Обзоры и тесты с OlegSA

Прогрев Евы в обшем-то закончен. Никаких изменений, которые бы привели в недоумение или поразили пока не происходит. Оба устройства четко проявляют семейные черты, имеют определенные отличия и материала для осмысления более чем достаточно.

Наверное стоит понимать, что заявленное преобразование R2R в модулях транзиент от производителя для меня самый главный вопрос. Так как мультибиты это не только великолепная подача материала в случае удачного их применения, но и эпик фейл в случае неудачи.

Несколько праздничных дней Ева погостила в двух сетапах моих друзей, мне нужно было , чтобы они независимо от меня высказали свое мнение. У них есть в сетапах хорошие мультибиты и разные музыкальные пристрастия. Это как раз взгляд со стороны. То что нужно для общей оценки.

5 лайков

Кто следующий в ЕВА-туре?
@yurivv69 ты? :joy:

После следующих праздников готов отправить. :slight_smile:

Дима, я только за. И прямо руками и ногами, да.

1 лайк

Скоро разлетятся по хозяевам, новым участникам Мюзетт и Ева. Интерес к знакомству с Пэйвэном наверное еще больше стал. Теперь для этого появились еще и новые вопросы на основе знакомства с младшей линейкой.

Мерный Мэтр.

В соседней ветке скрестились шпаги любителей разных жанров и музыкальных конфессий. Так как разговор быстро приобрел довольно ощутимый накал страстей и все хотели защитить любимые жанры, кто чем под руку попадалось ,без разбору. Я здесь немножко пройдусь что требуется , на основании моего скромного опыта, для получения грана удовольствия от великого и могучего Его Величества БСО. Это мое мнение , оно индивидуально и выражает мое понимание. У Вас есть свое ? Замечательно - но в этой ветке после моего, как минимум. :slight_smile:

1 КДП

Да - именно с нее и начнем. В небольшого размера КДП сложно разместить и АС и сделать хорошую звукоподготовку, да и вообще больше чем одному слушать что-то масштабное. БСО это прежде всего масштаб и связанные с этим проблемы. Это не говорит что нужна запредельная громкость для его прослушивания, но на крайне малых уровнях слушать будет не комфортно. Вернее часть картины пропадет безвозвратно - за счет очень большого диапазона и его наполненности достаточно плотно инструментами и морем нюансов. Я уже не говорю о динамических всплесках Тутти - которые должны быть именно динамическими, поглощающими и захватывающими.
Мое мнение что около 30 квадратов грамотно подготовленного для звука помещения будет достаточно оптимально. Плюс-минус.

2 АС

Полочники (даже крупные) и наслаждение БСО это понятия слабо совместимые. Именно из за ограничений их по всем нужным нам фронтам. Начиная с инфраниза (которого быть теоретически не может в таком объеме ) , заканчивая перегрузочной способностью, которая нам очень будет нужна. Очень желательны чувствительные АС - и имеющие максимальную границу без “форсажа” по низу. Именно там клубится много в атмосферности , “вздохи” оркестра ,отклик зала.
Очень сложно дело обстоит и с СЧ - ВЧ диапазоном. Цимбалки не должны быть потеряны и треугольнички не могут быть забиты в угол. Выпирание же СЧ даст “маршевость” и бравурность в совершенно ненужных местах. Медные любят доминировать в неудачых АС и портить всю картину.
АС желательно расположить на достаточном расстоянии (вспомним что большая КДП это нам позволит сделать без проблем с “упиранием” в стены).
В итоге крупные , высокочувствительные АС - напольники это то что дирижер прописал для нас.

Усиление

Вопрос камень-лампа каждый решает сам. Это зависит и от АС в том числе , зависит и от КДП. Для меня лампа стала оптимальной, сильная , точная лампа , которую подбирал довольно долго.
Требование главное - возможность быть максимально точным усилением и не иметь проблем как с макро , так и с микродинамикой. БСО этого не прощает - там присутствуют как тончайшие, так и масштабные фрагменты и потеря их недопустима. Сместить баланс очень легко и тогда гармония пропадет безвозвратно. Кроме того усиление должно быть максимально независимым от внешних условий - размещения, какого-то экзотического кабельного сета или уникального источника. Иначе сбалансировать его будет сложно и компромиссов будет море. А оно нам надо ?
Мой выбор оконечник и предусилитель. Ваш может быть и интегральником. Выбор всегда есть.

Источник.

Крики “винил” и “лента” я слышу отсюда. Сторонникам винила и ленты - винилово и лентово. Да будут их моечные машины и клэмпы заняты постоянно. Да не сносится стекло на головках и не будут сыпаться ленты. А здесь только о цифре.

Классика очень успешно издается и издавалась на компакт-дисках. В последние годы пошли и хайрезы и DSD , как переиздание , так и новые записи. Это радует. Трудность записи БСО накладывает свои отпечатки на все релизы и они бывают очень разными по качеству. Ищите и обрящите.

ЦАП - чем он будет лучше, тем лучше пройдет вся цепочка от него до Ваших ушей. Верхние мультибиты строят великолепную картину БСО и просто уносят в нирвану. Там они очень востребованы. Именно из за сложного звукового полотна и умения их замечательно все раскладывать по полочкам и ярусам. По глубине и осязаемости образов, по тончайшим нюансам.
НО далеко не все. Есть и довольно вялые от природы типа Филипса и с нюансами в динамике на ультараналоге.

Что будет давать цифру ЦАПу ? Например CD транспорт высокого класса. Реально высокого, тут экономия будет совсем неуместной. Либо что-то из твердотельных транспортов или компьютеров , которые потихоньку вытесняют старичков СD новыми форматами и контентом доступным из всемирной паутины. И вытеснят - но пока еще , в лучшем случае, паритет.

Слушатель.

Да. Он. Не пассивное звено - а участник действа. Понимающий хоть немного теорию музыки, часто бывающий на концертах. Слушать БСО фоном это теоретически невозможно. Если это допустимо - то классика и современные произведения для БСО просто проходят мимо. Лучше не мучить так себя и идти искать что цепляет. Не важно что - хоть дабстеп. Классика требует понимания и подготовки - иначе это просто попытка учить иностранный язык без знания слов и букв. В отличии от менее требовательных жанров тут все сложнее. Примерно как с оперой - не нравится оперный вокал, неслышно в нем ничего - значит просто нет понимания этого. Появится или нет - вопрос сложный.

По поводу критериев.

Их немного. Естественность - это главный.Когда произведение воспроизводится в гармонии, нет ощущения ЗВУКА.Мозг проходит ЗВУКИ и получает то что на живом концерте - единую гармонию. Можно рассматривать звуковое полотно как картину - любоваться разными местами. Слушать несколько раз и снова любоваться уже другим фрагментом. Картина цельная, единая. Нет ничего , что в ней инородно , или выпадает из общего рисунка.
Если в тех же малых составах все проще - потому что полотно более приближено к малым формам. То для БСО достижение гармонии в его воспроизведении очень сложно - приходится идти к нему малыми шагами и долго.

Будет ли сетап , готовый для БСО, воспроизводить все подряд ? НЕТ. Потому что это меч - катана , а не готический тесак для тяжмета ,или кривая сабля для попсы. Если Вас устроит слушать тяж с его компрессированными записями "как есть " или синтипоп с его химическими инструментами и плоским звуком - Ваше дело. Но лучше под них сделать сетап “с коррекцией” - именно для этих их грехов. Ну если , конечно , это нужно. И для Вас эти жанры дороги так же , как для меня мои.

По КОНКРЕТНЫМ устройствам. Для меня они в моем сетапе. В обзорах - в сетапах моих друзей, для Вас - в вашем пространстве. Сменится один элемент - потянет за собой другие.

Я поделился исключительно своим опытом - Ваш OlegSA

7 лайков

супер!
текст - очень плотный материал. можно его в перлы?

Так это даже и не текст, это сплошные перлы ! :slight_smile: причём от первого до последнего предложения ! :slight_smile:

Вот только обзора Hilo как не было, так и нет.
Олег, Hilo хотя бы сравним с “Верхние мультибиты строят великолепную картину БСО и просто уносят в нирвану. Там они очень востребованы. Именно из за сложного звукового полотна и умения их замечательно все раскладывать по полочкам и ярусам. По глубине и осязаемости образов, по тончайшим нюансам.”?
Или все таки несравним, с тем же Dodson?

По сетапу для БСО - вижу много благих пожеланий против которых ничего не имею, всё правильно, но как то очень уж не конкретно.

[quote=“OlegSA, post:79, topic:1147”]
По КОНКРЕТНЫМ устройствам. Для меня они в моем сетапе.[/quote]
И где же можно почитать описание сетапа?

Ты удивишься - я знаком с AMR DP-777 :slight_smile: Не так плотно как хотелось бы, но имел удовольствие с ним два дня познакомиться.Жаль что он уходил на продажу у бывшего хозяина и как раз от меня и уехал на ПМЖ. Продался быстро и времени было очень мало.

Андрей - я очень подробно по хило сравню все нюансы. Просто есть и новые наработки по Хило - хотелось бы все вместить в один обзор , а не делать два по одному устройстве. Кое что пришлось переосмыслить - причем в лучшую сторону для Хило. :slight_smile:

1 лайк

Описание есть на Сундуке - скоро будет правиться, но пока достаточно совпадает с тем что есть в сетапе.

Экстрем-ноут,Soundaware D100PRO Delux,Berkeley USB,Dodson DA-217 MK2D,Lynx HILO,Metrum Octave,Ламповый пред Пивза,Ламповый оконечник Rogue Audio Stereo90,АС T+A Criterion TMR160MK2 Rosenut,Einstein Octopus,IFI USB Power,AZ Absolute,Acrolink 2080III EVO,1400II,4030,AQ Diamond,Hawk Eye,Eagle Eye,Raven

  • это? Ну тогда понятно, у нас с вами просто принципиально разное восприятие, спорить нам очевидно как то и не о чем.

А что не так с трактом?

С трактом всё нормально в принципе, если взять за основные критерии разрешение и “естественные” тембры. Ничего против не имею, нравится человеку - ну и пусть.
Просто лично мне такое слушать будет скучно, т.к. все остальные составляющие музыки (которые меня бы интересовали в первую очередь) там проигнорированы.

Alex, а можно подробнее, интересен Ваш взгляд на составляющие музыки.

Я в соседней теме писал http://dastereo.ru/t/zvukovaya-dramaturgiya-i-saund-protiv-okrasok-audiofilii-i-zhanrovosti-sistem/1318/97
В двух словах - динамика (макро и микро) это основа музыки (любой, не зависимо от жанра). А разрешением и красивыми (чаще всего - разукрашенными) тембрами меня не удивить, я таких систем много видел, и сам много чего из приличной аппаратуры имел.

1 лайк

Александр Shoker чего в личку не отвечаете? Извиняюсь что не по теме :slight_smile:

Мне нравится вангование по списку аппаратуры - особенно когда даже на картинках ее видеть не доводилось. :slight_smile: Это многое говорит о понимании что и как “должно” звучать (кому должно и сколько ?) . Конечно я слушаю и провожу тесты на унылом и тоскливом сетапе с шнурками из хозмага и только на тембра и уповаю. С акустикой работающей от 18 герц правда с трансмиссионной линией ,и в КДП для этого специально подготовленной специалистами при планировании ее. Устраивает ли он меня сегодня - конечно я хочу идти вперед. Что и делаю постепенно и поступательно.

Восприятие может быть различным - РАЗНЫМ оно быть не может. Потому что скрипка это скрипка, а виолончель это виолончель. А электронный ударник и синтезатор это другая “опера”.

Надо весело - чтобы на кухне стояли пара полочников и усил , вот тогда веселуха полная. Мессижи там слышно хорошо :slight_smile: