И ещё, я требую что вы встали на мои рельсы при оценке. И ценили в музыке, то что я ценю. Временную точность, например а не тембры.
Обращу на это внимание. Хотя точности хочется везде.
По большому счету, то, что порой происходит на форуме по части ругани, связано с брешами в знаниях определенных психофизиологических моментов в восприятии музыки, которые никем не исследуются, либо их результаты неизвестны, либо не популяризируются. Многие споры вокруг устройств и их восприятия связаны с разными врожденными функциональными особенностями мозга и специфическими привычками, иначе - специфической натренированностью слуха. Мы все без исключения по-разному слышим.
Hi-end предполагает некий предел, некую границу технического совершенства, где индивидуальные особенности каждого слушателя становятся соизмеримыми с особенностями самого устройства. Нам кажется, что мы оцениваем устройство, а на самом деле через устройство изучаем психофизиологию своего слуха.
Кроме того, не может быть создано не только совершенной аппаратуры, не бывает абсолютно совершенных музыкальных инструментов: к любому живому инструменту в чем-то можно придраться.
Критикой можно было считать твое мнение, мнение Манолы. А тролли со своими телеками и другими приставками всего лишь тролли.
Мы все без исключения еще и РАЗНОЕ слушаем. Да и цель прослушивания тоже у всех зачастую не совпадает. Кому расслабиться, кому погрузиться - а кому вообще фоном мурлыкает и хорошо.
Напомню гражданам о существовании общей темы для обсуждения всего что взбредет в голову относительно плойки:
Эта тема только для записи в тур и оставления отзывов о прослушке.
Итак, Плойка. Она же SONY Play Station 1.
В реальности это очень приятное устройство.
Выглядит намного лучше чем на картинке. Приятные, немного игрушечные формы, продуманный дизайн - пользоваться очень удобно, даже несмотря на отсутствие дисплея и пульта.
Сразу Начну с ответов:
-
Главный вопрос жизни, вселенной и всего такого - 42
-
Да. Она играет !
-
Нужна ли она мне (именно мне) - пока я предпочту остаться с файлами.
Теперь попробую объяснить почему я так думаю.
Во-первых …
Меня очень заинтересовали бурные обсуждения вокруг этого устройства.
Если кто-то не читал Дугласа Адамса, кратко можно ознакомиться тут
Я так и не понял в чем главный вопрос споров… Как? или Зачем? или …
Во-вторых…
Когда слышишь звуки, которые воспроизводит Плойка, это захватывает. Это совсем не то что ожидаешь от серенькой игровой приставки.
Звук как бы несколько сжатый сверху и снизу, но середина свободная и чистая. Весь диапазон заполнен равномерно и слитно. Вниз достаточно глубоко. Ничто не перевешивает. Пространство проработано. Есть лёгкий эффект “как в трубе”, но он не ухудшает восприятие, а наоборот засасывает, сосредотачивает, вовлекает. Тембрально PS звучит привлекательно. По ритму тоже особых претензий нет.
Теперь придётся немного покритиковать, что бы описать разницу с тем, что я слышал при воспроизведении файлов через ЦАП и тем как играла диски PlayStation.
Есть потеря детализации и вот здесь загвоздка - теряется ли детализация только на ВЧ и НЧ или как-то иначе я понять не смог. Как отмечали до меня, возможно есть некоторое сглаживание.
Первым диском был Jaques Lousser play Handel Water Music - на PS произведение прозвучало хорошо. Но когда я запустил проигрывание из файла - как будто другое исполнение. Даже нельзя сказать ярче или акцентированее - нет - другое, другие музыканты, с другими инструментами. Утрирую конечно, но по другому не опишешь.
Потом был Чайковский, Рождественский, Оркестр Большого - Щелкунчик. Тут получилось так: в целом полотно музыки звучало одинаково, но как только возникал какой-то резкий акцент - он звучал по другому. Особенно на сцене битвы.
Metallica. Nothink Else Matter. В файле ударник ставит такие жирные точки каждой фразе, выжигает их в пространстве. У PS точки не менее жирные но не очерчены искрами. Струна соло гитары чуть меньше переливается звуком. То же во вступлении в Enter Sandman.
Дальше был Jaroussky, Porpora…, Polifemo… . Голос и инструменты звучат немного приглажено. Звук не так переливается как с ЦАПом. Особенно Alto Giove - там такие длинные ноты - они другие. Нарастание звука другое.
Это было вчера. Сегодня поставил Uakti, Glass, Aquas de Amasonia. Они на таких инструментах играют … получается звук напоминающий гамеллан.
Вот тут PS очень упростила. Эхо, вибрации - совсем не то.
Ещё раз напомню - это сравнение.
Если не сравнивать - звук очень взрослый и никак не ассоциируется с этим маленьким пластмассовым устройством. И самое главное, как я и предполагал, читая отзывы, он очень сбалансированный.
В -третьих…
На мой слух файлы прозвучали лучше. Несмотря на взрослый звук мне не хватало тех вибраций, которые PlayStation решила убрать. Кто-то может упрекнуть меня, что я слушаю звуки, а не музыку, но по мне музыка и складывается из этих вибраций. То как где-то исполнитель нажал сильнее на смычок, как ударил в тарелку ударник, как спел ноту вокалист. Музыка это не только сложная мелодия записанная нотами, но и чувственное исполнение. И с PlayStation мне этого не хватило.
Возможно я избалован Додсоном. Хотя конвертером USB-SPDIF работал iFi micro iDSD, а источником AsRock Beebox c линейным блоком питания ZeroZone - совсем не выдающаяся связка. Но таково моё восприятие.
Усилитель Leben cs300sx, акустика Snell K. Файлики Flac самостоятельно скопированные с дисков.
Спасибо Дмитрию за тур и Павлу как первооткрывателю чудесного и интереснейшего устройства
Спасибо в ответ!
Дима, эффект туннелирования прослеживается обычно из-за неправильно установленного предохера. Надо перемычку впаивать, тогда вопросы отпадут, думаю. Либо ребятам фазу правильно выставлять на сетевом.
Там все как есть. Я ничего не трогал
Тогда фазировать вилку надо, товарищи. Это влияет на “туннель”. @birdie Алексей, попробуй пожалуйста, пока она у тебя. И вопрос вдогонку, можешь ли ты ее поставить “безусловно ниже уровнем Додсона?”
Уже поздно, с акустикой не буду сегодня. Кабель питания, который я использовал для PS, от телевизора, с обоих сторон - и вилка и разъём с изгибом - легко запомнить как вставлял.
В наушниках кажется что в другой позиции эффект тунеля уменьшился до уровня показалось. Но он и до того был очень лёгкий.
В формате “уровнем ниже” - по звуку - да, безусловно. Для меня.
По соотношению цена\звук она конечно вне всякой конкуренции.
Наверно самый правильный ответ , по плойке ! Лучше и больше даже не скажешь !
Прочитал отзыв Алексея о плойке. Судя по прочитанному, наши впечатления о ней весьма схожи, вплоть до эффекта, названного им “как в трубе”, а мной “бутылочным”. Разница лишь в том, что ему этот эффект не мешал, а мне мешал до тех пор, пока не начинал от него искусственно абстрагироваться, то есть исключать из восприятия.
Ранее писал о плойке, что это “аномалия, казус, нечто не по правилам”. Теперь, прочитав отзыв Алексея, вспомнил более точное определение, которое раньше ускользало - “разрыв шаблона”.
Все, кто хвалил плейстейшон, приложили к своим описаниям сравнительные записи. А вот критики стараются этого не делать, ограничиваясь общими словами про цена-качество, тоннель, какое-то подъедание частотки.
Где вашу запись послушать ? И потом почему сразу ругают , что только чёрное или белое ? Монки- баргин? Однозначно- баргин, но что он убийца ? Тут похожая ситуация и ничего другого ! Да , она играет , да , она очень не плохо играет для своих 50 $ , но до убийце ей , как до луны !
Нет смысла, каждый в этих записях услышит то, что хочет услышать, вербальное описание важнее. И это тур, каждый как хочет так и описывает ощущения, с записями или без - не имеет значение.
Есть смысл. Каждый услышит то, что на самом деле есть, а не то, что показалось тестеру, это тур, в нем можно поступать, как хочешь, но если тебе нечего скрывать, то лучше выложить записи. Без записей низачот. Ибо люди глючат и загоняются там у себя в темных уголках сознания так, что реальность ускользает от них, как свет заходящего солнца. А если человек купил ЦАП за 100000 нефти, то ему апломб и чувство собственной неполноценности не позволят унизиться перед приставкой Сони. Вообще много аспектов я мог бы ещё написать в пользу записей, но достаточно этих, самых основных.
Опять призывы.
Спасибо, но нет желания продолжать этот флуд.
За любым решением, поступком и даже бездействием скрывается какой-то мотив. Ничего не бывает просто так. Если плойка на самом деле проиграла, то счастливый владелец ЦАПа с радостью продемонстрирует ВСЕМ величие своего источника и несостоятельность плойки. Тем более, что тут идет такая нешуточная заруба. Однако, таких записей нет. Есть только слова о “подъедании частотки”, “туннельном эффекте”, и записи, на которых плейстейшон в пух и прах разносит более дорогих и удачливых конкурентов…