⏺ Noize Fabrik Oculus — Широкополосный Трансформер — ЗАВЕРШЕН.

Да, с учётом комнаты все не так страшно :slight_smile:

1 лайк

Плиз, фото процесса в студию дайте завтра.
Интересно, какой однотактный, что в драйвере, какая выходная лампа?

1 лайк

Сделаем конечно. Все будет зафиксировано для истории :grin:

1 лайк

Александр, делитесь, пожалуйста - вам тем более скрывать похоже ничего не нужно :slight_smile: Вы из немногих, кто экспериментирует (успешно!)) с форматами типа ОЯ, ваш опыт интересен!

1 лайк

Еще в варианте ЗЯ (в нем наиболее заметно) можно поиграть с количеством поролона внутри (он на двухстороннем скотче), для начала можно вынуть горизонтальный лист (он не приклеен - на трении) под динамиком. В общем простор для манипуляций с наполнением огромный, с пустым корпусом совсем по другому звучит, я уверен кому-то и такой вариант может понравится :roll_eyes: Но начать можно с листа под динамиком - понятно будет в какую сторону звук меняется :smirk:

Сегодня ко мне приезжал Феликс @felix со своим однотактным ламповым усилителем и всеми дополнительными штуками (лампы, межблоки, сетевики, трансфоррматорный регулятор громкости). Мощность усилителя, в зависимости от используемых ламп, от 2 до 4 ватт.

Ну что сказать… Как я и предполагал, Oculus с лампой показали себя во всем блеске. За счет своей отличной разрешающей способности они явно показывали отличия между кенотронами, выходными лампами, сетевиками. Межблоками не игрались, не уложились по времени да и без этого наслушались достаточно.

Усилитель Феликса с Oculus звучал явно интереснее моего Солида, на той музыке, что я обычно слушаю. На роке (Dire Straits, Grinderman, Bad Seeds) несколько не хватало драйва, это да. Это было не критично, но ощущалось. Но лампа + ширики в принципе не совсем для этой музыки.

Зато на джазе, акустическом инструментале, вокале Кассандры Уилсон всё было прекрасно! Я даже забыл про то, что обозначил как “светлый” характер акустики. С правильными лампами всё звучало сбалансированно, никаких акцентов в ту или иную сторону частотного диапазона. Великолепная прозрачность, глубокая сцена, мелодичный бас… Самое, для меня, основное - передача эмоциональной составляющей, выразительность вокала и инструментов. В начале темы Strange Fruit из альбома New Moon Daughter звучит гитара такими отрывистыми аккордами. И если в этих аккордах я слышу ярость, непричесанную страсть, мысль, то, для меня, со способностью передавать суть музыки у системы все в порядке. Сегодня это было отлично слышно. Ну о самом вокале и говорить нечего. Чувственно, глубоко, эмоционально… Отлично!

За увлекательным времяпрепровождением я как-то забыл сделать снимки усилителя Феликса. Ну это поправит, если сочтет нужным. Усь в стадии макета, в простейшем деревянном корпусе, поэтому… не фотомодель. Так что я не вижу в этом особой потери. Моя комната и система есть на фото в этой теме.
Феликс сделал запись нескольких треков на свой рекордер, так что, думаю, в ближайшее время выложит и желающие смогут с ними ознакомиться.

Спасибо @felix @Maiden @dmitre и всем-всем-всем. Было очень интересно и познавательно.

15 лайков

Наконец-то пазл сложился… и солиду в нем нет места

Послушали с Андреем Окулусы с моим однотактом. Отличная акустика! мне больше понравился вариант с открытой задней панелью. Звучание более свободное, маштабное, сцена равномернее и глубже.

Усилитель трехкаскадный, вторая лампа - КП.
Раздельное питание на каналы, кенотроны. Фишка усилителя в режекторном фильтре после кенотрона.

Смещение “подземным резистором”. Входная и драйверная лампы Sylvania 6SN7GTB 1954 года. Кенотроны 5U4G Вестерн Электрик 1943 год.
Выходные лампы 6п6с или 6п3с СССР в триодном включении.

13 лайков

Я начинаю подозревать, что в вашем неприятии Солида есть что-то очень личное. Вы считаете его Злом, которое надлежит искоренить? Иначе что ж вы, в подражание Катону, который в конце любой речи, вне зависимости о того, о чем она была, добавлял “Карфаген должен быть разрушен”, так же упорно повторяете “Солид должен быть изъят и выброшен”?

2 лайка

Вы просто до Сего момента оценивали и ас и цапы сквозь призму транзисторного сухого звука солида. И все вам было не то. И вот когда попался под руку приличный соответствующий духу акустики усилитель все стало на свои места.

1 лайк

Ну не то чтобы так уж всё. Хотя многое. И, по крайней мере с Oculus, ваша правда. Солид с этой акустикой не настолько синергичен, как лампа. Хотя, как я писал уже, после небольшого апгрейда операционки все стало значительно лучше.
Я все же не склонен настолько однозначно бить Солид палкой по голове. Он, как и любой другой компонент, не универсален. Но в подходящем окружении может быть весьма хорош.

3 лайка

Из этого следует, что акустика рождена для лампады, более менее правильно приготовленной, по канонам хайэндщиков, правильные трансы, раздельное питание и т.д.
С удовольствием взял бы себе оные, но уже сваял Сонидо на 175 динамиках.

запись на рекордер ZOOM H1

7 лайков

Саша, а какая чувствительность твоих АС в ОЯ и в ЗЯ? Если было выше по теме, то ткните в плз

Эээ ничего такого не следует…никто её так не рожал…

1 лайк

Мне по записям и на джазе не хватает динамики, правда H1 сам по себе сильно мылит, поэтому однозначно тяжело сказать.

Объективно, что ОЯ что ЗЯ одинаковы, примерно 92дб. Субъективно, за счет отражений\эмбиенса ОЯ воспринимается громче.

1 лайк

Ясень пень автор ее не под лампу сделал, это априори понятно))

Простите, но 2-4 Вт от усилителя просто явно мало для АС с чувствительностью 92 чтоб адекватно воспроизводить что-то,то кроме “бардов”. Годовой оперировать чем-то 25-35 Вт

Кому понятно?
Автор, расскажи как ты ее под лампу делал ))))