Линейка и история Leben
1992 Triode33 | 3C33 power amplifier • KFH brand
1995 RS-35a | 6L6GC power amplifier
1998 RS-28c | E288CC preamplifier
2001 CS-200 | 6V6GT power amplifier
2002 CS-250 | 6K6GT power amplifier
2003 CS-300 | EL84 integrated amplifier
2004 CS-700 | 6CK4 x 8 power amplifier, limited edition
2005 CS-300X | Mullard EL84 power amplifier
2005 CS-600 | 6L6/EL34 integrated amplifier
2006 CS-300X | Mullard EL84 power amplifier, limited version
2006 CS-300XS | Sovtek EL84 power amplifier
2006 RS-28CX | GE 6CG7 preamplifier
2006 CS-660P | KT66/EL34 power amplifier
2007 CS-200P | 6V6GT power amplifier
2008 RS-30EQ | phonostage
2009 RS-100/RS-100U | linestage
2012 CS-1000P | stereo power amplifier
2013 CS-300F | JAN-6197 integrated amplifier
2019 CS-600X | EL34/6L6 integrated amplifier
@Rad от Leben СS300
Итак, Лебен.
Поскольку ничего такого нет, хочу начать тему, в которой обладатели этих усилителей могли бы обмениваться опытом обладания, соответственно, этими аппаратами.
Волею судеб я сменил свой любимый комплект NAIM 72/140/HC на Leben CS-300 и пока вот уже полтора месяца, как мне все нравится.
В чем преимущество аппаратуры от Найма? А в том, что это более меломанская, чрезвычайно музыкальная и ритмичная аппаратура со своей харизмой и понятной системой координат – куда двигаться, если этого хочется и есть деньги. По тональному балансу там есть особенности, но в целом слушать ее очень интересно и, как я писал в одном из отзывов, на ней переслушиваешь свою музыкальную коллекцию не в поисках новых звуков, деталей и оттенков (как бывает обычно после какого-то приобретения), а в поисках новых эмоциональных переживаний в музыке. Это очень ценно.
Так вот, увлекаясь, так сказать, Хай Фаем в течение уже более 20 лет я первый раз в спокойной обстановке сумел услышать усилитель, который по эмоциональному своему содержанию, был ничуть не менее, а в некоторых случаях и более насыщен, чем мой любимый Найм. В добавок к этому я получил тональную верность и сам архетип лампового звука, на который привык ориентироваться как желаемый, но не приоритетный для меня в традиционно красивой, но в большинстве своем вялой «лампе».
Что можно сказать в целом о звуке? Он энергетически заряжен, имеет свой внутренний темп, детален, по ламповому вкусен. И никак о нем нельзя сказать, что в какой-то части он вял. Однозначно подтверждает девиз «A Motion Sound» о подвижности звука, отраженный на мордочке усилителя. Здорово контролирует мои Харбеты семерки (при их чувствительности в 86). По сравнению с моим Наймом играет здорово детальней, сцена и глубина есть, четко определяется. Но самое главное тембры! В этой части мои восторги конечно не оригинальны и понятны давнишним обладателям «лампы», но вот, еще раз подчеркиваю, такую эмоционально-ритмическую заряженность я до этого не встречал. По крайне мере в аппаратах разумной ценовой категории.
Порыв форумы, получилось выяснить, что Лебен – это практически единственные усилители, на которые склонны соскакивать наймисты, так что в своем «поведении» я оказался неоригинален, и что называется, - в тренде.
Далее - интерес мой еще усилился, когда выяснилось, по отзывам на head-fi.org этот усилитель рассматривается как чуть ли не самый лучший усилитель для наушников – так как при изначальном высоком уровне звука на выход наушников после переключения трудится все та же основная цепь усиления. Действительно мои Grado RS1 играют сейчас так, как я от них никогда не слышал.
Все это подогрело интерес к матчасти, к лампам и т.д. Получилось на нем сравнить несколько комплектов разных ламп (о чем в следующих постах), так вот в результате я остановился я на наших отечественных 6П14П-ЕВ 74 года выпуска. В цепи на входе остаются родные GE5751.
По кабельной части: в качестве акустических пока греются, но уже очень нравятся Zu Libtec, которые отличаются от родных уже Linn K20 более вкусным, детальным и богатым звуком, к сожалению, пока чуть менее музыкальным, но как уже я сказал, пока рано делать окончательные выводы – греть рекомендують аж 400 часов.
По сетевым – мне больше понравился обычный комплкетный.
Из быстрых твиков с положительным опытом я использую аудиофильский предохранитель Padis (Furutech), который немножко как бы «проявил» картинку, а тембрам инструментов добавил (долго придумывал подходящее слово) фактурности. Это действительно слышно. Рекомендую.
Если говорить о музыке, то вот уже месяц как, что называется «не могу наслушаться». Музыки слушаю много и несколько даже фанатично. Чем пугаю «жену и детей» Неожиданностью для меня стало то, что ожидая большей адекватности в воспроизведении джаза и классики на ламповом усилении, мне на самом деле очень нравится как идут на нем роково-блюзовые вещи. Электрогитраные тембры просто наслаждают, а ритм заводит. Поэтому, по итогам, мой музыкальный репертуар расширился (а не более сузился, как я настраивался, когда покупал), что в конечном смысле есть самое важное и из-за чего это все тут у нас происходит.
Поэтому, запуская трэд по Лебеноведению и Лебеноводству, хотел бы собрать впечатления об использовании ламп, акустики, о совместимости с разными кабелями и сочетании с фонокорректорами (ибо оригинальный как-то сильно дорог, а хочется купить что-то в районе до 30 ± тыщ). Кто что пользует и рекомендует.
Также интересно, есть ли смысл в обмене обычной трехсотки на его версию X(S), которая, несмотря на лучшую комплектную базу и добавку в мощности на 3 Ватта, не сильно (по отзывам на зарубежных сайтах) отличается от обычной версии. Есть ли, может быть, у кого личный опыт?
Ну и в целом кто что может сказать….