Акустика Audio Note AN-K, AN-J, AN-E — в чем разница?

Abstract:

All speakers product line from Audio Note using 8” bass driver. Same stake or cutlet, but the final sounding difference is simply hughe! Debating on room placements, sorting out nuances, sending photos, chatting about sound taste from different places of production. We know for sure, hands down - it is nearly impossible to find a good replacement from traditional design acoustic. Prices can easily bite you, it is expensive, but yummy - true delicacy.

Идеология акустики Audio Note

https://audionote.su/speaker/ideology/

Во всей линейке акустики используется 8-ми дюймовый басовик, но разницы в звучании огромна! Разбираемся в нюансах:

AN-K

Как правильно расположить акустику в комнате

https://audionote.su/speaker/placement/

А каковы ваши впечатления от прослушивания акустики Audio Note AN-K SPe SE, удалось ли ее сравнить с другой акустикой на том же тракте?

2 лайка

И я там был :slight_smile: Хорошие колоночки. Но ограничения сразу понятны. Очень музыкальны, даже ритмичны, чувствительны. Но закрытый ящик накладывает отпечаток - звук выглядит более зажатым, или по другому - менее свободным что ли. Баска по-меньше.
Все близко к идеалу, за исключением этих естественных ограничений. Если нет достаточного места или нужен более мониторный, камерный звук, и при этом хочется Аудионот, со всей его музыкальностью и даже эзотерикой, отличной серединкой и высокой чувствительностью - то тогда отличный вариант.Кстати, не так много колонок такого уровня традиционной конструкции сейчас производится, поэтому под немощную лампу - тоже вариант на рассмотрение. Если же нет таких требований - то масса альтернатив по-вкусу. Я вот выяснил что Харбет очень близко по звуку играют, впрямую сравнив. Да, динамик не бумажный и чувствительность по-меньше, но в остальном - более универсальный конкурент.
Но еще раз - колонки классные, красивые, меломанские, звук отличный и достаточный, если блох не искать. Просто мы с нашим увлечением уже наслушали всего и знаем, как может быть еще, поэтому будем стараться что-то поменять - например квартиру с КДП по-больше :slight_smile:

На том же тракте больше ни с чем не сравнивали

2 лайка

http://www.enjoythemusic.com/magazine/equipment/1203/audionoteloudspeakers.htm

Как вариант - под п.3 есть ответ от П.Квотрупа

Мнение

Audio Note UK do seem to appropriate other peoples’ designs. Save for the DACs and some Andy Grove amps I can’t see anything original & some of it appears to be Kondo knock-offs. I can see (suggestions) of downright copying in many cases e.g. ‘borrowing’ Helius tonearm designs without any license to do so. I think they licensed their Systemdek-derived turntable, and also got the rights to the Snell designs, but a lot of controversy otherwise… interesting how a few components can turn a Snell speaker from costing 100s to costing 10000s. :stuck_out_tongue:

Audio Note UK прибирает к рукам дизайн, которые сделали другие. Если отставить ЦАПы и некоторые усилители Andy Grove, я не вижу ничего оригинального и кое-что выглядит как стыренное у Kondo.
Я вижу прямое копирование во многих случях, например, «заимстовавание» дизайна тонарма Helius без всякой лицензии. Я думаю, они лицензировали проигрывители как производные от Systemdek и получили права на дизайн акустики Snell… интересно, как несколько компонентов могут превратить Snell, стоящий сотни фунтов, в в AN, стоящий десятки тысяч фунтов.

4 лайка

Посмотрел на цены и все :disappointed_relieved:
http://www.avcomfort.ru/make54150.html

и AX-2 сняли с производства. мда.

Ага, по ценам сейчас Жесть, как она есть. Хотя, судя по всему, любовь у нашего народа к АН. В том числе по принципу того что крутость на слуху в большей степени из много другого.
Ну и состоятельные радиолюбители - как основу для апгрейдов. Был тут у одного - от Мейшу фактически только корпус остался, в цап по полной залез, в акустике подвесы на замшевые самодельные поменены. Отлично, кстати, все вместе, до сих пор под впечатлением. Главное, что общепринято - основа ламповой техники - простота схемы, элементная база и трансы. Последние в любом АН (ну кроме Зеро наверное) на уровне, а детали - АН собственные тоже ничего делают, просто вставляют с оглядкой на маркетинг, что печально.

Читаю тут обзор из 2012 года, а там такое

Акустические системы Audio Note AN-E SPe (250234 руб./пара)

Совсем недавно еще было…

Интересен результат http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=65573

1 лайк

Сделай Audio Note сам
http://www.ankaudiokits.com/newSpkr.html

На этикетке прям ALEF написано! Круто!

Мне кажется, на этом форуме всегда одинаковый результат :grinning:

постоянство - признак мастерства! :joy:

Я Шумилову доверяю, но было бы хорошо по старинному русскому обычаю, - проверить.

Михаил Федоренко — ходячая энциклопедия Audio Note в рунете. Большинство полезных сообщений именно от него

Просьба не воспринимать это как рекламу моих лотов.
Человек спросил - я ему просто отвечаю. И высказываю ЛИЧНОЕ СВОЁ МНЕНИЕ.
У меня есть сейчас вот такие колонки AN:
http://hi-fi.ru/auction/detail/767779
Слушаю их вот в этой системе:
http://hi-fi.ru/auction/detail/778182
До них были модели:
AN-E/L (1998)
AN-J/Sp (1996)
AN-J/L (1998)
AN-E/Spx (1994 в корпусе ДСП)
AN-E/Sp (1999 в корпусе из фанеры)
AN-E/SE Silver Signature (1995)
Вот некоторые фото одних из них:
http://foto.mail.ru/mail/fedjarik/147
Колонки полностью раскрываются только в тракте Audio Note соответствующего им уровня. С компонентами других фирм играют по разному, но, на мой взгляд, хуже, чем с AN. Очень критичны к кабелям и к схеме подключения. Bi-wire (4 кабеля) лучше, чем с перемычками. Необходимо правильное размещение в комнате - тогда звук будет ровный, без провалов и всплесков АЧХ. Хотя ни “провалы”, ни “всплески” этим колонкам не характерны. На них очень мало влияет акустика помещения. Лишь только в самых “гиблых” комнатах у колонок могут проявится какие-то резонансы. И то, скорее всего, это будут именно резонансы самой комнаты, а не колонок.
Звук очень объемный (в пространственном отношении), и очень полнокровный (присутствуют все спектры АЧХ - в моделях Е она начинается от 18Гц при -6дб).
Люди, незнакомые со звуком AN, обычно удивляются - откуда в таких маленьких колонках (AN-J размером 58 x 33 x 23см) столько баса? И какой он чистый и совсем не “сабвуферный” (как, например, у ProAc).
На мой взгляд, колонки совершенно спокойно справляются со ВСЕМИ стилями музыки. Может быть, некоторые “ширики” (например, Lowther PM2A в корпусах Fidelio) сыграют несравненно “скорострельнее” и “нервознее”, может быть Siemens-Klangfilm KL405 более изыскано подают голос, но с Depeche Mode и Led Zeppelin ни тем, ни другим не справиться. Баса маловато. А у AN-E (да и и более компактной модели - J) - с басом все в порядке. Но, в тоже время и с оперой, и с джазом колонки AN очень здорово справляются (именно на это - на классику и на джаз - так считают многие, и “заточены” эти колонки). А каким-нибудь Dinaudio или JBL это просто не по зубам. Не говоря уже о тонкостях скрипичной музыки. :slight_smile:
На мой взгляд, звук AN несколько суховат (Tannoy Lancaster 12", к примеру, играют более смачно и “разухабисто”. Но, как-то, одновременно, и более расхлябано). Да и стереообразы музыкантов “выглядят” не в “полный рост” - звуковые образы у AN несколько приуменьшены. Им, конечно, не тягаться по масштабности с громадными рупорами типа Klipsch Horn. Но, на мой взгляд, пусть лучше Элла Фитцджеральд будет ростом 150см, чем 350, как это зачастую бывает у колонок с “большими объёмами” (Klipsch Horn тому яркий пример). Да и в “среднестатистических” комнатах метров 15-20 квадратных, и при расстоянии до колонок в 2,5-3,5м, трудно себе представить колонки большего объема, чем AN.
В общем, колонки мне нравятся. Они “всеядны”, и звучат естественно и свободно.
Вот так вкратце…
Маленький нюанс:
Все вышесказанное не относится к колонкам фирмы Audio Note Zero (Zero One, Zero Two, Zero Three), и к выпускаемым сейчас фирмой бюджетным колонкам серии АХ. Это хорошие колонки, но даже самые маленькие колонки серии AN-К несравненно выше их по своим звуковым качеством. На мой взгляд, серии AN-Zero - это чисто маркетинговый ход П. Квортрупа (владельца AN), имеющий мало отношения к хорошему звуку…

1 лайк

Михаил Федоренко

Это я из AN-D сетевые (силовые) кабели сделал. Примерно так и сами фирмы (АН и Кондо) поступают - делают сетевые кабели из своих же акустических.
Про AN-Zero Three - Гена Ишиватову.
У меня тоже где-то год стояли эти колонки.
Эта акустика играет не совсем так, как настоящий, более крутой AN (я имею в виду колонки серий К, J, Е). Она (AN-Zero Three)довольно “грузная”, со скромными высокими. Играет довольно тихо, и не сильно разборчиво. А середину у Вас (Гена Ишиватов), скорее всего, выпячивали либо компоненты (не AN), либо комната. Это моё мнение.

Колонки серии J и серии К отличаются не только размером корпуса, и размером высокочастотника, но и конструкцией. К - закрытый ящик. Отсюда - более скромный, но очень четкий бас. У К меньше корпус, меньше чувствительность, сл. - громкость, “давление” - меньше. А так К - очень классные маленькие колонки. Что все носятся с ProAcaми? Послушали бы К, сразу бы “прозрели”. :slight_smile: Я не слышал в их размере более ровных и музыкальных колонок.
J - вообще-то мой любимый размер. :slight_smile: На мой взгляд, у Е баса чуть-чуть многовато. Это добавляет “полновесности”, но… В общем, J мне просто милее. :slight_smile:
Про винтажные Саба, Браун, и т.п. Столько ПРО ЭТО говорено… :slight_smile: Все это проходили. Звук у винтажа, действительно, очень “сладкий” -круглый, естественный, “аналоговый”. Цены - “подъемные”. Но, нет той детализации, точности, остроты, разборчивости, щепетильности, и т.д. и т.п. - всего того, что я подразумеваю под словами high end. Винтаж - это hi-fi (ничего ругательного! - просто термин). Audio Note - это high end.

2 лайка

Михаил Федоренко

Мне нравятся мои сетевые кабели. С ними аппараты АН играют более гладко и музыкально. Особенно, их “благотворное влияние” сказывается на звучании CD. Мой товарищ купил Кондовские медные сетевые кабели. Так его система (тоже фирмы АН, разумеется) с ними заиграла так! Словами не передать. Особенно улучшилась динамика усилителя. Он совершенно свободно стал тянуть колонки. Практически на любой громкости, и на любом материале. Раньше он (усилитель) несколько запирался на большой громкости при прослушивании Dream Theater. :slight_smile: Теперь - все ОК.

Не понял - Вы не хотите слышать ПРАВДУ? Тогда зачем покупать дорогую, ВЕРНО звучащую аппаратуру? :slight_smile:
Я, например, не перестал любить Deep Purple только из-за того, что оказалось у них все альбомы записаны практически без баса? Я не перестал любить Led Zeppelin, из-за того, что все их песни на каждом альбоме записаны совершенно по-разному - одна резко, другая - глухо, и т.д. В этом-то и кайф хорошей аппаратуры, что Вы кроме самой музыки слышите еще и всякие нюансы - тембровые, стилевые, композиционные и т.д., которые вложили в эту запись музыканты, звукорежиссеры, продюсеры. Что с того, что у Марии Каллас на последней записи Тоски уже был севший голос и затрудненное дыхание? Зато на АН прекрасно слышно не только это дыхание и трудность, с которой певица исполняет арию, но и те неимоверные чувства, которые дива вложила в исполнение этой арии. И куда там после этого Тебальди, у которой в то время и с голосом и с дыханием было все в порядке!!!
Да, у Металлики на её знаменитой Насинг элс мэтте ужасно искажен звук хай-хэта и тарелок. Но, это ДАННОСТЬ! Это стилистическая особенность металла, и данной композиции в частности. Если этого не будет слышно на Вашей аппаратуре - значит вы потеряете частичку замысла группы. Вот так наверное…

AN колонки отличаются (на мой взгляд) очень слитным звучанием. Мне со своим слухом трудновато вычленить в их звуке раздел полос. Высокие, в отличие от многих современных колонок, подаются колонками AN очень деликатно и естественно. Один нюанс - если на записи Металлики тарелки намеренно искажённо записаны - вы это услышите. Если ЭТОГО НЕТ - то, AN воспроизведет неискаженный, нецыкающий звук.
Металл я не слушаю - это не мой стиль. Лишь только одна группа у меня есть - это вышеупомянутый Dream Theater (ну, и старые AC/DC, если их можно как-то причислить к металлу). У них очень многослойная запись. Масса наложений, очень мощный звук. Аппаратура АН очень красиво с ними справляется. Но… Мне всегда не хватало именно ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ГРОМКОСТИ на их музыке. АН - скорее камерная аппаратура, а не “дискотечная”. Но, сейчас фирма выпустила колонки серии НЕ (high effective) с чувствительностью в 98дб. С ними проблема ГРОМКОСТИ отпала. Теперь и Dream Theater на моем тракте “лабает за милую душу”. :slight_smile: Напомню, в усилителе Мейшу, который я использую, лампы 300В, мощностью 8 ватт.
И еще. Колонки АН БУДУТ ЦЫКАТЬ, если цыкает ваш предшествующий им тракт.
Я пробовал подключать к колонкам АН множество различной аппаратуры. Всегда результат был предсказуем. Плохие транзисторы хрипели и цыкали, плохая лампа давала либо резкий, почти транзисторный звук, либо - гнусавила и комкала музыку. АН, на мой взгляд, хорошая аппаратура. Может, я просто привык к их звуку за 10 лет. :slight_smile:
И еще. Чем ближе колонки АН стоЯт к стене, тем болше в них баса. А с этим делом можно и переборщить. С басом, т.е.

3 лайка

Михаил Федоренко

Я никогда не слушал аппаратуру Кондо до его периода работы вместе с Квортрупом. Я знаком с А. Когерером. В принципе, можно было бы съездить, да послушать… Но, люди, которые эти колонки слышали, и мнению которых я доверяю, сказали, что это - ничего особенного.
Вот его (Кондо) продукцию ПОСЛЕ работы с Квортрупом я пару раз имел возможность слышать. Но, к сожалению, не его колонки Рути. Человек, который слушал Рути 1 и Рути 2 неоднократно, говорил, что он от них в полном восторге, и что по музыке они ближе к Лаутерам, а по АЧХ ближе к АН Квортрупа. Т.е. - и музыкальности в них - море, но и с басом нет таких проблем, как у Лаутеров.

У меня были и Снеллы и АН одновременно. Снелл играют чуть грубее и менее разборчиво. Но, те варианты Снелл, которые для себя взял Квортруп - типы К, J, и Е - очень хорошие колонки за те не очень большие деньги, которые просят за них на ebay. Чувствительность у них только пониже, чем у АН. На 3-5дб.

Но и мой приоритет - не Квортруповские кабели (особенно - современные), а - Кондо. Вот лучше них я не слышал. Особенно впечатлили меня акустические Ksl Spx и межблочник Ksl LP.

Михаил Федоренко

А чё с “Е” не так? :huh:

Были долгое время J/Sp. Старые, с чёрными мордами. Играли - супер. Всего хватало (и баса - в т.ч.): стереосцена отличная, музыки, чувств (т.н. вовлечённости) - хоть отбавляй, ну и т.д. Одновременно пытался “слезть” с них на что-нибудь покрупнее, типа E/Sр, E/Spх… В Е-шках подкупал бОльший объём звука, более глубокий бас и всего остального было тоже больше. Но, когда вновь возвращался к J/Sp, то понимал - они как-то “прочнее сбиты” - звук монолитный, очень скорострельный и подвижный. У Е низ несколько “тянул одеяло на себя”. Но сейчас всё-таки в системе E/Spe HE… Усилитель на 2А3, поэтому лишняя чувствительность (98 дб, отсюда и дополнительное “High Effective” в индексе колонок) лишними не оказались. Но, до этого были E/Spe (без индекса НЕ) - отлично играли. Сейчас собираюсь с деньгами и с мыслями :wink: и попробую их же реинкарнацию E/Spe Signature с выносными кроссоверами. :smiley:

Честно говоря, J/Spе мне ругать не за что… Только вот для 2А3 они несколько трудноваты.

Единственный совет - мне нравится, когда колонки в лаке. За это Питер требует лишние 300 евро для J (и 500 для Е), но это того стОит. И не только - более красиво на вид. Звук меняется в лучшую сторону:больше в нём эдакого “музыкального богатства и разнообразия”. :wub:

Ну, и напоследок. Я считаю, что колонки АН - это колонки таки “ближнего поля”. Я сам сижу от них в 2.20-2.30 метрах. Отлично. В дальнем поле всё в их стереообразах становится как-то не так рельефно и осязаемо.

1 лайк