Таможня берет добро — долго ли продлится окно в €1000?


(mishka) #1

Когда уменьшат размер беспошлинного ввоза с 1000 евро до 22 евро (как в Белоруссии)?

  • К середине 2017
  • К концу 2017
  • К концу 2018
  • Никогда

0 голосов

Правительство не готово понижать порог беспошлинной торговли для посылок из-за границы. Вместо этого зарубежные интернет-магазины обяжут платить НДС в России. Правительство внесет такие поправки в Госдуму в 2017 году

Правительство против того, чтобы снижать порог беспошлинной торговли, до того как будет выстроена работающая система платежей по трансграничным посылкам,
сообщил вице-премьер Аркадий Дворкович на съезде «Деловой России» во
вторник, следует из расшифровки выступления на сайте президента РФ.
Правительство, по его словам, «пытается идти по пути НДС-регистрации».
Речь идет об уплате НДС теми интернет-платформами, через которые идет
заказ и поставка товаров. Он напомнил, что существующую сейчас пошлину
платят несколько сотен покупателей по всей стране, так как дорогих
покупок немного. «Если порог будет ниже, платить должны будут миллионы, а
система платежей пока не работает. Мы не смогли пока ее настроить так,
чтобы удобно, легко, за одну минуту можно было бы все это уплачивать», —
сообщил Аркадий Дворкович. По его словам, правительство намерено
отработать нормативную базу по НДС-регистрации до конца этого года и
внести такие изменения в Госдуму в весеннюю сессию.


Покупаем стерео
Где искать выгодные предложения и как покупать аудио-технику заграницей? Тонкости поиска товаров, использования eBay и PayPal
(стерео бармен) #2

Ну и норм. Алиэкспресс по зубам им?


(mishka) #3

Судя по всему, не только АлиЭкспресс в планах:

Президент АКИТ Алексей
Федоров сообщил РБК, что введение НДС, как правило, «не отражается на
потребителях, только магазинам придется немного поступиться маржой». Он
напомнил, что такой проект ранее реализовала Великобритания. Там система
построена таким образом, что посылки от интернет-магазинов,
зарегистрированных как налоговый агент Великобритании, идут по зеленому
коридору. Если такой регистрации нет, с посылки уплачивается налоговая
пошлина, НДС, а также специальная пошлина в размере £8 за «таможенную
очистку». «Таким образом, жителям Великобритании выгоднее покупать
товары у магазинов, зарегистрированных как налоговый агент страны, а
интернет-магазинам — получать такую регистрацию», — рассказал Алексей
Федоров. Он допустил, что совсем небольшим интернет-магазинам будет
невыгодно получать статус налогового агента: например, в Великобритании
обычно не встают на налоговый учет магазины с оборотом менее £75 тыс. Но
глава АКИТ подчеркнул, что 90% покупок интернет-пользователей из России
совершались в нескольких крупных магазинах, таких как AliExpress,
Alibaba, Amazon, eBay, Asos и другие.

Я так понимаю, с крупняка хотят денег в виде НДС, а за мелких мы должны сами будем платить пошлину, когда допилят программу :slight_smile: Но может и ошибаюсь.


(стерео бармен) #4

Очень логично выглядит.


(Dimian) #5

Это был бы разумный выход выход, и волки сыты, и овцы целы.


(Михаил) #6

Не очень ясно что с провозом б/у товаров — будет ли облагаться и что делать, если этот б/у выглядит как абсолютно новая вещь из магазина?


(Виктор) #7

проблемы нужно решать по мере их поступления :joy:


(Михаил) #8

Практика показала, что чесать репу заранее — выгоднее :slight_smile:
Но вопрос сейчас был, конечно, больше из «мысли вслух».


(albert.l) #9

Просто НДС поступает исключительно в федеральный бюджет, его легче отследить нынче, системы выстроена, ну и с гражданами коих херова туча мал мала меньше бороться дорого и хлопотно бюджету, да и воруютс…дас… в России…


(стерео бармен) #10

А вот как в Белоруссии запустили 22 евро.
Ожидания vs Реальность

Подогнали свежие сводки из Белоруссии, по кросс-бордер.
Красная директива - это его величество План.
Синяя - обрыдлая реальность.
По плану, снизив норму провоза посылок до 22 евро в месяц, мечталось увеличить объем посылок вдвое, поплнить казну и вообще - зажить, наконец, на зависть люксембургам с сингапурами.
В реальности - официальный, облагаемый налогами поток, идущий через таможню и “белых” операторов (включая БелПочту) упали вдвое (начиная с апреля - на графике видите точку падения), себестоимость таможенных операций выросла в три раза (не считая облав, охот и карательных экспедиций за теми нелегальными белорусскими партизанами, которые продолжают везти посылки в Белоруссию тоннами).
Что в действительности?
Объемы, понятно, никуда не делись.
Они растут, как им и предписано его величеством Планом - в два раза. Только кормят они не будущую сигапурско-люксембуржскую социалку, а нескольких оборотистых людей.
Ну, не сильно ошибусь, если предположу, что и таможенники в накладе не остаются.
Слегка погуглив тему, обнаруживаются десятки фирм, предлагающих “беспошлинную доставку посылок из АлиЭкспресс”.
У России по сравнению с Белоруссией возможностей “черно-серой” доставки в разы больше. Потому что у нас, кроме стран АЗЭС, есть еще и вполне легальная приграничная торговля, и через реку Амур к нам в страну ежедневно попадает 240 тонн вполне законного груза (для сравнения, весь кросс-бордер сегодня - ок. 70 тонн в день).
Расскажите кто-нибудь об этом нашей таможне… :slight_smile:
А Федрову с Клименко не рассказывайте - они и сами это знают.
Хотя они и уверяют нас, что не этого добиваются

Интересная тема — https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1211894812209621&id=100001673422990


(стерео бармен) #11

еще оттуда

Справедливости ради стоит добавить, что там, где “государство не безрукое”, администрирование процесса избыточно дорого. По всем исследованиям, в ЕС на администрировании нормы в 22 евро (но эти 22 - за посылку, а не за месяц, т.е. однозначно более дешевое администрирование, чем в белорусском варианте!) страны ЕС несут обалденные убытки. Например, за 14-й год - 34 млрд евро. Так что сама норма идотская… Увы.


#12

«Если порог будет ниже, платить должны будут миллионы, а система платежей пока не работает. Мы не смогли пока ее настроить так, чтобы удобно, легко, за одну минуту можно было бы все это уплачивать»,

И не сможете. Потому что сюда надо ввалить столько бабла, на настройку и последующее обслуживание миллионов платежей, что бюджет треснет. Так что вы на таможне там держитесь, хорошего настроения вам.


#13

Такие простые ребята!
Вообще выстроить и оттестировать с нуля систему платежей-это
очень непростая и дорогая задача. Плюс постоянно обновляются
браузеры и в это нужно вваливать и вваливать бабло.


(Павел) #14

Я честно не понимаю, о какой системе сбора платежей идет речь, когда на почте при получении посылки вполне принимают налог за превышение лимита в виде нала. Без ограничений, без браузерных несовместимостей.
На мой скромный взгляд все изменения выглядят следующим образом: 22 евро за посылку, сверяет таможенник, ставит галочку, на почте при получении платим налог. Ничего нового не требуется.


(Victor) #15

Проблема в том, что таможня почему-то не хочет доверять Российской Почте деньги. :slight_smile:


(mishka) #16

А был у вас уже такой опыт? Я помню, у @dmitre был. Сам я еще не пробовал.


(стерео бармен) #17

Был.
На удивление гладко сработало. Я получил квитанцию, что деньги ушли в таможню.
Храню, мало ли что


(Павел) #18

Был, сработало нормально, таможня и почта остались довольны.


(mishka) #19

Раньше ж пугали всегда поездками на весь день в разные там Шереметьевы, беганьем по окошкам, заполнением кучи бумажек. Я из-за этого даже не пробовал заказывать никогда ничего дороже тыщи :slight_smile: А если пришел забирать и тупо оплачиваешь на месте, то это радует. Интересно, как в случае с ЕМС было бы …


(Павел) #20

А вот с ЕМС может быть все как раз так, как пугали