🚀 ЦАП Denafrips Pontus DAC — китайские понты дороже денег — ЗАВЕРШЕН

Водка с селёдкой лучше )))

Возвращение блудного сына состоялось сегодня! Ребя, спасибо всем, кто принимал участие в туре! Ждем недостающие обзоры и объявляем конкурс на лучший. Приз - метровая пара -=SAMOPLЁT=-

Кстати, цап вернулся из тура в идеальном состоянии, еще и прогретый, за это всем отдельное спасибо!

Пришел мне, также, и рекордер. Тесты, обзор и записи будут где-то через неделю, как вернусь с рыбалки :slight_smile:

20 лайков

Ну кому же достался самоплет?

1 лайк

Я думал, @Atmosphere что-то напишет, а потом голосование определит призовой обзор? Или как будет правильно?

1 лайк

Напишу, извините за задержку

1 лайк

Сердце моей системы состоит из АС Living Voice IBX-R2 и усилителя Gryphon Diablo. Pontus был подключен RCA кабелями Fusion Audio Romance 2 к усилителю, к cd транспорту Accustic Arts ЦАП подключался кабелем RAL BNC, к Berkeley Alpha USB – кабелем Transparent Reference AES/EBU. Сетевой кабель на ЦАП был также -Fusion Audio Romance 2. Вторым источником был MacMini с Audiorvana+ на борту, между ним и Berkeley паровозик USB.

Очень много уже написано про героя обзора. Поэтому очень сложно избежать повторений. Буду не очень многословным.

Очень понравился корпус аппарата – достаточно тяжелый, почти монолитный по ощущениям, сделан из толстых алюминиевых пластин, покрытых черной матовой краской. Тяжесть и брутальность корпуса аппарата вызвала какие-то ассоциации с корпусом Вадия 15, тем самым определив соперника.

После имплементации Понтуса в систему, его ждал традиционный ночной прогрев. Материал для прогрева был апробирован на Акве – опера Бизе «Кармен».

Утро началось с упомянутой оперы, продолжилось инди-роком Elbow, а дальше в бой пошла обязательная программа тестовых треков, перечисленная в конце обзора. Не буду останавливаться на каждом треке в отдельности. Понтус проявил себя, как жанрово универсальный ЦАП, который не очень «любит» раздвигать границы комнаты в ширину, а больше сосредоточен на пространстве между АС. Я здесь не оригинален в своем мнении и моя система ничего не добавила нового в этом плане. Тем не менее, с глубиной Понтус работает хорошо, хоры от инструментов отделяет и в кашу ничего не сваливает, даже мой любимый Fleshgod Apocalypse. Но в то же время и сверхразрешением на середине не обладает.
Я бы сказал, что звучит Понтус нейтрально и немного отстраненно. ВЧ, слегка округлые, не акцентированные, НЧ немного «дутые». Т.е. они есть, но подаются гулко, без прорисовки деталей. В общем, с точки соло прослушивания Понтус показал себя вполне неплохо…
Пока я не включил Вадию. Мой старый американец звучал плавнее, текучее, естественнее. Ну а на Понтусе в сравнении с Вадия, стала заметна дискретность «шершавой» середины.
Возможно с прогревом резисторов эта «шершавость» уйдет, мне даже показалось, что к концу второго дня, что стало лучше. А может это был эффект от прослушивания DSD? Тк воскресный вечер завершался Emilie-Claire Barlow. Но вот чтобы прямо DSD радикально выделялся в лучшую сторону. Нет, не скажу.

Выводы: Понтус неплох своей универсальность и легко может удовлетворить начинающего аудиофила. Но чтобы Понтус удовлетворил искушенное ухо его авторам нужно еще поработать. Мне не хватило эмоций и экспрессии.
И да, самый косяк Понтуса, это конечно буфер spdif. Заикания есть, и это epic fail. С таким косяком нельзя выходить на рынок.

Спасибо Михаилу @Angelicus и Дмитрию @dmitre за организацию тура. Прошу прощения, но не все пожелания Михаила я выполнил, самоплетные провода я не использовал, тк времени было мало и вносить еще одну переменную в сет-ап я не хотел. ЮСБ тоже не пробовал, не хватило времени.

Тестовый материал:
Вагнер «Полет валькирий» (Richard Wagner - Der Ring des Nibelungen: Symphonic excerpts)
Римский- Корсаков – Танец скоморохов (Tutti orchestral sampler HDCD Edition)
Жорж Бизе - Кармен / Georges Bizet – Carmen 1. “Prélude”, “Premier Acte” (Дирижёр - Георг (Джордж) Шолти / Sir Georg Solti, Татьяна Троянос, Пласидо Доминго / Tatiana Troyanos, Placido Domingo)
Hans Zimmer “Inception - Dream Collapsing”, “Inception – Time”, “Mission Impossible II – Injection“ (The Film Music Of Hans Zimmer [Vol.2])
Mono “Requiem For Hell” (Requiem For Hell, 24/96)
Cephalic Carnage “Endless Cycle Of Violence” (Xenosapien)
Fleshgod Apocalypse “Kingborn” (Labyrinth)
Unexpect “Chromatic Chimera” (In A Flesh Aquarium)
Anorexia Nervosa “A Doleful Night In Thelema“ (Drudenhaus Vinyl Rip HiRes192)
ABBA “Dancing Queen”, “Knowning Me, Knowning You” (“Gold Greatest Hits” CD)
Royksopp “What Else Is There?” (The Understanding CD)
The Dillinger Escape Plan “Setting Fire To Sleeping Giants” (Miss Machine CD)
The Prodigy “Break & Enter”, “Their Law”, “Poison”, “No Good (Start The Dance)” (Music For The Jilted Generation CD)
Phantogram “You Don’t Get Me High Anymore“(Three)
Emily Jane White “Bessie Smith”, “Hole In The Middle” {Dark Undercoat)
Emilie-Claire Barlow “The Beat Goes On” (DSD64)
McCoy Tyner “Trane-Like”, “Once Upon A Time” (McCoy Tyner with Stanley Clarke and Al Foster 2000 DSD64)
Audio Bullys “Ego War” (CD)
Elbow “The Seldom Seen Kid” (CD)
Тестовый материал с тур-флэшки

20 лайков

Редкое единодушие в турах.:frowning_face:

Может все таки осциком его )))

2 лайка

Не знаю причины данного явления, могу только догадываться. Возможно резистивная матрица долго выходит на режим после выключения и у участников тура просто не хватает времени. А может его создатели так задумали😀 И опять же, как в Вашем случае с Аквой, этот эффект заметен при сравнении с другим ЦАПом, а так можно слушать и наслаждаться.

На мой взгляд, пожалуй главный недостаток у Pontus. С остальным можно в какой то степени смирится или привыкнуть.

Я не написал об этом в обзоре, но таки да!

1 лайк

А мне кажется главный недостаток - шероховатости на середине. Об этом чуть ли не в каждом обзоре написано. Это несколько парадоксально на фоне

> хоры от инструментов отделяет и в кашу ничего не сваливает

Но и то и то действительно присутствует в звуке, что на первый взгляд кажется противоречием.

Я вообще не понимаю, что это такое. Хоть бы один сэмпл кто дал - вот тут “шершаво”, а вот другой цап “не шершаво” :slight_smile:

Ну, кто-то придумал “термин”, другие растиражировали не найдя своих слов. То есть речь идет либо о каких-то нюансах на уровне “показалось”, либо о чем-то до селе неведомом. Что значит “шершавость середины” решительно не понятно. Вот прямо сейчас слушаю, и, хоть убей, что там нашли “шершавого” не разумею. Опять же, в последнем обзоре наблюдаю диаметрально противоположные замечания по сравнению с предыдущим обзором - здесь аппарат достойно отрабатывает сложные сцены, не сваливаясь в кашу, у предыдущего обзорщика сваливалось в кашу… В общем, я вернулся с рыбной ловли, скоро будем выводить ЦАП на чистую воду.

Пока прошу @dmitre занести последний обзор в протокол и сделать голосование-конкурс на лучший обзор тура, приз - метровая пара -=SAMOPLЁT=-

4 лайка

Давайте мне цапу, я скажу правду :stuck_out_tongue:

:sake: ну и кабелек себе заберу :oncoming_police_car:

Именно так и надо тестировать, имхо, а наслаждаться уже потом, когда муки выбора пройдены.

1 лайк

Так не пойдёт! :slight_smile: Нужен обзор.
Включите меня в голосование. Вот мой обзор. Коротко и лаконично: всех порвал! :slight_smile:

В том то и дело что эта хрень - то есть, то нет. Вчера было - сегодня уже нет. И непонятно из-за чего эта шершавость возникает. Как будто что-то внутри переходит в какой-то ненормальный режим внезапно.

Я когда слушал Понтус подумал, что это специально слелано. Есть от этой шершавости эдакий налёт аналоговости. Имитация тембристости, причем не самая плохая. Прослушиванию не мешает.

Что ж это за… шероховатость :thinking:

В моем понимании (то что я вкладываю в это понятие) шероховатость это хорошо.
Вот например когда слушаешь запись саксофона то в хорошей системе слышна его “шероховатость” или шершавость. Ну то есть он не гладкий и не глянцевый как у кота приборы. :slight_smile:
Вот разобраться бы что участники вкладывают в понятие “шероховатость”.

1 лайк