🚲 Начальный ЦАП Audio Note DAC 1.1x/II Signature — Blackgate и лампы — это ключ к музыке? — ЗАВЕРШЕН

Олег, считаю что лет на 5-10 минимум.
Можно ессно не верить что настолько все хорошо :wink:

У меня есть metrum octave mk2 (доработанный). Записался в тур с целью выявления разницы между Октавой и АН 1.1 сиг.

Ты какую версию октавы слушал и какие впечатления от неё остались?)

Я себе mk1 швырнул в коробку с цапами. 400 баксов за качественный prat на простом вокале и одном-двух инструментах - вполне. Но не больше. Иногда включаю. Доработками не страдаю.

1 лайк

Как-то несколько вульгарно

После доработки ЦАП начинает справляться с большим количеством инструментов и в целом подтягивается :slight_smile:

Отзыв о AN DAC 1.1 MK II Signature. Сравнивать буду с Metrum Adagio, дополнительно упомяну North Star Design Supremo.

Буквально перед тестом закончил работы по прокладке новой выделенки, поэтому интересно было вдвойне, как апгрейд питания повлияет на звук.
Сначала AN DAC я подключил вместо Адажио, источник SW D100 Pro Delux > AQ Raven > Балансный вход AN DAC > аналоговый межблок RAL Cable. На питании Arkana Corona Power Magy.

Первое что сразу бросилось в глаза ( уши) - выразительный вокал, затягивает сразу комфортной, и в тоже время подробной передачей интонаций, даже длительное прослушивание не вызывает утомления. Затем обратил внимание на бас - плотный, толчковый и динамичный. Похоже здесь свою лепту внёс межблок RAL, так как в тестировании принимал ещё Samoplёt от @Angelicus , при его подключении звук смягчился, бас стал менее акцентированным, и напористым, и звук в целом более плавным и тягучим. Также порадовало, что несмотря на лампы ЦАП оказался быстрым, ни заторможенности, ни затянутости обнаружено не было.

Прослушивание в течении пары дней показало, что AN DAC сосредоточен на отрисовке вокала, его он подаёт особенно вкусно, отрабатывая все нюансы и интонации, большинство инструментов второго - третьего плана аккуратно притушено и как-бы прижато и по динамике, и по частотке, из-за этого вокал подаётся во всей красе, кроме того подхватывается один - два аккомпанирующих инструмента второго плана и вместе с голосом AN старается изо всех сил привлечь внимание слушателя именно к ним, как-бы говоря: " Это главное!". В то же время ВЧ в голосах весьма подчёркнуты, но что особо отмечу - сибилянтов почти нет, наверное это заслуга ламп внутри. Всё это приводит к ощущению, что многие хорошо знакомые записи прошли лёгкий ремастеринг, вкупе с музыкальной подачей это производит явный “вау-эффект”, первые два вечера я просто слушал, переслушивая знакомые записи и испытывая вполне положительные чувства. И в конце второго вечера я заметил, что эмоциональный посыл Brendan Perry - Wintersun и Greg Lake - Epitaph как-то схожи, хотя на Адажио этого не было.:slightly_frowning_face:

Ну что же, пора сравнивать детально. Подключил вместо AN DAC Адажио, на AN DAC подал сигнал с Д100 по коаксиалу при помощи цифровика AN, который путешествует вместе с ним в туре, и начал сравнивать.

В первую очередь интересовала эта “магия вокала” от AN DAC, тщательно выслушивая одни и те же фрагменты на разных ЦАП, мой вывод такой: AN DAC особенно выпукло подсвечивает нижнюю часть женского голосового диапазона, или верхнюю часть мужского, в итоге спокойное пение выглядит особенно интимным, прямо воркующим в ухо, в моменты экспрессии, когда громкость голоса обычно повышается, эта экспрессия аккуратно прижимается, в итоге никакого дискомфорта и на некоторую потерю разрешения мозг не реагирует, имхо разумеется. Грамотное решение! :+1: Отсюда и интим Даяны Кролл, и даже Шевчук в медленных треках поёт особенно проникновенно. А если к примеру вокалистка берёт верхнюю ноту без экспрессии? Наиболее заметно это я обнаружил на Flёur - Тридцать семь, там Войнаровская в куплете быстро переходит на фальцет и обратно, и полное ощущение, что в момент перехода на фальцет громкость на вокале немного откручивают назад, при понижении тона - обратно, на Адажио это прозвучало заметно ровнее без прыжков. Вот и порушил магию! :-1:

А что же Brendan Perry - Wintersun и Greg Lake - Epitaph? Увы, на Адажио разность эмоциональной подачи заметнее, AN DAC 1.1 MK II Signature это дело заметно снивелировал, вокал Greg Lake сделал бодрее и задорнее, чем надо, моё имхо - вокал у AN DAC всё-таки красиво, но подкрашен. Это особенно заметно на треке Тёплая Осень - О.Пулатова, AN настолько много “сладкого” налил в вокал, что аж зубы стало сводить.:grimacing:

Кроме всего прочего у меня твёрдое ощущение, что инструментальные темы - это не конёк AN DAC, особенно если много инструментов второго - третьего плана, но что можно поставить AN DAC в плюс - он не валит их в кашу, а аккуратно задвигает назад, в крайнем случае прячет в темноту, поэтому нет дискомфорта.
Пройдёмся по трекам.
Jacintha - The thrill is gone - голос ожидаемо хорош, но всё остальное слабее, разборчивость струн контрабаса хуже, ксилофон старается удержаться на линии акустики, хотя на Адажио правый край выдвинут вперёд, вибрации ксилофона затухают слишком быстро, перкуссии поданы формально, а вот вокал выписан хорошо, с приятными грудными оттенками. Примерно та же картина и на Ирина Богушевская-Избранное, вокал сверкает, плюс хорошо отрисован аккомпанирующий аккордеон, все остальное оттеснено куда-то назад, и как-то выпадает из зоны внимания, и если не сравнивать с другим аппаратом - всё очень хорошо.

Проверка баса. Тут AN DAC ожидаемо слабее Адажио, у Brendan Perry - Wintersun на 10 сек. мощное басовое вибрато, AN здесь просел сразу, тоже можно сказать и про Paul Schwartz Project - Earthbound.

True Stereo_ Unprocessed Analog Recordings - Tubby здесь много духовых, на AN они звучат хорошо, если не слышать как они могут звучать на Адажио, а в момент какофонии в середине трека AN заметно обеднил и упростил звучание.

На Адажио заметно лучше макродинамика, например на Paul Schwartz Project - Sviraj скрипки во второй половине трека мощно нагнетают атмосферу, рука тянется к регулятору громкости чтобы убавить, на AN DAC прослушивание не выходит из зоны комфорта. Похожая картина и на A. Schnitke - Childhood, мощная волна напора в третьей части трека, которую ждёшь с некоторым напряжением на AN DAC, увы не производит впечатления девятого вала.

Попытка прослушать Agonoize, Alien Produkt ни к чему хорошему не привела, не для AN DAC этот музон точно.

Depeche Mode - Spirit - неожиданно неплохо, особенность подачи вокала АН пошла на пользу Гэхану, плотность ударных сэмплов была вполне впечатляющей, правда в динамических местах стала слышна каша, и даже голоса стали как-бы прилипать к этой каше и терять разборчивость, тут Адажио легко распутывал этот клубок.

Также не впечатлил Dead Can Dance - Into The Labyrinth, похоже не вся электроника хорошо идёт на АН. Здесь на пьедестале почёта по прежнему NSD Supremo!

В итоге, Адажио подаёт сцену и шире и глубже, с бОльшим разрешением на тихих звуках, и особенно на больших, точнее подача на басу и на ВЧ, точнее локализуются образы в пространстве и т.д.
При переходе на АН сцена становится более камерной, уютной, за линию акустики почти не выходит, в глубину остаётся три плана: вокал, главный аккомпанирующий инструмент и всё остальное, на ум пришла аналогия: примадонна, маэстро и остальные музыканты задвинутые подальше в глубину сцены. :grin: Из-за этого вокал явно очерчен и выделен, иногда это пение в переносицу излишне. Кроме того при сравнении с Адажио заметна окраска голоса, иногда очень заметная. В динамических моментах голоса начинают терять свою фирменную выделенность и сливаться с фоном.

Обратил внимание, что после переключения AN DAC с AQ Raven на родной цифровик по коксу заметно прибавилось шершавости на вокале, шипящие/свистящие вылезли на первый план, глубина сцены стала похуже, похоже, что родной цифровик AN не супер. Скорее всего сыграло свою роль и то, что на Д100 именно балансный цифровыход твикался (Мультикап и т.п.). Поменял местами: на кокс с АН кабелем пустил Адажио, с балансного AES/EBU через AQ Raven подключил AN DAC, что пошло ему явно на пользу, и т.о. поставил Адажио в невыгодные условия. И всё равно разность подачи сохранилась, а чисто аудиофильский разрыв между ними стал меньше.

Факультативно в сравнении поучаствовал и NSD Supremo, у него другое построение сцены, по красоте вокала уступил AN DAC , выиграл в разрешении дальних планов, в скорости и точности баса ( пулемёт на фоне вертолёта у Pink Floyd - The Wall на NSD по прежнему вне конкуренции), а что касается струнных, то тут он поинтереснее всех будет, трек МРФ - Вальсирующие во тьме хорошо показал.

Вывод: у AN DAC 1.1 MK II Signature хорошо поставленный голос, самые ключевые и чувствительные моменты звуковой картины обрисованы красиво и качественно, а всё что он не может красиво подать - аккуратно и грамотно замаскировано, поэтому комфортный, не утомительный звук на выходе. Но невозможно объять необъятное, при таком подходе жанровости избежать не удалось. Поэтому электроника, тяж, БСО - не его жанры, имхо. И чисто аудиофильски он уступает Metrum Adagio почти во всём, некоторый паритет можно выставить вокалу, но на АН он всё-таки подкрашен, и часто это лишнее.
Но если не сравнивать впрямую, то явно придраться не к чему, из туровых ЦАП, что мне удалось послушать, AN DAC 1.1 MK II Signature оставил наиболее приятное впечатление, по крайней мере на 3-5 день у меня не усиливалось ощущение, что в звуке чего-то не хватает или раздражает. Оглядываясь на 4 года назад, когда я решил сделать “камбек” в аудиофилию после долгого перерыва, если бы мне тогда сразу попался ЦАП подобный AN DAC 1.1 MK II Signature то поиски можно было бы на этом и закончить, и жить вполне счастливо, но теперь планка взята выше.
Купил бы себе AN? Если бы был не бедным человеком, то как вторую систему для прослушивания “плачущих тёток” вполне.
Спасибо @dmitre за возможность послушать интересный аппарат! Особо хочу поблагодарить @Angelicus за Samoplёt , этот межблок оказался действительно неплох по сравнению с брендовыми соперниками.

37 лайков

Уф. Дочитал. Хороший отзыв. Наверное все честно. У меня просто - да - аудиофилские характеристики с АН на второй план отходят.
Ну и три дня без АН если нормально пройдут, - то ОК :slight_smile: мне все после уже тяжеловато слушать стало другие цапы :slight_smile:

8 лайков

Титанический труд, Дим!
Респектую тебе!
:slight_smile:

3 лайка

Ничуть не кривил душой. И наверное в полной системе AN, да ещё и выше уровнем претензий меньше.

1 лайк

Отлично Дим, спасибо за проделанный анализ.
Было ли впечатление легкой игры в мозг, когда просто откидываешься назад и отдыхаешь? :slight_smile:
ЗЫ. Жаль тур двойки был недолгим. Двойка уже заметно бодрее и от многих детских болезней избавлена.

2 лайка

В принципе да, первые пару дней, пока не начал сравнивать.

На нем еще довольно классно звучат старые записи - 60-80х годов. Рокешник, попса. Те же Синатра, Роллинги, Битлы, Элвис уже звучат :slight_smile:
А если смотреть сколько единичка стОит по соавнению с Адажио, действительно многие претензии к ней снимаются…

Согласен, забыл это упомянуть, там как раз архетип звука под AN подходит, но чисто инструментальные вещи (японский саксофон 1969) на Адажио, и даже на NSD звучат выигрышнее, имхо.

Бесспорно.

Очень сильный отзыв! Молодец. Хотя с некоторым не согласен, но тут возможно:

  1. я одновременно не сравнивал Адажио и АН 1.1 х сигу
  2. Все же у всех разные системы и обвязка так же.

Но в любом случае, приятно читать такой отзыв, я бы так не смог!

Дима , вопрос:

  1. Ты же считаешь что Равен лучше шнурка от АН?
  2. Какой был АН?

И у меня те же ощущения, но не от Sign версии. Все поют в нос. И когда ждешь что вот сейчас как крикнит или треснит по сольнику - тишина, комфорт, уже храпеть начинаешь. Вообщем ЦАП - кому за 50-ат.

ЗЫ
Было бы не плохо озвучивать систему на которой тестировалось.

мда … если некоторые будут продолжать в том же духе, то наверное будут отправлены на отдых по адресу ул. Атлантияс 15

Мэджика в Адажио не насыпали? :neutral_face:

Да, Рэвен был лучше того кабеля, что был в комплекте с ЦАП. Но напомню, что на Д100 именно балансный выход твикался, в этом тоже может быть причина.
Какая именно модель кабеля АН - я не запомнил, тонкий, гибкий и короткий, пришлось аппараты вплотную сдвигать из-за этого. Может кто из участников тура подскажет?

Что тут мочь? Сиди да стучи по клавишам! :grinning:

Ну я бы так не сказал, динамика у него хорошая и быстрая, здесь он уступил Адажио, у которого это его фирменная фишка.

Soundaware D100 Pro Delux+upgrade+Furutech GT2 USB+SSD- AQ Raven AES/EBU+Metrum Adagio+AZ Gargantua II -Noosfera Echo SE 5+Arkana Corona Power Magi- Arkana Aether Animus XLR+Arkana Aequilibrium SBRN+авторская АС JAZZ-Torus Power RM8-CE-СВ

Если это вау-эффект то есть тоже.

Короткий серебрянный литц AN-S, начальный кабель.

Откровенно слабый кабель. Простые кабели типа Профиголд или Апогей лучше на этом ДАКе.