Обзоры и тесты с OlegSA

Х.з., я на докторхеде по никам почти никого не знаю, так что не скажу наша это была прослушка или нет.

Но Новосибирск-то , фатерлянд, присутствует. :slight_smile:

Ну да ладно - отстал. :slight_smile: Мне интересно Ваше мнение как человека, который умеет слушать - многие Ваши впечатления у меня находили подтверждение. И это не комплимент, а просто набранная статистика “по баллам” так сказать. Если решили написать после обзора - я совершенно не против. Мое мнение уже сформировано и проверено, оно не изменится, если не изменить все условия прослушивания и испытаний полностью.

Большие сомнения, что ADA1 звучит по-настоящему “богато”, и по-концертному. Александр, ваше мнение было бы очень интересно прочесть.

Сегодня до вечера Юлонг снова гостит у человека с очень хорошим выбором наушников, вечером я заеду к нему, послушаю его мнение (хорошо ему он в отпуске). Я хочу услышать именно его мнение не просто так, он очень давно имеет два параллельных тракта в которых основной акустический и дополнительный наушниковый. А так как он может спокойно полдня слушать в наушниках ( возможность, которой я лишен) то он как раз сделает для меня пристрелку и я воспользуюсь уже экстрактом на его первичных выводах для формирования своих ,именно по свойствам наушникового усилителя в Юлонге. Это не значит что я подменю свои выводы его мнением - просто сбор первичной информации будет более качественным в таком случае и будет проще сделать выводы на такой базе ограничив круг “подозреваемых” :slight_smile:

Пожалуй это будет последней фазой в основном тесте устройства. Далее нюансы и собственно уже и все.

1 лайк

Трое в тестовой лодке, не считая Auralic Vega.

Или новый баттл Soundaware D100 против Sonore microrendu, SOTM и не только.

Предисловие.

Цифровой мир вокруг нас стремительно меняется, это касается всех , пикселизированно-цифропотоковый водоворот начинает напоминать цунами вокруг простого любителя музыки. Попробуем в нашей новой попытке разобраться кто “царь горы” вновом раунде испытаний источников. Для этого исследования мне потребовалась достаточно долгая подготовка ,особенно с точки зрения выстраивания правильной экосреды для испытуемых. Хотелось , чтобы они показали максимум своих возможностей, а не просто философски посмотреть на несколько коробочек разного размера и формы ,дав им стандартные условия и успокоившись на этом,отметив как все они неплохи " в общем и целом". Было над чем поработать.

Очень хочу выразить ОГРОМНУЮ благодарность Александру и Павлу,которые дали мне возможность все это осуществить и постараюсь оправдать их ( и не только) ожидания.

Претенденты.

В красном углу ринга.

1 Sonore microRendu.

http://www.sonore.us/microRendu.html

Крошечная ,трогательно беззащитная коробочка, которая легко помещается в ладонь и всем своим видом показывает что никакого отношения к монстрам цифровых источников из фрезерованного алюминия и стали не имеет. Производители осознанно , на мой взгляд, это подчеркнули - действительно устройство запоминается сразу и не теряется среди стандартных общепринятых параллелепипедов на ножках любого размера и формы.
Нам намекают что все затраты ушли внутрь устройства, на внешнем дизайне и пафосе откровенно сэкономили.

Нет никаких внешних тактильно-зрительных средств общения с микроренду (дисплеев,пультов, кнопок в конце концов) , все управляется исключительно по сети. Устройство не может считывать ничего с внешних носителей любого вида, минуя сеть и не сможет в будущем. Потому что просто нет никаких возможностей для этого конструктивно. Это четко намекает на то , что экосреда для него должна всегда включать правильно организованную домашнюю сеть, хранилище , выход в мировую паутину и вообще понимание процессов в этом всем на определенном уровне. Поддержка Roon также заявлена и полностью реализована.
В этом обзоре я не ставил цель рассказать читателю как нужно организовать сеть или что будет в этом деле важным и что второстепенным. Основной целью было попытаться своими скромными силами сравнить, что могут по выводу цифры на ЦАП (конвертор - если ЦАП не поддерживает USB непосредственно) дать все испытуемые.

Да , кроме USB выхода,других средств общения с ЦАПом устройство так-же не имеет. Причем USB сделан производителем “со всем тщанием” и заявлен как самодостаточный выход для всех вариантов , поддерживающих USB аудио стандарт.

Внешнее питание подразумевает вариативность при выборе источника питания, это радует с одной стороны, с другой дает повод задуматься, что миниатюрность имеет и свои нюансы - причем в любом случае вопросы будут и разные источники питания могут дать различный итоговый результат. Пришлось сделать заранее запас разного типа источников для обеих кандидатов.

Что еще можно сказать важного об этом устройстве до начала битвы ? Наверное смелость его производителей и активная дружелюбная позиция по общению с пользователями по всем каналам, очень нехарактерная для индустрии аудио. Где молчание обычно золото и саппорт не торопится признавать что-то без очень веских причин и то сквозь зубы,тщательно считая при этом слова. Я с удовольствием почитал , получил много интересной информации.

В синем углу ринга.

2 SOTM SMS -200

http://www.sotm-audio.com/sotmwp/english/portfolio-item/sms-200/

Прямая и явная угроза, конкурент во всей красе. С первого взгляда увесистое устройство интересной ,расширяющейся кверху трапецией формы с декоративным оребрением по бокам ,выглядит агрессивней и брутальней. Размер его невелик, но назвать его субтильным язык не поворачивается. Однако оба устройства имеют общие черты, несмотря на разницу в размерах и дизайне. Управление точно так-же исключительно “сетевое” и других вариантов не предусмотрено. Общее питание аналогично вынесено за пределы корпуса . Тем не менее СОТМ подумал о потребителе и сделал возможным воспроизведение с USB накопителей , подключенным к двум USB портам устройства, очень правильно, на мой взгляд.

Для пользователя СОТМ рекомендует свой аккумуляторный БП, который хорошо знаком еще по их конверторам. Он имеет два аккумулятора, которые отдают энергию по очереди. Его плюс грамотная схема заряда и в качестве основного минуса - не стабилизированное напряжение на выходе , зависящее от состояния батареи. Я использовал такой в тесте, благо есть возможность его взять недалеко у хорошего человека ( Владимир спасибо тебе за такую возможность отдельное).

Рефери

3 Auralic Vega

Да , именно он будет выступать в раунде для сравнения качества нативного USB от претендентов. Потому что у него на самом деле хороший USB и он позволит нам сравнить по самому короткому пути оба источника, кроме того он гарантированно работает отлично и с Соноре микроренду и с СОТМом.Наконец-то я спокойно смогу пообщаться с этим ЦАПом, это третий мой к нему подход.

4 Berkeley USB . Бессменный ветеран , со своей свитой. Которая включает и USB и цифровые кабели, а также Uptone Audio Regen, который значительно меняет в лучшую сторону параметры конверторы.

5 Мои ЦАПы Dodson 217 MK2D и Lynx Hilo. Верхний мультибит и флагман и студийный ЦАП.

Ну и Soundaware D100 в качестве противника связкам претендентов с конвертором Беркли.
Потому что так будет правильно, сравнить сравнимое.

Конец первой части.

Продолжение следует.

15 лайков

Часть вторая.

Ожидания и надежды.

Чего мы ждем от цифрового источника ?

1 Легкую и дружелюбную интеграцию в сетап.
2 Всеядность и понимание любого контента.
3 Минимальную капризность к обвязке и питанию.
4 Хорошую и удобную управляемость.
5 Звук, который не заставляет искать еще какие-то альтернативы.

Первый этап тестирования включал прямую USB коммутацию от Микроренду и СОТМ к Ауралику Вега.
До этого я прогнал на этом ЦАПе всю программу со своего компьютерного источника для пристрелки и отложил в голове опорные точки , на которых стоит акцентировать внимание. Это была разведка боем, рекогносцировка.

Баттл - на то и Баттл, чтобы все было в динамике и в сравнении. Поэтому я просто буду вести сравнительный анализ между двумя приборами - чтобы не было скучно от длинных описаний и повторов. Иначе до сравнения в комплекте с конверторами и непосредственно с Soundaware D100 мы долго добираться будем. Сразу поясню что вопросы оптимального использования обеих устройств я уточню в финальной части. Пока просто держите в уме, что оба устройства имеют самый лучший вариант использования по результатам их исследований индивидуально.

1 Классика.

На классических произведениях устойчиво лидировал Sonore microRendu. Причем это лидерство было хорошо слышимым при любых условиях - от симфонической музыки , до оперной классики. Это выражалось достаточно четко и в большинстве случаев включало еще и сильный эмоциональный вовлекатор со стороны Sonоre microRendu.
Для любителей такой музыки (к коим и себя отношу совершенно осознанно) выбор будет несложным. Одно устройство просто вовлекает нас, рисует замечательную иллюзию и дает множество точек для нашего воображения, по которым мозг “дорисовывает” картину до сохраненной в глубине памяти “матрицы” отложившейся от живого прослушивания. Другое подходит более формально и музыка теряет в живости (не в энергии или эмоциональности) , просто мозг не может получить такой опоры и выдает по-Станиславскому “не верю”. Почему я акцентирую на “верю-не верю” - потому что устойчивая звуковая иллюзия присутствия и вовлеченности это и есть основа получения удовольствия. Рассматривание “послезвучий-телесности-объемности” в этом случае уже просто попытка найти где один прибор цепляет, а другой не дотягивает.
На мой взгляд СОТМ просто чуть упрощает в сложных моментах, делает акценты на чем-то вторичном , не пробует докопаться до сути максимально глубоко. Хотя звуковая картина может устроить очень многих, я не говорю что она безнадежно испорчена. Нет.
Первый раунд безусловно за Соноре - причем судьям было несложно вести подсчет пропущенных ударов.

2 Электроника.

Да - вот такой контрастный переход. Потому что это сегодня тоже достаточно тяжкое испытание - электронная музыка. Она может быть очень сложной или псевдопростой, но богатой нюансами и с широчайшим динамическим диапазоном, который ничего не ограничивает кроме фантазии исполнителя и автора.

При жестких и плотных ритмических основах СОТМ давал “накачку” и “заводил” слушателя. Он пытался будить что-то глубинное, которое нам досталось от предков и их там-тамов. Соноре добавлял к этому тонкие материи и картина становилась не такой однозначной. Драйв не пропадал, но появлялись новые нюансы и они расширяли картину, появлялась многоплановость, повторялась история с классикой - Соноре снова копал глубже и его подача давала больше и шире. В данном случае чем проще была композиция - тем меньше была разница между подачей СОТМ и Соноре.
По тривиальным параметрам высокие-низкие-средние-сцена оба устройства спокойно давали вполне четкий результат. Но на более глубоком уровне разница была снова в пользу Соноре.

Увы и второй раунд был за Соноре, хотя здесь были уже нюансы, когда сама музыка не давала шанса ему выйти далеко вперед. Тем не менее результат пока прежний.

3 Олдскулл рок и что потяжелее.

Особенности записей рока приводит к существованию рядом как “старых аналоговых”, так и новых "ремастированных " либо просто свежих “новых” записей. Для более тяжелых жанров градации менее существенные, хотя есть и исключения.Но где их нет, собственно.

Здесь наблюдалась следующая тенденция - там где вокал выделен, имеет главенствующее положение Соноре за счет своего умения четко и цепко выставлять малейшие нюансы, был впереди. А в композициях, где вокал имеет равный вес с инструменталом, либо даже притенен, Сотм на достаточно простых аранжировках и наборе инструментов выводил вперед как вовлекатором, так и общим донесением “мессиджа” исполнителей.
Таким образом при общем упрощении всей звуковой картины (не путать с примитивностью) Сотм умел дать определенный импульс, который мне понравился. При усложнении вперед выходил Соноре.

На тяжелых жанрах баланс примерно был тем же самым, все завесило от композиции в большей степени.
На откровенно среднего качества компрессированных записях Сотм был более слушабельным.

По общему балансу я бы дал победу Сотму, но сложные композиции и их понимание Соноре все-таки дают ничью в этом раунде.

4 Джаз ,

Здесь тонкая эмоциональность и способность донести самые интимные стороны до слушателя с одной стороны и яркие вспышки и искры эмоций способны привести к тому что разные устройства будут предпочтительнее на этих полюсах. Но в нашем случае вектор был сохранен и Соноре успешно справился со всеми препятствиями, однако все это сильно зависело от уровня качества самой записи. При записях среднего качества, или ниже среднего, Сотм расправлял плечи и подвигал Соноре , причем ощутимо это делал. Было четко слышно что совсем старые “аналоговые” записи с достаточно узким диапазоном и характерным окрасом Соноре не очень любит, как то старается их “улучшить” что-ли. Сотм работает с тем что есть и в итоге часто ближе к изначальной идее.
Тем не менее я отдал это раунд Соноре “по очкам” - Сотм все-таки уступил.

5 Малые составы.

Я выделил малые составы осознанно. Дело в том что это очень самостоятельный жанр именно по его записи и сведению , со своими нюансами в отличии от той же классики, где все одновременно сложнее и глобальнее, но и стандартнее что-ли. Или звукрежам привычнее.

Для записей малых составов всегда есть еще один исполнитель - это объем небольшого зала (реальный или виртуальный , созданный звуковиками при сведении, не суть важно). В записях БСО он тоже присутствует - но как фундамент что-ли - в роли глобальной величины.

Вот этого “исполнителя” каждое устройство доносит по-разному. Сотм его упростил до просто определенных границ в объеме , причем довольно точно. Соноре пошел дальше - он сумел именно получить множество тонкостей, которые создали очень интересную иллюзию, которая была не просто границей, а границей со своим вкладом в общую картину. Живой границей.

Инструменты были как бы внутри живого дышащего объема, трехмерного эфира.

Раунд был выйгран Соноре за явным преимуществом.

Конец второй части.

Сравнение с Soundaware D100 и встреча трех соперников с применением конверторов, а так же
выводы и рекомендации будут в третьей заключительной части.

19 лайков

Часть третья.

Война миров.

Закончив столкновение Сотм и Соноре , с очевидно впечатляющим результатом в пользу Соноре микроренду , я начал выстраивать планы новых баталий. Теперь в роли ЦАПов будут выступать мои устройства (так как у Ауралика Веги остальные входы не столь хорошо сделаны, как USB , что я еще раз проверил и подтвердил при пристрелочных испытаниях). Задача стоит сравнить Сотм и Соноре с применением конвертора друг с другом и с Soundaware D100 . Вне зачета пойдет мой компьютерный источник, использующий тот же конвертор, для абсолютного равенства условий.

Наверное нет необходимости снова подробно описывать места и жанры, где результат подтвердился и в этом варианте. Обратим главное внимание на неожиданные и ожидаемые отличия. Особо итересным будет как выступит D100 против всего этого воинства. Война миров, все против всех.

1 Перемен, мы ждем перемен.

Конвертор Беркли USB это совсем не простое в обвязке устройство. Можно сказать золотое.
Иначе и нет смысла его задействовать ,по моему мнению. Два кабеля AQ Diamond USB c Uptone Regen между ними, который получает свое линейное питание , верхние кабели от AQ Равен , Игл и Хавк ,по выбору , на выходе. Весь это конструктив максимально готов к приему цифры по USB и конвертированию с последующей передачей на ЦАП. Самым интересным во всем этом будет финансовое соотношение стоимости подключаемого источника и ковертора со своей обвязкой.
Но пусть это нас не смущает , в аудио и постраннеe вещи случаются на каждом шагу.Тем более источники могут быть также очень разного ценового диапазона.

SOTM SMS200 ,с конвертром на выходе ,стал более “причесаным” , чем я его услышал в прямом соединении. Улучшился и вопрос с обрисовкой нюансов, но если смотреть на картину в целом, то она кардинально не изменилась. Можно просто сделать вывод о том , что Беркли как то смог положительно повлиять на общее состояние дел, но чуда не произошло. На обеих моих ЦАПах все подтвердилось полностью, что я услышал с Аураликом Вегой, с учетом , разумеется других устройств в роли ЦАПов.

Sonore microRendu , после соединения с конвертором , также получил определеный положительный импульс. Это проявилось в улучшении по всем , практически показателям. Для меня звук такого тандема с мультибитом в роли ЦАПа показался очень сбалансированным и увлекающим. Ауралик Вега, при всех его достоинствах, уступает такой подаче достаточно ощутимо, особенно на сложных жанрах и там где требуется обработка очень многих живых инструментов при наличии многоголосых вокальных партий, например в опере. Но это вообще врожденное свойство всех мультибитов высокого уровня ,не пасовать на очень сложном музыкальном материале, по сравнению с дельтасигмами, здесь открытий , в общем-то и нет.

Неприятно удивило меня следующее. Производители Соноре утверждали , что на USB выходе есть практически все, чтобы не требовалось ничего внешнего, нормализующего и улучшающего USB. Но мой опыт показал ,что в случае с конкретно Беркли USB , наличие Uptone Regen влияет очень заметно в положительную сторону.
При коммутации Ауралик Вега с Соноре микроренду применение Uptone Regen не давало значимого эффекта, но это скорее плюс организации USB именно в Ауралик Вега.

Soundaware D100

Устройство должно было вступить в поединок с лидирующим тандемом Соноре-Беркли и доказать свой уровень.
В общем-то это один из ключевых моментов обзора - столкновение двух идеологий. Причем прямое лобовое столкновение тут невозможно - я не знаком с устройствами, которые имели бы два равных по качеству варианта получения цифры - и USB (или что-то ему аналогичное) и старая добрая цифра по AES-EBU. Конструкторы как-то упираются в одном направлении и второе делают “для наличия”.

Сравнение показало что Soundaware D100 не ударил в грязь лицом, но и не смог выйти в данном случае победителем. Тандем практически во всех жанрах был чуть сильнее, чуть естественнее и увлекательнее в прослушивании.
Связка получилась настолько сбалансированной что казалась единым целым , так и задуманным устройством.
Нет , проигрыш был не фатальным, скорее по набранным во время всех испытаний очкам. При этом каждый раз приходилось внимательно вслушиваться и не было “выключите это немедленно” , как и супруга не прибегала с кухни для выяснения что это там такое вдруг ТАК заиграло …

А вот разница с моим компьютерным источником была совсем минимальной Связка Соноре-Беркли была только в тончайших нюансах отличима и это стало отличным примером насколько уже близко подходят источники даже к такому ,выстраданному и совершенно нестандартному варианту , как мой. В этом сравнении я бы отдал приз симпатий Соноре за счет сервисного удобства работы с контентом, против пуристского управления моим источником.

Выводы.

Победителем Баттла , где за явным преимуществом ( в случае с СОТМ) , где набирая медленно очки в поединке с D100 , стал Sonore microRendu. Он показал очень высокие параметры и планомерно шел к лидерству. Причем проверка в двух гостевых сетапах не внесла серьезных корректив, по прежнему Соноре отлично справлялся с заданиями и был хоть немного , но впереди.

Мои рекомендации тем кто хочет получить максимум от цифрового источника

1 Если Вы хотите получить удовольствие от источника с исключительно сетевой поддержкой - готовьте сети летом. Переходите на гигабит, купите хороший NAS (желательно с поддержкой roon сразу , чтобы не городить огород с серверами ), должен быть хороший роутер и вообще ,оптимально ,с минимальной загрузкой от других потребителей - то есть отдельный сегмент сети.

2 Источник питания - очень важный момент при работе с Соноре и Сотм. Требуется очень хороший линейный источник , с запасом по току, Сотмовский аккумуляторный сильно ему проигрывает (особенно при подсаживании аккумулятора , до перехода на свежий - который происходит автоматически).

3 Подумайте хорошенько - так ли хорош вход USB в Ваш ЦАП, как хотелось - бы. Потому что в противном случае ни Regen , ни выдающиеся кабели не исправят ситуации и Вы ничего путного “напрямую” не получите.
Сильная сторона D100 как раз готовая поддержка AES-EBU - а это огромное количество ЦАПов с таким лучшим входом.

4 Для истинных ценителей. Если затеяли делать вариант с конвертором , который я описал в тесте - будьте готовы к отсутствию экономии на этом этапе. Реген (или как минимум IFI USb Power) будет необходимым элементом именно для Беркли USB. Кабели высокого класса тоже никто не отменял по всем сторонам.Вы получите замечательный звук - но сильно облегчите свой карман.

5 Результаты теста, когда все устройство выходят на свой максимум полезны тем, что понятно на что способны устройство с самого начала, когда они имеют более скромные условия. Подумайте, сможете ли вы обеспечить максимальные условия, или стоит просто остановиться на определенном уровне и наслаждаться музыкой.

ИТОГО

На сегодня появились , пускай еще и не самые совершенные, требующие подходов и терпения варианты источников , которые будут развиваться дальше и это уже свершившийся факт. Время стандартных копьютеров в роли источников закончилось - наступает новая эра, компьютерные динозавры с любыми ОС обречены на вымирание. Цифровая эволюция в действии.

Спасибо за то , что дочитали до конца, ХОРОШЕГО ЗВУКА

Ваш OlegSA

26 лайков

Можешь вставить в первое сообщение ссылки на значимые обзоры в теме?

Попробую.С планшета неудобно жуть.

Понимаю :smile:

1 лайк

Олег, а можно спросить про тонкости испытания Sonore microRendu, на каких программах он испытывался?

1 лайк

На всех что он поддерживает - roon в том числе. Нет разницы в итоговом звуке принципиально. Я по этому не делал акцент на способах вывода.

1 лайк

Просто в сети много разных мнений, кому то Roon нравится кому то HQ Player.

1 лайк

Не кислая связка победителя получается. По деньгам то точно :grin:
За 300 точно. В таком случае надо сразу смотреть в сторону Aurender/Melco и т.д.

1 лайк

Так USB же. Либо дорого, либо невкусно. Либо и то и другое сразу.

5 лайков

Стоит игра свечь вообще? Д100 супротив Рендю с обвязкой по фэн-шую с оглядкой на конечную стоимость? Перфекционизм отбросим!

Это вкусовое. Не относится к самому девайсу, скорее всего непосредственно.

1 лайк

Каждый сам решает стоит или нет. Все еще от ЦАПа зависит.

Если бы… Не надо выводить за скобки остальную часть системы. ИМХО, сегмент для Рендю от…и до нижней середины ценового диапазона систем (очень оптимистично взял диапазон). Стоит ли игра свечь со всеми этими коробочками и шнурами в таких условиях? Сомневаюсь. Моя логика подсказывает, что обладатели систем от нижней середины и выше по ценовому диапазону будут смотреть на готовое, законченное к употреблению устройство (как минимум Мани фо вэлъю). По всей видимости Рендю хорош и самодостаточен без всяких костылей в виде коробочек и шнуров для ЦАПов с хорошей реализацией USB и не более.

Пойдем с другой стороны - есть ЦАП с отличным эталонным AES-EBU. Хочется roon , поддержки всего и вся. Какие варианты ?

3 лайка