МУЛЬТИБИТЫ ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Reimyo DAP-777
Предисловие
В моих обзорах я заметил упущение с изделиями Японского цапостроения . Может показаться , что я их игнорирую или банально не сторонник этого архитипа звука (несмотря на довольно неплохой набор из Эзотериков и других изделий Страны Восходящего Солнца , побывавших в моем доме) . А есть ли он ? Этот архитип? Попробуем разобраться.
Итак :
Reimyo DAP-777
Первое знакомство.
Изделие пришло ко мне достаточно неожиданно . Один из моих хороших знакомых стал его обладателем после прослушки в командировке во Франции аналогичного, более раннего выпуска. Он не сторонник тестов, обзоров и прочей потери времени ,отвлекающей от прослушивания музыки в свободную минуту. Но для меня он сделал исключение – просто из уважения к моему хобби, а также взглядов на музыку , как на неотъемлемую часть жизни. В общем мне была дана неделя на его изучение после прочтения нескольких моих обзоров. За что я очень ему благодарен. И не пожалел позже ни разу о такой возможности.
Первый взгляд на него внушает ощущение чего-то из совершенно другой субкультуры. Это как меч катана – он не сабля и не традиционный меч. Он именно катана – и никак по другому. Даже его ножки-конусы как-то вызывали ощущение чего-то необычного. Тем более они явно отличали его от предыдущей модификации этого ЦАПа визуально и еще неявные отличия в шильдиках, для непосвященного в это таинство, не несущие никакой информации.
Очень повезло с европейской версией на 230 вольт (вернее его хозяин искал именно такую версию) – я тоже не сторонник разных трансформаторов и преобразователей.
Изделие не очень тяжелое – около шести киллограмм, , в двухцветном исполнении с выступающей вперед ручкой коммутации и аскетичным выключателем питания. Красивые (но опять же в нетрадиционном дизайне) надписи гласили о его великолепном чипе K-2 на борту от JVC. Который и был мне очень интересен в качестве нестандартного решения от JVC Victor Company.
Давайте отвлечемся немного от конкретного экземпляра и чуть отойдем в сторону. Все уже знают что я довольно тепло отношусь к мультибитным устройствам и при возможности, всегда стараюсь послушать новый экземпляр этой незаслуженно уходящей постепенно в историю , к сожалению, технологии . В описываемом мной в этом обзоре изделии применяется технология K-2 20bit от JVC
По словам ее авторов она призвана улучшить все звуковые параметры
"Эта обработка предназначена для расширения 16bit информации в 20bit Это очень точное, высокого разрешения и верности преобразование первоисточника. В отличие от нее, обычная обработка 16 бит ограничены и на самом деле меньше, чем 16 бит за счет общих механических и электрических помех и потерь. Эта обработка имеет большое значение во всех аспектах, включая детальность , глубину, ширину, и динамику»
Нечасто встречается такой независимый и полностью свой подход.
К ЦАПу его хозяин дал для теста сетевой кабель от Акролинка и межблочник Эзотерик .
Достаточно хороший выбор от Японского же производителя.Я поставил на двое суток на прогрев изделие – чтобы начать пристрелку в будни и к выходным уже иметь сложившееся представление , перед приглашенными слушателями.
Таинство посвящения.
Два долгих дня я терпеливо ждал , подключив изделие к Беркли USB и используя пока свой кабельный сет . Это давало определенный «естественный радиационный фон» для знакомства.
Ремийо ощутимо грелся под сигналом и отверстия в нужных местах верхней крышки были сделаны с умыслом. Был еле слышим , при очень близком подходе, еле заметный гул трансформаторов, впрочем не мешающий прослушиванию и незаметный в КДП при обычном расположении слушателей.
Я не получил разрешения во вскрытии верхней крышки изделия и довольствовался его фото из интернет источников. Все внутри было сделано с чисто Японской скурпулезностью - в старых добрых традициях, когда пространство внутри не экономится , или создается куча мелких разнесенных по корпусу плат , еще и в три этажа для запутанности.
Редбук и его воспроизведение было главной целью прослушивания – так как это самое слабое место многих ЦАПов ( и современных ,в том числе). Главным для меня было не просто познакомиться с новым для меня изделием, а еще и понять в чем суть технологии K-2 имеющей довольно большое число приверженцев в узких кругах.
За время прогрева ЦАП ни разу не «завис» , или как-то нештатно отреагировал на работу в режиме нон-стоп .
Я специально приехал с работы пораньше в день окончания прогрева , чтобы начать знакомство спокойно и не торопиться с пристрелкой. С первых услышанных нот я начал внимательно улавливать почерк изделия. Его суть понимания музыки. Я не бросил его сразу в сложные или тяжелые жанры , а стал постепенно «увеличивать» нагрузку с малых составов и камерных композиций. Его реакция была для меня очень характерной. Я услышал породу в его понимании музыки. Не просто попытку подать ее нейтрально или с определенным акцентом. А его понимание авторского замысла в записанной композиции. Это всегда предвещает интересное и увлекательное общение – когда выявляя сильные и слабые стороны, можно определить любимый ареал обитания в музыкальных жанрах этого изделия.
Первые выводы
Вы можете представить что слушаете музыку в помещении , где все окружение сделано из благородного дерева, драпировки ежедневно слышали классику оперы и все пропитано легким флером музыки и натуральных инструментов. Когда уже садясь на свое место, ты получаешь импульс нового настроения , настраиваешься на зал, на интимное знакомство с музыкальным полотном. Где нет общности в зале, где каждый слушатель индивидуален и просто находится в пространстве рядом, но если закрыть глаза то только тихие звуки жизни зала будут отделять тебя от понимания совершенства звука. Ты - и пространство музыки. Ты - и она. Это почти секс, единение на уровне чего-то большего , чем просто звук.
Это впечатление появилось с первых секунд прослушивания. Оно давало мне что-то необычное, отличающее подачу от других устройств, слышанных мной ранее. Нет - подача была не эталонно-выверенной и хрустально-естественно-прозрачной как у Dodson 217MK2D ,пространство не хотелось пощупать и прикоснуться к источнику звука .
Было что-то тонко ощутимое в течении музыки , что собиралось и просто несло тебя по волнам звука. Я ловил себя на понимании некоторых упрощений, даже смазывания акцентов в неожиданных местах или отсутствию “вот тут” тонкого звука касания струны ,чуть раньше чем нужно. Или призвука деки , неожиданно вклинивающегося в том месте , где режиссер счел это непринципиальным и не стал переделывать отрывок в новом варианте. Но общая картина была живой , настолько слушабельной , что анализ ее составляющих был на втором месте.
По диапазону ,от самого низа ,до тончайших еле слышных призвуков вверху, серьезных претензий не было. Потому что сам диапазон был вписан в музыкальную картину и его нюансы и недостатки были ей замаскированы.
Сложно сказать что было приоритетным ,при прослушивании той же оперы. Просто эмоциональная часть и игра тембром голосом певца были очень доминантны по отношению к общему пространству звуковой картины или “бархату” тишины пауз.
Первое знакомство окончилось моим удивлением от подачи устройства - и началом понимания, насколько многообразным может быть трактовка знакомого произведения. Как можно “авторски” его подать, при этом не доведя все нюансы до диссонанса или огрубления.
Жанры и сложности.
На следующий день я понял что с таким изделием стандартный подход будет узким. Первые переключения межблочных кабелей отметили его очень скромную реакцию на их замену. Серебро сменилось на медь и изделие очень спокойно на это отреагировало. Настолько спокойно, что я бы в слепом тесте не взялся определить что сейчас в роли передачи сигнала. Это же было и с сетевым кабелем, причем четыре разных и по конструктиву, и по материалу кабеля были через час прогрева почти неотличимы по влиянию. Мои признания конструкторам изделия. У его владельцев будет одной проблемой меньше. Но на цифровой Ремийо реагировал очень остро. Смена на простой медный просто расслаивало звук и он так и не приходил в “форму” - причем прогрев никак не помогал в этом случае. Я остановился на SPDIF кабеле верхнего серебряного старого американского AQ - он был наиболее синергичен и просто “исчезал” из вектора влияния. Это ощущение и есть определение класса кабеля в итоге , именно для цифры.
Я пришел к выводу о отсутствии смысла дальнейшей “кабельной” игры и просто начал углубленно пробовать “на зуб” во всех жанрах устройство.
1 БСО
Масштабно. Слитно , даже как-то когерентно что-ли. Сцена не отличается абсолютно идеальной расстановкой инструментов, глубина панорамы достаточная для комфортной “иллюзии” пространства.
В отличии от Метрума выход “за акустику” по бокам не такой явный. Но никакого дискомфорта нет и спокойно привыкаешь к сцене на первых минутах.
Из минусов некоторое слияние потока деталей (против того же Dodson - который умудряется не потерять “ни капли” по всем деталям и деталечкам просто рисуя голограмму и творя чудеса в любом ритме и сложном контексте).
Замечательно эмоционально, оставляет послевкусие , как после хорошего вина .
2 Электроника.
Увы - не его жанр вообще. Нет в электронике естественности - нет и понимания ее сути у Ремийо. Он ее воспроизводит , а не играет. Так что не стоит его этим и заморачивать.
3 Олдскулл Рок.
Классно , с драйвом где нужно, с желанием притопнуть ногой в такт у слушателя. С отличным узнаваемым стилем у музыкантов. От спокойного, до резкого и жесткого. Не пожалеете.
4 Хард и Хэви и прочие тяжести.
Немного интеллегентно, не совсем резко. Не грубо-давительно где надо. На балладах очень неплохо. На резких запильных - все-таки это не Крелл (тот просто вдавливает тебя драйвом и не отпускает до конца композиции). Если Dodson на этих жанрах выставляет вперед грехи записи и тыкает ими в уши , Ремийо так не делает, но не дотягивает по давлению. В общем для периодического прослушивания - не для приоритетов в этих жанрах.
5 Джаз и соул. Малые составы и вокал.
Камерно , мягко . Очень комфортно. Женский голос просто завораживающе , мужской чуть упрощает, но не в ущерб всей картине. К сожалению при обилии меди или ее доминировании может несколько отвести на второй план солиста. Но в целом звучит отлично.
Итоговое прослушивание в приятной компании.
В выходные я собрал итоговую прослушку. В общем-то она была мне нужна для "холодного " анализа устройства, так как я при всем желании не мог отойти от симпатий к нему. Что бывает довольно редко - но вот это как раз тот случай.Я решил что если Ремийо , как истинный мультибитный самурай - то оппонентом ему будет исконный мультибит. Так что в итоговых прослушиваниях ни Метрум, Ни X10 не участвовали. Только Dodson должен был выступить в качестве второго устройства. Начали мы довольно рано, так вышло что все собрались во-время и ждать никого не пришлось. Что редко сходится.
Я не буду утомлять читателя описанием всего действа. Собственно удовольствия было получено и настроение было поднято (что в наше непростое время отдельно ценится от всего остального).
Мои выводы выше по тексту были почти в полном объеме подтверждены независимо. Отступлением стало чуть более низкая оценка чем моя по металлу-тяжеляку у его исконных почитателей. Но тут я скорее более лоялен чем нужно. А может быть они слишком строги.
Все единогласно высказались за замечательную эмоциональную и комфортную составляющую устройства.
Без нареканий были его общая картина,глобальная сцена и прочие атрибуты. Также было признано превосходство Dodson по работе с пространством , это его одно из сильнейших качеств , равно как и натуральная детальность не в ущерб общей картине. Владелец 360 го Левинсона отметил особую “бархатистость” женского вокала,атмосферность и мягкость.
Мой вывод по изделию (с учетом общего вывода по результатам прослушивания).
1 Изделие безусловно талантливое. С редким набором качеств и своим пониманием звука. Не эталонным, но великолепно увлекающим.
2 Изделие жанровое. Требует отличного конвертора, цифрового кабеля и вообще всего самого лучшего по входу.
3 Его стоимость для меня оправдана. За эти деньги Вы получаете отличный вовлекатор и улучшитель эмоционального состояния. А это в наше время дорогого стоит.
Ваш OlegSA .