Стример Soundaware D300/A300/D280/A1 - первая кровь (первые фото)!

Дмитрий @DmitryMSK , где фото? Хотелось бы узнать Вашу концепцию до того как…
И вот еще интересно (но это скорее все-таки к Василию @VasilTech)
исторически саундоварцы делали апгрейд от 300 до РЕФ или даунгрейд от РЕФ до 300 ?

Я не хотел бы выкладывать фото до/после апгрейда в данной теме, обсуждения уведут в дебри схемотехники и т.д… Эта тема для отзывов, сравнений и ознакомления. Не всем нужны здесь обсуждения трепанации и апгрейда. Лучше позже открыть отдельную тему для этого.

D300 это даунгрейд от D300Ref. Плата, питание, делались в первую очередь под Реф, для 300 оставили заведомо меньше возможностей, по каким то местам меньше чем в D100Pro.

4 лайка

Вот и мне интуиция по скудным фоткам внутренностей подсказывает, что даунгрейд. Другими словами тупо снижали себестоимость.

Как раз тема - первая кровь (первые фото). Не стесняйтесь Дмитрий, вываливайте внутренности крупно

Разрабатывались обе эти модели одновременно, основная плата совершенно одинакова у 300 и 300Ref. Но питание организовали несколько по-разному, и 300-ый упростили по качеству и количеству некоторых деталей. (в питании, клоки, и на выходах).
Тем не менее, на мой личный взгляд, из того, что удалось мне изучить, облазив весь девайс с лупой и тестером - у D300 не всё так плохо, и даже есть свои плюсы. Которые, собственно, при грамотном апгрейде - могут быть неплохо проявлены. Чуть позже будут подробности с кучей крупных фото.
Ну а уже Дмитрий, когда ему доделают, если захочет - сможет и фото своего выложить. (у него доработка началась ранее, и закончится, видимо, заметно ранее, чем с моей стороны).
Со своей стороны участвовал в его доработке информационно :slight_smile:

6 лайков

Позже, мне сейчас совсем не до этого, дел других полно.

На этих выходных обстоятельно послушал вместе с друзьями и сравнил прогретый несколько сотен часов D300 с разными другими источниками, файло-плеерами, стримерами, и CD-плеерами/транспортами.
Не смотря на многие домыслы в этой и параллельных ветках - скажу сразу, это вполне достойный источник.
Нет времени на полноценный обзор с фото, (да и как-то и не делал фото, не до того было, кучу коробок надо было попереключать и сравнить-переслушать), поэтому просто краткие впечатления. (к тому же я в тур не записывался, чтобы обязаться писать литературный опус :slight_smile: )
Некоторые дешёвые файло-источники были разбиты в пух и прах. Кю-Эл-Эс к примеру и платки-конвертеры USB-SPDIF из Китая.
Совсем недалеко ушёл и относительно новый файло-стример Марантц 7004. (хозяин сказал, что ему его теперь даже стыдно дарить, не то что продавать :slight_smile: ). Для понимания уровня, он играл не лучше переносного андроид-плеера Ковон.
Стример Ямаха 2000 был получше их, но проиграл четырём CD-плеерам/транспортам, с которыми сравнивали, и один из которых Ямаха 2020. (можно сказать, “ну, так это ж топовая когда-то модель!”, но яма-стример проиграл и недорогому Пионеру PDR-05, и уж тем более транспорту Сонику SFT-1).
D300 “вынес в калитку” эту стримовую Ямаху-2000. Отличия не где-то что-то показалось. А очень существенные, просто во всех аспектах. Единственное, что Ямаха на фоне других файло/компо-источников играла с ровным тон.-балансом, но правда ещё и с некоторым завалом по обоим краям диапазона.
В некоторых системах наверное слушать можно, тем более удобная в работе с телефона или планшета, в этом вопросе нареканий нет.
D300 играл существенно лучше CD Пионера 05. Тоже, вслушиваться особо не нужно было.
В сравнении с Ямахой 2020 (в качестве чисто-транспорта) - D300 показал себя более чем достойно. Правда тут уже были слышны как плюсы, так и минусы. Прозрачность и детальность у SW лучше, джиттер по СЧ и ВЧ ниже, при этом было слышно, что играет как-бы цифровая музыка, а у CD-Ямахи, не смотря на описанные недостатки, было слышно, что играет CD :slight_smile: И, как было отмечено некоторыми - тут уже стало слышно, что у SW лёгкий уклон (очень лёгкий) тонального баланса снизу в верх. Середина сама по себе достойная. Но это не “цифровая-абсолютная-плоскость” всех остальных прослушанных файло-компо-стримо-источников.
Потому как до этого, после всех предыдущих, мы переглядывались с друзьями, и каждый раз говорили “о, Китайцы всё-таки пришли от количества к качеству, очень достойный звук”.
И даже по сравнению с CDX-2020 - очень достойный звук у SW.
А его лёгкий уклон в светлую область был скомпенсирован кабелем, который “меньше яркости в ВЧ, больше проявленный бас”. И был один кабель, очень детальный на СЧ-ВЧ, но из-за этого и менее проявленная нижняя середина (муж. голоса) и бас - вот с таким кабелем SW D300 становился узнаваем, как чисто файло-транспорт. Но при этом просто отлично-кристально-воздушные верхняя середина и ВЧ. То есть в этой области у SW проблем точно заметно меньше, чем у всех послушанных других цифро-источников, и чем у относительно-недорогих CD.
Когда в бой пошла “тяжёлая артиллерия” из недешёвых чистых CD-транспортов, тут уже преимущества “аналоговости” оказались на их стороне. При этом, если бы мы не сравнивали SW с ними, (ну, если бы, к примеру, времени не хватило и очередь не дошла), то разошлись бы с общей мыслью “даа, китайцы наконец смогли, если не убить наповал, то играть вплотную на равных с довольно приличными CD-плеерами”.
На фоне чистых CD-транспортов, у SW стало слышно, что вот да, это играет файл, а там CD. (это не значит, что прям сильно плохо/хорошо, а скорее, как хорошая цифровая фото-зеркалка, и плёночная в сравнении с ней).
SW - музыка играет всеми красками, быстрая, чёткая, прозрачная, где есть масштабность в записи - масштабная.
CD-транспорт - при всём описанном, добавляется эффект “музыка льётся в уши, и на отличных записях - в душу”.
Повторю сказанное вначале - у SW получился достойный файло-источник. С этим мнением согласились слушавшие со мной рядом друзья. (один - медик и “законченный” фанат хорошей лампы и топового винтажа, второй - техник и пользователь транзисторной техники, но слышащий и любящий не только частоты в звуке, но и музыку, эмоции, замысел композитора и дирижёра, и душу во всём этом. Собственно, что и я разделяю).
Оба сказали, что да, функциональность и удобство SW конечно хороши, но винтажист захотел себе CD-транспорт ещё более топовый, (чтобы оторваться от D300 ещё больше, и не мучать себя терзаниями с его покупкой, или Ref-a), второй друг - сказал, что D300 устроит многих, даже искушённых, более чем. А с доработкой, наверное, выйдет “вообще конфета”.
Усилитель на этом прослушивании был Нельсоно-Пассовский Накамичи Stasis PA-7MkII CE, акустика Пионеры CS-700G на FB-динамиках, пред - самоделка. (всё прошедшее профилактику/восстановленное/доработанное).
ЦАПы разные, мультибитные, (хорошие :slight_smile: ), кабели разные (фирменные и местных известных мастеров), музыка разнообразная, только фирменные CD, многие из которых хорошие первопрессы, и я лично их копировал правильно настроенным EAC-ом в wav-файлы, со 100%-ым бит-перфектом и верификацией.


PS. Да уж, хотел коротко, но не получилось… Больше подробностей не просите. Тем более, скоро планирую батл-прослушивание D300 и в другой системе. Общее мнение, полагаю, не поменяется, но интересно будет проследить интонации, и вписываемость/сочетаемость с другими ЦАПами и компонентами системы.
Некоторые компоненты не называл точных марок/моделей, по общей договорённости и желанию владельцев.

33 лайка

Я вот сейчас перечитал всё написанное, и добавлю - я не являюсь представителем SW, или продавцом, или проплаченным рекламистом. Просто так случилось, что удалось в своё время пробраться (не с первого раза :slight_smile: ) на закрытый форум саундаварцев, где присутствуют их разработчики и программисты. Стало интересно, что ж там у них родится за машинка.
И этим своим обзором я не топлю только за D300 - у него есть как явные однозначные преимущества, так и слышимые, но в сравнении с хорошими CD-транспортами, недостатки. Для кого-то они будут не существенны, ну а кто-то же, кто уже искушён достойной техникой, будет или стремится к Ref-версии SW, или искать устройство какого-то другого производителя, или забывать о торрентах и файлах, покупая фирменные CD, ну или ещё какой-то путь “паравозиков”.
Кстати, вот сейчас вспомнил, что ни я, ни друзья, ни разу не произнесли каких-либо слов о недостатках дизайна или экрана D300 :slight_smile: (о чём в этой ветке так много было слов). Звуковые его положительные качества явно затмили даже размышления о деталировке экрана или формах корпуса.
А вот неудобство/перегруженность пульта отметили все, и не один раз :slight_smile: Пульт в итоге чаще откладывался в сторону, и просто подходили щёлкали кнопками на верху SW - они для правшей оказались и понятными, и удобными.
Так что хорошо, что обнаружена была недорогая альтернатива

5 лайков

Все хорошо написано. :slight_smile:

У меня всего пару строк выводов по

Я ждал что D300 сметет с пути своего D100. :slight_smile: Этого не произошло. А должно было произойти, на мой взгляд, судя по усилиям и времени на разработку. Так что при отсутствии прорыва я занимаю спокойную созерцательную позицию в отношении D300.

В обзоре я написал все как услышал - мне было важно именно не просто сравнение с “другим транспортом” или десятью транспортами всего и вся, а в первую очередь с D100.

7 лайков

Я таки не понял мне уже пора сливать SONORE SIGNATURE RENDU SE и со слезами на глазах мчаться за SW 300ref? Или всех порватель ожидаемо недополучился?

1 лайк

Вам достаточно мчаться за просто D300, без ref.

D300 слышал в системе @PlanA, как минимум с девайсом можно жить и слушать как есть без апгрейдов даже в топовых системах . D100 Deluxe был в системе 2 года, без внешней опоры выдержал 15 мин, с моей точки зрения это что-то вообще не съедобное. Однако с качественной опорой абсолютно другой девайс, уровень хорошего CD транспорта.
Возможно Ваш D100 действительно чем-то уникален, может какой-то иной клок нежели у остальных или как-то звезды так сошлись. Но тогда его не совсем корректно сравнивать с серийным D300 и делать вывод за 100-ю серию

Вы за 15 минут определили что нужна “опора”?
Так он ещё даже прогреться по идее не успел.
Вы мне товарища моего напоминаете.
Он говорит, что он на столько крут, что по первым аккордам может определить качество системы. )

Вначале он полгода отработал с опорой, потом из спортивного интереса решил отключить, благо это не требует усилий, сзади переключатель

Ну а с 300-м тоже по пол года стояло на опоре?.
Вот Владимир, мне и не понятны выводы про опоры,
А даунгрейд всегда более заметен.

Не понял вопрос

Вы пишете что с 300-ым можно жить как есть, а с 100-ым нужна опора.
Про 300-й откуда такая уверенность?

Повторюсь, даже в топовых
Во-вторых сотому нужна очень качественная опора для прописки в топ, сама по себе
внешняя опора ничего не дает

Не, это надо слушать в своей системе на равных условиях и тогда делать выводы.
Я много чего крутого на стороне слышал, приносишь домой, ну ни фига не играет. )

Ну вот так сложилось в системе сейчас РЕФ, поэтому про D300 могу только из того что слышал у Дмитрия

Из того, что мне известно, и что я увидел, изучив аппараты изнутри - разрабатывался в первую очередь D300Ref, а D300 - это простое удешевление верхней модели, путём убирания блоков, некоторых деталей, и удешевления качества некоторых из оставшихся деталей. В точности, как многие годы делали многие крупные компании, выпуская линейку аппаратов, из которых нижние были в той или иной мере удешевлением одной верхней.
Косвенным подтверждением является и цена, которая, с учётом нового корпуса (который, как говорят, дорогой в изготовлении, на заводе, где делают айфоны), и с учётом расширенного функционала - цена оказалась плюс-минус на равных с D100Pro Supreme
Поэтому, наверное, и ожидать существенного скачка не стоило. Производитель ведь тоже у себя на стендах всё расслушал перед объявлением ценников, и раз за 300-ый цена была практически такая же, как за предыдущую модель, при этом с бОльшим функционалом - то ведь не спроста, и наверное не только для демпинга.

Я согласен, и если бы в недалёкой округе на эти дни нашёлся бы D100Pro Deluxe хотя-бы (про Супримы в Беларуси вообще не слышал), - то посравнивали бы в живую на равных, и тогда имели бы право писать про него, не заочно.

3 лайка