Симметричный сигнал, XLR разъем

Обращаюсь к знатокам схемотехники симметричного выхода на предусилителях. Кто-нибудь может объяснить на пальцах причину, по которой можно на выходе XLR без вреда для предусилителя коротить 1 и 3 контакты, используя стандартный XLR-RCA переходник?

http://www.hi-fi.ru/forum/forum46/topic71191/

1 лайк

http://www.jensen-transformers.com/product/pc-2xr/

http://www.audiomania.ru/perehodnik/neutrik/neutrik_na2f-d0b-tx.html

1 лайк
2 лайка

https://ru.aliexpress.com/item/SSM2141-Balanced-input-and-unbalanced-output-Dual-Channel-Preamplifier-Board/32703490801.html?spm=2114.41010708.4.20.FyItRf

1 лайк

Garri, огромное спасибо за информацию. Я не силен в радиотехнике, но постараюсь завтра разобраться в схемах, вами предложенных.

Судя по тому, что написано в одном из источников:

«В общем случае 1 с 3 выводом соединять нельзя, потому что на выходе может стоять не транс а 2ОУ с симметричным выходом и вы посадите один сигнал на землю»,
бывает два типа XLR выходов (моя гипотеза):

  1. реально симметричных с точки зрения построения электронных схем на выходе
  2. симметричных только уже на уровне выходного сигнала, но внутри предусилителя симметрия достигается ассиметрично за счет гальванической развязки.

В первом случае, стало быть, коротить нельзя. Во втором, никакого вреда не будет.

То устройство, которое вы предложили, тоже содержит гальваническую трансформаторную развязку. Его целесообразно использовать, если сигнал надо передать на большое расстояние. На маленьком же расстоянии, могут быть неоправданные потери из-за самого устройства, так как оно неизбежно вносит в сигнал свои помехи.

Яркий пример - трансформаторный переходник Neutrik NA2F-D0B-TX. Характеристики привожу в следующем посте (1% THD).

Относительно своего конкретного предусилителя я списывался с фирмой, которая его произвела, и ее специалисты написали, что пользоваться стандартным переходником оправдано и безопасно. Следовательно, скорее всего, в моем случае реализована гальваническая развязка. Но, не смотря на ответ фирмы, допускаю вероятность ошибки, поэтому и обратился с вопросом к форуму.

Буду рад, если кто-то из специалистов подтвердит мои предположения о том, что в случае XLR часто используют на выходе именно гальваническую развязку или какую-то другую схему, позволяющую коротить один из симметричных сигналов на землю.

Обратите внимание на технические характеристики этого переходника:

Переходник Neutrik NA2F-D0B-TX

Обратите внимание на 1% THD.

Вы уточняли у производителя о соединении, вот и пользуйтесь его рекомендацией.
Всё по вариантам коммутаций (у вас варианты 4в или 6):

1 лайк

Максим, спасибо за ответ и за таблицу. Первоначально свой вопрос формулировал в разделе, где вы продаете XLR кабели. Затем решил снять свой вопрос оттуда и перевести его в отдельную тему.

Производителя я спрашивал про самую распространенную разводку - ту, что у вас под номером 6. Он сказал, что можно и что вреда оборудованию не нанесу (It’s fine to use the requested adapter. You won’t harm your system). Но до этого я пытался спрашивать в разных местах, искал в сети и получил три взаимоисключающие схемы. Кстати, 4b - уже четвертый вариант. Я доверяю производителю, но хотелось бы понять, из чего он исходит. Не люблю вслепую выполнять чьи-либо инструкции, поскольку не раз убеждался, что “и на старуху бывает проруха”. Тем более, не в курсе, какой конкретно специалист мне ответил. В данном случае речь идет о немцах, но знаю по собственному опыту, какую ахинею порой несут в НАШИХ компьютерных магазинах или в магазинах музыкального оборудования. Все чаще сталкиваюсь скорее с бытовым опытом, чем с профессиональным подходом, или, в лучшем случае, с неким усредненным опытом, пригодным лишь на самый универсальный случай.

В конце концов, видимо так и поступлю: или куплю стандартные переходники, или перепаяю с одной из сторон стандартные кабели RCA под XLR разъем в соответствии со стандартом:

Варианты еще возможны из-за сосуществования разных стандартов самого XLR, у вас немецкий производитель,что сразу определяет выходной стандарт)))
И плюс варианты симметричного выхода при небалансной общей схеме: на трансформаторе или микросхеме, последняя может не выдержать, если ее выход закоротить…
В магазинах муз. оборудования ориентированы на свои товары: пульты, микрофоны и т.п. Они большей частью балансные и часто возникают вопросы с подключением бытового или компьютерного оборудования. Таблица как раз из этого сектора. Консультанты должны ее применять, не выдумывая)
Иногда путают схемы, переворачивая входы-выходы, думая, что это равнозначно, но так далеко не всегда. Это тоже рождает “варианты”.
На мой взгляд - лучше трансформаторного переходника никто ничего не придумал :wink: И качественно, и безопасно при любой схеме и технике.

В этом месте, пожалуйста, поподробнее… :slight_smile: Вы что-то знаете? Речь идет о профессиональном оборудовании.

Следует заметить, что такая распайка (т.н. “европейская”) была принята за основу не сразу. На раннем оборудовании, в основном американского производства, была принята другая (“американская”) распайка, где контакту 2 соответствует “минус”, а контакту 3 — “плюс”.

Эта информация теперь позволит задать вопрос производителю более предметно. :slight_smile:

Пусть производитель за вас думает, что лучше использовать. Так правильнее. Мало ли что могли навертеть… Советских инженеров везде сейчас много))) (Это я к тому, что только советский инженер всегда стремился все улучшить и оптимизировать, изобрести велосипед и т.п. :slight_smile: ) Немцы должны следовать стандартам.

Кстати, переходник с описанным стандартом тоже немецкий :slight_smile: - Neutrik NA2FPMF

Как раз из проф сектора…И недорого, и работает! :slight_smile:

Думаю, вы правы. Признаться, меня как раз и шокировало отсутствие стандартов, когда я пытался консультироваться. А то как по Райкину - “Нет, ты вспомни - куда вставлял? - Только крышу снесло!”

1 лайк