Пожалуй, послушаю еще денек, но обзор готов, он получился странным.
Прозрение приходит поздно. Зря я хвалил Изофоны, хвалить надо в первую очередь Ортофоны. Если память мне не изменяет, разница между ними внушает. Образно ее можно обозначить так: звучание Изофонов чуть «подростковое», а Ортофонов – «зрелое». Начну с того, что Роман в своем описании на сайте проводит параллель между Ортофонами и Вторыми Гвоздями, мне она представляется натянутой. Хотя, возможно, если бы я подключил свои «двушки» к тому же тракту, что и Ортофоны, то признал бы правоту Романа, только вот немного странно слушать Гвозди от стационара. Тем не менее, при всей привязанности к Гвоздям, с самого начала мои ожидания были обмануты.
О конструктиве после обзора Изофонов сказать нечего, поэтому сразу о звуке. Вот честно, не хочется писать всю эту привычную хрень про НСВЧ, натуральность вокала или контрабаса. Все на своем месте и звучит как надо, тем более что никто не знает, за исключением чистой акустики, как оно должно звучать на самом деле. Интереснее другое: есть одна особенность, по крайней мере в моем сетапе. Кажется, что тональный баланс наушников меняется при увеличении громкости. Чем выше громкость, тем «тяжелее» звук, не крикливее, а именно весомее, телеснее. Оркестр, например, при низкой громкости звучит излишне прозрачно. Вроде контрабасы и урчат себе, но как-то неубедительно. Так как слушаю я обычно негромко, то в усилитель пришлось установить лампы еще «потемнее», чем для Изофонов. И вообще, наушники очень чувствительны к тональному балансу самой записи и ее качеству, если в нее что-то недоложено или заложено с избытком, это может раздражать придирчивого аудиофила, будет очень полезен темброблок. Бубнить они, скажем, станут только если долго просить, а вот «попилить» могут. Но что поделать, все записи разные, и наушники прекрасно эту разницу выявляют. И все же лучше всего Ортофоны звучат на громкости выше средней, но это как раз тот случай, когда не в лом повернуть регулятор. Более того, максимальный эффект достигается примерно на такой громкости, на которой музыка звучала бы на концерте, что для меня несколько непривычно. Обычно хочется сделать потише, а здесь – погромче, особенно это касается рока и электронного джаза. Правда, через 12 часов я переваливал только на очень тихих в среднем записях со значительными перепадами громкости, в основном академической музыки. При этом звук по всему диапазону очень гладкий и подробный, «колоночный», без намека на искажения. Таким образом, при фоновом прослушивании Ортофоны маскируют энергетику, а вот если хочется погорячее, а у вас проблемы с соседями или домашними – лучше наушников не найти. Если кому-то важно – Ортофоны очень сильно играют наружу, что видимо обусловлено размером мембраны. Этим размером, вероятно, объясняется великолепное разрешение, очевидное на записях БСО. Любители пересчитать скрипки – велкам! Раз уж речь зашла о мембране, позволю себе единственную символическую придирку. Поскольку у ортодинам мембрана почти полностью симметрична (почти, так как Роман утверждает, что она без центрального контакта), то таковой, просто из перфекционизма, можно было бы сделать и наружную решетку, уменьшив при этом надпись Myst Ortophones. Больше придраться не к чему, выслушивать и менять что-либо в звуке нет никакого желания, наушники самоценны. И мне почему-то кажется, что это – счастливое стечение обстоятельств, и Роман не слишком-то их дорабатывал перед запуском в серию. Но их особенности стоит учитывать при подборе усилителя, обязателен достаточный запас мощности, желателен темброблок и переключаемый gain, а лучше всего послушать Ортофоны перед покупкой на своем сетапе. И еще, все мои умозаключения имеют сомнительную ценность, так как в последнее время дома слушаю музыку почти только через колонки и очень негромко, если бы Роман не затеял туры, за что ему большое спасибо, так бы и продолжал.