Всякому, кто увлекается коллекционированием пластинок, это известно. Это жутко раздражает всех. Но поделать с этим ничего нельзя. Как устроена спекуляционная экономика на discogs? Кто от этого выигрывает?
Только что я продала свою пластинку White Material за 50 евро. Моя была одной из 300 копий с печатью на «яблоке», которые лейбл White Material распространял в обычном бумажном пакете, и которую я купила за 10 евро, а теперь получила прибыль в 500 процентов просто перепродав ее на Discogs. И хотя мне и правда нравится эта пластинка, я не считаю, что какая-либо пластинка и правда может стоить таких денег, я просто воспользовалась случаем продать ее за 50 евро просто из-за хороших оценок на Discogs — в противном случае я от нее вряд ли бы избавилась. Но тот, кто просил за нее 50 евро, был самым настоящим сукиным сыном.
Практически у каждого маленького винилового лейбла есть своя лояльная аудитория. Обычный релиз на таком лейбле это 100-500 пластинок. Возьмем английский лейбл Trunk Records - это переиздания старых саундтреков, кул-джаза и, временами, очень странных альбомов.
При стартовой цене в 10 фунтов удачный релиз расходится за пол-года, а дальше 50-100$ за Mint
Некоторое время назад на дискогс прикрыли торговлю пираткой (unofficial), в т ч нашей. А некоторые релизы стоили в разы больше официальных! Зарубежные коллекционеры эту экзотику весьма хорошо оплачивали.
Интересно, куда сейчас переместилась эта торговля?
Спекулянты - это еще пол-беды, а вот неправильная оценка состояния пластинок продавцами порой очень достает. Настоящий NM или VG+ приходится выискивать прибегая к разным ухищрениям, включая попытки декодировать реальный рейтинг 99.8%-ного продавца прочтением отзывов между строк.