Школы Звука — какие особенности звучания (и есть ли они?!) — без лозунгов и обобщений

Приветствую, Форумчане! хотелось бы обсудить уже избитую тему: какой школе вы бы отдали предпочтение?

Начну с себя. японской.

Почему так? к примеру, мне очень нравятся драйвера и акустика Максоник. это продолжение идей Альтека, которые доводили до совершенства Японцы. Гото - продолжение идей, осуществленных в винтажных драйверах JBL. и тд.

Аудионот мне сложно классифицировать: Английско-Японская?

Кондо, Сакума - японская. Даже ПЛОЙКА ЯПОНСКАЯ! )))

мои любимые транзисторные усилители Technical Brian - Япония

Винил - все в курсе про япов.

и вообще я заметил, что любое совершенство в аудио так или иначе связано с Японией. очень талантливая нация

2 лайка

Кайдзен :grinning:

Очень своеобразная тема.
Особенно учитывая, что разные японские фирмы звучат по-разному.
При всей любви к ямахе, ни сансуевское ни текниксовское усиление себе не поставлю.

Костя, привет!

1 лайк

Китайская школа )

4 лайка

Тут скорее есть движения, которые связаны со схемотехникой и имеют свое лицо и похожий звук. Вот про такие «островки звука» и школы интересно поговорить. Про явления и уплотнения во времени.

Понятно, что серая плесень ширпотреба всех уровняла, но кое где следы еще остались.

Примеры,

  1. Маломощные английские усилки 12-25W, Nait 1 и еще десяток других
  2. Японский ламповый ренессанс — Leben, Shindo, Kondo, Air Tight
  3. Ламповые американцы старой школы — Dynaco и другие на 84-лампе.

Вот в таком разрезе мне видится.

3 лайка

Япония да, соглашусь конечно же — ребятки знают как в душу играть. На втором месте Американская школа, потому что что-то в этих ковбоях есть.

Прежде чем выкатываться такие стемы стоило-,бы озаботиться списком “школ” и понять, что много и не школы вовсе(ну разве только не церковноприходские (ЦПШ))…а все больше секты адептов, иногда мирные, иногда агрессивные, но всегда зашореные

2 лайка

А как же Клангфильм и Сименс времен 60-70

1 лайк

В любой школе есть разные предметы, одни связаны между собой, как математика и физика, другие не очень, как литература и физкультура.
Так и у меня усиление+акустика англичане, винил немцы(правда в японской обёртке), а три источника это узкоглазые товарищи :slight_smile:

1 лайк

А ты начни :wink:

1 лайк

А нечего начинать-то. .нет никаких “школ” просто не сложились они… . секты-цпш - да, есть несколько штук

А мастера-разработчики они не озабочены созданием школ, у них другое на уме и времени просто нет на эксперименты с социумом… а секты-цпш штампуют продаваторы

1 лайк

так по сути Японцы и доводили до совершенства американские разработки: ТАД, Гото, Максоник… это пусть и не реплики, но базис то у амеров скачали. по типу исходного кода софта

тогда, может, классифицировать как американо-японская?

1 лайк

а вот с немцами у меня никогда не срасталось… хотя вклад в историю аудио, немал и велик

ну почему же? в разработке ламповых однотактов маломощных есть деления по идеологиям: по-кондо, по-шиндо…

Угу, и сколько из аудиофилов понимают в чем там разница, кроме "мне ндравицца/мне не ндравицца? Где школьники-то? На плохо/хорошо не школы строятся, а секты…

2 лайка

разница в скурпулезности подхода, в применяемых решениях в топе, сохранении традиций

возьмем динамики: Европа - феррит и неодим в магнитной системе повсеместно и намотка катушек алюминием. ну, дай бог, медью… типичные представители: сис, скан и далее по списку. в итоге: акустические трупы на выходе

США: лучше получаются драйверы, лопухи. любовь к большим формам )

Япония: а здесь начинается Альнико, Кобальт, Пермаллой, подмагничивание… ручной труд. намотка тебе и серебро-золото, да что угодно. экспериментальность и сохранение старых, проверенных, пусть и дорогих решений, нетрадиционный подход к подвесу и материалу диффа. Итог: лучшие динамики

Пожалуй Я не буду комментировать ибо не понимаю ни коллективной Европы ни коллективной Японии ни коллективной Америки …увольте меня от глобальных обобщений космической глупости

для меня странно видеть слово секта в выборе, например, динамиков.
когда человек берет японские лапухи с чуйкой 106дБ и подмагничиванием, это говорит не о секте, а о том, что данный способ наиболее оптимален для сшивки с высокочувствительной серединой, с наименьшими потерями в фильтре. Так скажем: очень высокоэффективное решение, позволяющее применить максимально качественное и наименее мощное усиление

взять мои вч: у всех подобных чуйка 90-95дБ край. у моих же 112дБ. единственный недостаток: весят больше множества полочников ))) в чем фишка? сердечник серебро-золото и огромная магнитная система, пермаллой и тд. Итог: фантастическая чистота, телесность, энергетика, динамика и высочайшая чувствительность. возможность использовать в активе усиление до 2-3 ватт

1 лайк

Вы будете поражены, но 80% любых покупок - совершенно спонтанны… Поэтому давайте не выдумывать что каждый аж прям в суть проникает объекта покупки и даже дороговизна покупки ничего не мегчет…

1 лайк

112 это конечно дофига, но хорошие рупорные пищалки с чуйкой 105 стоят около 100 баксов штука.
И являются вполне обычной реализацией технологий 50 летней давности.
И нет там ни золота, ни брульянтов и даже титана нет.