🛴 Audio Note DAC 0.1x — начни жизнь с нуля (раскрывашка рядового Нолика) — ЗАВЕРШЕН

Будет выполнять функцию, для которой придуман :wink:

Эх. Вот думаю, что стратегически лучше. Опубликовать обзор как только я сочту его законченным, или сначала купить себе что-то на 1543. Я всегда пишу по первым впечатлениям ,т.к. они самые достоверные. Вторые уже более
аудиофильские, когда в поисках особенностей теряется суть… Эх Плойки, берегитесь :wink:

2 лайка

Обзор AN DAC 0.1

Слушаю этот цап и думаю одну думку.
Когда-то на ДХ я проповедовал ложную идею о том, что источник не должен давать окраски, делать вкусный звук, ибо он искажает его с самого начала.
Вот помню даже один цап от Хозяина Бара в свое время забраковал на Сабре, с тщательно замаскированным сабриным звуком. Сказал, что он мутный и массивный.
А теперь думаю, а не по фигу-ли, что именно делает звук вкусным?
Правда, и на ДХ был долгий трехлетний перерыв с 304 на керамических TDA1540, с мощным тюнингом от Д., который я-бы купил сейчас назад немедленно.
Но и AN и 304 филипс с выхлопом на девятках и клоком не очень похожи друг на друга и вместе с тем в главном одинаковы:
Звук живой и неутомительный, а вместе с тем и эмоциональный…
Цап не вываливает море деталей на мою усталую голову, но очень хорош для программиста, утомленного от цифр, после тяжелого трудового дня.
AN совсем не удивил меня на БСО. Это не его. А на своем он сразу включил режим, “давай потанцуем”.
Есть вещи, которые интересно слушать именно на таких одухотворенных железках. Если отвлечься от эмоций и поговорить серьезно, аудиофильскими терминами, то
ЦАП имеет теплый, густой, маслянистый звук, с очень небольшой остротой, которая у меня присутствует из-за акустики RF-52 на середине. Сцена не скажу, что огромная,
но вполне достаточная, инструменты на ней расставлены гармонично на той музыке, для которой 1543 и создан.
Звук при этом в целом довольно чистый и я-бы не сказал, что прямо мутный. На USB есть вроде небольшая вуаль, или ватность, в моем случае, весьма приятная для слуха.
Деталей вроде и немного, они в глаза не бросаются, однако Эткинс прекрасно вкрадчиво интонирует в разговоре с Нопфлером и тихо, но отчетливо прослушивается красивое,
тихонькое тремоло на его гитаре. Опять появилось ощущение, что я вижу положение головы исполнителя при пении. Это интересный факт и на мой взгляд, весьма многообещающий,
но при этом, что удивительно, есть впечатление, что на проблемном для меня диапазоне 2000-2500 герц есть или небольшой спадик, или он просто не форсируется.
Полуакустика Эткинса, как и положено нормальным мультибитам, отличается от всего, что можно услышать, причем я даже не могу выразить, что именно дает ощущение такой
естественности и вовлекатор в звуке. Точно то-же ощущение на меня накатывало на hifiman 601 с hifiman RE-262 на женском джазовом вокале и Эткинсе и этому не мешало
даже метро и невеликая шумоизоляция. Хотел проскипать Эткинса и пойти прощупывать горизонты дальше.
Но я знаю почти наверняка, на чем споткнется наш младший друг от AN и без этого, поэтому спешить не будем.
Эх… Магия у ЦАПа есть, и я каждый раз об этом вспоминаю на таких железках ,а потом, через какое-то время они начинают радовать других хозяев, а я гонюсь за какой чепухой типа DSD.

На Джонни Кэше я хотел сказать, что ЦАП позднего Кэша даже немножко старит, но на третьей песне уже согласно качал головой как лягушка, загипнотизированная коброй.
Но остатками сознания понимал, что окраска на середине есть и заметная. Но как это прекрасно действует через непонятно что на меня. Звук сконцентрировался, идея
как-бы живет уже отдельно от музыки, а ко мне в мозги тянутся какие-то незримые нити паутины, затуманивающие сознание. А еще 2 часа назад я заметил, что бас ватноватый.

Вынужденно переключился с акустики (RF52+Однотакт на г807) на наушники (HD800+Musatoff Ha5SE). Наверное это даже полезно для обзора.
Звук стал заметно аналитичнее и я сразу вспомнил Ларина, который любил 800, но всегда поговаривал о том, что у них пластмассовый панч.
Он их по-моему 3 пары переменял за свою активную жизнь на ДХ, я всего-2. Сложно, наверное, будет на операх, 800, даже с лампочками AN.
Хочу сразу сказать, что граждане, которые с AN предпочтут что-то полупроводниковое, даже хорошее, могут быть удовлетворены не в самой полной мере.
Хотя, эти люди скорее купят какой-нибудь Майтек, или Брайстон, а может даже Lynx. Я удивлен как тем, что мне совершенно не хочется слушать
наушники, несмотря на пока несколько кривоватую середину своего усилителя, так и тем, как можно придушить хорошую идею. Не совсем, конечно,
но часть девок сразу ушла от меня не попрощавшись. Примерно половина. Но их была целая девятка, так что я в целом остался удовлетворенным.
Мусатов, кстати, абсолютно нормально работал в паре с Energy Audio DaCore, а сейчас я чувствую себя так, будто моя девушка обиделась и ушла со свидания,
после которого должен был быть хороший секс. Но что-то в сердце осталось, да и Кэш как-то в общем даже и прекрасен, как всегда.
Комфортен, во всяком случае, хоть и несколько менее живой. Здесь более заметен эффект зависимости от хорошей студийной записи.
Например, вещица The Man Comes Around с альбома Cash, American (Номер не помню) звучит обалденно. Но должен сказать, что на клипшах, среди ночи, на минимальной громкости,
был просто отпад и разрыв сердца. (да, они хороши на минимальной громкости, такое оказывается в акустике бывает с 807 лампами).
А здесь просто отлично, но без секса.
Вещица, казавшаяся мне почти проходной вдруг мощно и интересно засинкопировала "God’s Gonna Cut You Down (Album Version) с одноименного альбома.
Варган, кстати, на месте и прослушивается хорошо. Варган незнакомой системы. не туркменский, не норвежский, не гуцульский, но это не столь важно…
В общем, албом этот звучит прекрасно. Но невозможно оторваться и пойти дальше. Заметил, между делом подтверждение моим ощущениям,
что артикуляция у ЦАПа прекрасна. На транзисторе маленько гипнотизма не хватает, конечно, но у меня есть еще и 911, однако не будем спешить, я уверен, что
с ними ЦАП споется прекрасно. А на правильной лампе был-бы микроавтобус девок даже с 800, но до нее 1690 км. И опять я ловлю себя на мысли, что
полупроводник может убить именно мэджик, без четко формализуемых симптомов данного явления. Когда слушаешь 2 полупроводниковых агрегата, как-то вроде
и всему рад и всем доволен. Но деталей на пути сигнала становится видимо слишком много, или через дырки не проходят зараженные любовью электроны. В общем,
с Кэшем все прекрасно, как и с этим чудесным ЦАПом на самом сложной микросхеме r2r в мире.
Продолжу и закончу, видимо, завтра, чтобы не устали читать. Не хочу прерываться с Кэша, просто послушаю еще (часок?) и пойду спать.

To Be…

23 лайка

Тут вспоминается анекдот: “… пойду мама барыге скажу, что траву фиговую мне продал! Да, пойди сынок, а то второй день у окна стоишь” :joy: Так и тут. Сидишь, слушаешь, замечания есть, а даже трек переключать не хочется.

11 лайков

Самое любопытное, что дочь, приобщившаяся к чуду сказала, что очень резкий вокал, слышно только сшсшшсш и поставила Entombed, который полностью из СШСШ состоит, но там оказалось очень ничего. Я вот сел и опять подзалип.

2 лайка

Обзор, часть 1 Бис

Уже находясь отчасти под отрезвляющим впечатлением от реплики дочки, хотя прекрасно понимая, что имея дочкины уши, возможно это-бы и имело какое-то значение для меня.
Меня всегда сильно напрягает 2-2,5 килогерца своей яркостью. Здесь этого нет. А гармоники неотфильтрованные меня совершенно не волнуют в мои 45.
Но тем не менее, решил пойти дальше и включил любимый мною коллектив, я его полюбил еще во времена яркого Архипова Ultra El и его-же ЦАПа на 1541 с выхлопом на 6sn7:
Поставил любимую мною Aiste Smilgevichute (чистое сопрано, на мой взгляд) и группу Skyle. Первое короткое впечатление, которое успело промелькнуть перед тем,
как выключили способность что-либо соображать - женский вокал грязноват. И поперло… Альбом Povandenines Kronikos слушался на одном дыхании. Вот такая странная загадка этот ЦАп.
Яркое неярко, неяркое ярко.
Слышно немного ломаный контур у щеточек, но это такая совершенно не заслуживающая внимания фигня, что к дилеру я, пожалуй, не пойду, буду стоять под окном третий день.
Это уже отчасти дань необходимости протестировать прибор в сложных погодных условиях. На дельтасигмах Аисте звучит или слишком громко,
если сделать погромче, или слишком скучно и невовлекающе. А здесь сердце кровью обливается от тоски, что уехал из Измаила не дождавшись и не пошел на концерт с ее участием
в конце июля. Но я обязательно съезжу на ее родину и послушаю ее в подвальчике в Литве. Мозг тем временем, уже совсем отошел от шока, связанного с переключением на полупроводниковый
усилитель. Странные дела, если напрячься и вынырнуть из сна, слышно какие-то искажения, небольшую грязь, присущую 1543, в силу их весьма простецкого преобразователя, но преобразователя
волшебного. не могу по памяти сказать, где этой грязи больше, на Шабаде, или на этом цапе. Но это как в анекдоте про семью наркоманов № 2.
(Мама, это я! Нет сынок. мама - это я! )не имеет никакого значения для меня. Наверное люди менее внушаемые могут и не поддаться на чары этого чудесного младшенького. не исключаю.
Ему предстоит переварить, или осилить, а лучше - усилить и донести Голованова, а потом мы будем слушать Бруно Вальтера и Фуртвенглера, не забыв о Кнаппертсбуше.
Вот только альбомчик Скиле допоет… Сегодня я уже подустал от обилия впечатлений. Встроенный в мой мозг цифровой фильтр требует отдыха.

14 лайков

Что за акустика?

http://www.klipsch.ru/catalogue/archive-models/discontinued-reference/RF-52/

А почему именно их взял, они же для ДК?

1 лайк

Они взяты давным давно, во времена когда у меня были JM LAB 710, импульсивно, без прослушивания конкретно их, слышал 62, которые в целом меня тоже порадовали, в надежде, что младшеньким досыплют хоть немного магии от Heresy, которые постоянно обращали на себя внимание в пурлеге, в моей молодости, своим прекрасным звуком на моноблоках Manley. Но для студента это было недостижимой мечтой. Насчет театральности, они под телевизором и простояли лет 5, почти без дела, пока я не решил поинтересоваться, а есть - ли у них шанс. И да, он есть. Но усилитель должен быть ламповым, мощным и мягким на середине одновременно, несмотря на их титаническую чувствительность. Кроссоверы там высоких порядков. Это, вероятно, одна из самых первых версий 52.

4 лайка

Обзор, часть 2.0, утренняя
День второй.

Все-таки, перед сном, послушал Голованова, увертюру к Тангейзеру. В-среднем, мне попадалось 3 вида трактовки этой записи,
уровень которой ниже, чем плохой мастеринг Кольца Фуртвенглера 1950 годов:
Есть вариант 1) Только для таких слабоумных идиотов как ты, эта запись может иметь какое-то значение,
этот просто граммофонный кусок середины с довольно заметными искажениями, а дирижер еще и сыграл Тангейзера в неровных медленных темпах, что ты в нем услышал?
Есть вариант 2) О, на этом источнике Голованов как пища космонавтов, налился почти естественными соками и пышностью, но что-то я не понял, о чем здесь речь?
Напыщенный, величественный, медленный и бессмысленный звук.
Есть вариант 3) О Боги, какое изысканное, неожиданно волшебное прочтение и чувство партитуры, мурашки ползут по спине и ты поинмаешь, что заснешь не раньше,
чем дослушаешь, в времени уже 4 утра. При этом, звучание вполне полнокровное, с раскрытой серединой и даже некоторой басовой опорой и живыми тембрами.
01 выбрал 3 вариант. И я ему сердечно благодарен, т.к. после расставания с 1540 я максимум слышал - второй, с некоторыми проблесками. Да, можно и нужно слушать архивную классику, джаз,
Утесова, ранние записи Горовица и другое. Это прекрасно.

Бруно Вальтер, самые ранние записи Вагнера которого датируются довоенными 30 годами. А поздние - конец 60-начало 70, это совсем другая история.
Запись 29 года (память не самое сильное мое место, но скорее всего я не ошибаюсь) настолько прекрасна, что лучше подавляющего числа военных и ранних послевоенных записей, до 1950
включительно. Здесь я поставил волшебный мастеринг Колумбийского симфонического, начав с Увертюры к Парсифалю. Издание называется Bruno Walther conducts Wagner, (1925, 1962)
Далее поперла увертюра к Тангейзеру. И все просто как в сказке, которую я слышал со своим 40, может чуть чуть потоньше звук и поменьше масла в лампадк, простите, в звуке.
На этом ЦАПе страшно будет слушать Кнаппертсбуша, придется пить успокоительное. Он поет куда-то в душу и звук это только часть информации, которая умудряется через него попадать к
участнику столоверчения. Наверное, коробочка прогревается не сразу, т.к. поутру она мне показалась даже более хорошей, чем ночью. Или это 800 очнулись после двухмесячного простоя.
Вообще, этот архивный, или просто аналоговый материал (Вагнеровский театр), на мой взгляд ломает зубы 98,5% дельтасигма преобразователей настолько ,чтобы лишь иногда, после рюмки
коньяка призывать к себе образы древнегерманской мифологии. И увы, мне кажется, что вся серия мультибитных бурых, начиная с 56, 1702, 1704 и даже 63 в некотором смысле,
пасуют перед этими архивными записями. Только Филипс способен вдохнуть жизнь в эту чудом сохранившуюся музыку. Асахи Касей в лице Беринджера дает ее слушать,
но приходится делать перерывы, чтобы отдохнуть. Там яркости хватает. И дело здесь даже не в архивности, а в том, что мы как правило, имеем дело с удвоенным составом БСО,
заметными на слух искажениями и особой магией, сохранившейся в этих записях, где звукорежиссеры в погоне за эффектным звуком еще не убили ее на корню многократными преобразованиями
на компьютерах и железяках, магией которую никакой спектр ачх объяснить не может. Еще раз скажу, что 01 здесь проявляет себя прекрасно. Может немного неряшливо на вч, но это ну совершенно
не играет никакой роли. Тембр, послезвучия, общая гармоничность звучания, почти физиологический кайф от прослушивания, глубочайшее погружение…

25 лайков

Всем учиться, как и главное КОГДА обзоры писать. :slight_smile:

6 лайков

Евгений, замечательно Вы пишите о своих впечатлениях. Я так не умею. Я ограничился двумя словами “это бомба”. Отличный обзор, хочется переслушать всё что в нем упомянуто.

Но ложиться в 4 и вставать в 9… очень вредно мало спать

4 лайка

Спасибо огромное! Я знаю, но так получилось :wink:

1 лайк

Нет, так это вредно :wink:

Почему ;)? Пойду пройдусь, что-то действительно не шибко выспался, мягко говоря…

1 лайк

Нолик передаёт пламенный привет туровому брату.
Отлично, Евгений! Многое не понял, но главное - да.

4 лайка

Более, чем пламенный :wink: Сердечный, душевный, волшебный привет

1 лайк

Это очень и очень тонко и точно! Я даже не знаю, есть-ли смысл пробовать слушать AN 1 на AD18xx
А вот на 63 я-бы послушал, но тоже настороженно. Но это имхо любителя филипса .сектанта с Докторхеда из известной многим секты “Д”

3 лайка

Про себя скажу… Для меня нолик - большое откровение! Гораздо большее, чем с CDX и CDX2. SDS да, произвёл в своё время…но там совсем другая история была, но…он вроде тоже на 1543, не?

1 лайк