорить как о серьезной конкуренции старым моделям. Да и вообще, о которой можно было бы говорить дольше 15 секунд.
В 2017 году рынок плееров раскрутили до состояния центробежного «расползания» хорошего звука по двум предельным позициям: либо реально хороший звук за большие деньги, либо просто неплохие аппараты за недорого. Золотой середины практически нет. Причем её нет не только среди новинок, она постепенно вымывается и по старым моделям. По памяти, из того, что можно купить в магазинах могу вспомнить только три модели. C4pro, QA360, N6. При этом колор можно «списать», так как современный покупатель, в основной массе своей, уже на полном серьезе считает, что аудиоплеер выпущенный год назад уже безнадежно устарел. И находится на уровне патефона 19 века. Cayin N6 сворачивают, и чем заменят – бог знает. QLS пока остается но испытывает примерно те же проблемы что и колор, хоть и в меньшей степени.
Особенно плохо в этом смысле стало на нашем рынке. Объемы продаж просто не позволяют настолько гибко держать ассортимент. Если и держать, то лучше именитое и что продается само по себе. Особо много товара «для души» не подержишь – залежится; и в итоге банально потеряешь деньги.

Если дальше пойдет так же, то вариантов качественного звука будет вообще не много. Причем все дорогие. LPG, Questile, KANN. Больше ничего вспомнить не могу. Да и их через год начнут воспринимаь как «старье» наверное. Хотя, тут есть «козырь» - стоимость. Когда ценник скачет под пару килобаксом «устаревание» чудесным образом замедляется 

Впрочем, я признаю, что могу сильно отставать от прогресса по теме, так как в последнее время доступность новинок для прослушивания стала сильно меньше. Мне всегда приходилось доставать модели для обзоров на свои деньги (что поделаешь – честные обзоры никто не оплачивает ) или же ждать пока их кто-то принесет послушать. Год-два назад продажи были лучше, как следствие – ассортимент шире, больше людей владело разнообразной техникой. Было проще рано или поздно что-то послушать. Сейчас встретить новинку не купив её становится всё труднее и труднее.
Добавлю только, что не малую роль в отсутствии обзоров и моего внимания к новинкам сыграло то, что продукт стал какой-то однотипный. И не просто однотипный, а однотипно никакой в своей массе. И постоянно стараться ради очередного «никакого» продукта как-то не тянет. Энтузиазм уже окончательно сменился равнодушным ценизмом. Редкие удачнее модели сути дела не меняют.

Но, 2017 год радует в категории динамических затычек. Да – каких-то особых прорывов тут нет, и как раньше я не вижу смысла тратить на динамические наушники более 5-8тысяч рублей в принципе. Потолок у них чувствуется весьма отчетливо. Растет количество брендов, которые на старте продаж стараются выпускать не шлак с понтами, а вполне толковый продукт за нормальные деньги. В этом году появилась даже БТ модель, которую вполне можно сравнивать с проводными наушниками аналогичной цены – Advanced Evo X.
В общем… и тут ничего нового. Но зато стабильность приятная. Аналогично можно рассуждать и про накладные и арматурные наушники, но со своей ценовой спецификой.

О ценниках хочется упомянуть отдельно. В какой-то из «годов» прогнозировал, что цены будут подниматься теперь постоянно. И они поднимаются. Как в рамках одной фирмы, так и в рамках индустрии в целом. И не понятно, как долго это будет продолжаться.
В принципе, цены можно поднимать и дальше. Опыт стационара с цапами и/или усилителями за миллион-два говорит, что пределов тут нет. Но даже я боюсь прогнозировать, что кто-то решится переплюнуть современные ценники. По мне так надо полностью потерять тормоза, чтоб наращивать цены после нынешних 4000-6000 долларов за наушники или за плеер. Хотя… в прошлый раз я думал, что 2500 будет неким пределом. Но оказался не прав.

Интересно, в 2018 году будут наушники или плеер стоимостью в 10000 долларов?  делаем ставки.

Ну в общем как-то так.
Что касается прогнозов на 2018 год, то я лично думаю, мало что изменится. Тяга к попыткам превратить не звонящие недотелефоны в очередной фетиш рынка будут только расти. Этому есть все предпосылки. Главный из которых – единая андроидная база которая вполне удачно заполонила мир и по которым в Китае есть масса программеров. И которая, как мне кажется тупо берется из одного места уже готовая и просто обвешивается своим железом. Так что нас ждет еще больше еще более однотипных плееров.
Собственно говоря, это та причина, по которой мы не спешим набивать ассортимент магазина новинками. Сначала слушаем и если оно того стоит по совокупности доводов – берем. Если нет – долой. Денег не хватит на все то, что навыпускал китай в последний год - два.

Среди затычек, не думаю, что что-то серьезно изменится. Все говорит за то, что среди недорогих моделей будет достаточно много вариантов на самые разные вкусы и очень хорошего качества. Да, в мире IEM тоже есть тенденция к завышению ценника, но зато тут игроков больше и они постоянно подпитывают рынок снизу и борются за покупателя. Ну и отлаженность китайского производства на руку – когда такая база есть, можно в принципе уже не брать дополнительные деньги за «уровень» звука, а сосредоточиться чисто на производстве. Просто потому что стоимость «уровневого» товара от «среднего» отличается не существенно. А может и вообще не отличается.
Похожая ситуация и в накладных наушниках. Тут даже не китайцы, а немцы и американцы уже годы как ничего не меняют. Взять тот же баер, градо или германы. И цены отличные и ассортимент отработан и качество на уровне. Я думаю, ближайшие несколько лет можно вообще не заморачиваться анализом рынка – все будет идти по-накатанной.

Ну, вот и все, что касается «рынка» в целом. Воды налил, хронометраж выдержал, пора и к нашим личным планам и итогам.

Итоги MyST 2017 не самые радужные. Глобально просели продажи. И это не только наша проблема. Все друзья и знакомые жалуются на глобальный спад спроса. Поэтому весь год приходилось думать над тем, как оптимизировать ассортимент, что держать в наличии, а что можно и отложить до лучших времен. Приняли решение, что больше будем упираться в стационар типа OCU – он хоть и не продается как пирожки и дороговат, но все еще остается самым оптимальным и востребованным комбайном для наушников. Нам только надо расширить ассортимент ЦАПов в нем используемых. Скорее всего, мы оставим всего три. AD1851, настроенный так же как и AD1866. Добавим AD1862 и PCM1794. И пока этих трех вариантов за глаза. Они все обладают разным характером звука, и каждый имеет свою аудиторию. Вариант 1866OCU уйдет из ассортимента. Вместе с 1851OCU в том виде как он был в начале (т.е. более яркого чем 1866).

Из более интересного – запустили, с горем пополам, первую изодинаму в закрытом корпусе затычек – iIzoEm-1. Да, не самая универсальная модель, и очень уж специфичная. Но это уже шаг вперед. Над дальнейшими шагами еще будем работать, так что, надеюсь, новый 2018тый нам принесет не мало радости в этом сегменте. Возможно, попробуем сделать для сравнения с конкурентами и открытые затычки изодинамы.

Ярким событием 2017 года стала «победа» над прошивкой плеера. Жаль, что это дотянулось до самого подножья НГ праздников, но это хотя бы что-то. Образец плеера заработал, дальше уже дело техники. И тут остается только пожалеть о десятидневном запое, отпускам длинной в месяц и следующей череде постоянных праздников… в общем какое-то время опять все будет тянуться еле еле. Но – будет! Плеер в 2018 уже точно будет. И что самое приятное - пройден самый первый и трудный шаг.
Дальнейшее развитие плееров видится в направлении создания целого ряда моделей, как попроще так и подороже, с самым разным функционалом. Основной фишкой 2018 года будет DeWiSo, позволяющий управлять контентом и воспроизведением через приложение на телефоне. Наш ответ Chord(у).  Более подробно ничего говорить не хочу, так как жизнь регулярно подкидывает проблемы, которые меняют планы на лету по пять раз в году.

Так же на базе прошивки плеера будет развиваться тема более мощного и насыщенного функциями стационара. С возможностью проигрывания с карт, темброблоками и прочим. Вообще тема управления по телефону кажется перспективной и мы постараемся уделить ей максимум внимания.

Что касается абсолютных новинок, которые мы никогда не делали в принципе, то имеем очень сильное желание запустить в производство акустические системы, полочники, на базе изодинамического излучателя. Под это дело уже даже закуплены магниты и сделана оснастка. Проводятся эксперименты.
И, если будет ресурс и время – добьем тему электростатов. Хотя бы до уровня «попробовать». А учитывая, что усилитель для электростатов и для ионофонов – один, то кто знает, может быть, сделаем образец наушников-ионофонов. Хотя бы для демонстрации в офисе.
Так же продолжается работа над закрытыми изодинамами, но очень вяло – сложная тема, караул.

В 2018 есть очень большое желание, весь свой продукт довести до боле менее презентабельного вида. Такого, чтоб он не вызывал вопроса «за что такие деньги» у людей которые выбирают звук по дизайну упаковки и по фото корпусов.  По крайней мере, это касается товара, который уже устаканился и не будет меняться.

Впрочем, все это – планы. Которые очень сильно зависят от кризисного состояния нашей целевой аудитории. 2017 год принес очень много проблем. Как оказалось, спад розничных продаж идет уже третий год и многие его прочувствовали куда сильнее чем мы уже давно. До нас он серьезно докатился только этой осенью. Видимо именно потому, что у нас есть свой бренд, не подвласный демпингам конкурентами, ценовой войной, черными поставками и т.д. . Причем рыной глобально так докатился, скачкообразно. Если 2018 начнется таким же темпом, то придется серьезно пересматривать структуру нашей работы. Так же придется зарезать производство (и закупки) любого продукта, который хоть как-то рискует залежаться. К слову сказать, я не сильно верю в рост благосостояния населения в целом, так что, есть подозрение, что придется крутиться очень сильно, чтоб обеспечить не то что прибыльность, но выживание бренда. И, вероятно тут поможет как раз плеерная тема. Как я писал выше – среднеценовой сегмент в качественном звуке практически пустой. Может мы сможем его занять 

В общем, я смотрю в 2018 со страхом и надеждой. Понятие не имею, что нас там ждет. Всё что угодно. Одно могу сказать точно. Даже если придется закрыть контору, то плеер я сделаю и начну продавать его от себя лично.

http://ozvuke.pro/index.php?showtopic=2510


(Роман) #20

ого
не ожидал тут свои итоги увидеть :slight_smile: