Послушав сразу 5 разных источников, отметил...

Добрый всем!
Посетил на днях интересное мероприятие (по ссылке есть подробности День открытых дверей в ММS Cinema #1
http://mms-records.ru/)
слушали и сравнивали на одном и том же материале (альбоме) сразу звучание 5 источников. Для простоты буду называть сокращенно: КД плеер – диск, кассетная дека – кассета, виниловый проигрыватель – винил, файловый стример – флэшка, бобинный магнитофон – лента.

Сразу хочу предостеречь от безумного и бессмысленного холивара. Т.к. как здесь я просто делюсь своими впечатлениями от прослушивания и размышлениями. Совсем не хочется споров на столь вечную тему «какой источник лучше», «аналог или цифра» и т.д. и т.п.

Начну с того, что нужно поблагодарить организаторов за эту возможность. Я по белому завидую людям, которые работают и в студии и в центре дистрибуции MMS, это мегаинтересно!
Прослушивание не ставило какую либо цель, выявить слабые места и что то кому то доказать, организаторы и участники не «давили своим мнением» и не навязывали какие либо выводы, каждый сам решал, что ему нравиться, а что нет и высказывал свое мнение. Народу пришло достаточно много, но у каждого была возможность занять лучшее место в центре звуковой панорамы. В начале тест был слепой, просто переключались входы на усилителе, но потом уже по звуку и комментариям организаторов было понятно где что. Источники включались одновременно с первой песни и при переключении можно было на одном и том же фрагменте слышать разницу. По громкости всё старались выровнять.

Пару слов об организации процесса, подробности об аппаратах учувствовавших есть в ссылке выше. Скажу от себя, т.к. у MMS есть своя студия имеющая цифровой и аналоговый тракт записи, альбом игравший на тесте был их производства (Инна Субботина, забытые песни НЭП). Записан альбом на ленту на 24 канальный штудер 827, кто знает – это космос, даже не буду писать сколько бессмертного музыкального достояния на него было записано. Пульт аналоговый, вообщем все по фэншую, раньше на таком же виниле стояла бы маркировка ААА, а на КД AAD. Винил нарезан сразу с мастера в штатах, туда возили ленту. Запись на бобинах опять же с мастера напрямую, так же записана и кассета. На флэшке был wav 24/96, КД также записан с оцифрованного двухканального мастера на пленке. Насчет оцифровки не уточнил, но судя по оборудованию студии, конвертором служил студийный WEISS, подробности на сайте студии.

Музыка с акустическими инструментами, рояль, аккордеон, барабаны, бас, еще что то )) и голос, я раньше не слышал эту исполнительницу, это такой шансон времен НЭПа, на любителя, но исполнено с большой душой и пониманием того непростого времени.

Организаторы намеренно взяли на тест аппараты среднего ценового диапазона, без излишеств как говориться, повторюсь по ссылке выше можно найти подробное описание аппаратуры.

Теперь о впечатлениях, лично моих, сразу поставлю по возрастанию от менее к более понравившемся источникам:
Кассета *
Диск
Флэшка
Винил
Лента
Да, именно так! И это не только мое мнение! Про звезду на кассете – по вокалу – кассету поставлю на уровень винила )))

Возможно что то с цифрой не так, со слухом, с оборудование, с оцифровкой, но аналог звучал полнее объемнее, честнее, более эмоционально, звук был округлее и рельефнее!
Все отметили, что и диск тоже отлично звучал, детально и КД плеер очень хорош, но винил с лентой давал больше реалистичности, больше эмоций, если хотите аналог давал более четкие выражения лица исполнительницы во время пения, их конечно же было легче представить себе ))).

Цифра звучала детальнее, но более плоско, не так выразительно, на среднечастотном диапазоне однозначно проигрывала, а высоких и низких на ленте и виниле было ДОСТАТОЧНО, не больше и не меньше, а столько сколько нужно))). Если хотите, то можно сравнить как waw и не сильно пожатый mp3. Как будто запись более насыщенная, особенно в среднечастотном диапазоне, более комфортная для прослушивания. Короче, удовольствия заметно больше от прослушивания. И даже не смотря на то, что такую музыку я не слушаю и не увлекаюсь, эмоции от воспроизведения на аналоге пробуждали интерес послушать следующую композицию, на КД и флэшке такого не возникало.

Теперь по различию между диском и флэшкой. На флэшке был wav 24/96 – и это слышно по сравнению с КД, не очень заметно, но слышно. Звук более плавный, более приближен по комфортности к аналогу, чуть мягче.

Разница между винилом и лентой, не очень сильна, но на ленте бас более собран, чуть четче, чуть округлее, средние частоты чуть выразительны и опять же четче читаются эмоции исполнителя. И кстати на кассете вокал то же прекрасно звучал. Но я не люблю винил за щелчки и потрескивания – они меня отвлекают, а вот шума ленты вообще не было слышно и на бобине и на кассете.

Во общем может это и покажется всем субъективным взглядом, но как есть). Возможно на другой музыке были бы выгоднее представлены цифровые источники, либо с цифровыми источникам что то не так, но аппараты современные и стоят совсем не бюджетно. Вертушка и магнитофон также стоят не дешево, магнитофон еще и настраивать и регулировать нужно.

Короче, понимаю теперь тех, кто перелез обратно на вертушку – есть резон по звуковосприятию. Другое дело, что сейчас подавляющее большинство пишут на цифру, да еще черти как и в этой связи держать магнитофон как то не имеет смысла, переписывать с винила – вопрос зачем, переписывать с цифры – как самоуспокоение – возможно ))), а доставать энные копии лент с мастеров – тут вообще детективная история ))).

7 лайков

Николай, очень интересное мероприятие.
А вопросы Вам можно позадовать?

Да запросто )

А фото мероприятия не делали?

Есть пару с телефона, скину сейчас

На самом деле, интересуют железки с каких крутили всё это и типы лент, если вспомните.

Кассета самая обычная не хром не металл, точно не помню какая, но не новодел, распечатана и записана. На магнитофоне, новая лента, какая то французская. По ссылке можно подробнее про железки почитать.

Понятно, рекламируют себя. )
Меня нет на facebook, он мне не нужен. )

Они вроде как на профессиональный сегмент заточены.

Вот описание с фэйсбука:
"Предлагаем вам вынести вердикт собственноручно, точнее, своими ушами убедиться в преимуществе того или иного источника. Благодаря наличию у нас собственной студии звукозаписи MMS Records, мы имеем доступ к святая святых любого аудиофила – исходникам и мастер-лентам, с которых делаются и виниловые пластинки, и компакт-диски. Мы приготовили для вас 5 разных носителей, качество которых можно будет сравнить, приехав в наш шоурум 17 февраля. Все они записаны с оригинала, мастер-ленты RMGi, в свою очередь, записанной на студийном катушечнике Studer. FLAC также был подготовлен на студийном оборудовании в программе ProTools.

Тестировать носители мы будем не на системе запредельной стоимости, а на вполне обычном стерео комплекте, состоящем из пары колонок KEF LS50 и усилителя Primare I32. За воспроизведение будут отвечать:

  • CD-проигрыватель Primare CD32
  • виниловый проигрыватель Thorens TD350 + фонокорректор Primare R32
  • кассетная дека Teac V-1RX (год выпуска 1982)
  • катушечный магнитофон AKAI GX-636 (да-да, тот самый!)
  • сетевой плеер Primare NP30

Тестирование будет проходить в шоуруме компании MMS Cinema. Вход свободный для всех желающих! Следите за обновлениями – мы будем постить фотографии «героев» нашего теста с описаниями."

1 лайк

А сколько по времени длилось мероприятие?
Ставили одного и того же исполнителя или вперемешку крутили?
Вертушка с фонокорректором в два раза дороже сетевого проигрывателя.
Должно быть наоборот, вот тогда бы цифра возможно играла бы более слушабельно. )
Да и сидюк относительно стоимости винила тоже слаб. )

Я пробыл 2 часа, но мероприятие до 21.00 было. Крутили одну сторону пластинки - песен пять где то, на всех источниках.
С вертушкой возможно и так, но сетевой тоже за 200 и это не мало )

Как я вижу это мероприятие.
Взяли виниловый пласт, оцифровали его, записали на болванку для сиди. Или болванку на рекордере сразу с винила в “лёт” писали? Тогда болванка специальная или как?
Потом сделали Flac для флешки. Flac 24/192 или 16/44.1? Если студийка в доступе то почему не Wav?
Потом записали катушку и кассету с этого винила. По настройкам на ленту и типам головок тоже вопросы есть. А какая скорость у бобинника была? Штудер двух дорожечный? А Акай четырёх?
Или как то по другому всё было?
Это важно. )

Писали изначально на аналог - на студийный 24 канальный штудер, далее на 2 х дорожечник и уже с него оцифровывали для сд и флэшки. На флэшки был вав 24/96. Винил также с мастера, аналогично лента и кассета была сделана, я выше подробнее написал. По скорости студийный мастер 38, на тесте скорее всего акаи на 19 играл, я не сильно разбираюсь.
Вообще тест хорошо показал разницу между цифрой и аналогом.

Разница по любому будет и не в пользу цифры. Если Штудеры настроенные в дело идут. )
Но если и с цифрой соблюсти некоторые тонкости, то её тоже слушать можно, без потери слуха. )
Торенс с фонокорректором стоит 500 т. рублей, за эти деньги можно взять слушабельный цап и файловый транспорт, не чета Primare CD32. И будет не так печально. )
Насчёт Вавок, в пояснительном тексте вроде про Flac было написано.

Про файл специально спрашивал - пояснили что вав, а понравился больше всего бобинник Акаи, а он не самый дорогой, за 2,5 т$ прямо там можно было купить)))

Спорный момент. Я например всегда слышу ленту и мне она не нравится. Я верю в то, что те кто любит ленту раньше ее слушал и ей увлекался, и таким образом он просто ностальгирует. Для меня лента совершенно явно сливает звук в единое целое и привносит нечто “аналоговое”, нечто чуждое реальности, попросту, мылит слегка звук.

Далее, все виниловые тракты, когда люди их сравнивают всегда на коне и во всеоружии против цифры, то есть, стоят космических денег. Да, возможно винил может в звук но за совершенно неадекватные деньги против такой же цифры и если столкнуть два выстроенных тракта на цифре и виниле, я сомневаюсь что тот или иной будет звучать хуже или явно лучше другого.

А вообще, спасибо что поделился Николай, это тоже польза.

6 лайков

Павел, всё от качества записи зависит.
Николай, Ака 636-й, нормально, слушал одно время, сцена как вкопанная, стабильная и без “мыла”, оч. нравилось.

Это не мыло, от отсутствие цифрита!

Не очень понятен этот момент. Был полноценный двойной слепой тест или как это выглядело?

Я наверное законченный аналоговод и ламповод) хотя родился в цифровую эру, когда мафоны ушли, а винил утратил популярность из за кассет и сд. Однозначно среднечастотный диапазон, к которому все наиболее чувствительны как то полнее что ли играл, особенно вокал на аналоговых источниках на тесте.

А теперь самое интересное), приехал я домой, “достал” эту запись закатал на сидишку и вроде как хорошо то дома играет, с ламповым усилком, с медными толстыми кабелями, с рупором - повкуснее стало, чем на тесте.

Можно ведь еще в одну крайность впасть, для музыки, где много электроники использовать сд, дат, стримеры всякие, а для записей, где больше живого звука - аналог и всем хорошо ) Знаю, что некоторые так и делают, но уж очень много финансов, труда и желания потребуется )))

1 лайк