🚀 ЦАП Denafrips Pontus DAC — китайские понты дороже денег — ЗАВЕРШЕН

А можно озвучить примеры плохих записей? Это очень важно.

Плохая запись это некачественный рип с CD, например с того же Рутрекера. Или сделанный на компе по средствам стандартных программ. Звук у таких рип “разряженный” в нижнем диапазоне, легковесный и не интересный.

1 лайк

Опять неконкретно. Надо чтобы всем было понятно о чем речь: альбом, студия, год записи, год оцифровки.

Rammstein 1997 Sehnsucht …
Metallica (1984) Ride The Lightning

Вы похоже не понимаете о чём речь. Один и тот же альбом можно скачать в качественной оцифровке, а можно самопальный хайрез. Помимо самой записи альбома важно как его оцифровали, с какого носителя, винил, CD, мастер лента.

3 лайка

Черкну еще пару слов о Понтусе. Все ж на мой взгляд аппарат сыроват и поэтому необходимо, если производитель обращает внимание на нашу писанину, писать замечания и пожелания о прослушанном. Собрав достаточную статистику, наверняка можно доработать аппарат так, что бы у цапа была выделена какая либо фишка (например ровный тональный баланс, или хорошая сцена с проработанными КИЗами, шикарная макро или микродинамика и т.д.) и не провалены сильно остальные параметры. Вот в этом случае Понтус будет аппаратом с претензией на не безосновательный интерес к нему. Пока же имеем тембральный баланс задвинутый вверх, широкую, но плоскую сцену с непонятными КИЗами, попытками копнуть низ, но без структуры и тембра баса. Иногда заикается! Очень чувствителен к кабелям. Из плюсов отсутствие “цифрятины”, ну-у боль менее (с учетом позиционирования в линейке) макродинамика, удобство различной коммутации и возможность прослушивания DSD формата. Кстати! Мне не удалось послушать DSD на нем. Кто слушал - есть отличие от хай реза? Если подбирать цап (в этой ценовой категории) для CD, я бы смотрел в сторону старых мультибитов, к цифре - можно послушать Понтус, вдруг зайдет! При сравнении со старшим Терминатором обратил внимание, что у последнего тоже со сценой проблемы, хотя и не так режущие слух, как у Понтуса, но тут может быть нюанс системы @DmitryMSK (при возможности послушаю в знакомой системе). В общем мне думается, что производителям Denafrips, надо допилить программу с нашей помощью и всем будет щастья))
@Angelicus @dmitre спасибо за тур! @DmitryMSK, приятно познакомиться, спасибо!

11 лайков

Например мне пока не попадались самопальные хорошо звучащие оцифровки винила, обычный рип с CD-издания этого же альбома звучит намного интереснее.

3 лайка

Надо искать сразу кто в дсд цифрует а так давно уже понял рип с сиди лучше !

И что, лучше?

Ну разительная разница есть на слух что это пластинка играет прям очень !

Не все ЦАП DSD поддерживают, по логике если DSD играет хорошо, то и конверт в PCM тоже должен звучать, но пока мне не везло.

Собрав достаточную статистику, наверняка можно доработать аппарат

Попробовал собрать некоторую статистику по обзорам:

Первым обратило на себя внимание широкое и слитное звуковое полотно, каждый источник звука взаимодействует с остальными и не играет в отдельном вакууме. Первый и основной план это низкие частоты и нижняя середина: бас, барабаны, рояль, низ богат и величественен, прекрасная проработка как отдельных деталей так и общей картины.

Верх нейтрален и детален, он то балует звуковыми пируэтами, образующимися в пространстве около тебя - реальными и осязаемыми, то донимает излишне акцентированной жесткостью перкуссий.
Чувствуются претензии аппарата на свое место под солнцем, соблюдение формальных признаков хорошего устройства и заявка на победу козырянием баса, проработанностью и детальностью каждого звукового нюанса.

Полностью аналоговый звук, прекрасное разрешение по всему диапазону, микро деталей стало меньше, но добавилась слитность и самое главное, что с новым источником середина заиграла! Наконец победа, я думаю, что очень мало устройств может похвастаться такими высокими параметрами.

У Pontus нет формальных проблем при использовании с хорошим источником звука, прицепиться можно только к проработке середины, что заметно в насыщенных инструментами и звуками композициях. Звук радует широтой и глубиной картины, слитной и при этом изобилующей деталями.

Детальность без стерильной медицины Sabre, ровный тональный баланс, универсальность по жанрам. Своя, но очень комфортная трактовка пространства записи.

Звук довольно большой, с довольно большими образами. Играет слитно, без дырок между инструментами. Инструменты в меру плотные, тембры без яркости.

Тональный баланс мне показался скорее ближе к темному. Хотя может он и нейтральный, но по моей внутренней линейке немного темноват, сложно сказать точно без точки отсчета. Вообще звук басовитый, есть упор на нижнюю половину диапазона: нижнюю середину и бас. Сам бас вроде вполне подвижный и достаточно плотный, но иногда кажется, что большеват. Середина не яркая, может даже темновата, скорее с упором на нижнюю середину, от которой может и бас субъективно кажется больше, чем он есть на самом деле. Высокие тоже не яркие и не резкие. Вообще звук в целом очень комфортный, слушать можно долго абсолютно без напряжения, никакого цыфрита™ и подобного.

Почерк - весьма нейтральный без ярких свистелок и перделок. В этом, как не трудно догадаться, и сила и слабость устройства. Он не дарит ярких “вау”, но и борозды не портит. Но прошу понять меня правильно, Hilo, X-SABRE и (забегая вперед) Pontus обладают для меня более чем достаточным вовлекатором. И отсутствие в почерке выпяченной и утомляющей через недолгое время “мега-фишки” для меня - плюс. Серединка также “матовая”, но уровень шероховатости - как после нескольких дополнительных циклов шлифовки мельчайшим абразивом. Низ чуть более эффектен. Плюс сцена чуть более распахнута.

Открытое и мягкое звучание вокал не выпячивается, деталей побольше, чем в Холо, но переходы между деталями не такие гладкие, более ступенчатые или шероховатые. Norah Jones Lonestar dsd64 отлично передаются интонации, чувствуется глубина настроение, а вот тут всё очень плавно, гладко в хорошем смысле. Superstar dsd64 Diana Krall, как бы её не ругали за непевучесть прямо завораживает, оркестровая тема плавно дополняет вокал, не перекрывая его не пытаясь вылезти на первый план. Включаю Aljamiado 16/44 c контрабасом в начале, тут конечно глубина воспроизведения низ отыгрывается очень подробно, разрешение… Папка Stereo test record waw44, 3 композиция - саксофон эмоционально, гармонично красиво.

На старте Понтус тут конечно глубоко копает, проработка баса, огромная сцена, исполнение кажется таким сочным и наполненным, инструменты отлично разделены и точно выверены. У Холо сцена заметно уже, звучание более слитно и музыкально, инструменты заметно ближе друг к другу.

Пока же имеем тембральный баланс задвинутый вверх, широкую, но плоскую сцену с непонятными КИЗами, попытками копнуть низ, но без структуры и тембра баса.

Вы что-нибудь поняли? :slight_smile: Мне показалось, или обзоры несколько противоречат друг другу? Даже, местами, диаметрально противоположны? :slight_smile:

1 лайк

Конечно, ведь у всех разное усиление )

Скажем так… отрицательный отзыв по DAC можно превратить в положительный лишь добавив в систему скажем какой-то предвар )

5 лайков

Шероховатость середины, в той или иной степени, отмечена не раз.

1 лайк

Одни говорит звук комфортный, другой говорит - шероховатый; один отмечает глубокий, проработанный бас, другой говорит об отсутствии его проработки; следующий поражен огромной сценой, с отличным разделением инструментов, третий говорит о плоской сцене и тд. Китайцы наверно читают это и медленно окуевают :slight_smile:

2 лайка

Но шероховатость (дискретность?) отметили вроде бы трое, это уже что-то. А ещё и микрозатыки двое, это уже на вкусовщину, глухоту, кривой сетап, погоду никак не спишешь.

2 лайка

Не факт, потому, что не меньше писали о слитности, аналоговости и отсутствии какого-либо “цифрита”.

Взаимно, Дмитрий!

У Терминатор нет проблем с построением сцены, его высокая динамика не только отражается на разрешении, но и на локализации исполнителей. Я в этом убедился когда слушали Терминатор у Валерия, в его подготовленном помещении. Сцена была больше чем у других его ЦАП, ставили специальные треки с эффектами “3D” вокруг слушателя.
В моём помещении если выстраивать систему только для максимально возможного построения сцены, то я столкнусь с гораздо большим проблемами. Жаль мы не попробовали зайти за диван, там была основная точка прослушивания с лучшими образами и сценой. Может в следующий раз. Confidence C2 лучше слушать подальше от АС из за узко направленного звука относительно пола и потолка. При близком к АС прослушивании получается эффект больших мониторов ближнего поля, какая там сцена.)

1 лайк

В положительных ответах сходимость отзывов намного меньше, в отрицательных моментах уже расхождение намного меньше, поэтому на это и надо обратить внимание, социологи этого хорошо понимают.

Что делать, люди разные, системы тоже не одинаковые, КДП у каждого со своими тараканами. Это только у журналов получается: высокая прозрачность звучания при этом очень музыкальное и эмоциональное воспроизведение(для своей цены, если аппарат бюджетный) и амба, бестбай, welcome to the shop.

3 лайка