И ещё немного из области большого американского звука.
Довольно много пришлось в своё время общаться с техникой Audio Research, как ламповой (основной их профиль) так и каменной.
Фирма старая, ей уже в почти 50 лет (47 если точнее), и создавалась она уже опытными инженерами, поэтому всегда делала хорошие вещи.
Есть мнение, и не только моё, что лучший период этой конторы приходится на середину-конец 90-х годов.
Один из самых известных аппаратов тех лет - мощник Audio Research VT-100. Он выпускался в нескольких модификациях, самые интересные из которых на мой взгляд - первая версия, и MK2.
Изменения там вносились не критичные, но вполне правильные.
http://www.arcdb.ws/VT100/VT100.html
Аппараты здоровенные, и весьма тяжёлые (почти 30кг). В отличие от описанного выше Mesa Baron у аудио ресёрча звук более собранный и техничный. Видел где то мысль типа что “аудио ресёрч это ласповый усилитель с транзисторным звуком”, с чем я категорически не согласен.
Звучит этот мощник вполне себе ровно, открыто, спокойно тягает любую, самую тяжёлую акустику. Тембральные особенности (а так же некоторые другие) существенно зависят от применённого сета ламп, так что тут описывать что то не вижу смысла, как его настроишь так он и звучит
Есть у этих усилителей и некоторые особенности по инсталлированию, без понимания которых выжать из них максимум не получается. Подробности разглашать не буду, ибо это проф. секреты уже, сорри
У VT-100 очень интересная схемотехника. 4 лампы 6550 на выходе в каждом канале, прямая раскачка выходных ламп драйвером, + это действительно балансная схема, в отличие от многих аппаратов которые балансными только прикидываются (например когда + и - сигналы обрабатываются отдельными схемами, никак не связанными друг с другом. я такие схемы называю “дважды небалансными” ). Продуманный конструктив, шикарная комплектуха. Очень высокая надёжность и устойчивость параметров - был у меня в практике случай, когда одна из 4-х выходных ламп в усилителе была мертва, и на звуке это вообще никак не сказалось, просто предельная мощность снизилась, но этого особо никто не заметил.
Занимался я такими аппаратами довольно много, но фото делал не всегда, и общий вид вообще не нашёл. В основном фотал чисто для себя - внутрянку (нужно для работы) и прочие не интересные вещи.
В связи с этим общий вид взят из интерента.
(тут на резистор МЛТ не обращайте внимания , это временно решение, потом всё было сделано как надо)
Вообще, моё мнение что Audio Research это тот редкий случай когда хай-энд создаётся очень грамотными инженерами, причём с пониманием того как сделать именно хай-энд звук, а не просто некий аппарат с какими то цифрами параметров. В случае когда хай-энд аппаратура создаётся чистыми и незамутнёнными, скажем так, художниками , результат обычно куда более грустный. Так же как и в случае с упёртыми технарями, которые признают только то что написано в учебнике.