🐌 Playstation PS 1 — буря в стакане или убийца плееров за 5000$? — ЗАВЕРШЕН

1,574 Likes, 5 Comments - @innubis on Instagram: “Бывалые #всемкартинки #komikaki #humorinside #bamboopaper #ideadrawings”
1 лайк

Да. Всё точно так же, только в мозгах.

Про плойку. Часть вторая.

Говоря о плойке, было бы неправильно не говорить о психологии восприятия музыки как об общечеловеческой, так и об индивидуальной.

Касаясь общечеловеческой психологии, надо отметить, что при достаточно слитной и внятной, пусть и несколько неточной передаче средне-частотного диапазона и пренебрежении высокими частотами, плойка помогает сосредоточиться на самых главных инструментальных партиях, на солирующем голосе. Убирая из поля внимания тембральный узор на верхнем диапазоне, плойка не перегружает внимание воспроизведением мелких деталей, отвлекающих от основной музыкальной идеи. Поэтому там, где внимание слушателя отвлеклось бы на случайный колокольчик, в случае плойки внимание продолжает свое неспешное, спокойное и несуетливое непрерывное следование солирующему инструменту. За счет этого не происходит разрыва в восприятии целостного произведения, то есть слушателю легче интегрировать свое восприятие, легче удерживать его от рассыпания на мелкие не связанные друг с другом, как ему порой кажется, осколки. Прослушивание в целом не перегружено информацией, отвлекающей от самого главного в музыкальной идее.

Касаясь индивидуальной психологии, в случае музыки надо отметить сильнейшее воздействие на психику слушателя фактора ностальгических воспоминаний, ностальгических якорей о времени «когда мы были молодые и чушь веселую несли». По подаче материала плойка сильно напоминает, помимо названных мной старых кинотеатров и радиол, еще и звук старых кассетных магнитофонов и вертушек. Более того, напоминает весьма невысокого технического уровня записи Битлз и даже Аббы, и всего им сопутствовавшего. В то время, когда эти записи выпускались, они звучали для того времени качественно и привычно для уха, тогда еще не избалованного чем-то другим. Вероятно, нынешние дети будут лет через двадцать балдеть от специфической подачи звука Айфоном через ушные затычки, потому что именно под этот характерный тембр к ним пришла первая любовь, первые страдания, искания и что там еще приходит впервые в юности.

Еще я приводил пример музыкального фона во время путешествия на автомобиле, когда вокруг чудесные пейзажи, в теле бодрость, на соседнем сиденье любимая девушка… К чему в этом случае какие-то мелкие отвлекающие детали? Наоборот, чем проще, тем душевнее.

Все, что я написал, как и в первом моем отзыве, нисколько не умаляет специфических достоинств плойки, ставящих ее вне привычного рядя устройств. Но для того, чтобы не впадать в крайности, надо отдавать себе отчет в том, что она далека от идеала и предоставляет слушателю лишь некоторый упрощенный конспект музыкального произведения с подчеркнутыми, выделенными основными мыслями композитора и исполнителей.

У меня, как у частного примера слушателя, ярко выраженный тембровый вертикальный слух. Для меня значимее тембр, а не высота звука. Мне важна не краска, а палитра, не цвет, а оттенок цвета. По этой причине плойка мне интересна как выпадающее из привычного ряда устройство, но не как устройство на каждый день. Но это не значит, что психика других людей устроена так же. Многих плойка должна привлекать и радовать, потому что позволяет им за деревьями видеть лес.

Сегодня специально подключил для сравнения blue-ray проигрыватель Philips со встроенным ЦАП-ом Burr-Brown, способным воспроизводить SACD формат. Сравнивал через транзисторное усиление и полочную винтажную акустику T+A, отличающуюся исключительно высокой певучестью. В отношении передачи «живой» стороны звука Philips, на мой взгляд, ни чем не уступил плойке. Правда, было много дополнительных звуков и дополнительных музыкальных впечатлений, которые конечно несколько отвлекали от основной темы и снимали определенную ауру раритетной музейной лаконичности и целостной простоты плойки.

Музыка – это язык. Любое воспроизводящие устройство тоже разговаривает на своем языке. Язык плойки для многим понятнее и доступнее транслирует язык музыки. Он, как бы, уверенным резцом врезается в восприятие и прорисовывает в нем глубокие борозды. Где-то возникают ассоциации с увеличительным стеклом. В любом случае, можно смело рекомендовать плойку тем, кто хочет с ее помощью легче понять структуру классического музыкального произведения.

Чрезвычайно рекомендую плойку к тестовому прослушиванию. Уверен, для очень многих она явится откровением, потому что вы услышите то, что раньше не слышали, потому что это надо было вычленять из общего более сложного и витиеватого потока музыкальной информации. Сначала услышать в плойке, где это выявлено, а потом постараться услышать то же самое в более сложном случае, когда воспроизводится больше деталей. Оно там есть, но детали отвлекают. Подобная тренировка очень напоминает многоканальное сведение, когда надо переключаться с одних музыкальных линий на другие, с деталей на общую картину.

Надо иметь в виду, что плойка является серьезным, почти наркотическим искушением для слушателя: привыкнув к ней, можно начать воспринимать детальные ЦАП-ы, как избыточно информативные, а верхи начать слышать как случайный отвлекающий от музыки мусор, как некоторые причуды и закидоны звукорежиссера в добавлении эффектно звенящих и скрежещущих шумов. От психологической установки, общего настроя и прогрева мозгов многое будет в этом случае зависеть.

Главная уникальность плойки, отличающая ее от всего привычного, на мой взгляд, состоит в том, что при ярко выраженных частотных ограничениях по верху и по низу, характерному для очень дешевых устройств, она дает высокое разрешение в самом значимом для восприятия музыки диапазоне на уровне ЦАП-ов hi-end класса. Вот такое странное совмещение несовместимого. Отсюда думаю и все споры и недопонимания.

На любом воспроизводящем устройстве можно услышать что-то новое в звучании хорошо известного произведения. Один и тот же трек можно рассматривать с разных сторон, используя разную акустику, разные ЦАП-ы, разное усиление подобно тому, как кристалл можно поворачивать и под разным углом видеть разную игру света.

17 лайков

Плойка = галоперидол?

Скорее промедол-когда звук вызывает боль,-ширнулся и плывёшь по волнам аудио-Красотень!Главное не заснуть а то некоторых глючит!

Читаю я эту тему, читаю, друзья, и все больше перестаю её понимать. Сам, к сожалению, пропустил свою очередь, не было бы времени досконально аппарат послушать, но, надеюсь, все-таки еще послушаю.

Так вот … Все больше я читаю, что, мол, плойка идеально играет именно то, что важно… Именно вокал важен оказывается, певучесть, разрешение и пресловутый мэджик на середине. Вот это оказывается самым важным.

Вот такое мнение тоже прозвучало. И мне захотелось спросить. А зачем тогда композитор вообще вставляет эти колокольчики, эти дополнительные аранжировки, эти “мелкие детали”, какие-то дополнительные, обрамляющие основную музыкальную идею, фразы? Ну, если это все не важно. Важен голос и что-то там на середине. Зачем пыжиться то?

Нет, я такого подхода не приемлю. Важно в конкретно взятой композиции всё! И даже колокольчики не менее важны. Потому что именно так, как мозаикой, выстраивается конкретная композиция со всеми её нюансами и неповторимостью. Иногда эти самые “мелочи” могут вообще сделать всю композицию.

Не знаю, я всегда говорил себе, что музыка - это коллективное творчество. Именно поэтому я не люблю слушать супер крутых гитаристов или музыку, где основной и единственный акцент сделан на голосе. Нет, я всегда любил, когда в композиции используются разные инструменты (при этом используются на равных) и чем их больше, тем лучше. И поэтому я не готов был бы мириться именно с прекрасным воспроизведением голоса и только, мне это важно, но не абсолютно важно. Пожалуйста, не скрадывайте ничего, не окрашивайте ничего, воспроизводите всё, как есть, - именно тогда каждая композиция будет отличаться от другой, музыканты отличаться друг от друга. Если всё в звучании того или иного аппарата унифицировано и сделан акцент на чем-то одном, то это означает грести под одну гребенку. Не надо нам такого.

И тут уже счет начали вести, 4 : 0 в пользу плойки, 10 : 0 . И я опять не понимаю. Товарищи, тут оценивается аппарат за 200 баксов, как я понял. Как про аппарат за такие деньги можно вообще что-либо плохое написать? Это сюр. Плойка победила всё и вся, просто потому что её хотят слушать и стоит она ничего. Всё. Это вам не ЦАП с шестизначным ценником, там уже груз ответственности заставляет всех выискивать то, к чему придраться. Тут же такого нет. И я жил долгих 10 лет с музыкальным центром Technics, который, похоже, звучал именно, как плойка. И он до сих пор жив. И переодически теперь играет у меня в гостиной. Слитный, теплый звук, с акцентом “там, где надо”. Ну, ок. Я его не выброшу уже никогда. Только к чему в этой теме крайности? Про то, что “CD-проигрыватель будет всегда звучат лучше файлов”, про то, что Тидал - зло и стриминг зло… Нет, совсем не зло. Сейчас система в офисе у меня играет столь же певуче, красиво и мягко, как и с другим именно музыкальным источником, но имеет при этом кучу других плюсов и преимуществ. И звучит, конечно же, лучше моего Technics. Друзья, ну нельзя быть столь категоричными. Тем более, если вам еще не повезло, и вы не нашли что-то хорошее там, где не до конца искали.

16 лайков

@AlexLime послушайте еще в спокойной атмосфере и расслаблено, не пытаясь разобрать плюсы и минусы, тем более что уже есть полный и хороший отзыв, хотя с некоторыми моментами я полностью не согласен, но общая суть верная. Мне кажется плойка гораздо тоньше, описать главные ее преимущества стандартными терминами тяжело в отличии от “недостатков”, поэтому всем проще начать с недостатков а кому просто зашла проще вообще ничего не писать тк объяснить внятно тяжело.

2 лайка

Это странно, конечно, и я не стану спорить с этим вашим наблюдением в вашей системе, но по моему мнению у плейстейшон шикарный хрустальный верх и богатый масштабный бас. Странно читать такие разночтения. Возможно, в этом виновата подуставшая элементная база плейстейшон. Ведь со времени её изготовления минуло много лет.

3 лайка

Да.

1 лайк

А вот это интересный вопрос… Предлагаю после тура замерять характеристики электролитов в плойке… Если они вышли за пределы допустимых значений, то заменить на аналогичные по звуковым характеристикам. И “посмотреть” на результат…

Полноте вам, батенька! Играет как-то, и Бог с ним. Это же не принципиальный тур де франс, в котором победитель получает всё. Это ознакомительный тур в форме лакмусовой бумажки с целью познакомить людей с прекрасным и понять, кто есть кто в этом нашем увлечении звуком. По отношению к плейстейшон многое можно сказать о хорошести звука в понимании того, или иного аудиофила… То есть, ругать плейстейшон можно и нужно. Ничего предосудительного в этом нет, просто следует делать это не спеша, обдуманно, с полной уверенностью в том, что ваш вердикт не поменяет вектор направленности в течении последующих трёх дней(с).

1 лайк

этого разве мало чтобы "заработанный форумный авторитет " просадить? и потом не дождаться новых игрушек? лакмусовый тур, да

люди такие-боятся, расчитывают как слово сказанное отрыгнётся и пишут обзоры.

более всего хотелось бы ещё на @Ol21728400eg посмотреть как он с плойкой совладал бы. Но получилось, что тот самый спасенный волшебный экземпляр который я слушал уже продан и спасен (выше чел. писал какое счастье словил он с ним) .
Просто выход Олега был позже чем чудесная плойка ушла. Не сообразилось, не срослось. А может не всё потеряно? И в тур тебе подписаться @Ol21728400eg ? Дело видное, хайпное, трендное.
Надо идти под прожектор внимания общественности. Я там уже был.

Отношение к туру Олег однозначно выразил в голосовании.

можно и переменить. дело то легкое. только скажи
мне вот лично хочется его отзыв по плойке почитать. на правах фристайла и ни чего не обязывающего обзора

2 лайка

Для мерянья письками плойка не очень хороший вариант. Да и авторитета на ней не заработаешь. Скорее его можно потерять, расхваливая плейстейшон. Но, несмотря на это люди честно пишут о её величии. Правда важнее.

2 лайка

Правду даст только Олег. Так заведено.

Ага-Как ныне взбирается Вещий Олег!!Стихи.

Не знаю, кто это такой. Говорят, что он пишет какие-то обзоры о чем-то, но я их не читал. О нём много судачат и иногда он демонстративно покидает разные форумы в истерике. Только это я знаю.

1 лайк

Тёмный. Одно слово, негр. )

6 лайков

Зачем ждать, когда Мойша напоет, если тур открыт и можно спокойно своими ушами слухануть :grin: