Легенды народных топов head-fi

«Так что там у нас еще с топами?» – спросил я себя спустя пять дней после покупки очередных ушей, флагманской модели АТ. Или, пожалуй, сформулирую вопрос по-другому: "Имеет ли смысл продолжать изыскания в теме, учитывая то, что вроде бы все мои любимые музыкальные жанры «прикрыты» двумя наушниками Grado, Стаксами, 5000-й Аудиотехникой и даже походным вариантом в виде «Монков»? Впрочем, на этой стадии мною движет не стремление к достижению призрачного совершенства по разным объективным характеристикам, а, скорее, искушают разные модели своими затейливыми “характерами” и своеобразными подачами. А быть может, в этот раз душа лежит к чему-то более спокойному, уравновешенному, но обязательно со своей «изюминкой». Как я уже говорил ранее, не люблю “сереньких мышек”, и просто терпеть не могу, когда делают “топ” из модели, которая таковым не является, а все это липовое “чудо инженерной мысли” венчает нескромный шестизначный ценник. Как бы то ни было, всегда интереснее познавать все на собственном опыте, да и надо было «для приличия» послушать несколько моделей, которые по какой-то причине обошли меня стороной ранее (или я их).

Забегая немного вперед, спешу вас всех обрадовать: “честные” конторы еще твердо удерживают позиции в наушниковой теме, и даже с сегодняшним курсом валюты возможно приобрести сливки хэд-файной индустрии за 50 000 рублей (плюс/минус пять тысяч; речь, конечно же, идет о приобретении нового товара в магазине и получения «плюшек» в виде гарантии, например, и подъема вашего авторитета в глазах таких же изнуренных друзей; на вторичке все обойдется куда дешевле). Да, должен признаться, я в восторге от тех “монстров”, которых мне удалось послушать сегодня в Докторхэде на Новом Арбате. Это были Beyerdynamic DT 1770 Pro и T1 и Denon AH-D7100.

С полным правом занимают они место в категории топовых наушников, потому что вы получаете много очень качественного и не унылого звука за разумные деньги. Признаться, мне даже несколько неловко вести об этих наушниках разговор, потому что сказать-то мне особо и нечего, кроме как воскликнуть, показав пальцем на любой из трех вариантов: “Они охуенны!”. И точка. Но все-таки постараюсь выдавить из себя какие-нибудь худо-бедно объективные слова помимо щенячьего восторга.

Мой тракт: C4 в роли источника, коаксиальный кабель Profigold PGD 481, ЦАП/усилитель для наушников Chord Mojo.

Музыка, которую я использовал для прослушивания (она же не просто “тестовая”, а составляет часть моего излюбленного репертуара). Я ограничусь перечислением исполнителей, конкретные композиции называть не буду. Это были King Crimson, Ayreon, Gabby Young, National Health, Yggdrasil, Siddhartha, Yes, Gentle Giant, Tiger Lillies, Queen, «Вежливый отказ», «Один в каное», Егор Летов, Вайс (сюиты для лютни), Вивальди («Времена года»), Пёрселл (сюиты для клавесина).

Итак, при описании каждой модели я буду периодически повторяться (это и естественно, когда каждая из них оставила положительные впечатления), а также упоминать в сравнении свои наушники там, где это уместно.

Beyerdynamic DT 1770 Pro

Первое, что приковало к себе мое внимание… Нет, пожалуй, все же не с этого. Сначала меня не приковало ровным счетом ничего, а консультанту в магазине пришлось практически уговаривать меня оценить бесподобный звук нового флагмана. Да еще меня смутил (но лишь самую малость) по-немецки чопорный внешний вид. Пластиковые чашечки небольшого диаметра, аккуратные, но совершенно непрезентабельные, невзрачные амбушюры, очень выдержанный и недорогой дизайн в целом. Строгость и еще раз строгость, в некоторых местах даже откровенная скупость, что в какой-то мере указывало на их принадлежность к классу «инструментов профессионала». Впрочем, важно ведь, что внутри и что именно это «внутри» делает для того, чтобы поразить слушателя, тем более логично было предположить, что расчетливая немецкая контора ввалила максимум денег именно в звук, а не в красивую мишуру и кричащий шильдик. На мой взгляд, такой подход заслуживает похвалы, поскольку не все горят желанием накинуть тридцатку-другую за роскошные чашки из дорогой породы древесины и прочие фирменные атрибуты.

Да, а вот теперь о том, что приковало к себе мое внимание в первую очередь. Это была удивительно детальная и ровная середина, очень чистая, с потрясающе прозрачным вокалом. Я бы даже сказал, что «Вау!». На самых быстрых и энергичных «замесах» наушники вытащили из записей все, все нюансы. Так, например, на сложных композициях Yes великолепно раскрылось все мастерство музыкантов на динамичных пассажах, благодаря такой въедливой (в самом хорошем смысле слова) подаче. Образы инструментов крупные, замечательно прорисованные, содержащие массу деталей, при этом звук плотный и очень слитный, без излишней воздушности (как, например, у Стаксов или АТ), и представляет собой мощный уверенный поток, однако при этом не чувствуется никакой нехватки пространства, как, например, у Grado PS500 (где образы инструментов хорошо различимы, однако «упакованы» чрезмерно плотно). Наоборот, его там ровно столько, сколько требуется для комфортного и расслабленного восприятия слушателем каждой инструментальной партии. Вы просто можете с легкостью наслаждаться всеми “вкусностями”, не прикладывая никаких усилий к тому, чтобы влиться в музыку. Она сама подхватывает и несет вас среди брызг искрящегося восторга (это характеристика эмоций слушателя, а не характера наушников!). Способствует этому и весьма широкая панорама – меня не покидало ощущение присутствия в студии.

Теперь о втором “вау!”. Это бас. Я бы даже написал “БАС”. Я когда в первый раз услышал, как наушники «наваливают» на драматичных моментах, у меня чуть зубы не вылетели, а в голове приятно зазвенело. Именно приятно, заметьте! Несмотря на такой радикальный эффект, с басом DT 1770 я испытал настоящий, пробирающий до костей кайф. Бас глубокий, очень мощный и плотный, упругий, при этом какой-то, пожалуй, в высшей степени «осознанный»: наушники не бездумно молотят, как, например, Fostex TH-X00, бас не давит весь остальной диапазон частот, а, напротив, очень органично вписывается в общую динамику, что особенно заметно на быстрой и энергичной музыке. Атаки быстрые, очень собранные, PRaT великолепный, во время прослушивания так и тянуло трясти головой в такт и притоптывать. У меня однозначно было ощущение присутствия в студии или даже на концерте (хотя, пожалуй, для концерта они звучали слишком ровно, чисто и детально): ударная установка – это, мать ее, УДАРНАЯ установка! Жахнули на славу по «всему помещению»! При этом еще раз обращаю ваше внимание: осталось впечатление, что мои барабанные перепонки не забили басом, тупым и беспощадным, в огромном количестве, а отыграли «уши» именно так, как и должно быть, именно с такой силой, именно с такой динамикой, как того требует жанр. Таким образом, прогрессив-рок и любая тяжелая, энергичная или/и агрессивная музыка воспринимаются в наушниках великолепно, это, несомненно, их «конек». И мне, кстати, не очень понятно, почему для разных жанров металла многие предпочитают LCD 2/3, например, а не эту модель, ведь Байеры точно отыгрывают сложнейшие партии с большим напором. В общем, после двух таких знаменательных «вау» PS500 несколько померкли на фоне Байеров (впрочем, не все так просто и однозначно, об этом ниже). Байеры дают понять с первых минут прослушивания, что музыка – это их тема, и раскрывать музыку, выкладывать ее перед слушателем они будут со всей откровенностью, чистотой и правдивостью, во всей ее красоте и широте, без какой-либо зажатости, робости или недосказанности. Я бы сказал, что они с жадностью «вгрызаются» в музыкальный материал и подают его совершенно непринужденно, да еще и со смаком, как бы наслаждаясь результатом вместе со слушателем. Наушники превосходно втягивают слушателя в музыкальный драйв, безупречно передают ритм и скорость. Про верхний диапазон частот скажу совсем коротко: ВЧ очень информативные и предельно ровные.

Подача у DT 1770 Pro нейтральная, отстраненная, совершенно беспристрастная, вокал в целом лишен глубоких эмоций, он спокойный и уравновешенный, уверенный, строгий, но приятный и ни в коем случае не унылый. Правда, наушникам временами не хватает богатства тембров, что особенно заметно, например, на таком изящном инструменте с красивым «хрустальным» звучанием, как клавесин, поэтому после Аудиотехники или Стаксов слушать классику не столь увлекательно. Однако это с лихвой компенсируется мощнейшей динамикой и сумасшедшим драйвом на быстрой музыке, так что некоторый недостаток эмоций пропадет из поля внимания, об этом можно запросто забыть, наслаждаясь звуком. Далее. Хоть я и похвалил бесподобный бас этих Байеров, иногда, должен заметить, с ним все же выходит перебор. Так, на барочной лютне (где бас должен быть и где его так не хватает Grado PS500) в DT 1770 Pro его явно многовато, так что складывается забавное впечатление, что где-то на заднем плане стоит бас-гитарист, который дергает струны в такт лютне), да и подача не такая мягкая, как, опять же, на АТ или Стаксах, так что наушники создают впечатление некой грузности и недостаточной утонченности на «изящных» жанрах.
В целом, эти наушники с натяжкой можно считать универсалами. С какими-то жанрами они справились великолепно, с какими-то неплохо (так, та же классика слушается на них вполне комфортно), но ни разу не разочаровали. Это, конечно, другой класс, нежели PS500, Байеры стоят выше, однако Grado, хотя и уступают описанной модели по объективным критериям (к примеру, бас у них явно легковесный, середина страдает от нехватки прозрачности и детальности, они могут быть чрезмерно яркими, сцена у них узкая и т.д.), на краут-роке, допустим, отыграли все же душевнее и субъективно приятнее. При этом динамика, драйв, PRaT находятся на высочайшем уровне у обеих моделей, однако Grado также привлекают своими хитрыми и тонкими эмоциональными акцентами. Но если бы я выбирал себе одни наушники для рока сейчас, то серьезно задумался бы и, скорее всего, из двух моделей выбор бы упал все же на Байеры.
К слову, если у кого-то возникли сомнения, Mojo замечательно справляется с «раскачкой» DT 1770 Pro, которые имеют сопротивление 250 Ом. Мне вообще показалось, что у них синергия (как, впрочем, и с двумя другими моделями!).
Наушники весьма легкие, сидят на голове удобно, каких-либо нареканий за 45 минут прослушивания у меня не возникло. Единственный момент – поскольку наушники плотно прилегают к голове, обеспечивая отличную шумоизоляцию, через какое-то время ушам становится жарко, но не сказать, что до такой степени, чтобы испытывать ощутимый дискомфорт.

Beyerdynamic Т1

В последующих описаниях я уже буду в некоторой степени отталкиваться от своих впечатлений от DT 1770 Pro. В общем и целом характеры обеих моделей близки, сходства в подаче легко выделяются, однако вместе с этим нетрудно заметить и существенные отличия.

Внешний вид наушников никаких особенных эмоций не вызвал, хотя, конечно, дизайн их выполнен в более «меломанском» ключе, нежели DT 1770 Pro. Я бы сказал, что в нем прослеживаются приятная глазу строгость и даже некоторая аскетичность, хотя металлическая отделка чашек с подобием узора вносит определенный элемент вольности в облик модели.

Что касается их звучания, то в целом Т1 произвели на меня чуть меньше впечатления, чем 1770, однако были моменты, на которых они отыграли со своими неповторимыми нотками, которые пришлись мне по душе. Мне очень понравился бас Т1: в меру глубокий, хлесткий, упругий, очень гармонично вписывающийся в общую картину на любых жанрах. Вследствие этой особенности слушать ту же барочную лютню на Т1 несравнимо более приятно, нежели на DT 1770 Pro: наушники выдают очень органичные, собранные и красивые НЧ. Пожалуй, после DT 1770 Pro совсем чуть-чуть меня огорчила середина, которая звучала менее прозрачно (но это лишь в сравнении с «кристальными» 1770), мне показалось, что немного хуже артикулированы нюансы, однако все подробности все равно были на своих местах. Наушники можно охарактеризовать как обладающие очень высоким разрешением, которое, конечно, значительно выше, чем у тех же PS500, и несколько выше, чем у 5000-х АТ (о степени не берусь судить). Впрочем, эти две модели не являются чемпионами в этом отношении, однако прозрачность звучания Байеров все равно оставляет очень приятное впечатление, сравниваем ли мы их с другими интересными моделями или нет. Если посмотреть на область верхних частот, то тут даже вслушиваться не надо, чтобы понять, что наушники откровенно «яркие». После идеально ровного частотного баланса в этом диапазоне на 1770, искрящиеся ВЧ Т1 пару раз откровенно раздражали, но в другие моменты не были лишены приятного оттенка, способствуя выделению определенных инструментальных партий.

По принципу построения сцены близки к 1770, панорама широкая, образы инструментов крупные, очень четкие, плотность звука несколько меньше, он чуть-чуть более разреженный, что где-то опять же было им в плюс, а где-то я скучал по «жирности» саунда 1770. Подача чрезвычайно слитная, мелодичная, одна подробность перетекает в другую в общем красивом и ярком потоке, атаки быстрые и собранные, динамика на высоте, она великолепная. Музыка затягивает слушателя без малейших усилий с его стороны и вызывает бурю эмоций, несмотря на то, что в характере Т1 присутствует некоторый приятный холодок и маленькая доза сухости, что ни в коем случае не сказывается отрицательно на их эмоциональности. Как раз в этом плане они произвели на меня более приятное впечатление, чем 1770. Вокал на них звучал изумительно! Наушники раскрывают куда больше тембров, чем 1770, вследствие чего обладают большей универсальностью, если вы готовы мириться с горбом в диапазоне верхних частот. Звучание классики и не-роковых жанров пришлось мне по душе больше, чем на 1770. Что касается рока, то здесь дела обстоят наоборот, однако тот же краут-рок Т1 отыграли с тем же эмоциональным задором и интонационными «вкусностями», что и Grado PS500.

По посадке Т1 один в один повторяют 1770, потому что конструкция в целом одинаковая. Они довольно легкие, проводить время в них удобно, однако немного жаркие. Все эти неудобства условны, их все равно едва ли замечаешь, потому что наушники всецело затягивают в музыку.

Если коротко подвести итог, то принимайте мои самые горячие рекомендации обеих моделей. DT 1770 Pro – «жирнее», «сочнее», чуть более прозрачные и более нейтральные, а звук Т1 капельку «полегче», разрешение чуть-чуть ниже, наушники с более ярким характером, обладающие, тем не менее, большей универсальностью (конечно, не произвели на меня такое изумительное впечатление на классике, как АТ или Стаксы, однако эти жанры все равно звучали отлично). Обе модели я оцениваю очень высоко.

P.S. Знаю, что всем было невтерпеж уточнить одну деталь, но я специально оставил это заявление под конец: да, Mojo “раскачивает” Beyerdynamic Т1, имеющие сопротивление 600 Ом. И пусть это вызывает волну негодования на форумах, но я говорил и продолжу это говорить: и 1770, и Т1 звучали с Mojo бесподобно. И я знаю, как звучат наушники, когда их по каким-то причинам не “раскачивает” тракт. В моем случае такого не наблюдалось ни в коей мере.

Denon AH-D7100

К началу моего знакомства с Денонами я уже испытал некий катарсис с Байерами, вечер был полон приятных впечатлений, и мне уже хотелось отправиться домой, дабы переварить услышанное, успокоиться и выбрать себе шестые наушники. В общем, было всем хорошо знакомое чувство, что вроде бы развлечений достаточно, я сыт. Однако их несколько странный дизайн (ну зачем же прятать чашки из роскошного красного дерева под какой-то нелепый серый пластик, ребят? Да, я понимаю все насчет возможных следов эксплуатации, но это не повод так поступать с такими лакомыми кусочками, как деревянные чашки) продолжал притягивать взгляд все то время, пока я наслаждался музыкой в Байерах. Однако все же в их внешнем виде читаются нотки какой-то технологичности, не лишенной творческой идеи, так что в реальности они выглядят несколько приятнее, чем на фото. Но вот я решился надеть их.

Сидят на голове очень удобно, они легче Байеров, у них очаровательно нежные и мягкие амбушюры, которые, несомненно, понравятся вашей коже. Наверное, в них тоже становится немного жарко спустя 30 минут прослушивания, однако за час я не ощутил никакого особого дискомфорта. Пожалуй, одни из самых удобных по посадке наушников на рынке.

«Давай про звук уже рассказывай, хватит трепаться», – воскликнет нетерпеливый читатель. Не знаю, к сожалению это или к счастью, но сейчас я и правда обещаю быть немногословным. Да и, думаю, утомил я уже многих своим пространным опусом, однако никогда не мог ограничиться двумя предложениями.

По моему мнению, Деноны берут все лучшее (все те радости, которые я в подробностях изложил выше) от обеих моделей Байеров, а недостатков в них я не заметил вообще. Быть может, они так тщательно скрыты, что только великие гуру способны вытащить их из коварной и темной пучины благодаря своему бесценному кладезю сакрального опыта, но я вот не смог. Деноны вогнали меня в экстаз. Широчайшая панорама с очень крупными образами инструментов, которые подаются совершенно раскованно и непринужденно; потрясающая детализация в середине и в диапазоне верхних частот (они действительно поразительно прозрачные, как и заявляет производитель); тембральная достоверность; безупречный PRaT (когда надо, наушники играют мощно и с неудержимым задором, в других ситуациях – степенно, с чувством и толком, в третьих – аккуратно и даже со свойственной им чуть неуклюжей нежностью, что вызывает бурю эмоций); плотный, хорошо артикулированный, в меру глубокий бас; слитное звучание; приятная отстраненность с холодной подачей; и феноменальный «вовлекатор», который заставляет слушателя прямо-таки «купаться» в музыке и эмоциях и улетать куда-то далеко-далеко! Да что там говорить, переключать треки совершенно не хотелось, а практически перед самым закрытием я с болью оторвал их от себя – настолько они мне приглянулись. Замечательные наушники. И еще я бы добавил, что они «всеядны»: словить кайф с ними мне удалось на всех жанрах. Даже на классике было в и подаче что-то такое особенное, чего не дают даже такие блистательные наушники, как АТ и Стаксы.

В общем, подводя итоги, могу сказать, что приоритетное положение в моем списке предстоящих покупок безоговорочно заняли Деноны. Я хочу их, и все тут. Однако все три модели произвели на меня очень глубокое впечатление, и мне особенно приятно осознавать, что я нашел для себя нечто очаровательное помимо Стаксов, Градо и АТ. Не проходите мимо! При выборе наушников, по моему мнению, обязательно нужно познакомиться с описанными Байерами и Денонами. Без них ваше представление о мире хэд-фая будет неполным.

P.S. Выражаю благодарность сотрудникам магазина «Докторхэд» на Новом Арбате за возможность прослушивания таких замечательных наушников в спокойной обстановке.

10 лайков

Тебе надо послушать легенду Doctorhead DT911

1 лайк

Байердайнэмики только эти не слушал, пожалуй. В основном холодновато-суховатый аналитичный шлак. Неужели чудо?

В последнее время все приличные производители выпустили флагманские серии, не имеющие ничего общего с предыдущими позициями, например, Grado с серией PS, AKG 812, Байеры эти, Зенны 800 и так далее, и тому подобные. Но, конечно, заметьте, какой рывок по цене. Грубо говоря, лидеры индустрии взялись за ум и начали выпускать настоящие наушники, наконец-то. Например, если до сего момента я Зенны считал достаточно отстойными ушами, то 800-е все же слушать как-то можно. Ну и так далее.

Да просто отстойными можно их назвать смело, без оговорок.

1 лайк

По поводу 800-х соглашусь - выдают “мертвый” звук, как и AKG812. Вот они как раз холодные и “аналитичные”.

Холодок Байеров и капелька сухости - особенность их подачи, весьма приятная, надо заметить, хотя все индивидуально. Но играют они эмоционально в отличие от 800-х.

4 лайка

Пять моделей сразу понравились? Такое бывает вообще?

Конечно, и я - живое тому подтверждение.

Докторхэд не приплачивает там за обзоры?

4 лайка

Вот по поводу этих я бы отметил вот что. Это специфический инструмент, они спроектированы для профессионалов звукозаписи, и, видимо, заточены под определенные жанры (как и Байеры 1770, только чуть другой подход). Так что называть их звук мертвым несколько несправедливо - не стояло задачи перед конструкторами его разукрасить красками. То, для чего эти уши предназначены, они делают идеально.

Рад, что вы в тренде, рубите фишку. :grin:

Лучше для Аудимомании, там 5% платят с заказа :}

На ДХ практически все эти уши в числе аутсайдеров)))
Ну ладно 1770 - их еще мало кто слушал, но задранный ценник относительно прародительской линейки 770 многих отторгает. (Но я бы из интереса послушал)
T1 - вроде как однозначно считают провальной моделью, сухость и пики на ВЧ тому в подтверждение. Судя по отзывам и вторая версия T1 v.2 - не спасла эти уши. На барахолке их всегда полно в районе 30-35 т.р.
Деноны 7100 - опять однозначно народ считает редкой гадостью и провалом Денон. И если старый топ 7000 на барахолке торгуют в районе 50-70 т.р. то 7100 дороже 35 никогда там не были…

Мой скромный отзыв о DT911: http://forum.doctorhead.ru/index.php?showtopic=17794&st=6400#entry849705
Может экземпляр удачный, до сих пор удивляюсь их звуку.

3 лайка

911 — очень крутые наушники!

Да, Глеб, ну про ДХ многое ясно, достаточно там пожить месяцок. :wink: АТ-W5000 тоже там в лидерах не щеголяет, для метала плохо подходят же. :grin:

Хорошо, что есть возможность составить собственное мнение обо всех этих ушах, провальные они или нет. :slight_smile:

ну 7100 я как то чуть не купил - ибо вроде как нынешний флагман компании а стоит на вторичке дешево. Так что если Дим купишь - будет интересно послушать. Но пока ни одни Деноны у меня воссторга не вызвали. Кстати один знакомый недавно купил ps500 и сказал что отложил 7100 в дальний угол.

А так вообще да. Тенденций много…

Ты ему скажи, что если он захочет куда подальше их, то есть человек на примете. :slight_smile:

Я бы сделал наоборот :grin: Шучу, конечно. И Градо, и Деноны по-своему круты.

Уже нет, снят с пр-ва.