Обзоры и тесты с OlegSA

Как они звучат на Ваш взгляд?

Сложно мне сказать как они звучат. Там еще есть и кроссовер и корпус внутри непонятно как сделан, и вообще это мониторы - просто большие очень. Ванговать я тут остерегусь. Могу только предположить что традиционная чувствительность для Дайтонов будет высокая, они это любят в старых АС.

Дум дет музыка может и не сильно сложная, но в эмоциональном плане есть просто шедевральные работы. Там разумеется нет и попытки конкурирования с классикой, но вот по поводу искренности…Хотя кому лимоны, а кому то апельсины))

1 лайк

Кому и грейпфруты или лайм. :slight_smile:
Все верно, в плане энергетики и эмоциональности так и есть.

1 лайк

Обсудил с участниками финального прослушивания черновик обзора по Мюзетт и Еве, давно так не спорили. Все-таки буду давать в печать авторскую версию и делать сноски и комментарии, а не пытаться что-то усреднять. Зато было интересно. Отлично пообщались.

Братья и сестры. Metrum Muzett и Metrum Eva

Обзор двух изделий от ALL Engineering .

Предисловие.

Я давно хотел познакомиться с новой линейкой от производителей Метрумов - старая была
мной изучена буквально вдоль и поперек. Результатом ее исследований стал вывод
Метрума Октав на его максимальные возможности путем его доработки и тюнинга . Но все
течет - все меняется , со сменой линейки и громкими заявлениями Метрумовцев в прорыве на
почве производства современных мультибитов на модулях R2R мой интерес достиг апогея и я таки
договорился с очень хорошим человеком на обмен “на послушать” своего Метрума на Мюзетт.

При этом я хотел дополнительно сравнить Мюзетт с Евой - самосборным устройством на базе DIY
модуля от производителя. При этом , разумеется ,больше всего волновал интересный вопрос -
какая разница между устройствами по звуку при существенной разнице в цене ретейла. Так как
бюджетное место в линейке производителя как раз имеет очень острую зависимость качества от цены, как правило.

Часть первая. Сольные выступления.

Я не буду долго рассказывать что такое R2R технология и почему она одна из самых интерес-
ных и сложных в производстве.Коротко скажу что она подразумевает мультибитную основу и
теоретически может дать великолепный звук по натуральности. Метрум в своем изделии, в
очередной раз , подчеркнул что апсемплинг применяться не будет и NOS технология по-прежнему идеологически самая верная, с точки зрения инженеров и разработчиков All Engineering.

Предыдущие изделия , основанные на базе той же NOS технологии , по сути (и это подтверждено
производителем) так же являлись мультибитными , но сама реализация уперлась в предел как
чипов, так и рентабельности их установки ( вероятно что они просто сняты с производства и
более их достать не представлялось возможным - да уже и не очень и хотелось).

Метрум Мюзетт образец скромного и неброского дизайна и является по внешнему виду
практически близнецом Метрума Октав второй версии.Больше про дизайн сказать по сути
и нечего. Скромно и неброско. Бюджетно.

USB вход сделан на базе платки от мдватека , причем плата единая для всей серии
устройств - до самого флагмана включительно. Это с одной стороны греет душу ,что в
Мюзетт имеешь вход USB от Пэйвэна, с другой стороны мдватек не совсем та фирма,
которая достигла неземных высот в построении USB конвертации. Хотя и не аутсай-
дер, безусловно.

На задней панели удивляет наличие двух одинаковых RCA (!!!) разъемов по цифрово-
му входу. Напрашивается вариант одного BNC соединения - но почему-то вот так
чудесато обошлись с изделием. Причем в дальнейшем еще и оказалось, что по этим
двум входам мы имеем разницу в итоговом звуке. Но не будем забегать вперед.

Предохранитель спрятан под крышкой изделия и замена его без нарушения гарантии
невозможна. Это минус в копилку и немаленький. По моему опыту никогда не было
лишним поменять предохранитель на нормальный со стокового.

Разъемы аналоговые тоже не вызывают оптимизма - они выполнены единым бюджетным
блоком с цифровыми , это тоже отличает в сторону бюджетности даже по отношению к пре -
дыдущей линейке производителя. Экономия все-таки видна во всем и в таких местах часто
приводит к довольно предсказуемым последствиям.

Я разделил исследование устройства на два блока. Работу с внешним конвертором (источ-
ником) по цифре и непосредственно со встроенным USB контроллером. Было интересно
понять в этом случае насколько оба варианта отличаются друг от друга и выяснить уровень
USB входа встроенного конвертора от мдватека.

Он художник - он так видит…

Внешний источник ( подготовленный ноутбук +Беркли USB и Soundaware D100 Delux )

Двое суток на прогрев. 48 часов было дано устройству для выхода на режим.
Подключен кабельный сет, который в будущем устройство врят-ли когда нибудь
увидит в процессе работы, учитывая свое бюджетное положение в линейке. Все для
фронта - все для победы так сказать. Я хотел понять его в лучшем из возможных
вариантов окружения.

На вторые сутки я начал “обязательную” пристрелочную программу для понимания что
и как в модели звука Мюзетт происходит в зависимости от сложности и жанровости
предложенных композиций.

Поехали.

Первое что слышно с Мюзетт - определенную концентрацию в самом низу диапазона.
Там есть особо любимые им акценты и ударения. Он всегда с удовольствием поставит
акцент на инструментах “глубоко” копающих и даже позволит себе немного их выделить
в общей картине. Сначала это звучит интересно и даже как-бы представляет какую-то
необычную изюминку. Но с течением некоторого времени начинаешь понимать что во
многих местах это совсем не требовалось делать так откровенно.А в некоторых даже
мешает общей картине. На фоне такого акцентирования начинает отчетливо проби-
ваться обратная его сторона - недопонимание самого сложного для подачи средне-
высокочастотного диапазона. Там где начинается голос и идут все инструменты, ко-
торые родственны ему по частотному диапазону. Это не похоже на обычную блеклость
у невыразительного исполнения “тусклых” устройств, и не страдает отсутствием деталь-
ности или микронюансов как у них обычно принято. Создается ощущение того , что
устройство просто так задумано и “конвертирует” в такую манеру исполнение. При этом
от сложности самой партии и количества инструментов есть достаточно прямая зави-
симость - чем меньше инструментов, тем больше старания делает Мюзетт на "голосовом"
диапазоне. Чем более сложный набор инструментов или голосов используется в компо-
зиции - тем меньше уделено внимания каждому и картина “выцветает” , при этом сочно и
избыточно красочно отрабатывая на нижнем диапазоне. Данная манера удивительно
сочетается с достаточно высокой детальностью - которая не прибавляет картине естест-
венности в данном случае.

К чему это приводит ? Ну к жанровости понятно, это самый очевидный ответ. Приводит к
резкому уменьшению вовлеченности в прослушивание. Общая картина становится
довольно “крупноблочной - квадратногнездовой” в сложных моментах , а на тихих мо-
ментах оркестровых оранжировок теряется наполненность и эмоциональность.
При кажущемся богатстве нюансов картина становится невыразительной - произведение
не “цепляет” .

Есть еще один грустный момент - входы по цифре (верхний и нижний) при подключении
имеют разную “окраску”. Верхний добавляет налет какой-то “жухлой пыльности” что - ли
по сравнению с нижним. Я несколько раз перетыкал их и даже оставлял на день -
ощущение не пропадало. Верхний вход хуже нижнего - возможно это проблема кон-
кретного экземпляра, сравнить мне не с чем в данном случае.

Часть вторая - встроенный USB

Подключив встроенный USB ,я получил характерный привкус простого USB конвертора ко
всему вышеизложенному… Я буквально заставил себя дослушать до финала запланиро-
ванную программу и со спокойной душей отключил USB AQ Diamond от входа устройства.

Что случилось с создателями Метрума Октав и Хекс ? Что сподвигло так упираться в техно-
логию, которая требует либо крайне сложного конструктива , либо математики и обсчета.
Я вполне предполагаю что верхний Пэйвэн свободен от недостатков Мюзетта и являет
собой вершину R2R технологии. Правда с тем же свистком на входе … Но зачем так
упрощат ь и делать что-то , что будет скорее всего изначально устройством со «свое-
образным» звуком? Чтобы было чем закрыть начальную нишу ? Потому что Октава уже
нет и не будет, а единым верхним ЦАПом много не навоюешь?

Метрумовцы в данном изделии ,похоже,что-то сильно упростили и “оквадратили”. Именно
об этом я писал ,когда говорил о “закрытом кране” в Мюзетт для вовлечения в прослушивание.

Многие надежды порождают многие разочарования. Я совсем другого ожидал от наследника
Метрума Октав . Даже планы строил оставить устройство себе на ПМЖ.

Даму вперед.

К этому времени приехала сестра Мюзетта. Дама не обладает USB входом вообще , но может
это и к лучшему ? Довольно суровый корпус на непритязательных ножках, брутальная, креп-
кая такая дама.

Зато есть нормальные выходы и один цифровой вход. Под нормальными я подразумеваю не
«комбиблок» из четырех выходов-входов , а отдельные.

Если быть честным , то Ева, при своей гораздо меньшей стоимости достойна большего сни-
схождения.Правда – никто и не ждет прорыва в космос от DIY платы и корпуса +БП , зато и
недостатки смотрятся гораздо менее яркими. Это скорее меломанское устройство с готов-
ностью отработать свои деньги с простым источником на подвеске и не пытающееся идти
покорять вершины мультибитного олимпа, расталкивая всех локтями.

Никаких чудес при прослушивании. Ровно те же самые особенности. То есть это вот такая
фамильная или семейная черта бюджетной линейки. Родовая линия поведения. Генетика
черт возьми…

Вывод.

Я хотел услышать реальный «мультибитный» звук. А не его «версию» в урезанном и
укороченном виде. Оба устройства не составляют конкуренцию верхним , да и сред-
ним мультибитам тоже. Пусть модули Транзиент созданы гениально и это великий
прорыв в космос, НО в Мюзетт и Еве прорыва нет.
Я не слушал Пэйвэн – возможно там все раскрывается совершенно по-иному. Все
может быть.

А пока мое мнение Вы только что
прочитали.

Вопросы приветствуются, как всегда.

Ваш OlegSA

19 лайков

Спасибо за обзор!

1 лайк

Ого.
Широко вы!:smile:

1 лайк

Олег, благодарю за лаконичный обзор! Подключение от Беркли было через переходник BNC-RCA?

1 лайк

Отличный обзор, очень хорошо представил как это это может звучать в живую! Олег, Вы пишете ус-во жанровое, к каким жанрам Музетте подходит лучше?

1 лайк

Спасибо за отзывы и эмоции по обзору. Очень приятно. :slight_smile: Несмотря на то что обзор короткий , дался он достаточно непросто.

DmitryMak

Было три варианта соединения тремя разными цифровыми кабелями. Два AQ моих с переходником от AQ (шел с кабелями AQ и это - BNC на RCA и наоборот ) и один кабель гостевой готовый BNC-RCA от AQ ,переделанный для работы с Беркли его хозяина еще в штатах. Результат не изменился. Кабели американские старого производства хавк-игл, то есть верхние и лучшие.

dimian

Чем меньше инструментов (голосов) и чем ниже у них диапазон, тем и лучше. От малых составов до рока (тяж вот дался прибору сложно - не его это стихия, хотя он и старался как мог).

Т.е. середина как-бы стремится “сползти” вниз? Виолончель Ростроповича тогда должна неплохо звучать.

Спасибо за обзор, понравился.
Текста немного, но воды не обнаруживается, а конкретики - более чем предостаточно.
Опять же, и про характер звука понятно, и про конструкцию, и про выводы автора, сделанные
в сравнении с октавом. Интересно и по делу.

1 лайк

@Ol21728400eg а мнение других слушавших? И о чем вы спорили?

1 лайк

Тоже интересно.

1 лайк

Сколько людей - столько и мнений обычно. :slight_smile: Это нормально и даже очень позитивно позволяет не “забронзоветь” в своем любимом мнении , которое начинает быть единственно верным и тогда быть беде.

О чем спорили ?

Сначала была острая дискуссия по балансу между “новым” и “старым” Метрумами. При этом дело было не в критике обеих устройств, а , скорее в понимании что они дают пользователю и что он не получает с технической точки зрения и с финансовой. Для меня “старый” Октав второй версии ( чтобы был USB вход для паритета) имеет один баланс недостатков-достоинств , новый - совершенно другой. Вот это равновесие и стало причиной споров.

Затем долго дискутировали о жанровости и применимости “особенностей” нового Метрума Мюзетт для любителей определенных музыкальных жанров. Прошлись и по старому тоже. Причем “мой” бывший первый Октав был сразу выведен “за скобки” как “подготовленный гоночный болид” , а не стоковый экземпляр. Я это принял - аргумент на самом деле правильный. Для сравнения с ним нужно уже иметь “тюнингованный” Мюзетт (Ева на него никак не тянет, разумеется).

2 лайка

Наверное не сползти , а деформироваться. Причем эта деформация еще и “прогрессирует” с определенными условиями. Я привык что усложнение музыкального полотна спокойно устройствами ,до определенного предела ,для каждого разного, обрабатывается. В этом случае все не типично.

1 лайк

великолепный обзор, жду очень обзор про Хило…

1 лайк

Спасибо. :slight_smile:

По Хило можно писать целую книгу - вот действительно где устройство , которое постоянно дает новую информацию.

А вообще на DAStereo обзор по Хило будет третьим эксклюзивным ,которого нет больше нигде в сети. Ссылки на файлы на Сундуке по обзору D100 считать , понятно не стоит.

3 лайка

Спасибо за обзор. Всё чётко и ясно.

1 лайк