Prog-Rock, Jazz-Rock, Fusion, Avant-garde, RIO и прочие экспериментаторы


(Денис) #83

Очень классный проект. Сожалею, что не смог посетить их концерт в МДМ. Очень нравится еще их юбилейный релиз.


(стерео бармен) #84

Очень хочу посоветовать пацанам лейбл Erstwhile Records

Особенно рекомендую ночной альбом


и этот

Качать под номером t=3676328 :grin:


(Иван) #85

Marc Ribot, Jamie Saft, Trevor Dunn, Cyro Baptista, сразу два барабанщика - Joey Baron и Kenny Wollesen, Ikue Mori, ну и Zorn… Вот такой вот составчик был.


(Иван) #86

Ага, юбилейный - классный. Он более качественно записан.
А этот, на котором я был, берет своей сыростью.


(Сергей) #87

Дважды извиняюсь, первый раз за вторую уже ссылку за сегодня на одну и ту же команду (правда в разных темах и ссылка в разных стилях), а второй раз за ненавороченность музыки - спокойная интсрументальная этни-прог-рок баллада, но может кому понравится :slight_smile: Итак, израильтяне Yossi Sassi band с новым альбомом


(Денис) #88

После того как Иван опубликовал ссылку на работу трубача Cuong Vu одна тема не дает мне покоя. Тема о возможно самом значимом в 20м веке трубаче Майлзе Дэвисе, а вернее об одном из периодов его творчества. Это период с 1969 по 1974 гг. Период его Fusion и Jazz-Rock работ, период новаторства, повлиявший на многих и растащенный на цитаты. Возможно это был самый сложный период в жизни музыканта, так как эти работы очень психоделичны и порой не веселы. В одной из тем я уже писал, что начал слушать джаз с альбома «In A Silent Way», позднее познакомился и с другими альбомами этого периода. Вот список альбомов, с которым, по моему мнению, должен познакомиться каждый интересующийся темой меломан:

“In a Silent Way”

“Bitches Brew”

“A Tribute To Jack Johnson”

“Live-Evil”

“On the Corner”

“Get Up With It”

“Big Fun”


(стерео бармен) #89

Очень рекомендую послушать этот альбом — https://yadi.sk/d/59XjizBQtYdgn


(Денис) #90

Дима, спасибо! Скачал, также как и MIMEO, но расслушать еще не было времени. Обязательно отпишусь о впечатлениях.


(стерео бармен) #91

Ставь фоном!


(стерео бармен) #92

Группа АММ, её радикальный подход к импровизационной музыке, причины именно такого подхода, как и вообще «дух эпохи» 60-х годов меня немало занимают.
В 60-х АММ устраивали очень длинные концерты тянущегося и дребезжащего звука. Хотя применялись вполне обычные инструменты – ударные, гитара, саксофон, фортепиано – однако, использовались они необычным образом, в любом случае, опознать происхождение того или иного звука не очень просто. Можно было бы музыку АММ назвать импровизационным акустическим нойзом, но слово «нойз» (то есть «шум») предполагает вроде бы хаос, погром, разбой, а музыка АММ - чутка, осторожна и хрупка. Она буквально сделана вручную, прекрасно слышно, что это кустарное музыкальное производство.
Кроме того, шум, он же сумбур вместо музыки – дело, как правило, быстрое и простое, а музыка АММ – многослойна, но малоподвижна, она вибрирует на одном месте, подолгу зависая в одном состоянии и удерживая напряжение.
Альбом 1966 года «AMMMusic», на мой взгляд, до сих пор не потерял ни своей оголтелости, ни своего, что куда более важно, шарма. Эта самая «кустарность авангардизма» дорога мне больше всего. Её до сих пор интересно расслушивать.

http://muzprosvet.ru/amm.html


(Сергей) #93

Трио The Aristocrats - гитарист Guthrie Govan, бассист Bryan Beller и Marco Minnemann - ударные. Стиль - инструментальный фьюжен рок, довольно веселый. Был в начале года на их концерте в Тель-Авиве, получил огромное удовольствие.



(Денис) #94

Не сильно люблю jazz-rock и fusion, которые делают гитаристы, тк на мой вкус они слишком увлекаются самолюбованием. Но все равно кое-что попало в мою коллекцию. Один из таких гитаристов - David “Fuze” Fiuczynski. Познакомился с ним благодаря его совместным работам с Джоном Медески и Хироми Уехара. А на суд общественности - композиция из дебютного сольного альбома 2000го года “Jazzpunk”.


(Денис) #95

Есть такая супергруппа - Tuatara.
Tuatara хоть и супергруппа, но мне кажется, что ее мало кто знает (буду рад если ошибся). Группу создали в 1996м году музыканты: из Сиэтла: Barrett Martin (Screaming Trees), Justin Harwood (Luna), Peter Buck (REM) и известный в узких кругах саксофонист Skerik. В отличии от основного места работы большинства музыкантов на первом альбоме “Breaking the Ethers” (1997) группа играла инструментальный этнический джаз рок с привкусом саундтрека к неснятому фильму.

В 1998м группа выпустила следующий альбом “Trading with the Enemy” более напористый, резкий и роковый.

Потом группа молчала до 2002 года, в котором выпустила кинематографичный альбом “Cinematique”.

Далее начались эксперименты группы с вокалом и ее творчество стало похоже на музыку тех групп откуда пришли музыканты Tuatara, и я сильно расстроился. Но в 2014 Tuatara вернулась к полюбившемуся мне этническому инструментальному джаз-року с альбомом “Underworld”.

Очень рекомендую эту группу с аудифильским в хорошем смысле этого слова саундом.


(Сергей) #96

Я опять ухожу в сторону прогрессива, хотя не думаю, что правильно определился с темой, в которой решил выложить линк. Все любители прог рока и метала знают поляков Riverside, хотя и по-разному к ним относятся, от почитания (как я) до полного неприятия и обвинения в мейнстриме и плагиате. Встречал даже термин “риверсайдщина”, употребляемый наравне с “поркупайнщиной” - второй командой, обвиняемой в тех же грехах. Но я хочу рассказать тем, кто может еще не слышал, что у Mariusz Duda, вокалиста Riverside, есть проект - Lunatic Soul. Проект уже выпустил 4 (!) альбома, музыку их трудно классифицировать, это и прог рок, и пост-рок и амбиент. Даю линк на полный первый альбом, так как сложно выделять какие-то треки из цельного полотна


(Денис) #97

:grinning: хотел о них в топике про пост-рок написать


(Сергей) #98

Я опять о Проге. Как раз сегодня получил наконец винил одной из моих любимых команд - The Tangent - A Spark in The Aether. Об этой супергруппе можно почитать здесь https://en.wikipedia.org/wiki/The_Tangent для тех, кто не знаком. Даю линк на плейлист с треками со всего альбома


(Сергей) #99

Вот нашел на bandcamp отличный инструментальный альбом итальянской группы MAD FELLAZ. Jazz-Rock/Fusion с флейтой, очень здорово. Есть у них и второй альбом, но там появилась вокалистка, и, на мой взгляд, угробила отличный музыкальный потенциал группы. Ссылка на первый альбом


(Денис) #100

А я опять добавлю экспериментов.
Проект уже упоминаемого Jonas Hellborg - RAF
с очень интригующим названием "Ode To A Tractor"
и участием Bill Laswell и Peter Btotzmann


(Сергей) #101

Американцы After Nations играют гитарный скоростной Fusion/Math-Rock


(Сергей) #102

Да, я в курсе, что это вообще не в тему темы :slight_smile: потому как psychedelic да еще и blues. Но вот хочется поделиься с тем, кто каким-то образом пропустил, потому что в случае с Uriel это жизнь до того, как послушал альбом, и после того как. Шучу конечно. Но в 1968 году собрались не особо пока еще знаменитые, скорее даже практически неизвестные музыканты и через год, выпустили LP Arzachel, взяв для звучного имени альбома название кратера на Луне. Кроме этого каждый из музыкантов взял себе псевдоним и придумал биографию. Так Steve Hillage ( Gong, Khan, Clearlight) стал Simon Sasparella, Dave Stewart ( Egg, Khan, Hatfield and the North, National Health, Bruford) стал Sam Lee-Uff, Clive Brooks (Egg) - Basil Dowling и Mont Campbell (Egg) назвал себя Njerogi Gategaka. Даю ссылку на мою любимую вещь в альбоме - Clean Innocent Fun