Ну что ж, послушал я сегодня колонки как следует, погонял на различном материале, пора и описать впечатления. Судя по всему. они вполне устоялись и вряд ли что либо серьезно поменяется.
Согласно рекомендации Антона я немного развернул акустику вовнутрь, но не настолько, чтобы динамики смотрели прямо на меня, а так, чтобы оси перекрещивались у меня за головой. Вот так это выглядит с того места, где я слушаю.
Не люблю я, когда динамики смотрят прямо на меня. Моя акустика стоит так, что оси динамиков параллельны друг другу. Надо сказать, что Антон был абсолютно прав - так, действительно, звук по ВЧ более полноценный.
Теперь о главном. Судя по всему, я влюбился в широкополосники. То, что в них живет музыка и они полны ею до краев - для меня очевидный и ушеслышный факт. Слушаю и просто зависаю, не могу оторваться.
Сцена достаточно глубокая, с детальностью и динамикой полный порядок. На джазе все нюансы слышны отлично, любую партию можно не напрягаясь выделить, не нарушая целостности восприятия всего звукового полотна. То есть, все мелочи прекрасно слышны, тихие звуки на фоне громких не теряются и не замыливаются, но музыка не рассыпается, звук течет единым потоком, партия каждого инструмента связана с другими по настроению и замыслу. Меня просто поразила способность этих компактных шириков увлекать, затягивать в музыку, раскрывать настроение и самого произведения и исполнителей. Это настолько кайфово, что моя меломанская душа просто пела в унисон со всем, что звучало и звучит до сих пор (кстати, прямо сейчас звучит Have A Cigar). В общем, я понял, что для счастья мне нужны широкополосники. С моей системой у этой акустики отличная синергия, я как-то даже другими глазами взглянул на Солид, ещё больше его зауважал (к источнику и ЦАПу у меня претензий и не было никогда).
В моей комнате, при существующей расстановке, звучит все довольно камерно. Если это джазовый клуб (Патрисия Барбер, Кассандра Уилсон, Билл Фризель, Бобо Стенсон), то я на втором-третьем ряду перед сценой. Все рядом, но не на расстоянии вытянутой руки, а несколько дальше. Если это Пинк Флойд, то я на балконе, чувствуется масштаб, но все охватывается одним взглядом. Рок (Grinderman Ника Кэйва) - я в танцпартере.
Колонки не высокие, динамик нижу уровня моих ушей, поэтому Патрисия Барбер и Кассандра Уилсон Ростом чуть более метра, что довольно забавно. Но звучит все совершенно полноценно, никакой карликовости и блеяния.
Понятно, что ширики отлично отыгрывают джаз и вокал. Но на роке (Grinderman) все тоже вкусно. С панчем, драйвом, гаражной грязью звука дела обстоят отлично.
Единственое замечание - иногда НЧ немного подгуживают. Видимо, все же корпус резонирует больше, чем нужно. Причем этот эффект более всего появлялся на, как это ни странно, альбоме Бобо Стенсона. Спокойный фортепианный джаз, казалось бы. На Пинк Флойде тоже этот эффект давал о себе знать. Видимо, какие-то определенные резонасы. Я не специалист, точнее не скажу. Если это и портило общее впечатление, то не намного и вполне лечилось небольшим снижением уровня громкости. Однако, другие джазовые альбомы и “Violator” Депеш Мод отыграли без проблем.
В целом. ещё раз повторюсь, колонки исключительно меломанские, музыки в них под завязку, никакой аудиофилии, утомления, ментального напряжения, анализа и синтеза. Я всерьез задумался о приобретении подобной акустики, мне вкатило по полной программе.
Если другие участники тура не против, я бы послушал еще пару дней, наелся бы до отвала. В пятницу или субботу буду готов передать колонки дальше.
@Anton , спасибо большое за возможность послушать этот концентрат музыкальности и меломанского кайфа!