Вам комфортно? или Hi-End как гонка за новыми ощущениями


(стерео бармен) #1

Слово Абраму Шпацу

Позвольте мне объяснить еще почему я считаю это дело (хай-енд) тупиком. Как я уже сказал, как хобби оно ничем не хуже любого другого. Собирания марок, меломании, строительства моделей зданий из спичек и так далее. Но многие в хай-енде бултыхаются потому, что имеют иллюзию получения некоего “конечного результата”, или КР. Под КР они чисто интуитивно подразумевают такое состояние системы, когда ничего больше никогда менять не захочется потому что звучит все так, что просто писец. Вот в этом то и порылась главная собака.

Дело в том, что восприятие звука суть процесс ЧИСТО субъективный. К каким-то там объективным параметрам этот процесс имеет весьма отдаленное касательство. Работает психика слушателя (даже абстрагируясь от чисто физической разницы слуха каждого человека), а звук как таковой, является хоть и важной, но не 100% составляющей процесса. А поскольку процесс этот в огромной степени психологический, и субъективный, говорить о каких-то там стандартах - то есть о КР в данном хобби - нет смысла. Потому что у каждого слушателя в голове своя 100% субъективная модель “хорошего звука”. Которая еще и меняется, не просто во времени, а еще и в зависимости от его психического состояния - стресс, усталость итп. То есть налицо отсутствие какого-либо эталона. Некоторые пытаются за эталон взять некий мифический “живой звук”, а ведь совсем не факт, что этот самый “живой звук” и есть на самом деле эталон, или что он дарит радость. Я был не единожды на концертах “вживую”, и уезжал, бывало с пол концерта, потому что блевать меня тянуло от этого “живого звука”, и только приехав домой и поставив тот же диск в свою аппаратуру, я наконец получал то удовольствие, которое хотел получить на концерте.

Но и это не самое страшное. Гвоздем в гроб мечты о “святом граале аудио” является такое простое умение человеческой психики, как умение адаптироваться. Слава аллаху, что оно есть! Потому что без него людишки бы банально вымерли, и благодаря ему человек в состоянии выдержать почти все, потому что он может к этому адаптироваться. Так вот. Когда аудиофил, путем многолетней практики, наконец то не только отточил свой слух и понимание “хорошего звука”, но и построил систему, которая в состоянии реально ДОНЕСТИ, и заставить волосы шевельиться на жопе, фигурально выражаясь, от восторга при прослушивании, когда он говорит себе - “ОООО! Вот оно! Вот это я искал! Все, никогда больше я не буду ничего менять, это идеал”, включается незаметный предательский механизм адаптации. И что же происходит? Проходит неделя, две… и исчезает восторг, а ахи и охи сменяет ощущение банальщины и кажется, что “да так оно звучало всегда”.

Как бы круто не улучшалось качество, все равно через некоторое время кажется, что “так было всегда” и “ну и что?”… И опять начинает грызть червь - а давайте сменим провода, а давайте сменим источник, мощник, то се. Как бы круто не звучало, все равно раньше или позже человек почувствует зуд в жопе о желания что-то сменить. Потому что аудиофилия в своей основе это не ХОРОШИЙ ЗВУК. Это вечная ГОНКА за неким несуществующим идеалом “хорошего звука”. Который недостижим в принципе. А если уж лезть глубже - это гонка за ИЗМЕНЕНИЯМИ. Кайф мы получаем при приращении “качества звука”, когда в результате смены в системе он меняется на “лучший”. И вот за этим то кайфом народ, не осознавая того, как раз в этом хобби в немалом количестве, и гоняется.

Это и было основной причиной того, почему я завязал. Потому что я понял, что идеала не существует, он иллюзорен, то есть сама цель суть иллюзия, и сколько бы бабла ты не втопил в это хобби (или аналога бабла в виде собственной заангажированности, времени, сил, умений итп), КР нет. И никогда не будет. Потому что само ядро процесса является субъективным, иллюзорным по сути, а как бы круто ты не сделал, благодаря адаптивным механизмам психики вся крутизна довольно быстро обесценивается. Остается только тешить свою гордыню осознанием какой у тебя крутой тракт… :slight_smile:

Значит ли это, что не надо заниматься аудио? Нет. Как я уже написал, это охренительно интересное хобби, и если уж дрочить, то почему бы не подрочить так классно с аудио? Безусловно, если уж заниматься, то надо серьезно. Шнурки, питалово, и все мыслимые и немыслимые продвинутые шняги. Но где-то по пути, следует остановиться и понимая, что КР нет, просто озаботиться оставшимся элементом тракта - тем, что как правило игнорируется, но который является в тракте ГЛАВНЫМ. Это слушатель. И поэтому серьезное развитие аудио - реально с переходом на другие уровни восприятия, не просто когда волосы на жопе встают от восторга, а когда делаешь в штаны от голоса певицы, и рыдаешь от эмоций - я вижу в управлении состояниями слушателя. Знаю, что тут на форуме есть люди, которые это понимают.

Но КР все равно не будет, как ни крути. И гонка эта не имеет конца и края, а победы в этой войне не будет никогда. Вот такое у меня личное мнение, кто слушал молодец, ватого этого. :slight_smile:

Ну и предваряя вопросы. Систему распродал (почти), музыку не слушаю вообще. Просто исчез интерес.

Насчет выражений. Я прямолинеен как рельса, запарило лизать задницы и оборачивать в красивые обертки. Я понимаю что кому-то это режет слух, но так уж вот оно есть :slight_smile: И еще. Я ни в коем разе не пытаюсь сказать, что я лучше, или выше. Я полностью осознаю, что я - обычный мудак и дрочер. :slight_smile:


Прогрев Naim - у кого какие мнения?
Премия DA Stereo «Золотое ухо 2016» — люди, предметы и явления!
(Quiet man) #2

Есть здравые мысли, есть не здравые. Здравые о том, что у каждого есть свой внутренний эталон звука. Ерунда - что при достижении этого внутреннего эталона хочется что-то искать / менять и т.д. Это уже на психическое расстройство тянет.
Здраво подмечено что идеал не существует, т.е. достичь звучания живого инструмента для hi-if не доступно. Мысль не глубокая, но почему-то для многих недоступная. Кто это понимает тот успокаивается.
В процитированной статье есть ярко выраженное лукавство. Это умалчивание о мат. факторе. Все вынуждены выстраивать свои системы, опираясь на собственные мат. возможности. Иначе бы все слушали ТОР, и довольных своими системами было бы намного больше. :slight_smile: Боюсь, что именно этот фактор в первую очередь остужает горячие головы, желающие получить максимальный результат.


#3

Все очень точно и тонко подмечено, насчет гонки за несуществующими идеалами. Понятно, что у каждого мужчины должно быть безобидное хобби… Пусть будет аудио, и перебирание железа по жизни привносит в оную еще один как-бы смысл жизни… Тут фишка в другом, как мне кажется. В принципе, весь рынок hi-end есть одно большое “поле чудес в стране дураков”… Походив по салонам и выставкам, я лично для себя уяснил, что много килограммовые железные станины за миллионы и кабели в ногу толщиной не дают естественного и натурального звука. Более того… Чем более дорогие компоненты я слушал, тем более в музыке (имеется в данном случае классическая) появляется все больше нюансов и звуков, что аудиофилы называют детальностью. Но к реальному живому звуку эти детали не имеют никакого отношения. Бывая время от времени в разных залах на концертах классической музыки, и не только в нашей необъятной, я понял, что в живой музыке нет такого количества деталей, как при использовании этого самого с позволения сказать высокого конца… Нас обманывают, но в современном обществе потребления это давно уже оказалось нормой. Хочешь более детального звука и псевдо престижа, неси свои кровные сольдо… И получишь аудио ювелирное изделие с приставкой hi-end. А что, красиво можно поставить в гостиную на видное место, и друзьям показать будет не стыдно - сразу понятно за что деньги плОчены. Но причем здесь достоверность живого звука? Да ни причем, ничего личного - только бизнес%-)))))


(Quiet man) #4

Вы пишете как-будто бы об общем, но скатываетесь к оценке звучания цифровых источников. Точнее устройств для воспроизведения файлов. В оценке звучания этих устройств я с Вами согласен. Но грызуны файлов еще не весь hi-fi. При всём при этом есть одна общеизвестная истина: “Дорогое не всегда бывает хорошим, но дешевое хорошим не бывает никогда”. Это к Вашим впечатлениям от миллионных станин и кабелей толщиной с ногу.


#5

Я не имел ввиду никаких цифровых источников, ибо файлы не слушаю. Да и нет у меня никаких новомодных приблуд для воспроизведения музыки. Я лично использую исключительно старый, добрый и неприхотливый в использовании компакт диск…
Вы не поверите, но и недорогой по нынешним меркам хай-фай при удачном и вдумчивом подборе может дать прекрасный результат в плане качества звука. Не все в этом мире меряется деньгами… Да и не все золото, что блестит, хотя согласен, маркетинг рулит современным миром, особенно в таком “шарлатанском” рынке, как высокий конец…


(стерео бармен) #6

The secret to happiness is low expectations! как говорил один психолог.

При наличии финансовой возможности легко добраться до систем полной стоимостью в миллион и выше, но сколько же я читал и видел и слышал историй мол, продал, выдохнул и купил что-то простое — счастлив. Значит есть системы, где ты сидишь близко, месиджы доходят, денег потрачено разумно. Вот такую гармонию и стоит искать. Ну и Абрам и Юра проницательно заметили, нужна работа над собой, чтобы вкладывать усилия в не в железо и нюансы, а в музыку


(стерео бармен) #7

Речь еще и о культуре прослушивания. Нужно научиться получать удовольствие от прослушивания, а не невроз от отсутствия басов, например.

Очевидно, что какие-то недостатки звучания компенсируются проще, чем другие.

Важно понимание, из чего складывается вовлеченность. И вообще вовлеченность как важнейший критерий качества звучания системы.


(Quiet man) #8

Наличие вовлеченности подарит удачно сбалансированная система. Я называю это “нравится - не нравится”. А работать над собой (уговорить себя) - так далеко можно зайти. :slight_smile:
Если сложилось впечатление что я ЗА бездумные траты денег, то это ошибочное мнение. При условии разумного подхода к построению системы вовлеченность можно получить от системы за 2 k$, а можно за 20, в звучании системы “за 20” скорее всего вовлеченность будет осязаемее.


#9

Дык это самое главное. Сколько я видел нашего брата (аудиофила)… Мало кто умеет слушать истинно музыку, а не звуки. Как я понимаю, большое количество людей совсем не ходит на живые концерты, раз пытаются выслушивать препарированный звук, чересчур детальный и настолько, что в реальной жизни такого большого количества звука в живой музыке нет и в помине. Воистину - за деревьями леса не видят…


(Eduard Leonov) #10

С постом Шпаца, в принципе согласен. Только не понял концовки. Зачем систему распродал и перестал слушать музыку? В чем музыка виновата? Логичным, на мой взгляд, после осознания, было бы успокоение на какой-то конкретной, возможно бюджетной, системе и концентрация на музыке и своих ощущениях. А то получилось, как бы…я понял, что это развод, систему на продажу, музыка-прощай!


#11

У Шпаца не было критериев выбора аппаратуры , не было понимания того что и как слушать. В итоге он все слил. Так и бывает обычно с такими людьми которые бредут в темноте без четких и ясных критериев и представлениях о звуке. Об этом может даже рассказать его система, собранная по непонятным причинам и сочетаниям. Ну и так же сравниловки с живыми концертами это вообще детский сад. Обычное западалово аудиофила которое ни чего ни кому еще не давало из положительного
Обычное дело эта история со Шпацами, есть такие чуваки и их всегда будет стабильный процент,. Положительно в этом лишь то что он всех остальных оставшихся в аудио не называет дураками, а бывает и такое среди распродавших и “прозревших”. Опыт Шпаца достаточно распространен такое встречается порой часто. Теперь зато Шпац свободен от того с чем не совладал и не справился.ОН просто остановил мучмарный процесс своего мозголомия которое было направленно на стремление не понятно к чему.

Понятно так же почему этот пост в свое время вызвал бурления и одобрения на сундуке в свое время. Просто на самом деле тех кто бредет без четких и правильных критериев по аудио большая часть может даже 99 процентов. И песанина Шпаца удачно легла им на сердце, соратник по их несчастьям и заблуждениям , прошедший все грабли и круги аудиоада сформулировал нечто такое что всех задело в самое оно.


(Quiet man) #12

Мне очень интересно читать здесь и не только здесь некоторые сообщения. )) Кто-нибудь видел живого ТРУ-аудиофила? Который слушает только звуки? Я - нет, хотя живу здесь уже не недавно. ) А про “аудио-ад”, он от нехватки денег и плохих КдП обычно возникает, а не от мифического зуда в одном месте. А так, да, давайте придумаем себе несуществующие термины и понятия, определения к ним, и погрязнем в их обсуждении )


#13

Термины и понятия как я понял не особо помогают людям. Когда устанавливается терминология все сразу погрязают в их интерпритациях и возникает недопонимание. На бумаге как обычно все может быть лучше чем на практике. А на практике даже владельцы аппаратуры найм опираясь на классическую статью о “прате” не все въезжают в этот термин.
Даже если сказать кому перечень компонентов реально играющего комплекта со всеми обвязками итд. Это еще не гарантия того что комплект при инсталяции в другом месте заиграет в полную силу. Зависит от опыта и знаний человека. От того что и как он слышит и на что ведется в звуке.
Аудиофилы которые слушают звуки, такое есть но часто это встречается на самом раннем этапе пути, тоесть это детальность, школьный уровень короче. Обычно все аудиофилы чаще ведутся на различные окраски, не понимая ширины и сути этого этого термина.
Самый распространенный пример слушания аудиофила-сопоставилово тембров. Ценители точности тембров почем то имеют крайне кардинально противоположные аппараты по кнцепция по идеологиям и окраскам. Но ведь тембральные нацисты они должны все иметь чтото определенное правда? А на деле получается что у одного тембронациста люксман, у другого вообще аккуфейс, а у третьего клячинская какаянибудь техника или более кривая самоделка типа шпацевской (там стародубцевский ламповик был насколько помню).
Плюс ко всему как я понял есть еще неправильное понимание динамики. Очень часто распространено явление когда считается что система эффектно и правильно отрабатывает и играет акценты и динамические переходы в музыке, а на самом деле просто верещит и визжит порой даже с грязью в саунде. Эти косяки (повизгивания и покрикивания) часто воспринимаются как положительные эффекты . А на самом деле это проблемы (фазировки, розетки, направления проводов и деталей , особенно в самоделках)


(Eduard Leonov) #14

Видел много Тру-Аудиофилов, в определенное время, например на выставках Российский Hi End 2001, которые именно слушали звуки, чуть не до драк доходило дело, например был такой момент:
На тест выставили очередную пару акустики, а в связи с ограниченным пространством, следующих претендентов (колонки) ставили, где есть место, в этой же комнате. Так вот, после 5 минут прослушивания, один, очень уважаемый (я без сарказма) пожилой аудиофил, натурально заламывая руки и разразившись ругательствами покинул зал, сопровождая свой уход словами:

  • это просто невозможно слушать! Я слышу, как все неподключенные колонки вокруг тоже играют!
    Вот это был настоящий Тру-аудиофил 80 уровня!

(Саша) #15

А еще добавлю, что если у тебя система не “выдает” сибилянты, то значит твоя система дрянь, так как по определению, любая система топового уровня должна страдать проблемами сибилянтов, ибо это аксиома :slight_smile:


(стерео бармен) #16

Даже сайт придумали, для тех кто на финишной прямой — http://yourfinalsystem.com


(стерео бармен) #17

И опять перечитал :blush:


(стерео бармен) #18

###Аудиофил устал

Часто приходится сталкиваться с такой ситуацией: увлекался человек хорошим звуком, систему строил, фонотеку собирал, а потом вдруг и забросил все. Ушел в полное отрицание, обзавелся музыкальным центром или системой с моноширокополосником. И ладно бы тихо сменил идею, нет, начал нападать на бывших коллег по увлечению. Попробуем разобраться, почему так происходит, и если вдруг произошло, то что делать.

http://stereo.ru/to/fe7c8-audiofil-ustal


(Igor D.) #19

ну не знаю,4 месяца продержался без музыки, выбирал усилитель, в последние дни сил никаких не было терпеть безмузычие))) Кто распродает системы и ему хорошо-это истинные аудиофилы )))


(Андрей) #20

А что, собсна, всё по классике. Люди больше всего ненавидят в других собственные недостатки. Строил-строил систему, что-то построил, но удовлетворения нет. Ускользает постоянно, как мыло. Человек с того бесится, радости нет, время не вернешь, деньги все засадил. Как следствие - агрессия.
Это по первому абзацу.
А теперь пойду пойду читать статью)