Спойлер - старая шапка
Тут все как раз просто - сеть не должна быть аудиофильской - она просто должна быть правильно организованной.
1 Наименьшее количество посредников между точками (то есть D100 или что-то еще - роутер).Без дополнительных хабов между ними - для примера.
2 Хороший роутер (по максимуму ) для пропускной способности без ограничения.
3 NAS с хорошей скоростью (причем не только потока , но и мелких запросов).
4 Управляющее устройство - полноправный элемент , если оно использует вайфай (как обычно) то для роутера еще прибавляется головняков для передачи между беспроводным и проводным сегментами.
Ну это так - основное. Еще много нюансов на самом деле. Типа утилизации сети посторонними потребителями во время использования для аудио.
Особенно все влияет на устройства с потоковым исключительно вариантом получения контента, при этом не являющимися самими сервером для его “получения”.
Краткая история компьютерного аудио в вольном перессказе:
Общепринятыми “заветами” по организации сетей в аудио раньше были такие:
эпоха 2000-2010 года, выход большого количества внешних ДАКов на рынок
- наикратчайший путь данных (сервер как можно ближе к цапу)
- никаких wi-fi в аудио не допускается - только кабели и оптика
Первые компьютерные аудиоистемы строились на базе больших PC и звуковых карт для вывода цифровых потоков. Естественно что сами файлы как правило хранились на встроенных дисках и общее количество проблем такого подхода не позволяло обратить внимание на (как тогда казалось) незначимые мелочи, связанные с ethernet хозяйством.
Наигравшись вдоволь с большими PC, переделав кучу железных и программных твиков аудиофилы стали обращать внимание на более “легкие” и менее шумные в электрическом плане решения ввиде цифровых транспортов на основе одноплатных компьютеров SoC (серия rendu от sonore, хайп по RPI итд)
Одновременно с этим основная фонотека с файлами переехала в локальную сеть. Появились и стали желанными для меломанов всего мира облачные музыкальные сервисы.
появления tidal 2014й год - первый loseless стриминг сервис для аудиофилов
В связи с этим аудиофилы всего мира стали обращать внимание на то что организация “лановского” сетевого хозяйства ощутимо сказывается на качестве и характере воспроизведения. Появляются аудио патчкорды, начинается применение свитчей для очищения сигнала от помех. Идея “короткого тракта” данных (“завет” номер 1), таким образом отбрасывается как несостоятельная. Знаковый момент это принятие сообществом энтузиастов решения от jplay (популярных в PC эпоху разработчиков аудиософта), основанного на разделении сервера и endpoint с помощью локальной сети. Такой подход потом стал общепринятым в индустрии.
2017й год появление бесконечной ветки эзернет твиков на форуме computer audiophile (сейчас audiophylestyle)
2018 по нынешнее время
Появляются свитчи, модернизированные для аудио применений. Вопрос влияния сетей на качество аудио перестает быть чем-то секретным, а разговоры про важность сетей не считаются более эзотерикой
– лето-осень 2020 эксперименты с воздушной развязкой на dastereo
Во время начала пандемии в РФ я обратил внимание что завет2 (про неприменимость wi-fi в аудио) тоже сомнителен. Ведь все стереотипы про wi-fi связаны с качеством встроенных в стримеры приемников, которые никто ранее не пробовал улучшать.
С помощью глобального фидбека от сообщества dastereo и ближайших коллег по хобби, это привело к идее воздушного моста, как способа изоляции аудиосистемы от компьютерных помех:
UPD: Wifi-Bridge Trend, начало примерно в ноябре 2020!
Схема:
Идея в двух словах:
Есть два участка сети: “чистый” и “грязный” берег. “Чистый” - аудио, “Грязный” - все остальное.
Они разделены Wi-Fi мостом. Почему? Чтобы не было соединения берегов через физический кабель езернет или оптику. Оба переносят с одного берега на другой весь сопуствующий передачу данных мусоро-шум. Оптика это делает с конвертацией, частично отсекая самые вредные шумы, но чистки или, точнее изоляции, полноценной не происходит.
“Грязный берег” справа, где обычный роутер и куча мультимедии: компы, роутеры, сервера, ТВ приставки и т.д. На этом берегу в идеале иметь БП, которые не гадят в общую электро-сеть (если аудио девайсы подключены туда же) и чтоб езернет кабели не проходили близко или вдоль электро-проводки, т.е. опять же в сеть не просачивался мусор-шум через наводки из езернет кабеля.
“Чистый берег” слева, где у нас аудио система. Основная идея здесь: отделить грязный берег с помощью минимально шумащего Wi-Fi моста (чем проще девайс, тем лучше, гасим все ненужные фишки, понижаем мощность, если сигнал и так хорош, 100Мб приоритет, для RedBook можно понижать до 10Мб.). И уже его отделить от стримера еще проще свичем, как никак Wi-Fi шумный девайс. Оба девайса посадить на качественное питание. Кабельная обвязка и БП тут критичны. Вваливаем по полной, товарищи, на чистом берегу.